Полеты в сложных метео условиях

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Trubnik
Новичок
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 17:46
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Полеты в сложных метео условиях

#166 Сообщение Trubnik » 27 янв 2015, 16:31

Dary писал(а): Очень не красиво, товарищ "героический квс"
Поведение пассажиров в вашем маленьком самолете зависит не от пассажиров, а от уровня их доверия вам.
По описанию похоже, что не доверяют. Значит ведете себя так, что по вам видно, что взялись за задачу вам неподсильную.
Если не готовы к предстоящему полету - не берите пассажиров вообще.
Задача квс - отвечать за безопасность пассажиров. Если они у вас боятся - повышайте уровень своего мастерства, чтобы пассажирам с вами было спокойно всегда, а не поливайте грязью людей, которые оказались в пугающей и непонятной для них ситуации.
В первой части - грубовато. Мы же тут, в том числе разбираем ошибки. В первом случае была ошибка, так как был не готов к подобным условиям, даже больше психологически и супруга тоже. Я сделал после этого случая выводы и посвятил большое кол-во времени тренировкам, в том числе и по анализу прогноза погоды.

По второй части, где про инструктаж,
...Мне, на земле выносить мозг, что завтра на работе дела вселенского масштаба, а через 15 минут полета ...делать пятирублевые глаза, не нужно
возможно не поняли мою мысль, где я, конечно же утрировал- я всегда предупреждаю о том, что если погоды не будет, то давить на меня с вылетом бесполезно и, в противном случае, небезопасно. И если мы не летим, то не летим, чтобы избежать цитируемых Вами последствий. И утрирую как раз для того, чтобы донести эту мысль. Люди не всегда это понимают. Много катастроф произошло, когда на КВС давили вышестоящие люди, можно привести массу примеров.

Что касается отношений к пассажирам- согласен, работал, работаю и буду работать в этом направлении.

Аватара пользователя
Trubnik
Новичок
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 17:46
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Полеты в сложных метео условиях

#167 Сообщение Trubnik » 27 янв 2015, 16:34

ЛОДОЧНИК писал(а):
Trubnik писал(а): По моему мнению, мы чаще готовы убиться, чем запросить помощ у тех кто должен и может ее оказать. Есть психологический барьер и внутреннее убеждение, что в Домодедово или Внуково сидит страшный волосатый Бабайка, которым пугали в детстве перед сном. Нет, конечно Бабайка там есть, но далеко не такой страшный.
Интересно, а есть реальные примеры посадки в Домодедово или Внуково по метео на легкомоторном?

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Полеты в сложных метео условиях

#168 Сообщение ЛОДОЧНИК » 27 янв 2015, 16:56

Trubnik писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):
Trubnik писал(а): По моему мнению, мы чаще готовы убиться, чем запросить помощ у тех кто должен и может ее оказать. Есть психологический барьер и внутреннее убеждение, что в Домодедово или Внуково сидит страшный волосатый Бабайка, которым пугали в детстве перед сном. Нет, конечно Бабайка там есть, но далеко не такой страшный.
Интересно, а есть реальные примеры посадки в Домодедово или Внуково по метео на легкомоторном?
Есть, в Остафьево. Лучше ее слушать в исполнении Капли, при наличии достаточного количества времени. И есть еще одна очень старая и смешная история посадки Яка во Внуково, там с погодой все было хорошо, генеральной версией было состояние здоровья пассажира. Фактически если мне память не изменяет, просто заблудились при выполнении полета из Мячков в Мячково.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

pilot43
Активный участник
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:41
Member of AOPA: No
Откуда: Краснодар

Re: Полеты в сложных метео условиях

#169 Сообщение pilot43 » 27 янв 2015, 17:29

Наверное все же вместо героических рассказов необходимо соблюдать регламентирующие документы. Если у меня на Ми-26 0х500 взлетный минимум и 50х500 посадочный, то это значит, что на Ми-26 мне пофигу как лететь и куда. А вот на R-44 у меня 200х3000 и это значит, что при МУ хуже этого минимума у меня даже мысли не возникнет куда-то дергаться.
Последний раз редактировалось pilot43 27 янв 2015, 17:47, всего редактировалось 1 раз.
Набравши скорость и пингвин взлетает.

pilot43
Активный участник
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:41
Member of AOPA: No
Откуда: Краснодар

Re: Полеты в сложных метео условиях

#170 Сообщение pilot43 » 27 янв 2015, 17:45

И ещё хочу добавить по поводу пилотирования R-44по приборам: есть коренная разница между пилотированием самолета и вертолёта и сравнивать их нельзя. Самолет с отпущенным управлением может лететь достаточно долго, Робинсон кувыркнется через несколько секунд, весь полет только на руках, даже без триммеров. Плюс вертолет изначально заточен для посадки на площадки в слабоприспособленных условиях. Как пробивать облачность в таких случаях не набрав полный рот земли?
Набравши скорость и пингвин взлетает.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9744
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полеты в сложных метео условиях

#171 Сообщение Misha » 28 янв 2015, 01:39

pilot43 писал(а):И ещё хочу добавить по поводу пилотирования R-44по приборам: есть коренная разница между пилотированием самолета и вертолёта и сравнивать их нельзя.
Согласен. Нельзя
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Полеты в сложных метео условиях

#172 Сообщение ЛОДОЧНИК » 28 янв 2015, 02:12

Misha писал(а):
pilot43 писал(а):И ещё хочу добавить по поводу пилотирования R-44по приборам: есть коренная разница между пилотированием самолета и вертолёта и сравнивать их нельзя.
Согласен. Нельзя
Точно нельзя. У одного пропеллер вверх тянет а у другого вперед.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3515
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты в сложных метео условиях

