Тучка и вертолёт ...

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#151 Сообщение Tuchka » 15 сен 2016, 21:26

Животноводческое…
Демон показал мне фото… Комментарий – «Вот кого я увидел сегодня в ангаре!»
Страшная страшность.jpg
Первая моя реакция: «АААААААААААААаааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!»
Вторая: «Фух, это только фото…»
Третья: «Когда он успел пригреть ее на груди своей? Пусть в роли груди и выступил теплый пол ангара…»
Демон, наслаждаясь моим замешательством и животным страхом во взоре, подливал масла в огонь: «Хорошая скотина! Надо брать! Будет под сиденьем КВС жить и чужих не пущать… Будет нежно шею КВС воротничком обвивать и язычком в ушко бодрить…»
Ах… Какие фантазии… шалун…
Прямо КВН, ей-богу…
Мужики стоят на сцене с надувными крокодилами в руках и успокаивают подошедшего к ним журналиста: «У нас ООО – Окционерное Общество по Откорму крокодилов! Та хорошая ж скотина! Одно только плохо – не могут наши бабы определить, хде у них самец, а хде – самка».
Журналист, успокаиваясь, лукаво: «Да ну! Неужто ж ваши бабы – да не знают?»
Мужики, поглаживая крокодилов, со знанием дела: «Ну, наши бабы-то знають… Но БОЯТСЯ!»


Словом, если был у кого опыт летать с котиками, хомячками, пушистыми паучками-птицеедами и прочими лебедями – поделитесь, не тошнило ли зверушек?
Каждый имеет то, что заслуживает

Bark
SAONовец со стажем
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:24
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#152 Сообщение Bark » 15 сен 2016, 22:48

Гадючонок )

pilot43
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:41
Member of AOPA: No
Откуда: Краснодар

Тучка и вертолёт ...

#153 Сообщение pilot43 » 16 сен 2016, 17:37

В нашей эскадрилье как-то гадюка в кабину штурмана забралась. В небе начала на него кидацца, но он отмахался линейкой и она рванула к пилотам. Спас всех бортинженер, огрев её воротом от ручной гидросистемы и вышвырнув за борт. Тошнило её или нет, экипаж рассказать затрудняется.
Со мной в разное время летали боксёр, шпиц, чихуахуа, друг всегда брал с собой немецкую овчарку. Все переносили полеты отлично.
Мышки летали с нами целыми семьями и чувствовали себя лучше всех, ибо искренне считали, что вертолёт - это и есть их дом. А то, что он иногда гудит и летает - ну так это просто дом такой.
:-)
Набравши скорость и пингвин взлетает.

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#154 Сообщение Tuchka » 16 сен 2016, 17:47

... Буттьте добры помедленнее, я записую...
(слюнявит карандашик, старательно выводит в блокнотике в графе "Можно брать"):
Инструктора (любые)
Муж
Собачки (разные)
Сын
Кот (?)
Лебеди белые (с драминой и с розовыми шарфиками)
Термос, плюшки

Задумалась над графой "Нельзя брать!" :
Змеи (любые)
Лебеди белые (без драмины и розовых шарфиков)
Админы
Коллеги
Муравьи (верю lt.ak)
Каждый имеет то, что заслуживает

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#155 Сообщение Tuchka » 24 окт 2016, 22:39

Не прошло и полгода...

Бредовое...
Я считаю Его живым. Он недоверчиво-испуганно дрожал, когда впервые оказался под моим управлением. Он тосковал по родным и надежным рукам своего предыдущего пилота - профессионала высочайшего класса. Так получилось, что после очень большой паузы в полетах Его перегнали на юг, в жару, нашпиговали всякими штуковинами, и теперь он летает каждый день.
Хочется верить, что для Него это не "Боже, куда я попал - жарко, полеты каждый день, замучили уже"...
… а больше все-таки "Класс! Новые места! Борта тусуются! Каждый день летаем!"
И я верю, что Он ждет меня в ангаре, и подрагивает от нетерпения, когда открываются ворота. А когда его выкатывают на площадку, он с восторженной готовностью расправляет плечи навстречу необъятному небу!..

