Тучка и вертолёт ...

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#31 Сообщение Tuchka » 13 ноя 2015, 09:45

Вооооть....
Пауза была длинная, но насыщенная и ознаменованная прямо-таки весьма яркими событиями!

Первое событие просто отрубило мне способность писать на неделю минимум. Потому что утром, после очередного заполуночного сидения на saon, уже традиционно "мрачный и невыспавшийся" муж изрек: "Нам с тобой надо серьезно поговорить... Посмотри почту". Мой мозг лихорадочно пытался вспомнить мои крупные провинности за последний год: раз предпринята попытка подготовки меня к разговору письмом по эл.почте - речь пойдет о разводе, не меньше...
Муж уехал на работу, а я минуты 3 медитировала перед ноутбуком, уговаривая себя налить коньяка не прямо сейчас, а позже, и столько, сколько нужно - т.е. когда из письма станет ясен масштаб бедствия...
Начало письма было безобидным: "Наташ! У меня вот какие мысли бродят". А далее шел текст, от которого желание "глотнуть коньяку" мгновенно усилилось до "нахрюкаться до танцев на столе в присутствии автора письма"! Потому что в письме по пунктам был расписан план поиска партнера и поиска/покупки/доставки вертолета!
Нет, вы не понимаете! План поиска/покупки/доставки вертолета!. Со ссылкой (для примера) на конкретный борт.
С предложением обсудить логичность этого плана с Создателем.
А в конце самая главная фраза, ради которой можно отказаться и от вертолета! - "Я тебя люблю"...

Полчаса ушло на собирание клочков мозга и сердечной мышцы с монитора, стен и потолка и на вытирание слез восторга/умиления/обожания оттуда же. Далее последовали вопросы, предложения по оптимизации затрат... Словом, теперь мы находимся в стадии рассмотрения вариантов с учетом комментариев Создателя и моего Инструктора.

Второе событие - меркнет по сравнению с первым, но очень сильно повлияло на мое мироощущение. Недельная командировка в один небольшой промышленный город Урала была равносильна жесткой пощечине, которую обычно дают для приведения в сознание истерящему или обморочному телу. Я поняла, в каком чудесном месте мы живем. Какие хорошие у нас (далее быстро, без запинок) дороги, климат, условия жизни, возможности путешествовать, чистота, торговые центры, перспективы. Как быстро мы привыкаем к хорошему! Мы начинаем считать это само собой разумеющимся и не ценим. И, сидя в зале ожидания в маленьком, грязном, холодном вокзале, слыша разговоры типа "Дура, заняла у соседа аж 5 тысяч, не могу вернуть 3-й месяц, стыдно так...", я почувствовала себя пришельцем из другого мира. Потому что у меня печалька несколько другого масштаба - мне на вертолет не хватает!...

Третье событие - растянутое по времени, называется "Мы потихоньку палимся". Как-то сложилось, что я решила скрыть факт своего обучения от друзей и близких. Потому что есть идея в виде подарка на дни рождения прокатить родителей на вертолете, чтобы именно я прокатила, вот такое вот желание странное. Вот мы и шифруемся, а поскольку со мной на полеты иногда приезжает 9-летний сын, то шифруемся мы всей семьей. Он парень кремень, от него подвоха не жду.
Но на осенние каникулы пошли мы с ним с компанией моего брата в 5-дневный поход.
Поход был по горам Красной Поляны, для сильной части команды - со взятием вершины "Южная Псеашхо" с использованием альп.оборудования
DSCN1461.JPG
А для женщин и детей (женщин - 3 штуки, детей 2 штуки - 8 и 9 лет) все прелести ноябрьских восхождений (крутые подъемы с рюкзачищами, ночевки на снегу при -12С и пр.) кроме самой вершины. Там было 2 эпизода, иллюстрирующих вред наличия у ребенка знаний в определенной области.
Итак. Пока восхожденцы восходят, мы гуляем на перевал Мраморный. Привал. Солнце! Пейзаж! С одной стороны виден Эльбрус!
IMG_5466.JPG
С другой - скальные гребни Тхачей! Весь Кавказский хребет! В ущелье внизу - начинающее с краев замерзать еще озеро - нереальное зрелище!
Последний раз редактировалось Tuchka 13 ноя 2015, 15:36, всего редактировалось 4 раза.
Каждый имеет то, что заслуживает

