Курсы Безопасности Тима Такера в Авиамаркете

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Курсы Безопасности Тима Такера в Авиамаркете

#1 Сообщение RODEO » 13 апр 2010, 18:28

Начинаются 17 Апреля. Кто из местных идет?

Аватара пользователя
meribel
SAONовец со стажем
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 13:29

Re: Курсы Безопасности Тима Такера в Авиамаркете

#2 Сообщение meribel » 13 апр 2010, 22:13

Там Misha активно народ собирал. Я хотела, даже формочку заполнила... но не смогу по причине отсутствия в Москве. Вы сходите, а потом расскажете :P

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Курсы Безопасности Тима Такера в Авиамаркете

#3 Сообщение RODEO » 13 апр 2010, 22:17

Конечно Кать, все расскажем :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Курсы Безопасности Тима Такера в Авиамаркете

#4 Сообщение Misha » 13 апр 2010, 23:29

RODEO писал(а):Начинаются 17 Апреля. Кто из местных идет?
Я буду, Саш - но не в качестве слушателя. ;-) Увидимся...

Странно, что мы будем там вдвоем (ну, еще пара человек с саона) - год назад 11 человек по запросу Яна проголосовали "за" (в России и неважно где) - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=58&t=2277

Объявленный график курса будет изменен в связи с грядущими запретами на использование ВП по всей МВЗ :-( Чтобы все успели отлетать, сегодня в пожарном порядке был вызван еще один FAA CFI - Quentin Smith...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Ilya Khokhlov
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 15:16
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Курсы Безопасности Тима Такера в Авиамаркете

#5 Сообщение Ilya Khokhlov » 14 апр 2010, 02:16

Misha писал(а):
RODEO писал(а):Начинаются 17 Апреля. Кто из местных идет?
Объявленный график курса будет изменен в связи с грядущими запретами на использование ВП по всей МВЗ..
Я что-то пропустил? (был "далече"..) Эт как? :shock:

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Курсы Безопасности Тима Такера в Авиамаркете

#6 Сообщение Misha » 14 апр 2010, 09:40

Вообще-то, уже вчера был с утра режим. Сегодня тоже обещали. Подготовка к Параду плюс антитеррор всякий... Ходят слухи - будут чуть ли не на целый день закрывать...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Курсы Безопасности Тима Такера в Авиамаркете

#7 Сообщение RODEO » 14 апр 2010, 20:08

Дааа.... Запара с режимами. Надо было у нас проводить, в Мин Водах или хотя бы на Волжанке :D

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Курсы Безопасности Тима Такера в Авиамаркете

#8 Сообщение Misha » 15 апр 2010, 09:25

Про Волжанку у меня сразу мысль возникла - но запреты там тоже действуют :-( К вам столько народа не вытащить...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Курсы Безопасности Тима Такера в Авиамаркете

#9 Сообщение Misha » 16 апр 2010, 12:49

Вчера около 16-00 местного прилетел Тим Такер. Из Лондона. Примерно через два часа после его взлета Хитроу был закрыт. Сегодня в 20-00 местного должен был прилететь Квентин Смит. Также из Лондона... Непонятно, когда теперь прилетит - и прилетит ли...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Курсы Безопасности Тима Такера в Авиамаркете

#10 Сообщение Misha » 22 апр 2010, 21:49

Ну вот и завершился этот курс... Мне трудно оценивать его полезность для слушателей, поскольку сам был его организатором. Любопытно было бы услышать например RODEO и Crazy_Duck'a.

Никаких чудес в стиле шоу Red Bull во время полетов Такер не показывал, но кое-что новое я, например, узнал. Один из наших достаточно молодых пилотов после полета с Такером полушутя сказал: Обычные авторотации, ничего нового - за что я платил деньги? Я ему ответил, что если он не вынес ничего нового, это означает только одно: в Авиамаркете высок уровень подготовки частных пилотов к безопасным полетам. Летчик успокоился :-)

Во время недельного общения с Такером ему, естественно, задавалось много вопросов. Приведу некоторые и ответы на них.

1. Максимальная продолжительность работы двигателя на взлетном режиме - 5 минут. Каков минимальный перерыв между двумя взлетными режимами? - Минимум не определен. Хоть одну секунду
2. Почему на R44 проверка обгонной муфты по РЛЭ производится при 75% оборотов? На инжекторном Raven II на этих оборотах трудно уловить расхождение стрелок тахометров. - Раньше все проверки (обгонной муфты, магнето, обогрев карбюратора) проводились при 100% оборотов. Фрэнк Робинсон делал это, в частности, в своем летнем домике в Вашингтоне. Но соседи стали жаловаться на шум, и Фрэнк по возвращении в Торранс на фабрику внес изменения в РЛЭ: проверки на 75% :-)

Это то, что вспомнилось навскидку. 12345, RODEO, Crazy_Duck и другие участники дополнят меня. Да и сам что-нибудь еще вспомню - а сейчас поехал провожать Такера на паровоз до Ленинграда...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Курсы Безопасности Тима Такера в Авиамаркете

#11 Сообщение Serega » 23 апр 2010, 07:22

Миша, снимаю шляпу. Свой вклад в безопасность ты сделал.