Продолжение следует...

Анонс ближайших выпусков:
А вертолетики бывают и такие!
"Ну я же ему духовно не изменяю!..." (с)
Оргазмично-закатно-зубостучательное
Лебеди белые возвращаются
Каждый имеет то, что заслуживает

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#156 Сообщение Faza » 24 окт 2016, 22:58

в предвкушении... :)

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#157 Сообщение Tuchka » 27 окт 2016, 17:47

А вертолетики бывают и такие!

Название призвано притупить бдительность модераторов, с рвением следящих за соблюдением тематики форума…
Но вертолеты будут-будут!

Пролог…
… Мы опять в волшебном Провансе. На этот раз цель была не абстрактная «Полетать над Альпами с шикааарным инструктором» (герр Волкофф, наше Вам с кисточкой!), а вполне себе наглая и конкретная – оседлать волну. Наглая – потому что налета на планере катастрофически мало.
Но мы, начитавшись, а потом и наслушавшись про сие чудо (далее цитирую как могу, читать с придыханием, ошалело вращая очами: «И мы!... На 7200!... Туда-сюдааааа… А за бортом -20!...» - глаза закатить и начать конвульсии экстаза), произнесли голосом Домомучительницы: «Ну чем я хуже?!?», подбоченились и твердо решили тоже попасть в телевизор … т.е. полетать в волне.
На первый полетный день мы разделились. Демон железною рукой направил машину на аэродром.
А я!....
А теперь про вертолетики!
Накануне вечером прилетел давний друг герра Волкова. На Ранаботе.
Ночной гость.JPG
Длина 7,2 м.
Диаметр винта 6,3 м.
Макс. вес – 450-500 кг.
Два бака по 33 л. (3 часа полета, 450-480 км)
Двигатель Ротакс.
Крейсерская скорость – 160 км/ч, макс. 210 км/ч.

Приземлился он на этом чуде в 50 м от дома на полянке кемпинга. Закрыл на ключик и ушел в дом к герру Волкову. Я впала в 1-ю серию тоскливого культурного шока: ну где у нас в России можно вот так запросто бросить на ночь вертолет без опасения утром не обнаружить свинченные лопасти или хотя бы разбитый блистер? Разве что где-нибудь в глуши таежной…

Так вот.
Демон с герром Волковым изводили своим присутствием шеф-пилота аэродрома (мы были ЕДИНСТВЕННЫМ планером на аэродроме. Все разъехались. Но аэродром работает до последнего клиента. И этим клиентом был герр Волков со своими курсантами, т.е. с нами).
А мне было предложено затестить Ранаботик! И мы с Сашей полетели: я – затестить, а Саша – отогнать его на базу, где Саша должен был пересесть на байк и ехать дальше на побережье, а меня должны были забрать на машине обратно.
Ну, что такое Ранаботик…
Предполетный осмотр куда многообразнее, чем на Робинсоне.
Система запуска двигателя меня немного насторожила – наверное, тут нужна некая сноровка и привычка (ощущение, что степень обогащенности смеси подбирается пилотом на слух ). Все действия пилота милым женским голосом проговариваются (на французском), новичку забыть что-то не получится.
Мне показали внутренности птички...
Внутренности.JPG
Ну, а потом – полет! Далее последовал культурный шок № 2 – мы для набора высоты использовали… динамик от склона! И делали это у одного склона вместе с планером под управлением Демона, в полном смысле дорвавшегося до «Януса».
Под нами Демон.JPG
Потом мне дали циклик, шаг и педали. Прелестно! Потом великодушно забрали – чтобы я могла вволю налюбоваться на пейзажи и сделать фото.
Летим.JPG
А по прилету дали еще раз – повисеть над полянкой. Изумительно! Мы поставили Ранаботик на деревянный помост и пошли в ангар=офис главного французского дилера Ранабот...
Прилетели.JPG
Продолжение следует…
Каждый имеет то, что заслуживает

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3216
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#158 Сообщение Алексей 2 » 28 окт 2016, 05:49

Интересный вертолётик. А предполётный с Ротаксом пугает только когда он на французком. :D

Troll
Активный участник
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 21 дек 2015, 22:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF

Тучка и вертолёт ...

