"И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#106 Сообщение Ритон » 07 апр 2010, 18:26

Т.е нет такой цели (задачи, просьбы, требования, "за надом"), которая могут сподвигнуть его на полет на R44 без визуальных ориентиров. :shock:

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#107 Сообщение vova_k » 07 апр 2010, 18:31

Misha писал(а): Он, в частности (как я уже написал), летает в таких "VMC", которые визуальными назвать нельзя ни по каким правилам. Он же летает по приборам для удовольствия и развлечения - но НИКОГДА по необходимости. Так что это - его принцип, а не следование инструкциям
Не уверен насчет Англии, но в Штатах, насколько помню), ограничение погоды для вертолетов - чтобы можно было безопасно лететь. Т.е. видимость ухудшается - летишь медленнее, или спецназовца вперед для ориентировки посылаешь...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#108 Сообщение Misha » 28 май 2010, 23:51

Продолжая про полеты по приборам...

Засела у меня в голове одна мыслишка: перечитывая рассказы RODEO и Crazu_Duck'a о горном обучении в Новой Зеландии, я вспомнил один прием - разворот на 180 градусов в узком ущелье путем поворота на горке. Все, вроде, логично и разумно. А если ущелье накрыто сверху облаками? Типа этого (ракурс не очень хороший, но понять можно)
IMG_4775.jpg
Тогда при заходе на эту самую "горку" ты неизбежно попадаешь в облака.

Вопрос: возможно ли на R44 сделать поворот на горке по приборам? Сегодня попробовал пару раз без шторки, но уперев глаз в приборную панель - вроде, получилось. Хочу на днях попробовать реально под шторкой. ГПК сильно помогает, как мне кажется... Результаты отрапортую ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#109 Сообщение Misha » 29 май 2010, 17:49

Сегодня попробовал поворот на горке по приборам. Имитировал вход в облака:

высота - 150 м
скорость - 80 узлов
курс, например, - 330

Ручку на себя, тангаж - 20 град, после набора 20-30 метров надеваю козырек (попадание в облака), дальше по приборам продолжаю набор высоты до скорости примерно 40 узлов. Высота на горке - 250-270 метров.

Правый разворот по ГПК на 180 градусов, снижение без крена с тангажом -20 градусов с обратным курсом до высоты 150 метров - снятие козырька.

Из трех попыток все три удачные. Правда, перед этим минут 40 просто полетал под шторкой, восстановил навыки.

Если этого никто до меня не делал (типа - я придумал), скромно прошу назвать маневр моим именем. Как петлю Нестерова :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#110 Сообщение Ритон » 29 май 2010, 21:36

Wow!!!
а тут вроде намекают на нестабильность приборов и требуют особо контролировать горизонт в верхней точке.
http://z-max.narod.ru/Text/Avia/Metoda/pilotagh.html

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#111 Сообщение Misha » 29 май 2010, 22:51

Ритон писал(а):Wow!!!
а тут вроде намекают на нестабильность приборов и требуют особо контролировать горизонт в верхней точке.
http://z-max.narod.ru/Text/Avia/Metoda/pilotagh.html
Хорошая ссылка. И все я понимаю. У меня было кому контролировать горизонт во всех точках - 12345 не дремал :-)

Но я ЭТО придумал, потом попробовал - и ЭТО получилось! А ведь если не пробовать - никогда не узнаешь: возможно ли?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#112 Сообщение RODEO » 31 май 2010, 22:07

"Разворот Фариха". Звучит. Будем тренировать по описанной методике :wink:

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#113 Сообщение lt.ak » 31 май 2010, 22:08

RODEO писал(а):"Разворот Фариха". Звучит. Будем тренировать по описанной методике :wink:
не забудьте про недремлющего 12345 ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#114 Сообщение Misha » 31 май 2010, 22:47

RODEO писал(а):"Разворот Фариха". Звучит. Будем тренировать по описанной методике :wink:
Я, кстати, вчера без ГПК пробовал - по одному только горизонту. Точность выхода на обратный курс - 10 градусов.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

"И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#115 Сообщение Misha » 09 дек 2015, 15:11

Еще немного про приборные полеты.

Почти год не тренировался. Вчера летал в Казань и обратно. Над муромскими лесами летел в полной темноте (туда и обратно) сквозь снежные заряды и провисающие облака (держал безопасную высоту по радиовысотомеру). В общем, огней на земле видно не было. Понял, что навыки приборного полета имеют свойство утрачиваться. Туда летел кривовато, обратно - значительно легче. Не только курил, но спокойно пил и ел при приборном полете.

Тренироваться надо! Особенно при переходе на ОЗП, когда и погода хуже, и день короче
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3683
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

"И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#116 Сообщение Алексей 2 » 09 дек 2015, 15:59

Misha писал(а):Еще немного про приборные полеты.

...

Тренироваться надо! Особенно при переходе на ОЗП, когда и погода хуже, и день короче
Всё правильно, Миш, но к моему любимому инструктору очередь почти на месяц. :(

PuzA
SAONовец со стажем
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
Member of AOPA: Yes
Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
Контактная информация:

"И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#117 Сообщение PuzA » 09 дек 2015, 21:01

А у нас и тренироваться не с кем :(

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

"И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#118 Сообщение pilotatotale » 09 дек 2015, 21:09

Misha писал(а):Еще немного про приборные полеты.

Почти год не тренировался. Не только курил, но спокойно пил и ел при приборном полете.
Как это "почти год"? А по дороге на три северных полюса и по дороге обратно?[FLUSHED FACE]

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

"И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#119 Сообщение 12345 » 09 дек 2015, 23:19

pilotatotale писал(а):
Misha писал(а):Еще немного про приборные полеты.

Почти год не тренировался. Не только курил, но спокойно пил и ел при приборном полете.
Как это "почти год"? А по дороге на три северных полюса и по дороге обратно?[FLUSHED FACE]
Там Кирюха командиром был. :wink:

pilot43
Активный участник
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:41
Member of AOPA: No
Откуда: Краснодар

"И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

#120 Сообщение pilot43 » 19 дек 2015, 23:30

Misha писал(а):Еще немного про приборные полеты.

Почти год не тренировался. Вчера летал в Казань и обратно. Над муромскими лесами летел в полной темноте (туда и обратно) сквозь снежные заряды и провисающие облака (держал безопасную высоту по радиовысотомеру). В общем, огней на земле видно не было. Понял, что навыки приборного полета имеют свойство утрачиваться. Туда летел кривовато, обратно - значительно легче. Не только курил, но спокойно пил и ел при приборном полете.

Тренироваться надо! Особенно при переходе на ОЗП, когда и погода хуже, и день короче
У меня два вопроса, если можно:
1. Какую высоту вы считали безопасной?
2. Как переходили с ППП на ПВП?
Спасибо.
Набравши скорость и пингвин взлетает.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»