Полеты в сложных метео условиях

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9744
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полеты в сложных метео условиях

#181 Сообщение Misha » 26 фев 2015, 03:50

Был вчера сильно удивлен. Общался с вертолетчиками Бразилии. Это - самая "вертолетная" страна в мире, самый большой вертолетный флот (как они утверждают). Заговорили о полетах в СМУ. Оказалось, их тут этому СОВСЕМ НЕ УЧАТ (?!?!?!). Типа, есть запрет не лазить в СМУ на Робинсоне - на хрен учиться? То, что можно попасть туда ночью (и даже днем) - никто не подозревает, хоть и летают над морем.

Мои несколько видеороликов об этом были откровением. Они мне рассказывали о "самых страшных моментах" - все связано с кратковременным попаданием в облака. Кажется, задумались о тренировках. Методику постарался рассказать. Но - удивлен сильно
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь

Re: Полеты в сложных метео условиях

#182 Сообщение HeliCap » 26 фев 2015, 07:33

Я тут навскидку прикинул число происшествий с 44-ми в период 2005-2015 в РФ/Бразилии, соотношение 31/14, с учетом того, что Бразилия действительно очень вертолетная страна. Нашёл только один подтвержденный из всех происшествий там случай попадания в СМУ. Ну, а наш расклад вам всем известен....

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9744
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полеты в сложных метео условиях

#183 Сообщение Misha » 26 фев 2015, 12:40

HeliCap писал(а): Нашёл только один подтвержденный из всех происшествий там случай попадания в СМУ.
Мне рассказывали про два случая: оба раза столкновение с горой в облаках. Но статистику я не смотрел. В общем, в СМУ они не лазят...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

lazylizard
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 19:34
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты в сложных метео условиях

#184 Сообщение lazylizard » 11 мар 2015, 23:23

Вчера утром - классический случай попадания в СМУ . В Тверской губернии над известным в узких кругах населенным пунктом под названием Большие концы - из леса начал вылезать локальный туман и добираться до нижнего края, что был метрах на 150. Не смотря на немедленно выполненный разворот - уже было поздно - сзади такая же фигня. На 500 м было тепло и солнечно через некоторое время была найдена дырка над озером в которую я спустился - альтернатива была лететь до Кусино и заходить туда. Так как ветерок был, через некоторое время туман рассеяося и я продолжил движение по ПВП.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Полеты в сложных метео условиях

#185 Сообщение Corvus » 29 апр 2015, 09:17

VK68 писал(а):После того как "привязался" к дороге, стало все намного проще, даже жена стала чувствовать себя уверенней.
Вывод: линейный ориентир при попадании в сму- самая реальная помощь.
- всегда видишь куда летишь
- отсутствие препятствий над полотном дороги
- чаще всего, можно без проблем сесть рядом с каким нибудь жильем или азс
Раньше так отечественная гражданская авиация и летала (в 1920-50-х годах, до массового развития радиотехнических средств в аэропортах и по маршрутам) - визуально вдоль линейных ориентиров.

Не знаю как сейчас, а в 1990-х годах курсанты лётных училищ ГА РФ летали учебные маршруты тоже таким образом: вдоль рек, жд и автодорог. Причём поворотные пункты на картах были обозначены через каждые 5-10 км (изгибы рек и дорог, посёлки, деревни). И таким образом (без спрямлений) на Ан-2 пилили порой на приличные расстояния, например из Бугуруслана в Камышин.

kvsov
Гуру
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Полеты в сложных метео условиях

#186 Сообщение kvsov » 30 апр 2015, 01:38

Corvus писал(а):Не знаю как сейчас, а в 1990-х годах курсанты лётных училищ ГА РФ летали учебные маршруты тоже таким образом: вдоль рек, жд и автодорог. Причём поворотные пункты на картах были обозначены через каждые 5-10 км (изгибы рек и дорог, посёлки, деревни). И таким образом (без спрямлений) на Ан-2 пилили порой на приличные расстояния, например из Бугуруслана в Камышин.
5-10 км, ну это круто. А как же курсантов учили делить такие участки на 3-х и 6-ти минутные отрезки?
Когда...?

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Полеты в сложных метео условиях

#187 Сообщение Faza » 30 апр 2015, 05:48

Corvus писал(а): Не знаю как сейчас, а в 1990-х годах курсанты лётных училищ ГА РФ летали учебные маршруты тоже таким образом: вдоль рек, жд и автодорог. Причём поворотные пункты на картах были обозначены через каждые 5-10 км (изгибы рек и дорог, посёлки, деревни). И таким образом (без спрямлений) на Ан-2 пилили порой на приличные расстояния, например из Бугуруслана в Камышин.
не знаю как в 90-х летали учебные маршруты курсанты летных училищ, но в 80-х летали по нормальным МВЛ-2...
Вложения
image.jpg

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Полеты в сложных метео условиях

#188 Сообщение Corvus » 30 апр 2015, 08:47

Faza писал(а): не знаю как в 90-х летали учебные маршруты курсанты летных училищ, но в 80-х летали по нормальным МВЛ-2...
Может ближе к выпуску так оно и было, но в середине обучения (после перехода от маршрутных полётов в пределах учебного аэроузла к маршрутным полётам с пересечением нескольких зон МДП) рисовались вот такие самопальные маршруты. Причём на 2-километровках (а не на 5-километровках, которые обычно используют пилоты на МВЛ и ПАНХ).

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»