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#32 Сообщение Tuchka » 13 ноя 2015, 10:01

И вот сидим мы, любуемся на все эти красоты... Солнце, тишина, безветрие!
IMG_5464.JPG
И тут слышен шум вертолета. Сын встрепенулся: "Робинсон?" На него посмотрели удивленно: "Почему Робинсон, а не просто вертолет?" Я мгновенно сделала страшные глаза, и сын вывернулся: "В энциклопедии читал".
Второй эпизод был уже в базовом лагере. Наша штурмовая группа не спустилась засветло. Мы сидели в базовом лагере, в сумерках, смотрели на гору, по которой спускались наши, и перед нами, как на большом экране, огнями их налобных фонариков писались кадры, один ужаснее другого.
Забегая вперед, скажу, что все было хорошо, ребята "просто подзадержались", но на тот момент мы нервничали ужасно. Часть огней пошла по гребню от вершины вправо, а 2 быстр спустились вертикально вниз и через какое-то время стали медленно подниматься. Мы это расценили как спуск к пострадавшему и аккуратный подъем его к группе. Логично было предположить, что они останутся там на ночевку, а утром нужно будет бежать до зоны, где есть моб.связь, и вызывать спасателей. Стали продумывать, кто с кем куда бежит, кому звонит, и, естественно, встал вопрос о спасработах с помощью вертолета. Сын со знанием дела: "44-й тут не зависнет. И пострадавший в него лежа не поместится. Нужен 66-й или вообще Bell" (ну, что у Создателя в ангарах видел, о том и пел). На него посмотрели уже подозрительно. Я сделала самое простецкое выражение лица и увела болтушку в палатку, спать...

А крайняя ночевка была на озерах.
IMG_5468.JPG
И там мы увидели обломки вертолета, упавшего в 60-х годах (по словам местных).
IMG_5473.JPG
Пилоты, будем благоразумны! Мягких посадок.
Последний раз редактировалось Tuchka 13 ноя 2015, 15:23, всего редактировалось 1 раз.
Каждый имеет то, что заслуживает

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Тучка и вертолёт ...

#33 Сообщение Misha » 13 ноя 2015, 13:03

Сильно! Ну и, конечно, муж у Вас - Мужчина! С этим нельзя не поздравить ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#34 Сообщение Алексей 2 » 13 ноя 2015, 16:24

... Робинсон тут не зависнет ...
Молодчина сынишка!!! Теорию учит.
Последний раз редактировалось Алексей 2 20 ноя 2015, 03:17, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#35 Сообщение Tuchka » 19 ноя 2015, 22:08

...голосом Карлсона, бросающего игрушечного медведя с подоконника:
Продолжаем разговор!

Смена инструктора - великое дело! Родной инструктор воспринимается уже как "Home, sweet home", как теплый плед у камина, как "боа пушистый на плечо"... А другой инструктор - это стресс! Он же не только все мои ошибочки увидит, он еще и моего инструктора оценивать будет... Словом, я напряглась как 3-хлетка, впервые выступающая с новогодним стишком перед дедом Морозом!
Полет с Создателем выявил ряд моментов, которым-таки нужно уделить внимание: при посадке соблюдение баланса между горизонтальной скоростью и снижением и координация. С балансом было все относительно просто - я даже прямо вот почти сразу поняла и даже почти вот сразу и сделала. А с координацией...
Задача была проста: на поле выбрали кустик. И носом к нему нужно было вокруг него обернуться. Создатель продемонстрировал, как. Аккуратно так продемонстрировал, но очень резво. Что-то типа воронки, только не агрессивно. Я вдохновилась: ух ты, новое упражнение! А я ж уже ого-го! Я ж уже по полю и бочком и задом ползаю, и верчусь, и вроде неплохо, ровненько. Иэх!
Действительность внесла коррективы в самооценку. То, что изобразила я, даже спьяну назвать "что-то типа воронки" не посмею. Пьяной жужелицей я шарахалась в районе этого кустика, теряя веру в себя и все человечество, но заново обретая нужное осознание себя в роли "пилот-чайник"...
Каждый имеет то, что заслуживает

