Страница 12 из 14

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 27 янв 2015, 16:31
Trubnik
Dary писал(а): Очень не красиво, товарищ "героический квс"
Поведение пассажиров в вашем маленьком самолете зависит не от пассажиров, а от уровня их доверия вам.
По описанию похоже, что не доверяют. Значит ведете себя так, что по вам видно, что взялись за задачу вам неподсильную.
Если не готовы к предстоящему полету - не берите пассажиров вообще.
Задача квс - отвечать за безопасность пассажиров. Если они у вас боятся - повышайте уровень своего мастерства, чтобы пассажирам с вами было спокойно всегда, а не поливайте грязью людей, которые оказались в пугающей и непонятной для них ситуации.
В первой части - грубовато. Мы же тут, в том числе разбираем ошибки. В первом случае была ошибка, так как был не готов к подобным условиям, даже больше психологически и супруга тоже. Я сделал после этого случая выводы и посвятил большое кол-во времени тренировкам, в том числе и по анализу прогноза погоды.

По второй части, где про инструктаж,
...Мне, на земле выносить мозг, что завтра на работе дела вселенского масштаба, а через 15 минут полета ...делать пятирублевые глаза, не нужно
возможно не поняли мою мысль, где я, конечно же утрировал- я всегда предупреждаю о том, что если погоды не будет, то давить на меня с вылетом бесполезно и, в противном случае, небезопасно. И если мы не летим, то не летим, чтобы избежать цитируемых Вами последствий. И утрирую как раз для того, чтобы донести эту мысль. Люди не всегда это понимают. Много катастроф произошло, когда на КВС давили вышестоящие люди, можно привести массу примеров.

Что касается отношений к пассажирам- согласен, работал, работаю и буду работать в этом направлении.

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 27 янв 2015, 16:34
Trubnik
ЛОДОЧНИК писал(а):
Trubnik писал(а): По моему мнению, мы чаще готовы убиться, чем запросить помощ у тех кто должен и может ее оказать. Есть психологический барьер и внутреннее убеждение, что в Домодедово или Внуково сидит страшный волосатый Бабайка, которым пугали в детстве перед сном. Нет, конечно Бабайка там есть, но далеко не такой страшный.
Интересно, а есть реальные примеры посадки в Домодедово или Внуково по метео на легкомоторном?

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 27 янв 2015, 16:56
ЛОДОЧНИК
Trubnik писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):
Trubnik писал(а): По моему мнению, мы чаще готовы убиться, чем запросить помощ у тех кто должен и может ее оказать. Есть психологический барьер и внутреннее убеждение, что в Домодедово или Внуково сидит страшный волосатый Бабайка, которым пугали в детстве перед сном. Нет, конечно Бабайка там есть, но далеко не такой страшный.
Интересно, а есть реальные примеры посадки в Домодедово или Внуково по метео на легкомоторном?
Есть, в Остафьево. Лучше ее слушать в исполнении Капли, при наличии достаточного количества времени. И есть еще одна очень старая и смешная история посадки Яка во Внуково, там с погодой все было хорошо, генеральной версией было состояние здоровья пассажира. Фактически если мне память не изменяет, просто заблудились при выполнении полета из Мячков в Мячково.

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 27 янв 2015, 17:29
pilot43
Наверное все же вместо героических рассказов необходимо соблюдать регламентирующие документы. Если у меня на Ми-26 0х500 взлетный минимум и 50х500 посадочный, то это значит, что на Ми-26 мне пофигу как лететь и куда. А вот на R-44 у меня 200х3000 и это значит, что при МУ хуже этого минимума у меня даже мысли не возникнет куда-то дергаться.

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 27 янв 2015, 17:45
pilot43
И ещё хочу добавить по поводу пилотирования R-44по приборам: есть коренная разница между пилотированием самолета и вертолёта и сравнивать их нельзя. Самолет с отпущенным управлением может лететь достаточно долго, Робинсон кувыркнется через несколько секунд, весь полет только на руках, даже без триммеров. Плюс вертолет изначально заточен для посадки на площадки в слабоприспособленных условиях. Как пробивать облачность в таких случаях не набрав полный рот земли?

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 28 янв 2015, 01:39
Misha
pilot43 писал(а):И ещё хочу добавить по поводу пилотирования R-44по приборам: есть коренная разница между пилотированием самолета и вертолёта и сравнивать их нельзя.
Согласен. Нельзя

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 28 янв 2015, 02:12
ЛОДОЧНИК
Misha писал(а):
pilot43 писал(а):И ещё хочу добавить по поводу пилотирования R-44по приборам: есть коренная разница между пилотированием самолета и вертолёта и сравнивать их нельзя.
Согласен. Нельзя
Точно нельзя. У одного пропеллер вверх тянет а у другого вперед.