#159 Сообщение Troll » 28 окт 2016, 11:17

Пугает не предполетный на французском, пугает осознание всей сложности авторотации на нем (если я только не заблуждаюсь в своей оценке). Легкий - очень. Винт малюсенький, нормальные обороты вращения винта далеко за 500, а ротакса - почти в полтора раза выше чем на лайке. Думаю, что сам Создатель вспотел бы, притирая его на пятачке в авторотации. Не!? ;)
Туч! Надо было попросить Сашу продемонстрировать ))
Лучше быть, чем казаться.

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#160 Сообщение Tuchka » 28 окт 2016, 19:38

Продолжение!
А в ангаре-офисе главного французского дилера "Ранабот" меня ждала целая толпа шоков!
Потому что со склона горы подлетывали курсанаты-парапланеристы – мое сердце учащенно забилось в приступе ностальгии…
IMG_3261.JPG
Потому что такую толпу Ранаботиков в разных цветах, формах и стадиях собранности я видела впервые!
Толпа Ранаботиков.JPG
Они были разной ширины и длины, т.к. расположение сидений может быть обычным человеческим – рядом, а может быть и весьма забавным… Скажем, такую форму сиденья можно назвать «Для любимого спиногрыза»! Пилот и пассажир сидят один за другим вплотную друг к другу как 2 малыша на одной лошадке.
Сиденье для спиногрыза.JPG
Потому что царит там легендарный Мэттью, который (по рассказам местных пилотов) N лет назад (видимо, в целях популяризации) на 1-местном Ранаботе перелетел из Европы в Канаду через Исландию-Гренландию (как форсировал Атлантику - вопрос), далее в Америку, потом - через Аляску на Севера России.
Где-то у чукчей Ранаботик арестовали погранцы, и добрые северяне подобрали и обогрели страдальца и кормили-поили несколько месяцев, о чем у Мэтью остались смутные, но романтически-светлые воспоминания и пожизненная любовь к русской широте души.
Потому что когда выяснилось, что я не немка, а русская, невероятно позитивная секретарь этого душевного места подскочила и заговорила со мной на очень ломаном русском! Она радостно сообщила, что:
- учила русский в студенчестве, а прошлый отпуск провела с мужем на Приполярном Урале в лыжном походе с палатками – 3 недели при -20С!
- что мне страшно повезло – погоды нонеча стоят замечательные;
- что мне катастрофически не повезло – час назад перекрыли дорогу Между Барселоннетом и Ле Лозе.
Ну, конечно, это же я, не могло же все быть гладко! Можно было бы посмеяться, если бы речь не шла о дороге, по которой должна была приехать машина, чтобы забрать меня обратно в Ла Бати (я, такая наглая и жадная, надеялась успеть еще полетать на планере…)

Но раз дорога закрыта – мы найдем, чем заняться! И я мертвой хваткой вцепилась в милую покорительницу Приполярного Урала с вопросами типа «Куда тут можно деться, чтобы было незабываемо?»
Мэтью увидел мой горячий энтузиазм найти себе приключения а) на весь световой день и б) на все мои нижние 90, распахнул шире свои карие коровьи глаза… Ресницы до бровей, взгляд наивного ребенка! – КАК мог кто бы то ни было угнетать на Чукотке человека с ТАКИМ взглядом?…

