Тучка и вертолёт ...

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Freelander
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 13:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF

В жизни женщины рано или поздно наступает момент...

#16 Сообщение Freelander » 05 окт 2015, 21:49

Возможность есть даже ближе, чем вам кажется ;)

Аватара пользователя
capix
SAONовец со стажем
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: УРКЯ

В жизни женщины рано или поздно наступает момент...

#17 Сообщение capix » 06 окт 2015, 01:04

А где же подробности ? Эмоции это здорово , а вот подробностей нет :)

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

В жизни женщины рано или поздно наступает момент...

#18 Сообщение Tuchka » 06 окт 2015, 16:48

А какие эмоции после 13 часов налета, кроме нечеловеческого восторга от самого процесса? Сейчас главное ручки-ножки скоординировать, с линией горизонта подружиться и перестать засыпать на 2-й стр. РЛЭ. Причем смена времени попытки засесть за РЛЭ никакой роли не играет - вырубает получше пачки драмины... А в сумке еще много книг с кучей страшных слов и умных картинок.
Я на сумку смотрю со священным ужасом ("Она. Тут. С книгами. Нужными. Я их пока не понимаю. Еще чуть-чуть - и начну. Водки мне").
Инструктору внимаю с благоговейным трепетом ("Он! Тут! Иногда даже руки от управления убирает! Нашатыря мне...").
К вертолету подхожу с замирающим сердцем ("Он! Мне! Почти подчиняется! Корону мне!").
Рассказы пилотов о путешествиях слушаю с жадностью ("Они! Там! Летают! Слюнявчик мне!").
Рассказы Екатерины перечитываю с растущим удовольствием ("Она! Как пишет! А я! Уже многое понимаю! Летное свидетельство мне... скоро... да...")
На сына смотрю с опаской (Он. Тиранит. Вопросами типа "А напиши мне по-английски БОРТ № ХХХ, РАБОТАЮ ДО 200! А чем ребенок может быть полезен в полете? А можно будет поговорить с диспетчером? А жилетку с надписью ПИЛОТ дают только пилотам или пассажирам вертолета тоже?"
Воооот....
Каждый имеет то, что заслуживает

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

В жизни женщины рано или поздно наступает момент...

#19 Сообщение Алексей 2 » 06 окт 2015, 17:23

Желтенькие жилетки дают даже дворникам. Я именно в такой хожу по аэродромам. :) А РЛЭ, лучше читать перед сном. Сколько получится столько и хорошо! А потом по подушку её(его?). :) ну, или ночь сон страшный приснится, а потом не засыпается, достаешь книжку из под подушки и читаешь. Вырубает на РАЗ! :)
Не прерываясь продолжайте делиться с нами. У Вас тоже хорошо получается.

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

В жизни женщины рано или поздно наступает момент...

#20 Сообщение Tuchka » 07 окт 2015, 19:57

Мужчины молча курили в полутемном зале, лениво вытянув ноги в сторону камина... В бокалах густым темным золотом мерцал коньяк... Аромат кубинских сигар слегка кружил голову... Сознание на несколько секунд возвращалось из клубов наслаждения - только когда за глотком коньяка следовала тооонкая долька лимона, чуть присыпанная сахаром и черным свежесмолотым перцем... Мужчины знали толк в зрелищах...
И зрелища не могли не усладить их взор и слух, ибо все в мире повторяется: горячие резвые новички неизбежно становятся опытными и матерыми пилотами, а некоторые взмывают еще выше и становятся гуру, и нет ничего слаще для взора матерых пилотов, чем со снисходительной, чуть ностальгической улыбкой наблюдать за летными потугами молодняка...

*Примчалась запыхамшись. Отдуваицца, извиняицца. Искренне боицца заставлять ждать столпов вертолетного мира*

Очередные занятия были ознаменованы несколькими (великими?) открытиями:
1. Вертолет - не своенравная зверушка...
2. Женская многозадачность - удел не всех женщин?!?!?..
3. Блондинке даже в вертолетном мире позволено больше...

