Первый полет на R-44.

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Первый полет на R-44.

#466 Сообщение rubaga » 20 май 2013, 16:45

Алексей 2 писал(а):К чему я это всё?
Для меня тут ключевой вывод это то насколько навыки быстро уходят без тренировок... И тут не только про авторотации вопрос. В принципе все действия по отказам видимо надо периодически тренировать...

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Первый полет на R-44.

#467 Сообщение ksv » 20 май 2013, 16:47

Поздравляю с новыми эмоциями.
Вот только с высшим пилотажем - это палево. Аэробатик мневрс прохибитед на Р44, если что... Дима вас научит этому позже, а пока - мои поздравления. Авиамаркет - хорошая школа. Только не торопитесь с высшим пилотажем. Рановато.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
sergeevalex
Активный участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 14 май 2013, 12:02
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#468 Сообщение sergeevalex » 20 май 2013, 17:00

Спасибо, rubaga. Виделись в Клубе. Дмитрий говорил: "вот смотри, прилетел один из известнейших людей!"
ksv писал(а):только с высшим пилотажем - это палево
Я тут недавно и всех нюансов не знаю. Подсказывайте, если что не так. Я "подотру" в сообщении, чтоб никого случайно не подставить. :(
Лучше день потерять, потом за пять минут долететь

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Первый полет на R-44.

#469 Сообщение ЛОДОЧНИК » 20 май 2013, 18:01

sergeevalex писал(а):Спасибо, rubaga. Виделись в Клубе. Дмитрий говорил: "вот смотри, прилетел один из известнейших людей!"
ksv писал(а):только с высшим пилотажем - это палево
Я тут недавно и всех нюансов не знаю. Подсказывайте, если что не так. Я "подотру" в сообщении, чтоб никого случайно не подставить. :(
Да не напрягайтесь вы. Вот когда научитесь отличать высший пилотаж от остальных видов выполнения полета, тогда и будете переживать за свои рассказы. А пока для вас любой разворот быстрее 360° градусов в минуту высший пилотаж, можете называть это как хотите. Вам просто показали активное пилотирование, что бы убрать у вас страх перед цикликом и опасения уронить всех на землю. :D
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#470 Сообщение Siberia » 05 июл 2013, 19:39

Вот, наслушался тут-"вирус попадет", "ловить придется до Чукотки", "к самолету не подойдешь потом"... решил попробовать в правой чашке 44. С момента когда над головой завращалось с пугающим моментом, и без того малое доверие к этому устройству (особенно к колодезному журавлю вместо привычного штурвала или на худой конец ручки промеж ног) стало быстро улетучиваться. Непревычно балконный обзор и отсутствие впереди точки опоры для глаза в виде надежной приборной доски на всю ширину кокпита+ажурность переплетов огромного фонаря, маленькие педальки и миллимитровые движения приводящие к полуметровым перемещениям аппарата рождали в голове одну мысль- "щас я его нахрен каааак разломаю даже еще не оторвавшись от грешной".... Однако Саша Мамаев (шеф Аэрогео) говорит "включай-мол воон-тот маленький на торце ручки шаг-газ", ура! хотя-бы крутить коррекцию (чего только так непонятно назвали?) оказывается не нужно и обороты двигателя оно само (как ВИШ самолетный) выводит в соответствии с установленным шагом несущего (пока никуда не несущего нифига) винта. Настраиваю себя, как сотни раз настраивал и уговаривал своих курсантов на самолете-"расслабься, не зажимай", рука на шаге предательски потеет и пытается придушить гувернер (по-моему так это у них называется). Ну! С Богом, земля прощай! Чудовищно малым движением подтягиваю, и... нет реакции, то-ли я тормоз, то-ли лыжи не едут. Вдруг он чуть наклоняется вперед (в самолетной башке почему-томо стремительной молнией проноситься мысль о несуществующем винте который сейчас чиркнет по земле), но реакция не подводит-журавля чуть на себя и жду что, где-то вот сейчас мы оторвемся только надо еще чуть подтянуть вверх шаг, тут-же вспоминаю о педалях, жду предательского разворота, но.... сработал видимо рефлекс от полетов на легких самолетах с их культурой управления ногами. Сам того не заметил, как оно взлетело безо всякой подлянке в виде разворота и зависло ровненько так. Момент опупения. Висим. А, что дальше-то? Пробую полегоньку тянуть шаг-неожиданно резво едем вверх ноги как-то автоматически заставляют "морду" смотреть на ориентир впереди и особенно это не напрягает-очень это даже радует. Наддув смотрю в р-не 22-23, Саша просит следить за этим и больше не тягать шаг,а перевести журав.., тьфу прости Господи циклик (правильно сказал?) от себя и о Чудо оно полетело вперед как простой самолет, вот он и вариометр мне в помощь удобно расположен, скорость-какая к черту тут скорость-то-ж вертолет (шутка) разогнал до 90 узлов, лечу! Разворот влево-проблем никаких, но он у меня еще на свободном дельтаплане лучше получался, чем правый. Вираж вправо-пихнул по привычке как на самолете и сам себя напугал не координированной реакцией на этот пих вертолета, Саша учит-"меньше, меньше амплитуда движений", да чего-ж он такой нежный-то??! С заходом в точку-полный крах, несусь рогами вниз (я-ж не глиссаде), куды-куды! е-мое ручку надо заставить себя тянуть на высоте 50 метров НА СЕБЯ!!!! проскакиваю слету точку и через-чур опустив шаг несусь к земле по-самолетному. Саша показывает как должна правильно проецироваться площадка и глиссаду, понял? Да нифига пока не понял! Не точно (с перелетом) подвожу вертолет к земле и зависаю на трех метрах, вспомнив юность и работу на тепловом аэростате представляю, что ставлю корзину (чуть было не написал с яйцами, впрочем так оно и есть) на землю, снова эти чортовы миллимитровые движения органами управления (хоть педали слушаются) медленно подвожу к травке вот-вот, сейчас сядем-да нифига, говорит он и БОКОМ так чуть-чуть едет вправо, нет так не пойдет! Лыжи, ведь боком гораздо хужее чем передом ездют (сам горнолыжник с 6 лет), несколько раз Саша указывал мне на необходимость парировать ручкой влево. Самый пиковый момент для меня, когда он на грани прилипнуть или еще взвешен, в этот момент кто-то звонит моему единственному спасителю и О УЖАС! он отпускает управление и начинает спокойно разговаривать с трубкой!!! понимая всю безнадежность ситуевины (соберись тряпка!) мягко сажусь и получаю от совершенно невозмутимого инструктора с трубкой у уха одобрительный знак большим пальцем вверх-типа хорошо! Стоим молотим воздух лопастями, что дальше? Взлет (держим педальками, парируем крены) получается на удивление легко и даже темп чуть побыстрее выбираю (ну-ее нафиг, лучше скорее подальше от нее грешной!) висю.. лететь вперед уже не интересно (самолет и самолет, говорят даже можно ноги с педалей убрать-прям как на любимой Цессне), а вот чистенько с первого раза усадить, покуда сложновато-то бочком едем потихоньку в право, то подвзмываем чуть-чуть. 35 минут прошли, урок закончен... честно-подустал и начал немного косячить с усаживанием. Вышли, поговорили. Саша говорит-"четыре-пять часов и залетаешь". Не верю, но слушаю его с уважением. Эмоций на тот момент никаких, время пролетело быстро, но усталость и напряжение отбивают всякую мысль о продолжении (да, вон Его уже и в ангар сволокли, какой-то электротаскалкой!). Прощаемся с Мамаевым, который говорит "надумаешь учиться-звони, будем заниматься". Спасибо, Саш! Ехал с Северного в раздумьях "оно мне надо, али как"? Но, наверное яд в организме распространяется очень медленно (как движение ручкой шага), сижу пишу, вспоминаю где ошибался и... "снова немедленно хочется в него залезть")цитата). Может завтра пройдет,а? :D
Первым делом мы...