…Поняв, что дешевле будет мне помочь добраться домой, чем потом искать вертолетами на близлежащем шикаааарном водопаде, Мэтью робко предложил добросить меня на Ранаботе как раз до Ле Лозе. Я задумалась – а как же водопад и поиски приключений? Чтобы ускорить мое согласие, Мэтью заверил меня, что Ле Лозе – премилое местечко с озером, кофейней на берегу и горной речкой в 50 метрах. Я решила не кобениться и согласилась.
Я бросила взгляд на окно… Живут же люди в таких пейзажах…
Вид из окна ангара.JPG
И мы полетели в Ле Лозе. Мэттью, застенчиво улыбаясь, рассказал мне, что русские – все сплошь заиньки (даже военные!), что Ранаботик потом ему удалось вернуть, и что он на нем еще ого-го сколько по Европе налетал. И что он на нем может спокойно зависнуть над Монбланом (видимо, мысленно он застенчиво показал язык Робинсоноводам).

Под нами проплывали невероятной красоты пейзажи, среди которых затесался вид на те самые взрывные работы на дороге
Взрывные работы.JPG
Приземлились в Ле Лозе - деревушка из 10 каменных домов у озера.
Озеро в Ле Лозе.JPG
Мэтью, отказавшись даже разговаривать со мной об оплате, улетел в свой земной рай, а я пошла вкушать кофию с круассаном и наслаждаться абсолютным 1,5-часовым ничегонеделением в тишине, красоте и октябрьской альпийской свежести…
Продолжение следует…
Каждый имеет то, что заслуживает

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#161 Сообщение Tuchka » 31 окт 2016, 23:31

Продолжение.

А дальше было еще много всего хорошего.
Например, импровизированная планерная охота на диких гусей. И на орлов…
Гуси.JPG
Вы никогда не видели орла вверх ногами?
ОРЛА. Огромную тушу с хищно-гордым профилем. Вверх лапами!
Вверх лапами от того, что ему надо увернуться, потому что на него бесшумно несется белый планер. Хорошо, что орел не слышит, что внутри планера раненым буйволом ревет от перегрузки курсан(ка), а сзади в приступе вдохновенья и адреналина вопит инструктор: «Врёёёшь! Не уйдёёёшь! Держу на прицеле!» И на скорости 150 ввинчивается в спираль!..
А орел вверх лапами с растопыренными когтями похож на несуразную курицу )) Еще есть ассоциация с барышней в бальном платье, которую зачем-то опрокинули головой вниз, и в воздухе красуются ножки в кружевных панталонах – ни тебе загадки больше в ней, ни грации…

И – волна! В самый что ни на есть дохлый день, когда ничего не предвещало…
Сам Клаус сказал: не надейтесь на волну – погода никакая…

Отступление
Тот самый Клаус, пилот планера, которого на съемках рекламного ролика нового Амарок даже гримировать не стали – настолько он самобытен и харизматичен… Водилу Амарока – загримировали…
https://www.youtube.com/watch?v=5GTX6S8 ... e=youtu.be
Разумеется, 1-й наш вопрос Клаусу был – ну ведь монтаж же?!? Он смеялся, шевелил своими фирменными усами и рассказывал, что все было в реальности – причем куча дублей, и что именно тогда он и поседел, ибо скорости на взлете катастрофически не хватало. А полоса такая действительно есть в Куршевеле.