Вопрос - а что он будет в городе-герое делать?
Иванов Сергей

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Курсы Безопасности Тима Такера в Авиамаркете

#12 Сообщение Misha » 23 апр 2010, 10:41

Serega писал(а):
Вопрос - а что он будет в городе-герое делать?
Гулять 2 дня с женой по вашим достопримечательностям. Потом улетит домой
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Курсы Безопасности Тима Такера в Авиамаркете

#13 Сообщение RODEO » 23 апр 2010, 11:39

Считаю, что деньги потрачены не зря :wink: . Одна возможность пообщаться с первоисточником дорогого стоит. Организаторам -респект. Приглашение таких людей дело нужное, просто необходимое для нашей страны, где аварийность в 10 раз выше, чем в остальном мире. Таккер- позитивный дядька, без понтов (особенно, понравился его рассказ о том, как он влетел в знакомый провод на пакистанской базе в Карачи, когда учил людей, в том числе и как не влетать в провода). Для себя получил ответы на многие вопросы, на которые не мог найти исчерпывающих ответов от других (большей частью только домыслы или фантазии на тему того почему этого не написано в РЛЭ ). Вот несколько из них:
:idea: -При каком максимальном ветре можно летать на Робинсоне? и почему в РЛЭ указано ограничение 13 м/c?
Ответ Такера: 13 м/с это не ограничение. Его нет в секции ограничений РЛЭ. Это параметр, который требуется выдерживать при cертификации FAA, при тестовых испытаниях. То есть, это та величина силы ветра, при которой вертолет должен отвечать заявленным характеристикам. Из опыта Такера, летают и при ветре 60-65 Knts. Зависит это только от мастерства летчика, для машины это не проблема.
:idea: - Как бороться с забросом оборотов НВ в условиях разреженного воздуха при полетах в горах, при выполнении маневров снижения и quick stops, когда запаздывание загрузки НВ общим шагом становится еще более выраженным?
Ответ: Останавливайте заброс оборотов циклическим управлением. На практике Такер показал как это делается. В момент резкого увеличения оборотов необходимо однократно, практически в ударной технике исполнения, коротко подать ручку вперед и затем вернуть ее в прежнее положение. Положение фюзеляжа остается неизменным, при этом обороты сразу останавливаются.
И т.п.
Самое главное, наверно это правильно, надо приходить на курс к Такеру уже имея опыт, знания и вопросы. В противном случае может показаться, что тебе повторяют известные истины. Курсы будут малоэффективными, как для курсанта из Мишиного примера. Тут очень важны нюансы, в которые надо втыкаться. Я оцениваю курсы очень высоко. Еще раз Спасибо Оргам.
Отдельный респект Севбо Игорю за доп. материалы по безопастности полетов в России.
Последний раз редактировалось RODEO 23 апр 2010, 19:46, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Курсы Безопасности Тима Такера в Авиамаркете

#14 Сообщение RODEO » 23 апр 2010, 18:28

Misha писал(а): 2. Почему на R44 проверка обгонной муфты по РЛЭ производится при 75% оборотов? На инжекторном Raven II на этих оборотах трудно уловить расхождение стрелок тахометров. - Раньше все проверки (обгонной муфты, магнето, обогрев карбюратора) проводились при 100% оборотов. Фрэнк Робинсон делал это, в частности, в своем летнем домике в Вашингтоне. Но соседи стали жаловаться на шум, и Фрэнк по возвращении в Торранс на фабрику внес изменения в РЛЭ: проверки на 75% :-)
Я кстати эту версию первый раз услышал в Новой Зеландии от тамошних инструкторов, которые по прежнему проверяют на 100% :)

:idea: Еще понравился совет Такера по запуску инжекторных Лайкомингов на горячую (если с этим проблемы). Он рекомендовал праймить 25-35 секунд для того, что бы прогнать горячий LL 100 через обратку в баки и остудить.

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Курсы Безопасности Тима Такера в Авиамаркете

#15 Сообщение SVP » 23 апр 2010, 18:53

RODEO писал(а):
Misha писал(а): 2. Почему на R44 проверка обгонной муфты по РЛЭ производится при 75% оборотов? На инжекторном Raven II на этих оборотах трудно уловить расхождение стрелок тахометров. - Раньше все проверки (обгонной муфты, магнето, обогрев карбюратора) проводились при 100% оборотов. Фрэнк Робинсон делал это, в частности, в своем летнем домике в Вашингтоне. Но соседи стали жаловаться на шум, и Фрэнк по возвращении в Торранс на фабрику внес изменения в РЛЭ: проверки на 75% :-)
Я кстати эту версию первый раз услышал в Новой Зеландии от тамошних инструкторов, которые по прежнему проверяют на 100% :)

:idea: Еще понравился совет Такера по запуску инжекторных Лайкомингов на горячую (если с этим проблемы). Он рекомендовал праймить 25-35 секунд для того, что бы прогнать горячий LL 100 через обратку в баки и остудить.
чтотакое праймить?

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»