"И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#61 Сообщение lt.ak » 17 дек 2009, 21:07

Misha писал(а):Мне тут подарили специальные таблицы с цифрами - учить взгляд мгновенно фиксировать окружающее. Тренируюсь... Результаты буду докладывать ;-)
для отработки сканирования я рекомендую попробовать Microsoft Flight Simulator или X-Plane ... ставишь панель приборов на весь экран и вперёд ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#62 Сообщение Misha » 17 дек 2009, 21:20

Пробовал - там картинка другая... Может, не то выбирал
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#63 Сообщение lt.ak » 17 дек 2009, 21:27

Misha писал(а):Пробовал - там картинка другая... Может, не то выбирал
в принципе там можно свою собрать ... так же есть некий плюс - меньше привыкание к определенному набору ... хотя тебе это может быть и не нужно ... это я прыгаю как молодой газЭл со одного на другое ("стекло" <-> "6-pack", самолёт <-> вертолёт) ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#64 Сообщение Misha » 20 дек 2009, 17:25

Продолжая осваивать ППП, вчера под шторкой висел на 200 метрах, потом спускался на точку по GPS. Честно скажу - трудно. Но как эксперимент - возможно. На висении вертолет - чертовски неустойчивая конструкция, приходится ювелирно контролировать авиагоризонт, указатель поворота и скольжения, компас, вариометр и альтиметр. Еще и на GPS смотреть. Однако, жизнь показывает, ничего невозможного нет :-) "Течет вода Кубань-реки, куда велят большевики!" (с)...

Понимаю, что практического применения этому нет - отрабатываю исключительно из любопытства и ради развития навыков...

Кстати, к вопросу 12345 о виражах с креном 60 градусов: оказалось, и без шторки это не очень просто сделать без потери высоты. Мне почему-то казалось - легко. Ошибался...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#65 Сообщение Misha » 27 дек 2009, 19:38

Ну что, сегодня завершил свои полеты в 2009. Под шторкой в 2009 году налетал 9 часов с копейками, из них в декабре - 6 часов. Должен сказать, что за эти 6 часов я неплохо прогрессировал: как уже писал, получилось даже висеть и снижаться вертикально. А сегодня ... когда 12345 заклеил мне авиагоризонт, я только ухмыльнулся и стал внимательнее смотреть на turn coordinator. Когда он следом заклеил мне также и этот прибор, я решил, что он надо мной издевается. В итоге оказалось, что на R44 летать по приборам вполне можно, пользуясь исключительно:
- вариометром
- высотомером
- ГПК
- указателем воздушной скорости...

Правда, не уверен, что в это время я достаточно часто контролировал другие приборы (тахометры, температуру, давление и т.п.)

Что бы еще попробовать? ;-)

Правда, утомляет это довольно быстро - а ведь мне в январе предстоит в течение 5 дней отлетать в Англии 10 часов приборных и 5 часов ночных... Впрочем, после Нового Года еще потренируюсь...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#66 Сообщение Jan » 27 дек 2009, 21:03

Ну что там еще осталось.. Думаю, ночные авторотации, полеты по приборам в iPhone, вроде бы немного..

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#67 Сообщение 502 » 27 дек 2009, 21:08

Сколько я не летал "под шторкой" (на самом деле - под очками или шапкой с козырьком) _всегда_ вольно или невольно удаётся подсмотреть кусочек земли. И это на цессне, где панель приборов и так 2/3 обзора закрывает. Реально получается только в настоящем IMC (ПрМУ).
А как на R-44 видеть только приборы и не видеть ни кусочка земли - вообще представить не могу. Или уже писали, как это делается?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#68 Сообщение lt.ak » 27 дек 2009, 21:12

502 писал(а):...А как на R-44 видеть только приборы и не видеть ни кусочка земли - вообще представить не могу. Или уже писали, как это делается?
не знаю как у Misha-ы ... у нас специальные щитки закрывают нижнюю часть кокпита ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#69 Сообщение 502 » 27 дек 2009, 21:13

lt.ak писал(а):не знаю как у Misha-ы ... у нас специальные щитки закрывают нижнюю часть кокпита ...
Т.е. реально не видно ни кусочка земли?
В Цессне тоже нижняя часть кокпита закрыта...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#70 Сообщение Misha » 27 дек 2009, 21:14

Писали, Володь. Блистер заклеивается на хрен ватманом - на голову надевается козырек. Ты видишь приборку и бумагу вокруг. Если скосить глаз - можно увидеть кусочек земли в стекло двери, но это ничего не дает, поскольку ты смотришь вертикально вниз. Да и некогда особо глазом косить - приборы контролировать надо. Разве что на носок лыжи время от времени посматривать на предмет обледенения.

В общем, все по-честному. Нет шнурка здесь - выложил бы фото из айфона с заклеенной кабиной.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#71 Сообщение Misha » 27 дек 2009, 21:17

Jan писал(а):Ну что там еще осталось.. Думаю, ночные авторотации, полеты по приборам в iPhone, вроде бы немного..
Авторотации по приборам мне инсы тоже несколько раз устраивали, кстати - неожиданно слегка убирая коррекцию. Реагировал, вроде бы, адекватно - и авторотировал нормально, "открываясь" на 30 метрах (а однажды и вовсе перед самой землей - но там еще радиовысотомер работал).
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#72 Сообщение 502 » 27 дек 2009, 21:21

Misha писал(а):Если скосить глаз - можно увидеть кусочек земли в стекло двери, но это ничего не дает, поскольку ты смотришь вертикально вниз.
Позволю себе не согласиться. Даёт. И очень многое. Даже короткий взгляд на землю, и даже вертикально вниз, дает понять угловую скорость или её отсутствие.
Когда начинает казаться, что самолет валится, но приборы показывают, что все нормально, именно этот короткий взгляд все ставит на своё место.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#73 Сообщение Misha » 27 дек 2009, 21:31

Не знаю, Володь. Я это не пользую. Да и зачем мне смотреть угловую скорость, если у меня есть надежные приборы? Мне проще по ним... Сейчас, нашел кино про шторку, обработаю - выложу
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#74 Сообщение Misha » 27 дек 2009, 22:10

Вот как это выглядит (на одном из занятий)

http://www.youtube.com/watch?v=1hpRnRTB-NY
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#75 Сообщение lt.ak » 08 фев 2010, 04:00

вот вспомнил что вроде обещал показать как это у нас делается ...
Вложения
R44 Covers.jpg
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»