Первый полет на R-44.

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Первый полет на R-44.

#451 Сообщение VK68 » 30 авг 2012, 21:15

Ну это не по всему маршруту было, так местами. Ну и 20 метров над елками вполне нормально, это же вертолет в конце концов! Как мама говорила: пониже и по медленнее :mrgreen:

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Первый полет на R-44.

#452 Сообщение Malabar » 30 авг 2012, 21:28

точная карта препятствий,
отсутствие ЛЭП и антенн сотовых операторов
все я думаю имелось, как и радиовысотомер со вторым горизонтом :mrgreen:
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Первый полет на R-44.

#453 Сообщение VK68 » 30 авг 2012, 21:36

Саша, не зуди ... Все на много проще,- знаешь прогноз который не ухудшается, звонишь на точку прилета ( но там правда г :mrgreen: ) летишь себе летишь, смотришь по сторонам, от одной полянки до другой. Когда прижало, сел минут на 20, подождал. Протащило,- взлетел осмотрелся, пошел к следующей площадке и так дальше. Ниже проводов не летал, в тучки не заходил ну и т.д.
На самом деле больше неприятностей доставлял ветер с порывами и переменным напрвление, это было правда неприятно, но мне кажется с таким ветром надо просто привыкать летать. А вот нижний край и прочая фигня... если придавило- сядь посиди, почитай форум. :wink:
Вложения
вот... хоть какая то польза!
вот... хоть какая то польза!

Аватара пользователя
DIR
SAONовец со стажем
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 10:39
Member of AOPA: Yes
Откуда: 33RUS
Летаю на:: R44 и C-182
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#454 Сообщение DIR » 01 сен 2012, 07:19

Точно. Ветер для вертушки- хоть и нормально, но довольно неприятная штука.
В отличии от самоля его не только "переставляет" но и колбасит по курсу, как флюгер

Malic
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 16:43
Member of AOPA: No

Re: Первый полет на R-44.

#455 Сообщение Malic » 14 ноя 2012, 14:52

MTR-299 писал(а):
Misha писал(а):Что-то вроде эпидемии... :mrgreen:
Крепко вцепившись в штурвал самолета, повторяю мантру с закрытыми глазами:
Мне не нравится вертолет, мне не нравится вертолет, я не хочу стать пилотом вертолета.....
:oops:
видимо все дело в первой дозе!)
Misha писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):Только у нас, первый укол в подарок от фирмы :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Недобросовестная реклама, Саш... У меня тоже первая доза бесплатно ;-)
пока не лечится!
если мантра помогает, пойду для начала попробую на самолете..
иногда черная полоса - становится взлётной..

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3683
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#456 Сообщение Алексей 2 » 15 май 2013, 17:50

Год с небольшим спустя после получения своего вертолёта могу сказать пару слов. Налёт 118 часов. Летал простые маршруты. За это время пару раз слетал под шторкой с инструктором и ни разу на авторотацию. Сильно задумался над авторотацией катая семью: "А помню ли я чего?"
Оказалось ничего не помню. Да и не умел толком и раньше.
Сегодня удалось урвать немного времени и слетать с инструктором под шторкой и авторотацию. Шторка получилась на 3 с +. А вот авторотация вообще никак. Всё забыл :( . После того как инструктор удавил газ, я по самолётному толкнул ручку вперёд. Вот откуда у меня это?! На самолётах отказа не было ни разу, да и не летал я на самолётах уже 1,5 года.
На второй раз чё та получилось. Ну в смысле не убился бы, но вертолёт сломал бы точно. К чему я это всё? А к тому, что нужно таки с инструктором иногда встречаться.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

#457 Сообщение Misha » 15 май 2013, 17:57

Алексей 2 писал(а):К чему я это всё? А к тому, что нужно таки с инструктором иногда встречаться.
Наконец-то, Леш...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3683
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#458 Сообщение Алексей 2 » 15 май 2013, 19:03

Misha писал(а):
Алексей 2 писал(а):К чему я это всё? А к тому, что нужно таки с инструктором иногда встречаться.
Наконец-то, Леш...
Да что ты Миш, думаешь я раньше не знал что тренироваться нужно? Ну нет блин времени совсем! При встрече расскажу.

Аватара пользователя
Orange
Активный участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 25 май 2011, 00:17
Member of AOPA: Yes

Re: Первый полет на R-44.

#459 Сообщение Orange » 16 май 2013, 08:23

А я уже привык лететь и постоянно искать глазами подходящую поляну. Если вдруг, не дай бог, то знаю куда поворачивать...

Аватара пользователя
sergeevalex
Активный участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 14 май 2013, 12:02
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#460 Сообщение sergeevalex » 20 май 2013, 13:13