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 16 фев 2015, 11:47
VK68
На днях возвращался с Орловки. Прогноз по дороге был вполне летным.
Перед вылетом был сильный заряд со шквальным ветром, но чз 15-20 мин все прошло.
Вылетел, ветер попутно боковой метров 10-12. До Москвы было все терпимо если не считать сильнцю болтанку от порывов. В районе ШРМ вошел в жопу, которая продолжалась 1,5 часа.
Видимость падала до 400-500 метров. Жена в панике. В итоге сели на 20 мин в Черноголовке, переждали немного и после этого поменял курс,- пошел к трассе Москва-Нижний, дошел до нее со ск 50-60 узлов. После того как "привязался" к дороге, стало все намного проще, даже жена стала чувствовать себя уверенней.
Вывод: линейный ориентир при попадании в сму- самая реальная помощь.
- всегда видишь куда летишь
- отсутствие препятствий над полотном дороги
- чаще всего, можно без проблем сесть рядом с каким нибудь жильем или азс

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 16 фев 2015, 12:07
ЛОДОЧНИК
VK68 писал(а):На днях возвращался с Орловки. Прогноз по дороге был вполне летным.
Я тоже видел этот "вполне летный прогноз"... И тоже попробовал... Но сразу вернулся.
Вадик, хорошо, что не ты, не жена, не были беременны, могли родить оба. :D Вчера много кто недооценил прогноз. А врайоне Шереметьево была гроза.

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 16 фев 2015, 12:41
Алексей 2
Да, в такую пргоду над дорогой значительно проще. Только не забываем держаться чуть правее. :) Ещё Ян эту тему поднимал.

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 16 фев 2015, 13:00
ZorinVik
Думаю не всегда безопасно над дорогой идти. В МВЗ подобного не видел, а вот между Красноярском и Сахалином полно участков с огромными ЛЭП через дорогу, провода висят на высоте примерно 100 метров и выше, опоры разнесены очень далеко(на соседних холмах).

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 16 фев 2015, 13:54
Misha
VK68 писал(а): Вывод: линейный ориентир при попадании в сму- самая реальная помощь.
- всегда видишь куда летишь
- отсутствие препятствий над полотном дороги
- чаще всего, можно без проблем сесть рядом с каким нибудь жильем или азс
ZorinVik писал(а):Думаю не всегда безопасно над дорогой идти. В МВЗ подобного не видел, а вот между Красноярском и Сахалином полно участков с огромными ЛЭП через дорогу, провода висят на высоте примерно 100 метров и выше, опоры разнесены очень далеко(на соседних холмах).
Вадик, ты сильно заблуждаешься по поводу отсутствия препятствий над полотном дороги. Виктор совершенно прав. Согласен с тобой, что при низкой облачности и ограниченной горизонтальной видимости по линейным ориентирам лететь проще: автодороги, железные дороги, газо/нефтепроводы и т.п. Но лететь надо с такой скоростью, чтобы суметь увидеть провода и успеть остановиться. Поэтому лучше переждать. Ну или лететь на безопасной высоте - если готов, конечно, и точно знаешь, где и как будешь снижаться...

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 16 фев 2015, 14:10
lazylizard
Misha писал(а):
VK68 писал(а): Вывод: линейный ориентир при попадании в сму- самая реальная помощь.
- всегда видишь куда летишь
- отсутствие препятствий над полотном дороги
- чаще всего, можно без проблем сесть рядом с каким нибудь жильем или азс
ZorinVik писал(а):Думаю не всегда безопасно над дорогой идти. В МВЗ подобного не видел, а вот между Красноярском и Сахалином полно участков с огромными ЛЭП через дорогу, провода висят на высоте примерно 100 метров и выше, опоры разнесены очень далеко(на соседних холмах).
Вадик, ты сильно заблуждаешься по поводу отсутствия препятствий над полотном дороги. Виктор совершенно прав. Согласен с тобой, что при низкой облачности и ограниченной горизонтальной видимости по линейным ориентирам лететь проще: автодороги, железные дороги, газо/нефтепроводы и т.п. Но лететь надо с такой скоростью, чтобы суметь увидеть провода и успеть остановиться. Поэтому лучше переждать. Ну или лететь на безопасной высоте - если готов, конечно, и точно знаешь, где и как будешь снижаться...
Из личного опыта, который стараюсь не повторять: над дорогой оно конечно лучше, но до тех самых пор пока видно, что по сторонам стоит. Летел как-то над ригой тихонечко и все вроде ничего, но как только я увидел опору лэп не впереди справа, а только уже совсем справа, когда пролетел мимо нее - немедленно развернулся и сел, где попало.

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 16 фев 2015, 14:34
VK68
Миша, согласен полностью. Никакая дорога не избавляет от неожиданностей. В данном случае была ИЗВЕСТНАЯ дорога, в доску своя.

На счет "сесть и не лететь": выше писал, что когда совсем поплохело- сел и переждал... :D

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 16 фев 2015, 15:04
lt.ak
не забывайте о бабушках - то, что вы намотаете провода им безразлично ... а вот то, что вы их лишите просмотра сериалов на некоторое время им очень не безразлично ...