"И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha
Вариант П-поворотный.ППМ поворотный пункт маршрута.Так когда то учили
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha
Хм... Сам трактовал ППМ как промежуточный. Заглянул в святцы (учебник Черного-Кораблина) - ты прав. Поворотный. Хорошо тебя "когда-то учили", завидуюL13 писал(а):Вариант П-поворотный.ППМ поворотный пункт маршрута.Так когда то учили
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha
Сегодня опять летал под шторкой с 12345-м.
Он мне забил в ГПС маршрутик минут на 30, я взлетел под шторкой и пошел. Все-таки, навык утрачивается (с конца апреля не летал) - первое время гулял по курсу и высоте. Потом (минут через 5) привык, все стало четче. Когда привык, 12345 взял и заклеил на хрен авиагоризонт - мне пришлось лететь по указателю поворота и скольжения, ГПК, вариометру и высотомеру. Оказывается, и с отказом авиагоризонта можно лететь и даже по маршруту! Потом "вышел из строя" высотомер, зато "включился" авиагоризонт... Тоже можно лететь, минут за 5 я набрал метров 20 высоты. Высоту в это время мой ГПС не показывал (не было такого поля на экране).
В общем, на КПМ пришел нормально...
Что бы еще придумать?
Он мне забил в ГПС маршрутик минут на 30, я взлетел под шторкой и пошел. Все-таки, навык утрачивается (с конца апреля не летал) - первое время гулял по курсу и высоте. Потом (минут через 5) привык, все стало четче. Когда привык, 12345 взял и заклеил на хрен авиагоризонт - мне пришлось лететь по указателю поворота и скольжения, ГПК, вариометру и высотомеру. Оказывается, и с отказом авиагоризонта можно лететь и даже по маршруту! Потом "вышел из строя" высотомер, зато "включился" авиагоризонт... Тоже можно лететь, минут за 5 я набрал метров 20 высоты. Высоту в это время мой ГПС не показывал (не было такого поля на экране).
В общем, на КПМ пришел нормально...
Что бы еще придумать?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha
тоже самое только рулевым винтом вперед ...Misha писал(а):...
Что бы еще придумать?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha
Кх-м... Я аж поперхнулся
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha
Миша, на самом деле уметь пилотировать по приборам в горизонте - это только часть умения. очень большая часть - это умение выполнять процедуры захода по приборам. я не представляю, где ты можешь попрактиковаться в Москве делать заходы по VOR или ILS, но за рубежами отчизны это вполне осуществимо. это не просто, водиночку, одновременно пилотировать, менять частоты на радио и на навигаци, настраивать, прослушивать радионавигационные частоты, вести связь, принять ATIS, перед заходом вытащить Approach Plate, просмотреть её, понять что делать и выполнить полный заход. попробуй сперва на тренажёре компутерном, чтобы всё по правилам сделать.Misha писал(а):Что бы еще придумать?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha
Спасибо, Миш.
В Москве это, действительно, сложно - один VOR на всю Расею... Да и ППП (как я уже писал) какой-то умник вычеркнул на хрен из нашей ППЛС - мол, Робинсон не сертифицирован для приборных полетов.
Кстати, меня даже ведение радиообмена отвлекает от выдерживания параметров полета, а уж менять частоты и прочее
В следующий раз попробую хотя бы заход на посадку по VNAV GPS
В Москве это, действительно, сложно - один VOR на всю Расею... Да и ППП (как я уже писал) какой-то умник вычеркнул на хрен из нашей ППЛС - мол, Робинсон не сертифицирован для приборных полетов.
Кстати, меня даже ведение радиообмена отвлекает от выдерживания параметров полета, а уж менять частоты и прочее
В следующий раз попробую хотя бы заход на посадку по VNAV GPS
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha
В дополнение к сказанному Mikle добавлю, что, по моему мнению, именно пилотирование - это только процентов 30 всего, что нужно делать при реальном IFR. Когда есть хоть небольшая турбулентность, а в это время тебе дают новый clearance, и нужно его понять, найти на карте и перенастроить навигационные приборы - все становится намного "веселее". Не говорю уже об отказах...