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Первый полет на R-44.

#471 Сообщение Malabar » 05 июл 2013, 19:45

Siberia писал(а):снова немедленно хочется в него залезть
тем и отличается (вертолет, самолет) от женщины,
как только вылез..., хочется опять в него залезть,
что не скажешь о вторых :mrgreen:
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

#472 Сообщение Misha » 05 июл 2013, 21:06

Siberia писал(а):"снова немедленно хочется в него залезть")цитата). Может завтра пройдет,а? :D
Завтра пройдет - захочется залезть медленно и с расстановкой ;-)

УРА! Еще один отравленный! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
А я тебе говорил за коньяком, помнишь? А ты не верил... ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#473 Сообщение Faza » 06 июл 2013, 00:52

Siberia писал(а):Может завтра пройдет,а?
уже не пройдет... :D Мамаеву привет от "кашников"... :)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Первый полет на R-44.

#474 Сообщение rubaga » 06 июл 2013, 01:49

Прекрасный рассказ! Спасибо! С удовольствием прочитал.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

#475 Сообщение Misha » 26 окт 2013, 16:33

Ну всё... Последний оплот пал :mrgreen:

http://youtu.be/HieHOwZBN28
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Первый полет на R-44.

#476 Сообщение Malabar » 26 окт 2013, 19:28

понимаю так что первый укол был как всегда бесплатным ..
ждем в разделе продажа продается С-182 :mrgreen: :
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

#477 Сообщение Misha » 26 окт 2013, 20:39

Malabar писал(а):понимаю так что первый укол был как всегда бесплатным .. :
Нет, первый укол был два года назад, когда мы летали по Европе. Тогда платили солидарно. Зато укол был длинный :-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Первый полет на R-44.

#478 Сообщение Malabar » 26 окт 2013, 21:46

Misha писал(а):. Зато укол был длинный :-)
Кайфажеры....
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

#479 Сообщение Misha » 26 окт 2013, 22:10

Хотелось бы получить здесь порцию отчетов в виде хроники учебного процесса. Типа как ЛОДОШНИК повествовал в свое время (перелистал сейчас - скоро ДВА ГОДА исполнится!!!).

Товарищ Председатель, точите перо... ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3683
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#480 Сообщение Алексей 2 » 27 окт 2013, 05:13

Что бы полетать с Игорем и так очередь. А теперь вообще не пробьешься. :D Рано или поздно все приходят в Авиамаркет. :) Обычное продолжение летной карьеры. Логично. :D ролик здоровский!

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»