Возвращаемся к волне
Ну, раз сам Клаус сказал "И не надейтесь, погоды нет вообще" – мы надеяться и не стали: теплых вещей не взяли, тренировались себе спокойно выпаривать… И вот после часа выматывающей борьбы за каждый метр высоты у склона в рваном термодинамике пошли мы к другой горе - отдохнуть, развеяться.
Переход на хорошей такой скорости 150 км/час.
И вдруг после постоянного снижения 4м/с – нули!
Я ору: "Нули!"
Герр Волков: "Стояааать! Молчааать!"
И вывесился на 80 км/час.
И - тишина!
После воя ветра на 150 км/ч - тишина. И мы как зависли в вакууме! Тишина и только писк прибора +3 м/с!
В общем, после часа борьбы в термодиинамике мне была награда в виде 2-х часов неспешного посещения 3-х (!) волн. И высота вроде небольшая - всего 3,2 тыс. м (в прошлый летний приезд мы в потоках до 4.2 тыс. м выкручивали), но в такой тишине, вот такими широкими зигзагами шариться над облаками!
Нет слов.
IMG_3464.JPG
Периодически у Волкова начинать пищать кислородный прибор, сигнализируя, что 1-й пилот не дышит. Волков смеялся: «Эй, дыши!» Я ловила себя на том, что действительно переставала дышать, замирая от восторга, словно боясь спугнуть это чудо – высоту, тишину, горы, закат…
Снижение на закате.JPG
Приземлились мы прямо совсем-совсем на закате. У меня было ощущение, что ели я слегка топну ногой - она со звоном разлетится на осколки. Я вся целиком (и особенно ноги!) замерзла до шоштояния шплошной шудороги и штука жубов (явно слышен при просмотре видеоролика с приземлением).
Демон заботливо вручил мне свою пуховку (52-й размер на мой 44-й!) и, пока мы протирали планер от мошек, издевался и хихикал, ибо я являла собой картину "Француз/немец, замерзающий зимой под Москвой"...
Герр Волкофф, не смотря на похожее состояние, был удивительно бодр и счастлив не меньше меня, поскольку "Обещал волну - вот вам волна!", и градус эмоций от меня исходил такой, что до Лабатей без фар можно было ехать...
Продолжение давать, вертолетчики?
Каждый имеет то, что заслуживает

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#162 Сообщение Faza » 01 ноя 2016, 07:39

Tuchka писал(а):Продолжение давать, вертолетчики?
обязательно ))

ANS
SAONовец со стажем
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 28 май 2010, 06:23
Member of AOPA: No

Тучка и вертолёт ...

#163 Сообщение ANS » 01 ноя 2016, 17:12

Tuchka писал(а): И вдруг после постоянного снижения 4м/с – нули!
Я ору: "Нули!"
Герр Волков: "Стояааать! Молчааать!"
И вывесился на 80 км/час.
И - тишина!
Читаю, и мурашки по телу... Такие знакомые ощущения! :)
Спасибо!

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#164 Сообщение Tuchka » 02 ноя 2016, 22:18

Продолжение.
И еще один невероятный день... Пасмурный, нелетабельный.
Но мы же crazy Russians! И мы приехали на аэродром - убедиться, что погоды действительно нет, вот на все-все 100% нет.
Шеф-пилот аэродрома Робин вытаращил на нас глаза и скривил мордочку - да штиль же полнейший, вон разве что пара ненормальных парапланеристов на горе, а все нормальные люди уже домой уехали! (намекает, значит, что мы тут одни такие прибабахнутые остались).
Герр Волкофф сделал охотничью стойку - парапланеристы?!?
Значит, что-то на горе есть!
И давай колотить тапкой по столу Робина - заводи самолетик, дескать, затягивай нас!
Робин удивленно приподнял бровки, но кивнул.
И тут Демон возьми и приколись: "А давайте уже чтобы день не пропадал, хоть круги потренируем! А даешь нам 20 взлетов!" Глаза Робина стали как блюдца. На этом аэродроме летают опытные волчары, тут круги не летают! Смешливая дама-администратор мгновенно сориентировалась в ситуации и стала отбивать ладошкой по столу и скандировать: "I - want - to fly! I - want - to fly!" - мы подхватили, вдохновенно повопили хором. Робин был на грани потери сознания.
Пришлось успокаивать - ми так шютим, э! Робин, опасливо косясь на нашу троицу, ушел заводить самолетик...

