Посадка в глубокий снег.

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3683
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Посадка в глубокий снег.

#46 Сообщение Алексей 2 » 17 янв 2013, 13:55

Aleksey Kazan писал(а):В отличии от изделий импортного производства наши лапы имеют V-образное поперечное сечение ,препятствующее боковому смещению вертолета при посадке в снег и примерзанию лап всей поверхностью на стоянке. Кроме того,они имеют увеличенную площадь и для повышенной эффективности устанавливаются на лыжу вертолета с большим смещением назад. Установка не требует демонтажа твердосплавных накладок с шасси вертолета и занимает 15 минут. Не мешают установке транспортных колес. В наличии имеются несколько вариантов расцветок от черного до розового :) . Цена 25 тыс. руб. за комплект.

Алексей 2 , у нас существует технологическая возможность изготовить специально для Вас накладки хоть во всю длину лыж вертолета. Срок изготовления 2 недели.
Алексей, я помню про Ваше предложение. На эту зиму Друг подарил мне лапы. Кажется Вашего производства. А вот про длинные лыжи очень интересно! Только я сначала посоветуюсь с нормальными :) вертолётчиками.

Aleksey Kazan
Активный участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 23:28
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, дельталеты

Re: Посадка в глубокий снег.

#47 Сообщение Aleksey Kazan » 17 янв 2013, 14:04

:) Кстати, интересно , а знают ли "нормальные" вертолетчики, почему у лап "Dart" заявлено время установки 2 часа, а у наших оно составляет всего 15 минут?
Лучше день потерять,но потом за 5 минут долететь!

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Посадка в глубокий снег.

#48 Сообщение Chestr » 17 янв 2013, 14:25

Aleksey Kazan писал(а):В отличии от изделий импортного производства наши лапы имеют V-образное поперечное сечение ,препятствующее боковому смещению вертолета при посадке в снег и примерзанию лап всей поверхностью на стоянке. Кроме того,они имеют увеличенную площадь и для повышенной эффективности устанавливаются на лыжу вертолета с большим смещением назад. Установка не требует демонтажа твердосплавных накладок с шасси вертолета и занимает 15 минут. Не мешают установке транспортных колес. В наличии имеются несколько вариантов расцветок от черного до розового :) . Цена 25 тыс. руб. за комплект.

Алексей 2 , у нас существует технологическая возможность изготовить специально для Вас накладки хоть во всю длину лыж вертолета. Срок изготовления 2 недели.
Вы делаете только задние лапы? При самолетной посадке (например при перегрузе) пригодились бы и передние.
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

Aleksey Kazan
Активный участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 23:28
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, дельталеты

Re: Посадка в глубокий снег.

#49 Сообщение Aleksey Kazan » 17 янв 2013, 14:52

Предназначение этих лап- предотвратить при погружении в снег или неплотный грунт касание задней балкой ,рулевым винтом поверхности. Как отметил в том числе и Misha,с этой задачей они успешно справляются,даже если, грубо говоря ,снег по пояс. Т.е их цель не держать весь вертолет на снегу,а лишь обеспечить защиту рулевого винта,балки ,трансмиссии.

Передние не делаем. Никто не просил.
Лучше день потерять,но потом за 5 минут долететь!

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Посадка в глубокий снег.

#50 Сообщение 12345 » 17 янв 2013, 15:42

Chestr писал(а):Вы делаете только задние лапы? При самолетной посадке (например при перегрузе) пригодились бы и передние.
Предние создают условия для погружение хвоста в снег, т.к из-за центровки нагружены гораздо меньше чем задние. Вред от них только.
По самолётному в пухляк с неизвестным содержимым - будет полный рот снега, а вертолёта не будет.

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Re: Посадка в глубокий снег.

