Получение PPL - US

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

Re: Получение PPL - US

#31 Сообщение L13 » 28 июл 2009, 00:50

Misha дык и ты СЧИТАЙ "совершенно нормальным для любого студента, готового к получению PPL (хоть в Америке PPL и нет (с) Lt.ak :wink: ) сделать авторотацию с 1,000 футов и попасть на площадку примерно 10*20 метров. При этом не с заранее "пристрелянной" позиции, а из любого места в зоне досягаемости" :D
Что касаемо теории ты сам описал как это происходит.
Тебе рассказать про "геморрои" про которые и слышать не слышали "мальчики с Гаваев", но с которыми знаком любой владелец клуба и любой инструктор в России.
Да и где ты учился не в России?Может сразу на курсы к Такеру?И сразу всё получилось там?
Извини ты не прав.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Получение PPL - US

#32 Сообщение lt.ak » 28 июл 2009, 04:41

L13 писал(а):...Да и где ты учился не в России?Может сразу на курсы к Такеру?И сразу всё получилось там?
...
а как же Паша Кекс ? ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Получение PPL - US

#33 Сообщение Jan » 28 июл 2009, 06:22

Паша Кекс занял не более 3% от всего времени, налетанного Misha.

Аватара пользователя
meribel
SAONовец со стажем
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 13:29

Re: Получение PPL - US

#34 Сообщение meribel » 28 июл 2009, 10:02

Misha писал(а):... у нас на Родине ни хрена толком не учат в рамках нормального учебного процесса. Хочешь - учишься сам. Не хочешь - получаешь пилотское и гордо считаешь себя пилотом.
Misha, спасибо! Ты прав. Соотечественники, не обижайтесь. Здесь УЧАТ. И не потому что "круче" летают сами или "пробовали или не пробовали" каких то там ощущений или ситуаций, какие им не "снились", зато "снились" здесь вам.. Я полагаю, это вопрос СИСТЕМЫ. И как ни крути, у McDonalds это получается во всем мире - стандарт качества (что результат тренинга), а Ростикс - он и Ростикс... :cry: И бесполезно на эту тему спорить... Персонально, кто-то талантливее, а кто-то нет.. Но, факт - в России я летала год (ну хорошо, со всеми перерывами в связи с метеоусловиями и проч и проч...) а здесь приобрела вдвое (втрое) больше всего за 2 недели! И касательно маневренной части, и касательно теории... Так что... Видимо, инвестиции в research и маркетинг и что-то там еще себя оправдывают. И, конечно же, есть вещи, которые ПРОСТО ДОЛЖНЫ ПОДЧЕРКИВАТЬСЯ как основное..

Jan, не поверишь.. Не Bell.. AStar!! Открыла ветку в "Eurocopter".. Впечатлений море :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Получение PPL - US

#35 Сообщение Misha » 28 июл 2009, 11:12

L13 писал(а):Тебе рассказать про "геморрои" про которые и слышать не слышали "мальчики с Гаваев", но с которыми знаком любой владелец клуба и любой инструктор в России.
Да и где ты учился не в России?Может сразу на курсы к Такеру?И сразу всё получилось там?
Извини ты не прав.
Вась, извини - не очень понял, что ты хотел сказать. Про геморрои в нашей Отчизне я уже достаточно хорошо знаю. Ты считаешь, это - повод учить спустя рукава и выдавать пилотские за то, что человек оплатил курс и взял хозяина клуба за горло (знаю несколько случаев) или просто дал немного денюх плюс к стоимости курса (тоже знаю :wink: )?

