Отказ рулевого винта ...

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Отказ рулевого винта ...

#1 Сообщение lt.ak » 22 май 2011, 09:13

кто-нибудь отказ рулевого винта в полёте тренирует ? ... если "да" то какая методика используется ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Eclips

Re: Отказ рулевого винта ...

#2 Сообщение Eclips » 22 май 2011, 09:22

lt.ak писал(а):кто-нибудь отказ рулевого винта в полёте тренирует ? ... если "да" то какая методика используется ? ...
А что в РЛЭ по этому поводу пишут?

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Отказ рулевого винта ...

#3 Сообщение vova_k » 22 май 2011, 09:42

lt.ak писал(а):кто-нибудь отказ рулевого винта в полёте тренирует ? ... если "да" то какая методика используется ? ...
Вопрос какой-то неконкретный...
Здесь могла бы быть моя подпись

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Отказ рулевого винта ...

#4 Сообщение Ритон » 22 май 2011, 11:57

Rodeo скидывал информацию про посадку Ричарда Хэйса после отказа РВ. окт 2008
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... %81#p24016

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Отказ рулевого винта ...

#5 Сообщение 12345 » 22 май 2011, 12:18

Тренируем обязательно. Методика зависит от этапа полёта. Тебя что конкретно интересует?

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Отказ рулевого винта ...

#6 Сообщение zenon » 22 май 2011, 14:14

Методика простая - снимаешь ноги с педалей и садишься по-самолетному (с пробегом) компенсируя моменты ручкой газа. :)

Аватара пользователя
fenestron
SAONовец со стажем
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 08:59
Member of AOPA: No
Откуда: Astana (UACC)
Летаю на:: H125/130, EC145
Контактная информация:

Re: Отказ рулевого винта ...

#7 Сообщение fenestron » 22 май 2011, 19:41

Тренируют несколько видов этого отказа:
1. Полный отказ - это когда винт на месте, а привод неисправен.
2. Отказ (заклинивание) управления - влево, вправо..
STANDART BRIEF
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Отказ рулевого винта ...

#8 Сообщение vova_k » 22 май 2011, 20:35

Я, собственно говоря, и пытаюсь уточнить, что интересует - отказ РВ, или же заклинивание педалей ?
Здесь могла бы быть моя подпись

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Отказ рулевого винта ...

#9 Сообщение Mikle » 22 май 2011, 20:48

мы на тренажёре тренируем все виды отказов. рассоединение вала винта, заклинение педалей в разных положениях - на малой мощности, на большой мощности, на висении, в горизонтальном полёте. а что конкретно интересует?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Отказ рулевого винта ...

#10 Сообщение lt.ak » 22 май 2011, 21:04

я забыл упомянуть что особо интересует не на тренажёре - это не спортивно ... :wink: ... вопрос возник в связи размышлениями по поводу пункта "Отказ рулевого винта в горизонтальном полете" в РЛЭ Robinson-ов ... скажем практикует ли кто либо что нибудь вроде следующей процедуры

- в полёте инструктор объявляет и/или имитирует отказ рулевого винта (если имитирует - то насколько "зажимаются" педали ?)
- инструктирумый начинает авторотацию (согласно РЛЭ)
- инструктор объявляет - "подходящая посадка отсутствует"
- инструктируемый прекращает авторотацию - продолжает полёт с минимальной 70 узлов (как при этом имитируется отказ ?)
- инструктор объявляет - "подходящая посадка"
- инструктирумый начинает авторотацию (согласно РЛЭ) и имитирует посадку

?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Отказ рулевого винта ...

#11 Сообщение vova_k » 22 май 2011, 21:19

Насчет именно Робинзона не скажу, а вообще все основные варианты проблем с РВ (в моем случае EC120B) отрабатываю в реальном полете. На вопрос о степени зажатости педалей, думаю, ответить невозможно - очевидно, что инструктор на свое усмотрение определяет, как вел бы себя вертолет в той или иной ситуации.

Кстати, сам Еврокоптер почему-то не очень любит обучать этим вещам, и в РЛЭ написано не очень много. В результате мне инструктор показал некоторые вещи, в РЛЭ не прописанные, но работающие очень эффективно. В первую очередь, сейчас говорю о заклинивших педалях, так как полный отказ РВ обычно особых проблем не вызывает.
Здесь могла бы быть моя подпись

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Отказ рулевого винта ...

#12 Сообщение Mikle » 22 май 2011, 21:21

lt.ak писал(а):я забыл упомянуть что особо интересует не на тренажёре - это не спортивно ... :wink:
вообще-то у нас тренажёр не хуже некоторых вертолётов имитирует полёт, но хозяин-барин. на живых вертолётах на ежегодной тренировке отрабатываем это на Bell206 и AS350.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Отказ рулевого винта ...

#13 Сообщение lt.ak » 22 май 2011, 21:24

Mikle писал(а):вообще-то у нас тренажёр не хуже некоторых вертолётов имитирует полёт, но хозяин-барин. .
да наоборот - я, по умолчанию, предполагаю что на тренажёрах всё это имитируется ... мне интересно как это делается на "живых" - на них же не отключишь рулевой винт ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Отказ рулевого винта ...

#14 Сообщение Mikle » 22 май 2011, 21:36

на живых имитируем только заклинение педалей
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Отказ рулевого винта ...

#15 Сообщение Misha » 22 май 2011, 21:57

Летал со Смитом. На высоте примерно метров 150-200 при воздушной скорости около нуля он зажимает правую педаль. Не в упор, кажется, (не могу проверить, мои ноги в это время на полу) но довольно близко. И - вперед. Один раз он мне еще общий шаг почему-то не дал опустить - было непросто вывести из вращения.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»