Правда, на вертолете есть преимущество - в штатном режиме при IFR должен быть либо автопилот, либо второй пилот (например, при сдаче на IR на вертолет экзаменатор используется, как автопилот с голосовым управлением)
Правда, на вертолете есть преимущество - в штатном режиме при IFR должен быть либо автопилот, либо второй пилот (например, при сдаче на IR на вертолет экзаменатор используется, как автопилот с голосовым управлением)
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha
М-да... В таком разе, боюсь, сия наука мне не доступна Но хоть из облака выйти надеюсь суметь, если чтоvova_k писал(а):В дополнение к сказанному Mikle добавлю, что, по моему мнению, именно пилотирование - это только процентов 30 всего, что нужно делать при реальном IFR. Когда есть хоть небольшая турбулентность, а в это время тебе дают новый clearance, и нужно его понять, найти на карте и перенастроить навигационные приборы - все становится намного "веселее". Не говорю уже об отказах...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha
Во-первых, мне кажется, что пару лет назад подобные мысли были насчет просто научиться летатьMisha писал(а):М-да... В таком разе, боюсь, сия наука мне не доступнаvova_k писал(а):В дополнение к сказанному Mikle добавлю, что, по моему мнению, именно пилотирование - это только процентов 30 всего, что нужно делать при реальном IFR. Когда есть хоть небольшая турбулентность, а в это время тебе дают новый clearance, и нужно его понять, найти на карте и перенастроить навигационные приборы - все становится намного "веселее". Не говорю уже об отказах...
Во вторых, практической ценности у вертолетного IR нет, если только не профессиональный пилот на соответствующей технике. Для удовольствия на сертифицированных IFR вертолетах не летают. А имеющиеся навыки уже действительно вполне достаточны для спокойного выхода из непреднамеренного попадания в облака.
И вообще я предыдущее сообщение написал только для того, чтобы уберечь от возможных заблуждений в том, что это практически все, что нужно для IFR полетов (если вдруг возникнет желание и это добить, чтобы не было неприятных сюрпризов)
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha
Это точноvova_k писал(а): Во-первых, мне кажется, что пару лет назад подобные мысли были насчет просто научиться летать
Ну а это - вообще в десятку, пожалуй!vova_k писал(а): Для удовольствия на сертифицированных IFR вертолетах не летают.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha
Забыл одну важную деталь: еще сегодня я до конца осознал, что по указателю поворота и скольжения можно достаточно точно маневрировать. Я раньше проверял справедливость указанного там времени: 2 минуты на 360 градусов в вираже - работает точно, на разных скоростях. Сегодня попробовал это применить "навскидку" в слепом полете из расчета 10 секунд - 30 градусов.
Актуально для вертолета без гирополукомпаса (по магнитному на 180 не повернешь).
В следующий раз заклею на хрен ГПК и потренируюсь с секундомером...
Актуально для вертолета без гирополукомпаса (по магнитному на 180 не повернешь).
В следующий раз заклею на хрен ГПК и потренируюсь с секундомером...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha
есть еще такая штучка как - для стандартной скорости поворота (180 градусов в минуту) угол крена должен быть равен 0.15 * скорость в узлах ...Misha писал(а):Забыл одну важную деталь: еще сегодня я до конца осознал, что по указателю поворота и скольжения можно достаточно точно маневрировать. Я раньше проверял справедливость указанного там времени: 2 минуты на 360 градусов в вираже - работает точно, на разных скоростях. Сегодня попробовал это применить "навскидку" в слепом полете из расчета 10 секунд - 30 градусов.
Актуально для вертолета без гирополукомпаса (по магнитному не повернешь).
В следующий раз заклею на хрен ГПК и потренируюсь с секундомером...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha
Что-то я не понял, Андрюш. Нет, на пальцах понятно - но я четко помню, что в свое время из чистого любопытства проделывал это: виражи (как левые, так и правые) с отсечкой по времени и удержанием силуэта самолета (turn coordinator) на соответствующих отметках (т.е. крен, как я понимаю, одинаковый?). Так вот, на скорости 55 узлов, 80 узлов и 100 узлов результат каждый раз был одинаковым - 120 секунд (плюс/минус 3-4 секунды за счет неточного удержания силуэта самолетика на отметках)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha
Это тема конечно должна быть отдельно.Misha писал(а):Да и ППП (как я уже писал) какой-то умник вычеркнул на хрен из нашей ППЛС - мол, Робинсон не сертифицирован для приборных полетов.
Но, считаю, что если вертолет не сертифицирован для приборных полетов, он не должен летать по ППП, но учить приборному полету можно (при наличии их самых).
И эта ветка яркое тому доказательство.
АОПА-Россия пожизненно.