Еще раз хочу повторить: те знания, которые я по крупицам выцеживал из застольных разговоров в клубе, из наставлений инструкторов во время полетов, из этого Форума и других интернет-ресурсов - вся совокупность этих знаний систематизированно дается в ходе стандартного курса PPL здесь (в смысле - за границей). Чему живой пример - meribel. Да и я, общаясь с частными пилотами на Safety Course, удивлялся обширности их знаний: как матчасти - так и всякой теории. Менты из Пуэрто-Рико не очень в теории - но на то они и менты :-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Получение PPL - US

#36 Сообщение Misha » 28 июл 2009, 12:28

Misha писал(а):вся совокупность этих знаний систематизированно дается в ходе стандартного курса PPL здесь (в смысле - за границей).
Кстати, этот мой постулат находится в прямом противоречии с тем, что я рассказывал про двух студентов на Майорке прошлым летом. Как они потели, сдавая навигацию и т.п. Но они тогда только учились. Почему-то теперь мне кажется, что по получении PPL они имели больше познаний, чем наш средний курсант.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

Re: Получение PPL - US

#37 Сообщение L13 » 28 июл 2009, 20:47

Никто не отрицает, что там есть система обучения, а у нас её нет.Только вот кто в этом виноват?Инструктора которые тебя учили?Большинство из них как раз пытается "изобразить", что то похожее на то как учили их самих.Но прямое копирование естественно невозможно.Много ли народу приходит именно научиться летать и готово потратить на это достаточно время?Денег?Не купить "бумагу лёсика", а именно на полноценное обучение.Почему ты платил деньги за псевдосамостоятельные полёты?Твои инструктора конкретно тебя учили "спустя рукава"?Чему именно тебя не научили?И соответственно чему тебя научили там из того чему не научили здесь?И что ты узнал принципиально важного из "утаённого здесь"?Миш это не претензии к тебе.Поделись?Только конкретикой.А то пока на мой взгляд только лозунги.
Знаешь у инструкторов есть одна поговорка:"Куда курсанта не целуй везде задница" :mrgreen:
Да и маленький вопрос :) Один из присутствующих здесь любит задавать один вопрос и утверждает, что мало кто знает на него ответ :) Правда на мой взгляд и он сам тоже не очень знал, но это не важно.Ты ведь после "системного" обучения легко ответишь.Просьба Janу,lt.ak,12345 пока помолчать :)
Итак почему при висении "попой" к ветру требуется большая мощность чем при висении "мордой" против ветра?

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Получение PPL - US

#38 Сообщение Ритон » 28 июл 2009, 22:22

L13 писал(а): Итак почему при висении "попой" к ветру требуется большая мощность чем при висении "мордой" против ветра?
"чайниковские" причины:
-даже если нет было бы РВ, то положение мордой против ветра более устойчивое,=> меньше мощности на стабилизацию.
- при положении "попой" к ветру вихревой след от РВ ухудшает условия косого обтекания.=> больше мощности на висение. косое, а не осевое обтекание, так как ветер есть.
- влияние ветра на давление на сечении выхлопа не нужно учитывать? т.н. увеличение обратного давления.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Получение PPL - US

#39 Сообщение Misha » 28 июл 2009, 22:22

L13 писал(а):Никто не отрицает, что там есть система обучения, а у нас её нет.Только вот кто в этом виноват?Инструктора которые тебя учили?...Твои инструктора конкретно тебя учили "спустя рукава"?Чему именно тебя не научили?И соответственно чему тебя научили там из того чему не научили здесь?И что ты узнал принципиально важного из "утаённого здесь"?Миш это не претензии к тебе.Поделись?Только конкретикой.А то пока на мой взгляд только лозунги.
Делюсь, Вась. Я никого из учивших меня инструкторов не могу обвинить в обучении "спустя рукава" - по технике пилотирования вопросов нет. Но за границей существует стройная система, которая позволяет последовательно учить курсанта. Знаешь, на Майорке после каждого полета инс заполнял карточку: что делалось на занятии, что у меня получается, а что - нет. Таким образом, даже если инструктор заболел или умер - следующий знает, что и как делать со мной дальше. У нас же после учебного полета ты сам можешь посмотреть, что и в каком объеме пишут (эти листки в синей папке на столе лежат). И когда курсант "пошел по рукам" (как я к концу обучения) - новый инструктор начинает примерно полчаса его проверять: на каком уровне он находится? (за мои деньги, между прочим) Потом уже - отработка каких-то навыков.

Чему именно меня не научили?

Авторотациям, Вась. Про соло полеты включая соло кросс-кантри вообще молчу. Авторотациям меня научили только в той степени, чтоб я выжил. А за границей учат - чтоб вертолет был цел. Авторотации я уже по собственной инициативе осваивал (и буду дальше) - при этом со своими навыками (хорошими для российского пилота-любителя) я не выгляжу здесь супер летчиком на общем фоне (со слов местных инсов).

