Первый полет на R-44.

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#31 Сообщение zenon » 04 авг 2011, 13:04

Алексей 2 писал(а):оплатил курс в Авиамаркете
Значит будет у нас на одного "олигарха"-вертолетчика больше? :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

#32 Сообщение Misha » 04 авг 2011, 13:17

zenon писал(а):
Алексей 2 писал(а):оплатил курс в Авиамаркете
Значит будет у нас на одного "олигарха"-вертолетчика больше? :)
Насчет олигарха - не знаю, но надеюсь, раздел "Ветролет. Учимся летать" пополнится свежими впечатлениями.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#33 Сообщение Алексей 2 » 04 авг 2011, 19:01

zenon писал(а):Значит будет у нас на одного "олигарха" ...
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: .
Ну если серьёзно, то после обучения или в процессе, будет прнято решение о покупке ВС. Жена "пилит" на вертолёт. Наверное "допилит". :).
Вчера Игорь учил меня летать на разных скоростях. У него это получилось :) . А вот висение пока не получается. :(

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#34 Сообщение zenon » 04 авг 2011, 21:50

Жена умная, слушайте её! ;) В наших АОНовско-огородных полётах самолет лучше лишь одним - ценой. В остальном вертолет много-много интересней (в том числе и по части пилотирования). Так что, если бюджет позволит - другой альтернативы у вас нет. Самолет для дальних автоматических полетов тоже неплохо иметь, конечно, но для этого надо иметь реальную нужду постоянно летать по разным городам. И желательно, чтобы он был при этом IFR. Но наличие такого самолета не исключает необходимости в вертолете. Проверено!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

#35 Сообщение Misha » 04 авг 2011, 22:24

Алексей 2 писал(а): Вчера Игорь учил меня летать на разных скоростях. У него это получилось :) . А вот висение пока не получается. :(
Так, олигарх новоиспеченный... Хватит тут препираться - давай-ка иди описывай подробно свой процесс обучения! О последователях подумай...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Первый полет на R-44.

#36 Сообщение владислав74 » 04 авг 2011, 22:55

zenon писал(а): Самолет для дальних автоматических полетов тоже неплохо иметь, конечно, но для этого надо иметь реальную нужду постоянно летать по разным городам. И желательно, чтобы он был при этом IFR. Но наличие такого самолета не исключает необходимости в вертолете. Проверено!
Поддержу-тоже к такому выводу пришел,хотел вертолетик прикупить-теперь понимаю что самолетик тоже надо(реально дешевле путешествовать),Вдруг по Европам потянет-никто не застрахован :wink:
Теперь вот ДВА "НАДО"!
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#37 Сообщение Алексей 2 » 05 авг 2011, 06:16

Misha писал(а):Так, олигарх новоиспеченный... Хватит тут препираться - давай-ка иди описывай подробно свой процесс обучения! О последователях подумай...
Миша, ну пока процесс обучения идёт без эмоций. Для меня учёба вообще, это тяжкий труд. К сожалению, мой график совпадает с графиком Игоря на один день. В этот день буду брать 2 занятия с разницой в 2-3 часа. Информации новой много и нужно в голове её по полочкам разложить и попытаться чтоб ручки и ножки скоординорованно двигались. И всё за одни день в неделю. А ещё, целый чУмадан литературы выдали. Кстати, читаю РЛЭ и вижу, что Р-44 достаточно простая машина для домашнего пользования. Тут всё понятно. Буду заиматься и рассказывать как всё проходит.

letatel
SAONовец со стажем
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 10:27
Member of AOPA: No

Re: Первый полет на R-44.

#38 Сообщение letatel » 05 авг 2011, 07:11

Алексей 2 писал(а):Кстати, читаю РЛЭ и вижу, что Р-44 достаточно простая машина для домашнего пользования. Тут всё понятно.
Большинство небольших самолетов и вертолетов западного производства разрабатывалось из расчета на массового пользователя, а конкретно Робинзоны вообще "для фермера" проектировались, поэтому они такие относительно простые в эксплуатации.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#39 Сообщение Алексей 2 » 24 авг 2011, 17:14