#173 Сообщение VK68 » 16 фев 2015, 11:47

На днях возвращался с Орловки. Прогноз по дороге был вполне летным.
Перед вылетом был сильный заряд со шквальным ветром, но чз 15-20 мин все прошло.
Вылетел, ветер попутно боковой метров 10-12. До Москвы было все терпимо если не считать сильнцю болтанку от порывов. В районе ШРМ вошел в жопу, которая продолжалась 1,5 часа.
Видимость падала до 400-500 метров. Жена в панике. В итоге сели на 20 мин в Черноголовке, переждали немного и после этого поменял курс,- пошел к трассе Москва-Нижний, дошел до нее со ск 50-60 узлов. После того как "привязался" к дороге, стало все намного проще, даже жена стала чувствовать себя уверенней.
Вывод: линейный ориентир при попадании в сму- самая реальная помощь.
- всегда видишь куда летишь
- отсутствие препятствий над полотном дороги
- чаще всего, можно без проблем сесть рядом с каким нибудь жильем или азс

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Полеты в сложных метео условиях

#174 Сообщение ЛОДОЧНИК » 16 фев 2015, 12:07

VK68 писал(а):На днях возвращался с Орловки. Прогноз по дороге был вполне летным.
Я тоже видел этот "вполне летный прогноз"... И тоже попробовал... Но сразу вернулся.
Вадик, хорошо, что не ты, не жена, не были беременны, могли родить оба. :D Вчера много кто недооценил прогноз. А врайоне Шереметьево была гроза.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Полеты в сложных метео условиях

#175 Сообщение Алексей 2 » 16 фев 2015, 12:41

Да, в такую пргоду над дорогой значительно проще. Только не забываем держаться чуть правее. :) Ещё Ян эту тему поднимал.

Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

Re: Полеты в сложных метео условиях

#176 Сообщение ZorinVik » 16 фев 2015, 13:00

Думаю не всегда безопасно над дорогой идти. В МВЗ подобного не видел, а вот между Красноярском и Сахалином полно участков с огромными ЛЭП через дорогу, провода висят на высоте примерно 100 метров и выше, опоры разнесены очень далеко(на соседних холмах).

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9744
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полеты в сложных метео условиях

#177 Сообщение Misha » 16 фев 2015, 13:54

VK68 писал(а): Вывод: линейный ориентир при попадании в сму- самая реальная помощь.
- всегда видишь куда летишь
- отсутствие препятствий над полотном дороги
- чаще всего, можно без проблем сесть рядом с каким нибудь жильем или азс
ZorinVik писал(а):Думаю не всегда безопасно над дорогой идти. В МВЗ подобного не видел, а вот между Красноярском и Сахалином полно участков с огромными ЛЭП через дорогу, провода висят на высоте примерно 100 метров и выше, опоры разнесены очень далеко(на соседних холмах).
Вадик, ты сильно заблуждаешься по поводу отсутствия препятствий над полотном дороги. Виктор совершенно прав. Согласен с тобой, что при низкой облачности и ограниченной горизонтальной видимости по линейным ориентирам лететь проще: автодороги, железные дороги, газо/нефтепроводы и т.п. Но лететь надо с такой скоростью, чтобы суметь увидеть провода и успеть остановиться. Поэтому лучше переждать. Ну или лететь на безопасной высоте - если готов, конечно, и точно знаешь, где и как будешь снижаться...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

lazylizard
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 19:34
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты в сложных метео условиях

#178 Сообщение lazylizard » 16 фев 2015, 14:10

Misha писал(а):
VK68 писал(а): Вывод: линейный ориентир при попадании в сму- самая реальная помощь.
- всегда видишь куда летишь
- отсутствие препятствий над полотном дороги
- чаще всего, можно без проблем сесть рядом с каким нибудь жильем или азс
ZorinVik писал(а):Думаю не всегда безопасно над дорогой идти. В МВЗ подобного не видел, а вот между Красноярском и Сахалином полно участков с огромными ЛЭП через дорогу, провода висят на высоте примерно 100 метров и выше, опоры разнесены очень далеко(на соседних холмах).
Вадик, ты сильно заблуждаешься по поводу отсутствия препятствий над полотном дороги. Виктор совершенно прав. Согласен с тобой, что при низкой облачности и ограниченной горизонтальной видимости по линейным ориентирам лететь проще: автодороги, железные дороги, газо/нефтепроводы и т.п. Но лететь надо с такой скоростью, чтобы суметь увидеть провода и успеть остановиться. Поэтому лучше переждать. Ну или лететь на безопасной высоте - если готов, конечно, и точно знаешь, где и как будешь снижаться...
Из личного опыта, который стараюсь не повторять: над дорогой оно конечно лучше, но до тех самых пор пока видно, что по сторонам стоит. Летел как-то над ригой тихонечко и все вроде ничего, но как только я увидел опору лэп не впереди справа, а только уже совсем справа, когда пролетел мимо нее - немедленно развернулся и сел, где попало.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3515
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты в сложных метео условиях

#179 Сообщение VK68 » 16 фев 2015, 14:34

Миша, согласен полностью. Никакая дорога не избавляет от неожиданностей. В данном случае была ИЗВЕСТНАЯ дорога, в доску своя.

На счет "сесть и не лететь": выше писал, что когда совсем поплохело- сел и переждал... :D

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6512
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Полеты в сложных метео условиях

#180 Сообщение lt.ak » 16 фев 2015, 15:04

не забывайте о бабушках - то, что вы намотаете провода им безразлично ... а вот то, что вы их лишите просмотра сериалов на некоторое время им очень не безразлично ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»