Ни фига себе - "немного"... Я знаю не много курсантов, изучивших РЛЭ хотя бы к десятому часу налета...Homo ludens писал(а):
Надо сказать, что к полету я немного подготовился: прочитал книгу А.М. Изаксона по вертолетостроению, изучил РЛЭ R-44, заглянул в ФАП-118, познакомился с расположением и назначением органов управления, приборов и ламп сигнализации, уяснил важность поддержания оборотов несущего винта, почитал про косой обдув, подушку при посадке и вихревое кольцо, и даже выполнил пару успешных авторотаций на компьютере . Вдобавок еще удалось накануне на выставке Helirussia немного «полетать» на тренажере вертолета Камова и более-менее удачно посадить его «по-самолетному» в самом конце ВПП.
Ну, если бы не дама на борту, объяснения были бы гораздо более "интеллигентными" и доходчивыми Но зависанием на 10-15-й минуте я был впечатлен.Homo ludens писал(а): А когда стало немного получаться, Михаил еще более усложнил задачу – передал мне управление ручкой циклического шага. Я «висел» самостоятельно, полностью управляя вертолетом! А Михаил стал показывать свободные руки.
Мне сложно объективно судить, как я справлялся с задачами. Возможно, вначале неплохо, т.к. Михаил потом сказал:Очень редко у кого с первого раза ТАК получается.
И в заключение ...... если у меня что-то и получилось в этот день, то только благодаря его умению понятно и очень интеллигентно все объяснить и показать.