Первый полет на R-44.

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

#16 Сообщение Misha » 25 май 2011, 20:57

Homo ludens писал(а):


Надо сказать, что к полету я немного подготовился: прочитал книгу А.М. Изаксона по вертолетостроению, изучил РЛЭ R-44, заглянул в ФАП-118, познакомился с расположением и назначением органов управления, приборов и ламп сигнализации, уяснил важность поддержания оборотов несущего винта, почитал про косой обдув, подушку при посадке и вихревое кольцо, и даже выполнил пару успешных авторотаций на компьютере :). Вдобавок еще удалось накануне на выставке Helirussia немного «полетать» на тренажере вертолета Камова и более-менее удачно посадить его «по-самолетному» в самом конце ВПП.
Ни фига себе - "немного"... Я знаю не много курсантов, изучивших РЛЭ хотя бы к десятому часу налета...
Homo ludens писал(а): А когда стало немного получаться, Михаил еще более усложнил задачу – передал мне управление ручкой циклического шага. Я «висел» самостоятельно, полностью управляя вертолетом! А Михаил стал показывать свободные руки.
Мне сложно объективно судить, как я справлялся с задачами. Возможно, вначале неплохо, т.к. Михаил потом сказал:
Очень редко у кого с первого раза ТАК получается.


И в заключение ...... если у меня что-то и получилось в этот день, то только благодаря его умению понятно и очень интеллигентно все объяснить и показать.
Ну, если бы не дама на борту, объяснения были бы гораздо более "интеллигентными" и доходчивыми :mrgreen: Но зависанием на 10-15-й минуте я был впечатлен.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Homo ludens
SAONовец со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
Member of AOPA: No
Откуда: Н.Новгород

Re: Первый полет на R-44.

#17 Сообщение Homo ludens » 25 май 2011, 21:36

Misha писал(а):...на том самом тренажере даже взлететь не смогли :shock: )
Я когда в тренажер садился, спросил инструктора, включен ли регулятор оборотов и колесное ли у нас шасси. Тогда он, приняв меня за своего, сказал: "здесь соосная схема, взлетать надо не как на Ми-8, а по-самолетному, с разбегом по земле".
Теперь даже интересно стало почитать про особенности управления вертолетом соосной схемы.

Аватара пользователя
Homo ludens
SAONовец со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
Member of AOPA: No
Откуда: Н.Новгород

Re: Первый полет на R-44.

#18 Сообщение Homo ludens » 25 май 2011, 21:51

Malabar писал(а):...почему-то после приземления на авторотации завоняло жжеными ремнями...
У нас ремнями не пахло :). Может быть, на авторотации чтобы смягчить касание приходится более интенсивно увеличивать общий шаг НВ, чем при штатной посадке. Т.е. нагрузка на приводные ремни больше, и если натяжение немного ослаблено, они проскальзывают, нагреваются от трения и пахнут.
Я так думаю © :)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Первый полет на R-44.

#19 Сообщение 12345 » 25 май 2011, 22:06

Homo ludens писал(а):
Malabar писал(а):...почему-то после приземления на авторотации завоняло жжеными ремнями...
У нас ремнями не пахло :). Может быть, на авторотации чтобы смягчить касание приходится более интенсивно увеличивать общий шаг НВ, чем при штатной посадке. Т.е. нагрузка на приводные ремни больше, и если натяжение немного ослаблено, они проскальзывают, нагреваются от трения и пахнут.
Я так думаю © :)
Ничего там не проскальзывает и не должно проскальзывать, и уж тем более на авторотации и ещё тем более с посадкой(момент вообще не передаётся). Допускаю только попадание запахов из моторного отсека после посадки(попутным ветром задуло :wink: ). Сам не помню ничего подобного.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Первый полет на R-44.

#20 Сообщение Malabar » 25 май 2011, 22:10

технический запах присутствовал.
утверждать на 100% что это ремни не могу, но пахло паленой резиной.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Первый полет на R-44.

#21 Сообщение lt.ak » 25 май 2011, 22:14

Malabar писал(а):технический запах присутствовал.
утверждать на 100% что это ремни не могу, но пахло паленой резиной.
РЛЭ R44 писал(а):Запах горящей резины может также указывать на неминуемый отказ ремня.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Первый полет на R-44.

#22 Сообщение Malabar » 25 май 2011, 22:18

lt.ak писал(а):
РЛЭ R44 писал(а):Запах горящей резины может также указывать на неминуемый отказ ремня.
после ,,запаха,, еще более 30 мин продолжался полет.
не думаю что ремням пришел кирдык на тот момент
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Первый полет на R-44.

#23 Сообщение 12345 » 25 май 2011, 22:23

Malabar писал(а):не думаю что ремням пришел кирдык на тот момент
Не только на тот момент, но и до сих пор ремни на месте и до ремонта не сильно "в лице" изменяться.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

#24 Сообщение Misha » 25 май 2011, 22:23

Полет продолжается по сию пору. Мне тогда не показалось, что был запах резины. Чем-то пахнУло техническим, но не резиной. Впрочем, по поводу технических запахов с тобой спорить не буду
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Первый полет на R-44.

#25 Сообщение Malabar » 25 май 2011, 22:32

Misha писал(а):Полет продолжается по сию пору.
тогда однозначно не ремни, :D
но запах был, :(
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Первый полет на R-44.

#26 Сообщение lt.ak » 25 май 2011, 22:32

я к тому что если бы я почувствовал запах палёной резины после посадки то первым делом заглушил бы двигатель и полез бы смотреть ремни ... но возможно что я просто слишком пуганный - я ремни "нюхаю" и подтёки под редуктором "ищу" после каждого полёта ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Первый полет на R-44.

#27 Сообщение Malabar » 25 май 2011, 22:43

я то как ,,батан,, на Р-44 впервые был, что тут умничать.
владелец, он же эксплуатант паники не поднял по этому поводу, ему виднее.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: Первый полет на R-44.

#28 Сообщение Helimobil » 28 май 2011, 20:45

Malabar писал(а):технический запах присутствовал.
утверждать на 100% что это ремни не могу, но пахло паленой резиной.
А на что садились? На асфальт? Так может "башмаки" или сам асфальт? Короче, лыжи надо нюхать :D
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#29 Сообщение Алексей 2 » 02 авг 2011, 18:04

Продолжу тему. Миша покатал меня по зонам. Поругал, что я не читал РЛЭ :) . Сейчас изучаю.
Сказать, что меня "торкнуло", не могу. Наверное потому, что не почувствовал машину. В общем мне понравилось. Миша не взял с меня ни копейки!!! Чтобы окончательно понять надо оно мне или нет, оплатил курс в Авиамаркете.
Также присоединяюсь к словам о педагогических способностях Михаила. Просто, доходчиво, чётко, и в точку. Большое спасибо, Миша!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

#30 Сообщение Misha » 03 авг 2011, 00:44

Ну все, прямо засмущали мальчонку :oops: :oops: :oops:

Насчет денег: я ж говорил, что первая доза - бесплатно. Этому меня Лодошник научил :wink: Он же сказал как-то: если ты чувствуешь, что остался должен - отдай. Кому-то другому, кому понадобится. Ну или что-то в этом роде. :wink:

А насчет "педагогических талантов" - то их у меня нет. Это я все собезьянничал у 12345-го и других опытных и мудрых людей. Без смайлов.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»