Полеты в сложных метео условиях

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
bigmak
SAONовец со стажем
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
Member of AOPA: Yes
Откуда: ТуркВО

Re: Полеты в сложных метео условиях

#136 Сообщение bigmak » 07 дек 2014, 01:05

502 писал(а): Больше он тебя вероятно не возьмёт :D
:lol:
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полеты в сложных метео условиях

#137 Сообщение Misha » 07 дек 2014, 01:55

А КВС'ом у тебя не вертолетчик был случайно?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
bigmak
SAONовец со стажем
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
Member of AOPA: Yes
Откуда: ТуркВО

Re: Полеты в сложных метео условиях

#138 Сообщение bigmak » 07 дек 2014, 02:19

не а ))
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Полеты в сложных метео условиях

#139 Сообщение Алексей 2 » 07 дек 2014, 07:24

VK68 писал(а):Ситуация-жесть!
Можно долго ее обсуждать и давать всяческие советы, но весь прикол в том, что люди редко делают серьезные выводы из полученных теоретических знаний. За то, серьезно задумываются после подобной ситуации , получая сильную психологическую встряску. Увы, но только так приобретается опыт, только через свою собственную шкуру.
Как ни кощунственно говорить, но Вы приобрели очень хороший опыт, не сравнимый ни с какими теоретическими уроками . Это запомнится навсегда.
...
К сожалению, многим пилотам ( я не исключение :) )нужно самим попасть в СМУ, что бы понять как туда попадают. Ведь мы думаем как, читая подобные отчёты?
- "Вот ведь лох! Говорили же тебе про СМУ! Вот со мной ТОЧНО такого не случится!"
12345 писал(а):Goluha, спасибо за сообщение.
Господа, рассказывайте свои истории, делитесь опытом, включая ошибки. Это никогда не зазорно и всегда полезно, а главное более убедительно нежели нравоучения любого инструктора. Это обязательно кому-то поможет.
Ничего постыдного в этих рассказах нет. Уж я то знаю :). Возможно, Ваш рассказ кто то воспримет серьезно и это спасет ему жизнь.
СОВСЕМ НЕ СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ.
ПЯТНИЦА. ЛЕТО. Ярославка не едет совсем. В пятницу она превращается в стоянку автомобилей с работающими двигателями на очень большую длинну( площадь). Мы же вертолётчики! На дачу на вертолете! Прогноз на пятницу прекрасный! А вот на воскресенье сомнительный пока. Так и вышло. Нужно возвращаться в Москву. Космы из облаков свисали местами до леса. Но в Реутове погода терпимая. Тут лёту то всего 30 мин. Попробуем. Посадил семью и взлетел. Пару лежащих на лесе облаков облетел, но имея небольшой опыт вхождения в СМУ, понял, что дальше будет стена. Вернулся в деревню. Жена говорит - " Почему ты вернулся? Ведь горизонтальная видимость была терпимая?"( она термины знает :) ) Я ей ответил, что скоро она всё увидит своими глазами.
Потом мы прошли 5 км до ближейшего места куда может подъехать такси. Проехав в сторону Москвы десяток километров, мы въехали в плотный туман. Жена дотянулась до меня с заднего сиденья и поцеловала. Ну типа наградила за грамотное решение. :)
Через пару дней был инвертный маршрут: метро, электричка, такси, пешком 5 км до деревни ,на вертолете до Реутова, такси до дома.
Небольшое наблюдение. Наверное опытные пилоты это знают, но для меня это было открытие. Если у облачности чётко вырисовывается нижняя кромка, и впереди вас не ожидает привышение рельефа, можно лететь. Если кромка расмыта, то можно лететь приглядывая места для возможной посадки. Если нижняя кромка размыта, а из леса начинают подниматься столбы пара, то нужно садиться. Дальше будет стена.
Вадику еще раз спасибо за создание этой ветки.

Freelander
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 13:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF

Re: Полеты в сложных метео условиях

#140 Сообщение Freelander » 08 дек 2014, 18:03

Вставлю и свои 5 копеек.
Я, как начинающий, чайник, одним словом, на своем опыте убедился, что полеты ППП должны входить в обязательную программу подготовки пилотов.
Во всех учебниках написано, что при полете по ПВП, в случае ухудшения условий и перехода на ППП необходимо либо развернуться, либо подсесть до улучшения условий. Но нигде не написано, как быстро и внезапно для новичка могут возникнуть ППП :( А новичок, человек без опыта ППП даже толком испугаться не успеет, как потеряет ориентацию.
===
Итак, моя ситуация: Было это на 20-30 часу моего налета
Летим с Инструктором из Краснодара в Геленджик. нижний край 700-800 м. Но впереди ГКХ (начало Главного Кавказского Хребта). Горизонтальная видимость - 4-5 км. Впереди морось. Внезапно (для меня) Инструктор взялся за циклик. Я не видел облака до того самого момента, пока в нем не оказался. Буквально за несколько секунд вертолет изменил курс на 90 градусов влево с набором высоты, чего я, конечно же, не одним органом не ощутил. Затем Инструктор все-таки вмешался и вернул все показатели в норму, а вертолет направил в нужное нам место.
Всего через пару минут впереди нас снова встретило солнце и полный CAVOК. :)
===
Я, так же как и большинство начинающих, читая книги и слушая лекции, давал себе четкую установку : никаких ППП, случайно в ППП попасть нельзя, в случае ухудшения видимости - сразу разворот. Однако практика показала, что и непреднамеренно можно встрять.