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#36 Сообщение Tuchka » 19 ноя 2015, 22:34

Но зато сейчас я просто пухну от радости и количества информации! К нам приехал "тот самый" kvs - Сергей Комаров! С нечеловечески полезным теоретическим курсом!
Ох, какое же это наслаждение - заново очутиться в роли студента. Тот вал информации, который уже пару месяцев ни в какую не желал входить в мою голову в виде цитат из ФАПов, сейчас органично, слой за слоем, аккуратненько в эту голову укладывается, причем реально понятый и даже частично опробованный!
То, что в виде ФАПов неминуемо вырубало меня с полстраницы в сон, сейчас замечательно усваивается в виде картинок, рисунков и примеров из жизни. От всей тучьей души благодарю Создателя за решение пригласить Сергея! От всей этой же души спасибо Сергею за потрясающую подачу материала, готовность отвечать на кучу вопросов и за терпение )))
Вот только есть вещь одна, которая пугает, и с каждым новым днем обучения все сильнее. Познавая все больше, понимаешь все четче, сколько же ты еще не знаешь. И сколько всего еще надо будет познать.
Ой, во что же мы ввязались... :?
Только что же так хорошо-то?
Каждый имеет то, что заслуживает

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#37 Сообщение Tuchka » 22 ноя 2015, 20:36

Не знаю даже, с чего начать...
Точнее, как найти слова, чтобы выразить все эмоции, захлестывающие все мое тучное... нет, правильно - тучье!.. существо. Это свершилось! Состоялся мой 1-й маршрутный полет!
Это был не просто полет через запланированные населенные пункты. Потому что один из них - поселок, в котором я выросла.
Поселок детства.jpg
Оказывается, он такой маленький с высоты 300 метров! Я его даже не узнала, хотя по трассе этой езжу постоянно...
Первые 20 минут полета можно назвать просто: полная неосознанка от осознания, что это мой 1-й сознательный маршрут. Потом стало полегче, и переговоры с диспетчером велись уже даже вполне мной...
А потом мы кружили над поселком, где прошло мое детство. Вот наш дом - дом, из которого мы с братьями выходили гулять, в музыкальную школу, в походы... Теперь я привожу в него своего сына - в гости к бабушке-дедушке. Вот школа, в которую ходила я и оба моих брата. Вот гаражи, и среди них - папин, забитый под крышу спортивным снаряжением родителей, брата и его семьи (у него 3 сына)... и где папа уже готовит к разливу в бутылки вино нынешнего урожая :wink: Вот детский сад, куда я водила младшего брата... Сейчас у него самого уже 2 сына. Тогда деревья были большие. А сейчас я лечу над всем этим на вертолете. Немыслимо. Нереально. Невероятно.
Скольким же мужчинам нужно сказать спасибо за эти чудесные, непередаваемые эмоции: Создателю за его маленький рай на земле, где бескрылые получают крылья; моему инструктору, который вложил в мои руки начальное умение управлять маленькой юркой птицей... И главному Мужчине, который тихо сидел на пассажирском сиденье, и который сделал возможным все это счастье!
Многие аксакалы-гуру-опытные волки усмехнутся - нууу, что за экспрессия, подумаешь, полет по маршруту. Но при словах "Твой 1-й маршрутный полет" у всех лица принимают мечтательно-романтичное выражение, от глаз разбегаются к вискам лучики улыбчивого прищура, из груди рвется ностальгический вздох.
Вспомните, вспомните ваш 1-й полет!
Каждый имеет то, что заслуживает

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Тучка и вертолёт ...