Рад приветствовать уважаемое сообщество. Думаю, будет логично, что первое сообщение я оставлю в этой теме. Меня зовут Саша. В эту субботу, 18 мая 2013 года я первый раз в жизни полетел на вертолёте. Если уж по порядку, то дело было так.
Примерно шесть лет назад поставил себе цель научиться летать на вертолёте, долго выбирал разные учебные центры, сначала через Интернет, потом прозванивал, разговаривал с представителями. Окончательно определиться мне помог этот форум. Выбор пал на Буньково. В субботу на первый полёт приехали всей семьёй. Нас встретили две прекрасные хозяйки – Татьяна и Анна. Накормили, напоили, помогли заполнить все необходимые документы. Сдали с рук на руки Дмитрию.
Дмитрий оказался глубоко позитивным человеком, интересным собеседником, искусным профессионалом в небе, всё никак не давал мне угробить дорогую технику и семью :oops:
Сначала Дмитрий показал техническую зону, где собирали два новеньких 66, и на полуразобраном 44 объяснил базовые принципы работы Робинсона. Потом прошли по учебному центру и ангарам с винтокрылыми машинами. Впечатлило уже там, но дальше было круче.
Видим на площадке наш борт - 4253.
4253
4253
4253.JPG (52.43 КБ) 10064 просмотра
Обошли, проверили. Разместились. Дмитрий справа, я слева, жена с сыном – сзади. Дмитрий объяснил где, что, проверил, полетели. Взлёт, как всем тут хорошо известно – попой к забору, разворот и вверх и вправо. Смешно и страшно.
Ушли на первую площадку. Дмитрий предложил просто удержать вертолёт на заданном курсе. Не получалось у меня держать горизонт и белый шарик в зоне. Слишком уж лёгкое управление. Чуть качнул ручку - сразу реакция.
Инструктор Дмитрий.JPG
Инструктор Дмитрий.JPG (74.15 КБ) 10064 просмотра
Дмитрий не отчаивался и продолжал попытки меня вразумить :evil: . Чисто интуитивно я тянул ручку на себя и вправо. Когда горизонт уходил, я пытался компенсировать – вперёд и влево. В мозгу проскочило – «вот так и штопор, только в другую сторону». Дмитрий терпел и продолжал исправлять мои ошибки.
Потом ещё немного покрутились, присели на всем известную автобусную остановку. Дмитрий показал, что такое авторотация и что это не так уж и страшно, когда в полёте двигатель не работает. Впечатлило, всё равно страшно, но терпимо. Сажать на авторотации не стал, зависли в метре.
Висим.JPG
Висим.JPG (174.14 КБ) 10064 просмотра
Потом уже я сам попытался приземлиться, взлететь на несколько метров, повисеть на этом уровне с удержанием выбранного направления. Стало немного получаться. Смешно, наверно, выглядело со стороны, правда, ни жена, ни сын не выказывали и тени страха и исключительно наслаждались полётом, даже под управлением моими корявыми попытками дерганья ручками\ножками.
Дмитрий дал возможность мне немного отдохнуть, и мы пошли на вторую точку. Как я понял, это в сторону «большой воды». Туда летел, как мне казалось, я уже сам. Ничего не понимая в картах с высоты птичьего полёта, летел практически по приборам. Смотрел в основном на приборную доску, на горизонт, потом надоело на него пялиться (стал телом ощущать, когда неправильно ручкой дергаю), начал больше внимания уделять высотомеру и оборотам. Оказалось, уже забрался с 300 на 400. Пришлось снижаться, не без помощи Дмитрия, конечно.
В общем, добрались до воды без особых трудностей. Там Дмитрий отобрал у меня управление и немного показал возможности 44-го.
Истра.JPG
Истра.JPG (88.65 КБ) 10064 просмотра
Тут-то мой мозговой штурм, адреналин и вестибулярный аппарат не смогли договориться, пришлось просить Дмитрия дать передышку. Похоже, его это немного удивило и расстроило, т.к. он планировал ещё что-то показать (полагаю, Н.Иерусалим). Он заботился о пассажирах второго ряда, и моё странное поведение, видимо, стало для него неожиданностью.
В итоге пошли прямо на площадку. По прямой вёл опять я, а перед посадкой Дмитрий взял управление и чётко зашёл на выделенный нам круг.
Так как в этот день заканчивалась выставка ХелиРаша2013 в Крокусе, и Дмитрий планировал туда вылететь. У него оказалось два свободных места. Мы с благодарностью приняли приглашение туда слетать. Жена с сыном – на вертолёте, я за ними – на машине. Так их и не догнал, пришлось отлавливать уже на выставке.
Площадку на здании Крокуса закрыли, и садиться им пришлось между корпусами.
Крокус.JPG
Крокус.JPG (95.12 КБ) 10064 просмотра
На выставке ещё немного помучили Дмитрия расспросами про Трансатлантический перелёт и, в итоге, вынуждены были отпустить, т.к. кроме нас желающих пообщаться с ним было достаточно много.
Хочу ещё раз поблагодарить Дмитрия, что он потратил так много своего времени для нас. Не знаю, кто будет у меня Инструктором, но вот с Дмитрием я уж точно понял, с ним не страшно. :idea:
Вложения
Приземлились.JPG
Приземлились.JPG (80.59 КБ) 10064 просмотра
Последний раз редактировалось sergeevalex 20 май 2013, 17:24, всего редактировалось 1 раз.
Лучше день потерять, потом за пять минут долететь

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

#461 Сообщение Misha » 20 май 2013, 14:05

Welcome to the Club :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3683
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#462 Сообщение Алексей 2 » 20 май 2013, 14:53

Столько впечатлений! Молодец, Саш, рассказывай!

Аватара пользователя
sergeevalex
Активный участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 14 май 2013, 12:02
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#463 Сообщение sergeevalex » 20 май 2013, 15:13

Да, это только малая их часть. Я даже на кубок, как у VK68 не претендую ;)
Всю ночь потом летал, управление шаг-газ отработать пытался.
Лучше день потерять, потом за пять минут долететь

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Первый полет на R-44.

#464 Сообщение ЛОДОЧНИК » 20 май 2013, 15:14

Пропал человек.... :D
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Первый полет на R-44.

#465 Сообщение rubaga » 20 май 2013, 16:43

Прекрасный отчет! Столько драйва! Желаю его сохранять и дальше. Ну и ждем еще отчетов!

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»