Матчасти меня не обучили тоже как следует. Я ее также по собственному желанию осваиваю, стоя за плечом у механиков во время обслуживания борта и подавая им ключи.

Метеорология - такая же хрень.

Аэродинамика - Игорь Севбо очень интересно и доступно про нее рассказывает за чайным столом, но занятия в клубе ведет не он. А тот, кто ведет - дает аэродинамику хреново, хоть и симпатичный дядька.

Вот так, навскидку...
L13 писал(а):Знаешь у инструкторов есть одна поговорка:"Куда курсанта не целуй везде задница" :mrgreen:
Да и маленький вопрос :)
Итак почему при висении "попой" к ветру требуется большая мощность чем при висении "мордой" против ветра?
Про поцелуи в задницу, Вась - это старая армейская поговорка про солдата. Знаю ее давно. А почему требуется бОльшая мощность - мне никто не объяснял (кстати, о качестве занятий). Сейчас вот задумался - могу предположить, что наступающая лопасть НВ создает подъемную силу, когда движется от задней к передней части вертолета. Если при этом еще и против ветра (ветер в морду) - нужна меньшая мощность. Соответственно и наоборот. Это я так думаю, это меня так не учили в России.

Так же как меня научил Ян (в частном порядке), что когда на висении даешь левую педаль - MAP растет, правую педаль - падает. Предполагаю, Ян от тебя это узнал. Стало быть, я узнал об этом совершенно случайно. А здесь на Гавайях мне это сразу начали объяснять (еще штрих к качеству обучения)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Получение PPL - US

#40 Сообщение Misha » 28 июл 2009, 22:44

Еще вспомнил, Вась.

Радиообмен - кто и как унас обучает этому ремеслу? Я начал учебу в мае 2007 - мне показали правила радиообмена хрензнаеткакого года (под рукой нет - все в домашнем компутере). Но учили "делай как я". Вот я и запоминал:

- 00903, взлет произвел, борт - порядок!
- Шереметьево-подход, 04163, ... под ваше управление на минимально безопасной

Потом от РП выслушивал: что за бред, где ты этого нахватался?!

И только совсем потом здесь на САОНе нашел ФАП 2007 года по радиообмену и самостоятельно изучил его.

Также здесь, а не в классе нашего клуба я понял, как рассчитывать минимальную безопасную высоту (см. тему в соответствующем разделе). Да и много еще чего...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Получение PPL - US

#41 Сообщение Jan » 28 июл 2009, 23:32

Миша, ну для тебя ведь не новость, что СИСТЕМЫ обучения у нас нет. Самолетчикам проще - для них хотя бы что-то осталось со времен СССР. Да и то, смешно упоминать.. Хотя мне и соло дали слетать и на самолете, и на вертолете. Про кросс-кантри - сам понимаешь :).

Не вдаваясь в детали - 1% моих знаний и умений у меня от иностранных инструкторов. И то только лишь по той причине, что в РФ надобности в нем не было.. В "горы" мы с тобой тогда впервые попали. Я имею ввиду тот самый power check. Который, на самом деле, требует осмысления, даже хуже - я его уже забыть успел.. :(. Надо будет напомнить самому себе.. нечто вроде того, что если на данной высоте скорость 55 узлов, при этом я в горизонте, а разница между максимально возможным при данных условиях (температура - высота) MAP и имеющимся при 55 узлах больше трех, то я отсюда смогу взлететь. Если меньше - не взлечу.. Кажется, так.. :)

Остальные 99% - от отечественных инструкторов. Да, безсистемные, получаемые часто "на практике", "за чаем", при полетах dual, во время той либо иной ситуации. Да что там "от инструкторов". Скорее от одного. :). Которому я весьма признателен за переданный опыт. Но пока что нигде (ни в Европе, ни в США) мне не рассказали и не показали нечто такое, что открыло бы для меня нечто новое или стало откровением. :) Равно как и тебе. Если только твое замечание про температуру не воздуха, а карбюратора :). Кстати, ты уточнил?