#38 Сообщение Misha » 22 ноя 2015, 20:39

Здорово! Поселок, конечно, мог бы быть и покрасивее, но Родину не выбирают ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#39 Сообщение Tuchka » 22 ноя 2015, 20:51

А от красоты поселка совершенно не зависит то невыразимо прекрасное ощущение детства и счастья от того, что все впереди! Потому что красота наших маленьких родин - не архитектурные изыски, а любовь родителей, которая окутывала в детстве каждого из нас, и продолжает согревать каждый день взрослой жизни, и уже не только нас самих, но и наших детей.
Каждый имеет то, что заслуживает

Freelander
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 13:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF

Тучка и вертолёт ...

#40 Сообщение Freelander » 22 ноя 2015, 21:28

Похож на Черноморский. Угадал?

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#41 Сообщение Tuchka » 22 ноя 2015, 21:32

Нет )))
Каждый имеет то, что заслуживает

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#42 Сообщение Tuchka » 23 ноя 2015, 20:15

Прошла неделя теоретического курса под предводительством "того самого" kvs (в миру - Сергей Комаров).
Высоцкий как-то пел: "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков". Был неправ. Зуб даю, каждые 2-3 недели количество буйных увеличивается ровно на количество отучившихся у kvs курсантов. Потому что не стать буйным при его стиле, качестве и скорости подачи материала практически невозможно...

...В конце 6-го дня курса в салоне машины, ползущей в пробке с вертодрома в сторону города, колыхалось почти бесчувственное Тело. На удивление, Тело не спало. Видимо, оно включило автопилот, т.к. руки и ноги Тела безошибочно вели машину в ангар... т.е. домой. Глаза Тела бессмысленно таращились куда-то сквозь всё, а по подбородку стекала струйка пенной слюны. Знания, заботливо впихиваемые Сергеем в уже изрядно загруженную голову Тела, не желали плотненько укладываться штабелями и упорядоченно оседать на нужных полках сознания. Они принимали вид всего, что могло устремиться из тела наружу, и в панике бежали вон из той головы, для которой расшифровка терминов типа "курс ВС", "магнитный курс" равны взрыву в этой же голове в 5 мегатонн в тротиловом эквиваленте. Ситуацию усугублял набор благ, заботливо (или изуверски-расчетливо?) предоставленный Создателем всем обучающимся: хорошая кофе-машина, хороший кофе и отсутствие ограничений на количество подходов к сему допингу. Понятное дело, что после нечеловечески полезного и насыщенного обучения, помноженного на хороший кофе, Тело желало релакса и хотя бы пары часов тупого времяпровождения. Хотелось копать траншею, рубить дрова, мыть полы или, на крайний случай, вычесывать собаку весом больше веса Тела. Лишь бы не погружаться в что-то типа "Борт на 3 часах, удаление 4, движется в западном направлении. Куда должен смотреть пилот при поиске другого воздушного судна?"
Муж, сидящий за рулем другой машины, еще на выезде с вертодрома сумел правильно оценить степень усталости мозга жены и спас ситуацию: предложил жене ехать домой отдыхать, а сам - по пути заскочить в любимую баньку за любимым квасом любимой жены. Тело, несмотря на высшую степень отупения, по достоинству оценило сей красивый демарш: как раз 15-20 минут телу было достаточно на вытирание имбицильной слюны, фокусировку взгляда и вообще приведения тела в человеческий вид.
Дома Тело старательно приходило в себя, поглядывало на часы и сдерживало жгучее желание попить простой водички - зачем вода, если на подходе невероятно вкусный ягодный квас! Но время шло, а мужа не было.
Когда через полчаса раздался звонок на мобильный, Тело забилось в крупных конвульсиях от услышанного: "ХХХ (цифрами номер машины Тела) - ХХХ (цифрами номер машины мужа)! 2 км до ВПП, плотный трафик на МВЛ, ухожу на запасной аэродром!" Когда первая судорога прошла, Тело смогло включить в себе режим "Жена", все еще не выходя из образа пилота, и произнесло: "ХХХ, если Вас примут и накормят на запасном аэродроме - изменение маршрута разрешаю". Довольное хихиканье было Телу ответом - добытчик кваса уже парковался у дома и просил разрешить посадку в основной аэропорт назначения.
Крайняя степень усталости и скорость прибытия кваса не позволили Телу использовать резервные мощности для включения режима "Стерва", поэтому ВПП была освещена (свет во дворе включен), разрешение на посадку выдано (открыта калитка), а служба "Follow me!" в виде радостно скачущей собаки завершила триумфальное прибытие борта на родной аэродром...
Тот, который Follow me.JPG
Тот, который Follow me.JPG (161.86 КБ) 9227 просмотров
Каждый имеет то, что заслуживает

