Отказ рулевого винта ...
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Отказ рулевого винта ...
кто-нибудь отказ рулевого винта в полёте тренирует ? ... если "да" то какая методика используется ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Отказ рулевого винта ...
А что в РЛЭ по этому поводу пишут?lt.ak писал(а):кто-нибудь отказ рулевого винта в полёте тренирует ? ... если "да" то какая методика используется ? ...
Re: Отказ рулевого винта ...
Вопрос какой-то неконкретный...lt.ak писал(а):кто-нибудь отказ рулевого винта в полёте тренирует ? ... если "да" то какая методика используется ? ...
Здесь могла бы быть моя подпись
Re: Отказ рулевого винта ...
Rodeo скидывал информацию про посадку Ричарда Хэйса после отказа РВ. окт 2008
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... %81#p24016
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... %81#p24016
Re: Отказ рулевого винта ...
Тренируем обязательно. Методика зависит от этапа полёта. Тебя что конкретно интересует?
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Отказ рулевого винта ...
Методика простая - снимаешь ноги с педалей и садишься по-самолетному (с пробегом) компенсируя моменты ручкой газа.
- fenestron
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 08:59
- Member of AOPA: No
- Откуда: Astana (UACC)
- Контактная информация:
Re: Отказ рулевого винта ...
Тренируют несколько видов этого отказа:
1. Полный отказ - это когда винт на месте, а привод неисправен.
2. Отказ (заклинивание) управления - влево, вправо..
1. Полный отказ - это когда винт на месте, а привод неисправен.
2. Отказ (заклинивание) управления - влево, вправо..
STANDART BRIEF
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
Re: Отказ рулевого винта ...
Я, собственно говоря, и пытаюсь уточнить, что интересует - отказ РВ, или же заклинивание педалей ?
Здесь могла бы быть моя подпись
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Отказ рулевого винта ...
мы на тренажёре тренируем все виды отказов. рассоединение вала винта, заклинение педалей в разных положениях - на малой мощности, на большой мощности, на висении, в горизонтальном полёте. а что конкретно интересует?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Отказ рулевого винта ...
я забыл упомянуть что особо интересует не на тренажёре - это не спортивно ... ... вопрос возник в связи размышлениями по поводу пункта "Отказ рулевого винта в горизонтальном полете" в РЛЭ Robinson-ов ... скажем практикует ли кто либо что нибудь вроде следующей процедуры
- в полёте инструктор объявляет и/или имитирует отказ рулевого винта (если имитирует - то насколько "зажимаются" педали ?)
- инструктирумый начинает авторотацию (согласно РЛЭ)
- инструктор объявляет - "подходящая посадка отсутствует"
- инструктируемый прекращает авторотацию - продолжает полёт с минимальной 70 узлов (как при этом имитируется отказ ?)
- инструктор объявляет - "подходящая посадка"
- инструктирумый начинает авторотацию (согласно РЛЭ) и имитирует посадку
?
- в полёте инструктор объявляет и/или имитирует отказ рулевого винта (если имитирует - то насколько "зажимаются" педали ?)
- инструктирумый начинает авторотацию (согласно РЛЭ)
- инструктор объявляет - "подходящая посадка отсутствует"
- инструктируемый прекращает авторотацию - продолжает полёт с минимальной 70 узлов (как при этом имитируется отказ ?)
- инструктор объявляет - "подходящая посадка"
- инструктирумый начинает авторотацию (согласно РЛЭ) и имитирует посадку
?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Отказ рулевого винта ...
Насчет именно Робинзона не скажу, а вообще все основные варианты проблем с РВ (в моем случае EC120B) отрабатываю в реальном полете. На вопрос о степени зажатости педалей, думаю, ответить невозможно - очевидно, что инструктор на свое усмотрение определяет, как вел бы себя вертолет в той или иной ситуации.
Кстати, сам Еврокоптер почему-то не очень любит обучать этим вещам, и в РЛЭ написано не очень много. В результате мне инструктор показал некоторые вещи, в РЛЭ не прописанные, но работающие очень эффективно. В первую очередь, сейчас говорю о заклинивших педалях, так как полный отказ РВ обычно особых проблем не вызывает.
Кстати, сам Еврокоптер почему-то не очень любит обучать этим вещам, и в РЛЭ написано не очень много. В результате мне инструктор показал некоторые вещи, в РЛЭ не прописанные, но работающие очень эффективно. В первую очередь, сейчас говорю о заклинивших педалях, так как полный отказ РВ обычно особых проблем не вызывает.
Здесь могла бы быть моя подпись
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Отказ рулевого винта ...
вообще-то у нас тренажёр не хуже некоторых вертолётов имитирует полёт, но хозяин-барин. на живых вертолётах на ежегодной тренировке отрабатываем это на Bell206 и AS350.lt.ak писал(а):я забыл упомянуть что особо интересует не на тренажёре - это не спортивно ...
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Отказ рулевого винта ...
да наоборот - я, по умолчанию, предполагаю что на тренажёрах всё это имитируется ... мне интересно как это делается на "живых" - на них же не отключишь рулевой винт ...Mikle писал(а):вообще-то у нас тренажёр не хуже некоторых вертолётов имитирует полёт, но хозяин-барин. .
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Отказ рулевого винта ...
на живых имитируем только заклинение педалей
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Отказ рулевого винта ...
Летал со Смитом. На высоте примерно метров 150-200 при воздушной скорости около нуля он зажимает правую педаль. Не в упор, кажется, (не могу проверить, мои ноги в это время на полу) но довольно близко. И - вперед. Один раз он мне еще общий шаг почему-то не дал опустить - было непросто вывести из вращения.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)