Про "педали и MAP", равно как и про "зажим governor" на торможении и при маневрировании, "резкие движения ручкой шага при полетах выше 1000 метров, за которыми говернор просто не успевает", "выравнивание после авторотации и приземление на скорости или без", "пересечение хребтов под углом в 45 градусов с учетом ветра и завихрений", "разгон на горку по ветру", "встряхивание карбюратора перед запуском", "запуск горячего двигателя", "нахождение центра тяжести вертолета" - не дают в одном курсе ни в одной из школ.. Вообще. Ни у нас, ни где-либо еще. Что-то - исключительно курс "горных полетов", что-то - от практики применения, а что-то - от вполне стандартных ситуаций, которые уже прошел сам..

И признай, ты - подготовлен не хуже, чем любой из иностранных курсантов с аналогичным налетом. В большинстве моментов - даже лучше. Спорю, что никого не научили базовым принципам эксплуатации R-44 на автобензине :). А уж запуски-раскрутки-посадки на льду вообще неведомы ни пуэрториканцам, ни калифорнийцам, ни иным прочим.. и в курсе Safety этого тоже нет :). И ни в одном курсе не написано, что на узкий причал нужно приземляться так, чтобы ЗАДНЯЯ стойка лыж опиралась на поверхность, иначе при выходе из вертолета его можно уронить на хвост.. Куда он всегда и проваливается на насте, собственно :). Да мало ли что еще можно вспомнить.. А вспомни свои полеты под "настоящей шторкой" с полностью заклеенным блистером? :). Только у нас, в РФ может получиться подобное - и это сильно различается от процедуры полета "в козырьке". Сам знаешь.

Люди с сертификатами в 5, 10, 15, 20 тысяч часов налета на данном типе тебя уже не могут НИЧЕМ удивить. И только Тим Такер, с его то ли 25, то ли 40 тысячами часов налета на Robinson, сумел тебя удивить горкой на авторотации (но показать отказался) и той самой температурой то ли карбюратора, то ли окружающего воздуха.. Кстати, терзают меня смутные сомнения по данному поводу, когда я вспоминаю таблицу и диапазон градуировок термометра карбюратора.. опять же непонятно, как быть с инжектором... для него ведь таблицы ТОЖЕ СУЩЕСТВУЮТ. :). Я их видел :)


В любом случае, процесс обучения пилотированию, и мы все это пониманием, НАЧИНАЕТСЯ после приобретения базовых навыков, т.е. получения первой лицензии. Т.е. с 42 часов налета. Обучение авторотации - где-то с 200 часов.. Осмысленной. А СИСТЕМЫ - да, нет.. Но это уж точно не вина инструкторов. Скорее клуба, который "пускает клиента по рукам", но при этом не сильно переживает, если клиент чуть больше заплатит за свои базовые навыки.. :). Преподавание теории - это ужас.. Но опять же, за рубежом его не преподают.. ты выбираешь внятный учебник, и у тебя ПРОВЕРЯЮТ твои знания, которые ты получаешь САМ.

Еще могу вспомнить, что в США обучению на данном типе уже лет 30 как.. а у нас только треть наберется. В лучшем случае.. :).

P.S. Я ( и все мы) жду, когда же у тебя наконец прорежется совесть и ты напишешь, как тебе летается на Гавайщине, как впечатления от инсов, дали ли тебе самостоятельно полетать вокруг острова, есть ли места, куда можно приземлиться и поесть (ну, ты в курсе, что меня привлекает в полетах :) ), прикрепишь, наконец, пару фотографий (хоть с мобильного телефона). Ну кроме тебя тут только один человек летал там на вертолете.. Имей же совесть. :)

Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Получение PPL - US

#42 Сообщение Kost » 28 июл 2009, 23:43

Вобщем то согласен с Мишей, хотя может мне и повезло, про минимально безопасную высоту и еще много чего я узнал из общения с Игорем Севбо дождливыми выходными осени 2007 года :) То что системы нету - это факт, но как мне кажется если у нас сейчас ввести в аэроклубах "жесткую" систему подготовки и требовать с соответствии с ней, то блин половина "курсантов" разбежится, так как для многих это "гламурный" вид досуга, а не серьезное занятие как для нас с тобой. А как говорится "клиет всегда прав", вот и работают у нас аэроклубы по принципу "кто хочет, кому надо,тот разберется что к чему" , а остальные пускай деньги несут, совсем уж раздолбаев в полетах соло ограничим и достаточно. Вот если бы желающих научится летать и купить ВС было бы на порядки больше, тогда и спрашивать с желающих можно было бы, да и вообще бы 90% проблем в Российском АОН исчезли сами собой. Лично я не смог подтянуть ни одного из своих знакомых (естественно имеющих средства) на авиационную тему, вот как Кайен купить иль еще какую глупость, так пожалуйста, а как на вертолет так это дорого и страшно, дураки вообщем :lol:

На счет ветра со стороны РВ. Окромя факторов потери мощности на более интенсивную работу РВ (для компенсации "флюгирования" балки), думаю что когда ветер направлен сзади, эффективность РВ ниже, так как РВ меньше захватывает воздуха отбрасываемого НВ. Воздух снизу диска НВ более плотный и работа РВ в это воздухе эффективнее, а ветер сдувает этот болле плотный воздух от РВ. Если написал глупость не ругайтесь.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Получение PPL - US

#43 Сообщение lt.ak » 28 июл 2009, 23:49

Jan писал(а):...прикрепишь, наконец, пару фотографий ...
так фотоаппарат же в багажнике остался ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Получение PPL - US

#44 Сообщение Misha » 28 июл 2009, 23:59

Jan писал(а):Если только твое замечание про температуру не воздуха, а карбюратора :). Кстати, ты уточнил?
Нет, не уточнил. Я думал - меня местные гуру поправят или подтвердят, что я правильно понял...
Jan писал(а):И признай, ты - подготовлен не хуже, чем любой из иностранных курсантов с аналогичным налетом.
Мне тяжело судить, но инс с робинсоновского курса примерно так и сказал :-)

Jan писал(а): А СИСТЕМЫ - да, нет.. Но это уж точно не вина инструкторов. Скорее клуба, который "пускает клиента по рукам", но при этом не сильно переживает, если клиент чуть больше заплатит за свои базовые навыки.. :).
Ян, я ж НИГДЕ не сказал, что это - вина инструкторов или даже клуба. Я просто сказал, что это - так. К сожалению. Вон, Костя правильно пишет: будешь учить жестко - потеряешь клиентов с баблом. Это - действительность...
Jan писал(а):P.S. Я ( и все мы) жду, когда же у тебя наконец прорежется совесть и ты напишешь, как тебе летается на Гавайщине, как впечатления от инсов, дали ли тебе самостоятельно полетать вокруг острова, есть ли места, куда можно приземлиться и поесть (ну, ты в курсе, что меня привлекает в полетах :) ), прикрепишь, наконец, пару фотографий (хоть с мобильного телефона). Ну кроме тебя тут только один человек летал там на вертолете.. Имей же совесть. :)
Не пишу - не о чем пока. 25 июля, как и договаривался, к 09-00 приперся в школу. Меня там ждал инс. Проверились-запустились-слетал на заправку. Потом - пара авторотаций на рулежку с пробегом с наддувом 18. Нормально. Потом settling with power и выход из него. Потом - три автротации на ограниченную площадку. Две - мимо :-( Потом я хотел порезвиться (о чем заранее договорился) - но не во-время сломал им вертолет на хрен. Генератор умер, подлюка :-( За субботу-воскресенье его никто не починил, за вчера (понедельник) - тоже. Надеются, что сегодня - предварительно летать буду завтра (если сделают). Других R44 там нет. Я предложил поучить меня на R22 - оказалось, что фунтов 10 мне надо скинуть. За день-два не успею точно :-(

Так что, пока отдыхаю (в плохом смысле этого слова) ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Получение PPL - US

#45 Сообщение Misha » 29 июл 2009, 00:00

lt.ak писал(а):
Jan писал(а):...прикрепишь, наконец, пару фотографий ...
так фотоаппарат же в багажнике остался ... :P
Вот же ты- язва :-) Достал уже, сегодня выложу что-нибудь...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»