#51 Сообщение kvsov » 17 янв 2013, 18:53

Aleksey Kazan писал(а):Предназначение этих лап- предотвратить при погружении в снег или неплотный грунт касание задней балкой ,рулевым винтом поверхности. Как отметил в том числе и Misha,с этой задачей они успешно справляются,даже если, грубо говоря ,снег по пояс. Т.е их цель не держать весь вертолет на снегу,а лишь обеспечить защиту рулевого винта,балки ,трансмиссии.
Давно использую казанские лапы. Душевно. Я уже писал, что когда с ними садишься в сугроб 80-90 см, педалями рыхлишь снег и шагом утаптываешь подстилающую поверхность, хвост становится высоко, передняя часть кабины ложится своей площадью на снег. Даже по началу было чуть не привычно. А на фотках, мне кажется, было ближе к весне, снег слежался, передними частями проковыряли снег, а лапы легли на наст. Не вовремя подсуетились с рекламой. :D
Когда...?

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Посадка в глубокий снег.

#52 Сообщение RODEO » 17 янв 2013, 20:18

Misha писал(а):Лёш, если тебе надо садиться везде, а скорость менее важна - купи себе шасси с UTILITY FLOATS (стационарными поплавками). Clipper, помнится, предлагал на продажу. Любой снег и болото по хрену будут. Не шутка.
Уменя, кстати, есть и такие шасси, новые ни разу не пользованные. Отдам за пол цены :)

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Посадка в глубокий снег.

#53 Сообщение Chestr » 17 янв 2013, 20:42

Сегодня прислали фото по другому вопросу, но актуально для обсуждаемой темы :)
IMAG0083.jpg
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Посадка в глубокий снег.

#54 Сообщение VK68 » 17 янв 2013, 20:50

И это правильно.
Только надо взять детскую лопатку и не полениться очистить для контроля лыжи.
Мне почемуто кажется с этими накладками вероятность зачепиться за корку льда и дернуть веролет еще больше чем без лыж.

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Re: Посадка в глубокий снег.

#55 Сообщение kvsov » 17 янв 2013, 21:38

VK68 писал(а):Только надо взять детскую лопатку и не полениться очистить для контроля лыжи.
Еще желательно с правой стороны убрать снег, а если он плотный, тем более, вокруг соска слива топлива нижней точки Р-44. Были случаи, сосок утапливается, упираясь в снег, и топливо потихоньку сливается. Сам не видел. Меня предупредили, по этому всегда выполняю эту страховочку.
Когда...?

Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Посадка в глубокий снег.

#56 Сообщение Kost » 17 янв 2013, 23:15

По моему, что бы садиться в глубокий снег, надо уметь довольно точно висеть, хорошо чувствуя вертолет - какой лыжей и чего он приминает. Без этого, какие девайсы на лыжи не одевай - беду себе найдешь. С мной было такое: сел на укатанную снегоходами поверхность озера, на корку. Поерзал, попрыгал на лыжах- все Ок. Сел. Обороты не убирал. Пассажир заерзал, назад чего то за вещами полез, а вертолет давай на жопу проваливаться, корку продавил. Хорошо обороты были, поддержал я его :-). С тех пор на снегу перед убиранием оборотов сам в на своем месте типа вертолет раскачивал, как бы забавно это не выглядело.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Посадка в глубокий снег.

#57 Сообщение engin » 17 янв 2013, 23:30

Педалями поерзать надо чутка не сбрасывая шага, он и усядется.
Не знаю как на лыжном шасси, а на колесном - только так.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Посадка в глубокий снег.

#58 Сообщение Misha » 18 янв 2013, 00:22

engin писал(а):Педалями поерзать надо чутка не сбрасывая шага, он и усядется.
Не знаю как на лыжном шасси, а на колесном - только так.
Да на лыжном так же. Главное - ориентир нужен (кустик или хотя бы травинка из-под снега), чтобы без бокового смещения сесть. Впрочем, это уже - другая тема
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3683
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Посадка в глубокий снег.

#59 Сообщение Алексей 2 » 18 янв 2013, 15:37

Хоть вы меня тут и ругали, но тема получилась весьма полезной. И, думаю не только мне. Один крантик для слива отстоя чего стОит :) .
Поставил сегодня лапы. Действительно 15 минут. Завтра попробую.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Посадка в глубокий снег.

#60 Сообщение ЛОДОЧНИК » 18 янв 2013, 17:35

Про краник это да... Мжно и летом веточкой открыть при большом везении...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»