А кто ж полетит? Ну, если ж в какую бяку кого совать, так это ж даже не обсуждается: Тученьку! Волкофф так и сказал: не полетаем, так поржём!
Вот мы часик и "полетали"...
На горе буквально когтями шкрябаются парапланы - около десятка, и пара ненормальных дельтиков. И тут к ним ввесь из себя такой красивый - Робин на самолетике и мы, прикидываясь мамонтенком, на хвостике у Робина.
Отцепились мы и пошли вдоль горы подъем искать. Нули и +- около нуля. Рулил герр Волкофф, ибо я, сидя чисто пассажиром, седела со скоростью, прямо пропорциональной приближению к парапланеристам и прижиманию к горе...
Знаете, это невозможно передать: кончик крыла почти касается склона. Впереди, над и под нами - парапланы. И мы - лавируем между них, и еще пытаемся не вывалится из дохлого, почти несуществующего динамика! Я только успевала зажмуриваться, каждую секунду ожидая, что сейчас мы мордой в склон или насобираем на крылья эти тряпочки и веревочки...
Парапланы.JPG
Потом я взмолилась уйти от них на другую часть горы - самой же тоже хотелось порулить. Ушли, и я там даже над вершиной выбрала, но ненадолго: подъем пропал, будто и не было. Но я видела, КАК можно пилотировать. Я не знаю, смогу ли я так когда-нибудь, но я теперь знаю, что такое мастерство - реально...

А еще была грибалка.
Октябрь подарил нам солнечный и очень теплый день. Улетели Демон с Герром Волковым, наказав мне через 2 часа с балластом ждать их туточки.
Я решила скоротать время с пользой: вооружилась косой и пошла косить шампиньоны. Через 5 минут азарта успокоилась и сменила тактику: начала игнорировать одиночные грибы, подходила только к семейкам. Выпендривалась - семейка должна была быть не менее 5 грибов и не меньше определенного размера.
Грыбоооочки.JPG
Набрала половину большого такого ведра. Крайне довольная собой, вернулась на старт.
Демон спустился с небес довольный - потоков тебе, говорит, выше крыши. Но пока он приземлялся, а я взлетала, на небо наползла прозрачная дымка, и осталась я почти со штилем. Опять час мучений в дохлом динамике, чуть руку судорогой не свело.
Герр Волкофф поиздевался еще: "Ну, что, весь сок из ручки выжала?" Я мрачно сопела в ответ...
Видимо, он почуял, что закрывать летную неделю на такой ноте совсем негоже, и предложил пройтись на другую горку. Мы выполнили стремительный бросок...
Переход.JPG
Пошарились у горки минут 15, не нашли ни подъема ни перспектив, и решили-таки садиться.
И вот летим мы на аэродром, 140 км/час. Я злобно рулю - ну надо же так всего за час вымотаться, издевательство, а не полет...
И - нули!
Я: "Стояаать! Молчааать!"
И вывесилась на 80.
И - тишина!
И только прибор пищит. И еще 1,5 часа мы летали на 2-х тыс. Молоко! Закатные краски!...
Волна на 2 тыс.JPG
Висим. На приборе 80 км ч.JPG
Зато вечером отгребла за жадность - все грибы пока обработала, чуть не чокнулась...

Продолжение следует:
Квашеная капустка для белых лебедей
Каждый имеет то, что заслуживает

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#165 Сообщение Tuchka » 13 ноя 2016, 21:51

Квашеная капустка для белых лебедей

Пролог
"Ну, наконец-то перестало жужжать..." (с Домомучительница, м/ф "Малыш и Карлсон")
Т.е. наконец-то перестало качать... Неделя дайв-сафари для вертолетчиков, конечно тьфу (особенно после отработки висения и посадки при отключенной гидросистеме), но первые сутки по возвращению мы втроем ходили по дому враскоряку как по палубе...