Аватара пользователя
Vovick
SAONовец со стажем
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:48
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты в сложных метео условиях

#141 Сообщение Vovick » 08 дек 2014, 18:31

Разворот на 180 градусов на Робинсоне в облаке очень "легкий" маневр. Разворачиваться нужно до облака.

hundeliebhaber
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 15:42
Member of AOPA: No

Re: Полеты в сложных метео условиях

#142 Сообщение hundeliebhaber » 08 дек 2014, 19:01

Федеральные авиационные Правила ФАП-147
....
III. Требования к частному пилоту
.....
3.3. Кроме требований, установленных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "самолёт":

а) ...
должен иметь не менее 1 ч налёта По ПРИБОРАМ
...
Отметка "вертолет" имеет такие же параметры
Уж простите за занудство . Каждое расследование МАК заканчивается рекомендациями об увеличении учебного налета по приборам. Думаю 502 и 12345 не дадут соврать.
Я очень благодарен Всем пилотам рассказавшим здесь о своих ощущениях и событиях. Отдельное спасибо Алексею(Goluha) . Молодец , что написал!

Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полеты в сложных метео условиях

#143 Сообщение Kost » 07 янв 2015, 23:33

Решил добавить один советик небольшой. Взятый с собой мешок с различными припасами на случай вынужденной посадки реальной упрощает своевременное принятие решение на вынужденную. Одно дело сидеть в лесу "просто так", а совсем другое с примусом, титановыми котелками, чаем, шоколадками, плащпалаткой и остренькой мачетой :-). Чисто психология. У меня на зимний переод 15 килограммовый мешочек лежал, на лето 10кг. Пользовался три раза.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "

MadMax
SAONовец со стажем
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 17:08
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты в сложных метео условиях

#144 Сообщение MadMax » 10 янв 2015, 17:01

Зимой можно возить туристическую газовую горелку с балоном. 0,5-1 кВт и газа на 6-7 часов комфортного пребывания вполне хватит. Главное не угореть) и ноги в тепле.
Universe is made of stories, not atoms.

MadMax
SAONовец со стажем
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 17:08
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты в сложных метео условиях

#145 Сообщение MadMax » 10 янв 2015, 17:31

Пить можно снег. Главное что бы не желтый. Если кончится газ и холодно то собрать дрова.
Если дров нет то ободрать с сидений обшивку и жечь, или сделать унты, на крайняя перевенруть вертолет и сделать иглу. Из лопастей получаются отличные копья или палки для охоты на медведя.
Universe is made of stories, not atoms.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Полеты в сложных метео условиях

#146 Сообщение Genri » 10 янв 2015, 18:30

MadMax писал(а):Пить можно снег. Главное что бы не желтый. Если кончится газ и холодно то собрать дрова.
Если дров нет то ободрать с сидений обшивку и жечь, или сделать унты, на крайняя перевенруть вертолет и сделать иглу. Из лопастей получаются отличные копья или палки для охоты на медведя.
ЖЕСТОКО!!!! Это в смысле, жить захочешь не так раскорячишься. :mrgreen:

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полеты в сложных метео условиях

#147 Сообщение Misha » 10 янв 2015, 20:46

Газ зимой - плохая идея. Не горит ни хрена. Я в Арктике бензиновый примус еле разжег...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Re: Полеты в сложных метео условиях

#148 Сообщение HeliCap » 11 янв 2015, 21:24

Привнесу свой пятикопеечный вклад по теме: в истекшем году благодаря вдумчивому и всестороннему анализу метеоусловий, нахальным звонкам незнакомым людям в населённых пунктах по маршруту полета, твердости позиции при общении с заказчиками да и просто элементарной осторожности и немножечко- чутью, мне удалось ни разу не попасть в сложные погодные условия при выполнении полетов (работа в зоне ЧС -не в счет, там другая свадьба)), спина ни разу не была мокрой, лица пассажиров- бледными, а их глаза- круглыми. В наступившем году ставлю себе задачу как минимум повторить достигнутое - чего и другим желаю))....

Eduard
Активный участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 19:48
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты в сложных метео условиях

#149 Сообщение Eduard » 11 янв 2015, 22:58

Повезло. СМУ в России - это объективная реальность , которая Вас поджидает.
Небо моя обитель

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6546
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Полеты в сложных метео условиях

#150 Сообщение lt.ak » 12 янв 2015, 00:30

Eduard писал(а):Повезло. СМУ в России - это объективная реальность , которая Вас поджидает.
Сибирь это не Россия ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»