Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

#61 Сообщение Misha » 10 июн 2010, 22:11

Из этого, как мне кажется, следует один вывод:

Старайтесь при авторотации садиться СТРОГО БЕЗ ПРОБЕГА! - хрен ее знает, что вас ждет на поверхности...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

#62 Сообщение vova_k » 10 июн 2010, 22:32

Misha писал(а):Из этого, как мне кажется, следует один вывод:

Старайтесь при авторотации садиться СТРОГО БЕЗ ПРОБЕГА! - хрен ее знает, что вас ждет на поверхности...
Далеко не на всех вертолетах и во всех погодных условиях (ветер) это возможно...

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

#63 Сообщение 12345 » 10 июн 2010, 22:58

Misha писал(а): Один раз попал в очень хреновую ситуацию: садился с небольшим пробегом на совершенно сухую пашню, и лыжи завязли так, что вертолет (R44) собрался скапотировать.

Куку :wink:

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

#64 Сообщение Misha » 10 июн 2010, 22:59

Ну я ж написал: "Старайтесь"...

P.S. Вот, вступил уже в полемику со "старейшиной"... Дерзю... ;-(
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

#65 Сообщение Misha » 10 июн 2010, 23:00

12345 писал(а):
Misha писал(а): Один раз попал в очень хреновую ситуацию: садился с небольшим пробегом на совершенно сухую пашню, и лыжи завязли так, что вертолет (R44) собрался скапотировать.

Куку :wink:
Тебя вспомнил в тот момент... Но не раньше (у тебя пашня влажная была)...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

#66 Сообщение zenon » 10 июн 2010, 23:00

Ща босс тебе всыпит! :D

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

#67 Сообщение Misha » 10 июн 2010, 23:09

zenon писал(а):Ща босс тебе всыпит! :D
Босс - это кто???
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

#68 Сообщение zenon » 10 июн 2010, 23:16

12345. :)
Да не обращай внимания.
Это я так, любя... :wink:

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

#69 Сообщение Serega » 10 июн 2010, 23:51

Напомню, что тема - практика применения авторотации.
Иванов Сергей

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

#70 Сообщение Mikle » 11 июн 2010, 02:21

вы что, джентльмены, специально выбираете как бы с большей вероятностью сломать что-нибудь?
Миша, авторотировать с целью тренировки на поверхность, которую не знаешь, очень непрофессионально. странно, что инструктор спокойно к этому отнёсся. второе, садиться на авторотации без пробега для тренировки, значит существенно увеличить неоправданный риск поломки или появления остаточной деформации (конструкции или позвоночника). я бы такое действие не стал рекомендовать. третье, то, на чём Володя чуть не попался. садиться на авторотации со встречным ветром менее 5 узлов (или с сильной боковой составляющей), значит подвергать вертолёт неоправданному риску.

теоретически можно посадить вертолёт и одной рукой, и зажмурившись, и в последней стадии СПИДа, но зачем!!! тренировка к обычной авторотации вполне достаточна для того, чтобы в трудной ситуации спасти себя и машину.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

#71 Сообщение vova_k » 11 июн 2010, 02:47

Mikle писал(а): третье, то, на чём Володя чуть не попался. садиться на авторотации со встречным ветром менее 5 узлов (или с сильной боковой составляющей), значит подвергать вертолёт неоправданному риску.
В этом все и дело - я специально дождался подходящего ветра, чтобы в штиль не долбить вертолет об землю, и место выбрал удобное, но долбанный водитель решил, что ему правила неписаны, и он может рассекать везде, где захочет. Через 20 минут после инцидента уже было совещание с менеджером аэропорта и руководителем строителей, на котором я доходчиво объяснил сторонам, что думаю о таких приколах...

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

#72 Сообщение Mikle » 11 июн 2010, 03:14

вообще-то, теоретически, таких ситуаций не должно быть. ты имеешь право выполнять подобные маневры только на movement area of the airport. любая машина, которая выезжает на movement area, должна быть оборудована жёлтым маячком, радиостанцией, и шофер долже запрашивать такой выезд и докладывать освобождение территории. я надеюсь, этот шофёр работает где-нибудь в другом месте уже? ;)
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

#73 Сообщение Ритон » 11 июн 2010, 07:40

zenon писал(а):А вот для вынужденной на самолете (без шасси) пахота и песок напротив - предпочтительны.
теоретически на вертолете с убирающимся шасси тоже будет предпочтительнее. центр масс же ниже, но нужно РЛЭ глянуть.
физика процесса для плотных и рыхлых грунтов различна. пусть лыжи не повреждаются, значит остаточная скорость гасится за счет разрушения грунта. Это становится простой задачей про сопротивления грунта. В первую секунду после касания плотный грунт немного придавливается, но потом сразу начинает сдвигаться, то есть лыжи могут двигаться вперед.
а рыхлый грунт в первую секунду сильно продавливается и уже лыжа лежит в ямке, и должна толкать грунт, а не сдвигать верхний слой. вероятность капота зависит только от горизонтальной скорости и высоты центра масс.

влажность грунта тоже важна, но как ее оценить с с воздуха.
коэффициента сцепления грунта зависит от влажности, но если влажность такова, что для глины он уменьшится вдвое по сравнения нулевой влажностью, то для песка только на 10%.
мокрый асфальт подобен сухой глине по коэфсцепления, но в паре асфальт-лыжа уже другая модель разрушения.

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

#74 Сообщение kvsov » 11 июн 2010, 17:11

Misha писал(а):Сегодня потренировал авторотацию в Нижнем Новгороде с kvsov'ым. Один раз попал в очень хреновую ситуацию: садился с небольшим пробегом на совершенно сухую пашню, и лыжи завязли так, что вертолет (R44) собрался скапотировать. Я сидел на левой чашке (типа - инструктор), Олег - боролся со мной справа. По итогу мы так и не пришли к выводу, чьи именно действия спасли вертолет, но ситуация была необычной. Я для себя уяснил, что совершенно сухая пашня - идеальное место для увязания лыж и капотирования. Имейте ввиду, кто не знал ;-)

Посадка на пашню была не совсем вдоль борозд, это тоже влияет на качество посадки. А если садиться вдоль.то пришлось бы прикрываться от правого ветра креном. Приходится выбирать :roll:
Когда...?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

#75 Сообщение Misha » 08 окт 2011, 00:23

Сегодня вспомнил, что у меня есть камера на борту - зарядил ее, а потом включил. Маленькая авторотация - просто так

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»