Итак, про полеты!
Кума (которая из главы "Эх, прокачу!" viewtopic.php?f=58&t=10445&start=75#p183071) таки не теряла надежды полетать нормально. Она штудировала мед. литературу и зависала на просторах интернета в поисках панацеи от укачивания. В итоге, собрав несколько полезных, по ее мнению, рецептов, она изъявила желание повторить попытку. Я поддержала - предвкушала, что будет как минимум не скучно...

Кума очень ответственно подошла к подготовке.
Она отголодала неделю.
Она нацепила на каждую конечность по 5 браслетов от укачивания.
Она сожрала упаковку драмины.
Она заклеила лейкопластырем пупок и остальные отверстия за исключением рта.
Она вооружилась рулоном пакетиков (100 штук), литром воды и огромной пачкой влажных салфеток.
Она украсилась розовым шарфиком, тем самым...

План полета был подан especially for кума: радиус 20 км от вертодрома. Чтобы недалеко возвращаться, если что.
Белухи в чанах под Геленджиком в отчаянье рыдали.
Метеослужбы с утра развели все тучи руками и обеспечили дивный штиль.
Охрана вертодрома встречала нас флагами и ковровой дорожкой.
Техники молились и прятались в подсобных помещениях. Кроме одного смельчака, но о нем - позже :wink:
Создатель предусмотрительно скрылся за пределами страны, оставив девочкам на растерзание лучшего для подобных целей пилота - опытного, спокойно-невозмутимого, словом - несокрушимый Айсберг, а не пилот!

С нервной хрипотцой в голосе, с дрожью в коленках и, видимо, уже с заранее начавшимся головокружением кума подошла к вертолету. Села в него, стала затравленно озираться, бледнеть и не попадать куда нужно при попытке застегнуть привязной ремень. Ее пристегнули, ободрили, и УТП на подбор площадок начался.
Я превзошла самое себя.
Я управляла вертолетом как тухлым яйцом с тонкой скорлупой - не дай бог качнуть лишний раз.
Я поворачивала одними педалями, практически не используя циклик.
Я набирала и снижала скорость как беременный бегемот при замедленной съемке.
Но ничего не помогло... При всей плавности пилотирования, помноженной на штиль, после 1-же круга на мой вопрос: "Ты там как?" кума прошелестела: "А много еще летать?"
Опечалившись, я высадила бедолажку прямо в объятия того единственного техника-смельчака. Он по-рыцарски заботливо подхватил бледную лебедь под крылуфки и увлек в сторону ангара...
Мы с Айсбергом оторвались по полной, поносившись над предгорьями и посадившись на русло речки, примечая по пути те места, куда можно прилетать на шашлычки...
На вертодроме, вопреки ожиданиям, нас ждала уже вполне реанимированная кума - даже с человеческим румянцем на лице.
Чудеса! Я-то настроилась уже везти бесчувственное тело к себе домой, отогревать в ванной и напихивать медикаментами, а тут - на тебе! Вовремя вернули на землю или "все дело в волшебных пузырьках"? Кума загадочно улыбалась...
"А ларчик просто открывался" (с)!
Пока остальные техники малодушно скрывались в ремонтном ангаре (изображали, что страшно заняты, ибо вот прямо сейчас должны по винтикам разобрать сразу 2 Bell-а), наш смельчак отпоил нашу лебедь банальным рассолом от квашеной капусты, припасенной себе на обед. Кума была готова на все, лишь бы ожить, поэтому покорно выпила выданный рассол, зарумянилась и в приступе искренней благодарности схомячила и техникову капусту...
Надо ли говорить о том, как трудно ей пришлось во время прохождения курса дайвинга!
А каково ей было на яхте во время дайв-сафари! Особенно во время переходов от одного места швартовки до другого, да еще в шторм...
Словом, после всего пережитого в вертолет мы ее брать опасаемся, но уважаем безмерно и считаем Личностью - незаурядной и просто героической.
Каждый имеет то, что заслуживает

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»