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#43 Сообщение Tuchka » 23 ноя 2015, 20:17

ой. А как повернуть фото на 90 градусов? 90 - это же чистый спирт практически...
Каждый имеет то, что заслуживает

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#44 Сообщение ksv » 23 ноя 2015, 22:11

Наташ, откуда у тебя такой талант писателя? Я и представить не мог... Спасибо за теплые слова и высокую оценку. Я занимаюсь любимым делом, может поэтому оно и получается более-менее неплохо. Удачи тебе! Ты молодец и будешь хорошим, дисциплинированным пилотом. Я уверен.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#45 Сообщение Tuchka » 23 ноя 2015, 22:57

Сергей, спасибо за аванс! При таких учителях стыдно быть разгильдяем.
Кстати, сегодня был просто выдающийся день! Погода радовала пилотов и всю наземную братию: +20С, теплый ветерок, ну просто как в сказке, "Травка зенелеет, фолнуфко блестит" (а сейчас точно конец ноября?).
Сначала прямо с утра - небольшой по расстоянию маршрут, но из 6 точек, и в каждой мы приземлялись. Вскрылись очередные сложности: сильно давит парапланерное прошлое - не дает рассчитать правильную глиссаду, есть страх перед высокой поступательной скоростью на небольшой высоте (Аааа, нет запаса высоты, как запаску кидать?!?). Есть над чем работать (может, именно поэтому мой инструктор после каждого приземления нервно закуривает?).
А с 10.00 - просто марафонский забег, подготовка к теоретическому экзамену. Плотно, четко, понятно. С одним перерывом на допинг (кофе, кофе) - стояли на улице у ангара налегке, без курток и свитеров, подставив мордочки под ласковые лучи ноябрьского солнца... Поймали себя на желании притащить шезлонги и ощутить в руках по бокалу (мужчины - пива, я - полусухого красного). Спохватились, устыдились и понеслись опять в класс.
Метеорология.
Как же все логично легло на отчитанный курс! Я перестала помещаться за партой - так меня раздуло от осознания собственной сообразительности и таланта...

Аэронавигация.
Вот есть же на свете бездушные предметы и дисциплины, умеющие не просто ставить на место зарвавшегося индивидуума, а прямо-таки размазывать его по всем поверхностям, включая пол, с затеканием в щели... Мой мозг, загнанный в одно полушарие первой же формулой, просто скукожился до размера грецкого ореха - и это еще я его утешала, что мне пока не нужно устно переводить фунты в стерлинги, метры в секунды, узлы в веревки... Тут уже мужчинам было где разгуляться: можно было смело пройтись по женской логике вообще и безнаказанно глумиться надо мной-гуманитарием в частности. Да не просто, а с приведением примеров из жизни - красочно, со смаком, не опасаясь мести ни скорой, ни отложенной! Я всеми силами старалась не терять достоинства (не уползать под парту) и только мученически вздыхала, видя очередной вопрос про углы, склонения и поправки. Что я при этом думала про составителей теста и тех, кто всю эту премудрость реально ПОНИМАЕТ - не скажу, т.к. в приличном обществе так не выражаются...

Воздушное законодательство
Частичная реабилитация сдувшегося индивидуума.

Как-то так...
Каждый имеет то, что заслуживает

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»