Сегодня четвёртый день занятий. В день 2-3 полёта. К сожалению, за неделю, не имея вообще никакого вертолётного опыта, что-то забывается. И первые полчаса ручки и ножки вспоминают что делать нужно. Потом что-то начинает получаться. Кстати, не хочу обидеть других инструкторов клуба Истра, потому что не летал с ними, но 12345 очень толково преподаёт. Он объясняет мне, что делать, на понятном мне языке(нематерном :) ). Сегодня ползал по квадрату, садясь в углах. Не точно, с раскачкой, с кренами, но стало получаться! Вот сегодня, наверное, я запал на вертолёт! Хорошая штуковина!
Вообще, сегодня день удачный. На обратном пути, как только я выскочил с Новойриги на МКАД, гайцы перекрыли все выезды на внутреннюю сторону МКАД до самой Ярославки. Я такой пустой дороги не видел даже ночью. Ехал 150 км.ч и у каждого поста ГАИ, сотрудники ускоряли движение быстро крутя полосатыми палочками. От Медведково до Ярославки я был на МКАДе один. Путь от Истры до Перово занял 50 минут! Вот бы каждый раз так.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

#40 Сообщение Misha » 24 авг 2011, 20:03

Алексей 2 писал(а):От Медведково до Ярославки я был на МКАДе один. Путь от Истры до Перово занял 50 минут! Вот бы каждый раз так.
Ну вот, еще один... с мигалкой... :twisted:

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#41 Сообщение zenon » 25 авг 2011, 00:17

Справедливости ради я бы отметил, что Игорь С. (а "игорей" в Буньках масса!) тоже хороший инструктор. Более того, я потом (когда навыки устаканятся) порекомендовал бы полетать с разными инструкторами.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#42 Сообщение Алексей 2 » 25 авг 2011, 03:49

zenon писал(а):Справедливости ради я бы отметил, что Игорь С. (а "игорей" в Буньках масса!) тоже хороший инструктор. Более того, я потом (когда навыки устаканятся) порекомендовал бы полетать с разными инструкторами.
Непременно!

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#43 Сообщение Алексей 2 » 08 сен 2011, 17:05

Продолжу, если кому интересно. Прошла ещё неделя. К сожалению, мой инструктор не смог позаниматься со мной на этой неделе. Испросив его разрешение на полёт с другим инструктором, я сегодня полетал. Ну не могу я делать перерыв в две недели! Летали с Валерием. Тоже очень толково объясняет. Сегодня в полёте выключали гидравлику. Сначала было очень страшно. Вертолёт из легкого воздушного судна превратился в летающий чугунный утюг в моих руках. А потом, руки стали вспоминать ЗИЛ-130 с неработающим гидроусилителем, на котором я одно время работал. И стало немного получаться. Посадка, полёт по кругу, посадка, взлёт ... .
Мне всё больше и больше нравится вертолёт. Жаль, что свободного времени для полётов пока почти нет. :( . Ещё раз повторю, что для меня, например, обучение на Р-44 один раз в неделю, мало. Много времени тратится на вспоминание прошлого занятия и мало остаётся для освоения новых упражнений.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

#44 Сообщение Misha » 09 сен 2011, 00:31

Алексей 2 писал(а):Продолжу, если кому интересно.
Пиши, Леш - конечно, интересно
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#45 Сообщение Алексей 2 » 14 сен 2011, 17:25

Misha писал(а):
Алексей 2 писал(а):Продолжу, если кому интересно.
Пиши, Леш - конечно, интересно
Ловлю на слове. Замучаю ведь! :)
Прошла ещё неделя. Всё это время в голове укладывались умения, полученные на прошлой неделе. Сегодня 12345 пытался научить меня авторотировать. У него не получилось :) . Потому что мне было очень страшо. Нет, одно дело, когда ты балласт и Миша или 12345 сами всё делают. А другое дело когда сам держишься за управление и понимаешь, что без этого навыка не получишь штампик в пилотское.
Мы набрали 300 метров и 12345 начал мне объяснять.
- Что делает пилот самолёта при отказе?
- Ручку от себя.
- А тут наоборот. Быстро ШАГ-ГАЗ вниз и ручку на себя . Для того, чтобы .... Понял?
- Да, понял.
- Ну начали ...
Надо сказать, что 12345 крепкий мужик. Он сумел таки вырвать у меня ручку, когда после отключения оборотов я инстинктивно толкал её вперёд, выпучив глаза. :) Единственно, что я правильно сделал с первого раза, это дал правую педаль (кажется это я сделал) :) А всё остальное, о чем говорил 12345 от страха забылось.
И всё-таки мне понравилось! Стало немного получаться висеть, ползать, пердвигаться, взлетать, садиться и летать по кругу. А авторотации 12345 меня всё равно научит. У него получится.
Для чего я всё это рассказываю? Наверное для тех, кто захочет учиться летать на вертолёте. Наверняка вертолётчики смеются над моими постами. Но те, кто пойдут учиться вслед за мной, из моих рассказов наверное поймут, что всё постигается.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»