Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
На удивление просто. На высоте метров 150 и попутном ветерке со скорости 70 потихоньку тормозил до скорости 0, НЕ ТРОГАЯ ШАГ-ГАЗ. Он начинает проваливаться, с вибрацией к тому же. Тянешь ШГ вверх - вертикальная скорость вниз только растет. Прикольное ощущение. Морду вниз - и пошел набирать скорость, выводя из режима вихревого кольца. Очень поучительно, на мой взглядJan писал(а):И как ты его в вихревое кольцо загонял??
Т.е. 300 футов по вариометру (в минуту), равны (грубо) 100 метрам в минуту, или 1.6 м/c ? Я чего пристал - считается, что режим "вихревого кольца" начинается где-то с 7 и до 15 метров в секунду.. Вертикальной. Т.е. 700 футов в минуту - это 3.5 метра в секунду.. Получается, что на Робинсоне "вихревое кольцо" наступает гораздо раньше? Но странно все это..
Не расскажу. Чем больше я вдумываюсь в аэродинамику вертолета, тем больше непонятных вопросов возникает, и тем больше очередной раз убеждаюсь, что известные мне истины похожи на правду не более чем то, что Земля - центр вселенной. Т.е. с примитивной практической точки зрения кого-то такое вполне может устраивать, но при минимальной попытке углубиться в данный вопрос возникает необходимость поместить в центр вселенной уже Солнце, потом запустить планеты по эллипсу вместо круга, потом выснить, что и Солнце не самое центровое и т.д.Jan писал(а):Рассказал бы нам, что ли?
- Gary
- Гуру
- Сообщения: 1025
- Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва - Мичуринск
- Контактная информация:
Как айтишнег сравниваю : Linux vs Windows ...vova_k писал(а):Похоже, дело идет к вечной теме - отличается ли "settling with power" от "vortex ring state"
Этот спор возникает на импортных вертолетных форумах очень регулярно, прямо как у нас "сможет ли симмер посадить самолет"
Но ответа на эту тему очень ждал. Просто интерестно. Дайте свои определения этой ситуации. Мне не совсем понятно, что называть "вихревым кольцом". Особенно с учетом не достатка знаний в аэродинамике.
- Faza
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 820
- Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
- Контактная информация:
позвольте вставить свои 5 копеек...Gary писал(а): Мне не совсем понятно, что называть "вихревым кольцом". Особенно с учетом не достатка знаний в аэродинамике.
эта тема неплохо была рассмотрена здесь http://www.forumavia.ru/forum/2/4/95634 ... 24_1.shtml
чтоб не повторяться...
- Faza
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 820
- Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
- Контактная информация:
согласен. но именно в этих 2-3 постах толково "на пальцах" объяснили суть "вихревого кольца", о чем и спрашивалось...Jan писал(а):В этой ветке бреда больше, чем половина. Остальная половина - почти бред. 2-3 сообщения в тему.
а бред практик вычислит на раз-два и отметет, как несущественное, не так ли? это недостаток форума авиа.ру
не пинайте сильно новичка у вас на форуме...
Последний раз редактировалось Faza 13 дек 2008, 00:17, всего редактировалось 1 раз.
Посмотрите, что я писал выше - объяснение сути вихревого кольца "на пальцах" в тех постах сродни объяснению Земли, как центра Вселенной. Т.е. это даже не первое, а нулевое приближение к предмету... Я лично застрял где-то на втором приближении, начав изучать различия в объяснении аэродинамики вертолетов с американской, канадской и российской точек зренияFaza писал(а):согласен. но именно в этих 2-3 поста толково "на пальцах" объяснили суть "вихревого кольца", о чем и спрашивалось...
а бред практик вычислит на раз-два и отметет, как несущественное, не так ли?
Кстати, на данный момент считаю, что самая толковая информация на этот счет - в канадской брошюрке. К сожалению, она у меня только в бумажном виде...