П. 1: Своенравную зверушку я могу быстро приручить, поскольку мы с ней одной крови. А вот напичканная всякими механизмами штука пугает любого чистопородного гуманитария вроде меня. И эта штука (вертолет) не реагирует на психологическое воздействие. Никак. Не начинает красивее взлетать после поглаживания фюзеляжа. Не стабильнее висит после ласковых эпитетов, промурлыканных в моей голове. Он с премерзкой педантичностью подчиняется исключительно законам физики, и это просто невыносимо.
П. 2 комментировать подробнее особого смысла нет. Многократные попытки правильно зайти на посадку выявили системный сбой во мне как в женщине. Я всегда гордилась умением одновременно говорить по телефону, записывать наблюдаемый по телевизору рецепт, указывать ребенку на местоположение потерянной тетради, выкатывать правой ногой из-под стола упавший карандаш. И вот эта моя многозадачность поставлена под вопрос мною же. Вдохновенно скатываться в отчаяние, свыкаясь с новой действительностью или списать этот эпизод как разовый глюк - еще не решила...
П. 3 - связан с п. 1. Вертолет не желал удерживать линию горизонта, и инструктор предложил мне ориентироваться по какой-нибудь соринке на стекле. Стекло было просто вызывающе чистым (ну, надо же списать на что-то мою неспособность выдерживать нужный крен!). Отчаявшись, инструктор попросил инженера поставить какую-нибудь маленькую меточку на стекло. Как я поняла по глазам, лицу, артикуляции и жестикуляции инженера, мой инструктор решился на ВОПИЮЩЕЕ БЕЗОБРАЗИЕ. Поняв, что многолетняя, спаянная трудовыми буднями, дружба пилота и инженера может быть вот так запросто разрушена меточкой на стекле, я блестяще выполнила марш-бросок в сторону ангара, где разыгрывалась эта драма, сделала бровки домиком, развела ручками и выдохнула: "Простите... Это для меня..." И замерла, всем своим видом выражая готовность принять словесные порицания и телесные наказания. Во взоре инженера плескалась беспомощная растерянность... Инструктор был спасен.
Меточка наклеена.
Линия горизонта благосклонно сделала вид, что может плясать не столь затейливо...
Каждый имеет то, что заслуживает

Freelander
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 13:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF

В жизни женщины рано или поздно наступает момент...

#21 Сообщение Freelander » 07 окт 2015, 21:44

Прочел - ...аромат кубанских сигар... Прочел еще пару раз...
Эх, веселое время было

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Тучка и вертолёт ...

#22 Сообщение ekaterina.pak » 07 окт 2015, 22:37

lt.ak писал(а):
Misha писал(а):Да на хрен отдельная тема - давайте здесь вкушать
я подумал и я решил, что нужно было разделить ...
и очень правильно - рассказ Tuchka достоин отдельного внимания уважаемого собрания!

P.S. и прими мое личное спасибо, Андрюш :D

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Тучка и вертолёт ...

#23 Сообщение HeliCap » 08 окт 2015, 05:02

Глянув название темы- я подумал, что это про полеты в СМУ. А тут сиквел про ИВП (истерзание вертолета пилотессой)))
Успехов в этом занятном деле!)

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#24 Сообщение Tuchka » 08 окт 2015, 11:59

В начале октября солнечные +24 С ощущаешь всей поверхностью кожи, и это наслаждение невероятно усиливается прогнозом погоды по бОльшей части России: заморозки, первые снежные заносы, туманы...
... Ах, какой же это был красивый взлет! Из-под нас по зеленой траве расходились волны, поднятые лопастями. Вертолет по четкой вертикали поднялся на 3-4 метра и послушно замер, с готовностью демонстрируя мне правильное положение стрелок в приборах. И далее - набор скорости по нереально прямой линии! И линия горизонта услужливо замерла в одном положении!... Только бы не задрался нос. Чуть ручку вперед... еще... Отлично, ровно! Странно, почему же так недовольно сопит мой инструктор? Еще чуть ручку вперед, держим правильный крен... Что за дикая тряска?!?!? Падаем?!? Разваливаемся?!? Что такое?!? Темно. Тихо. Тупо таращусь на стену в красивых обоях. Где я? Кто я?!?
... Из небытия возник Голос. Голос хихикал.
Бог мой, я уже на небесах? Так быстро и не больно?
Ах, какой был взлет! И как же жалко вертолет! И инструктора...
Пальцы моей правой руки кто-то аккуратно разжимает.
И Бог голосом мужа ехидненько интересуется: "Куда летим? Почему ручка управления вперед так сильно? Чуть большой палец мне не вывернула"...
Каждый имеет то, что заслуживает

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#25 Сообщение Tuchka » 08 окт 2015, 12:25

И большое спасибо мэтрам за доверие и выделение в отдельную тему!
Теперь главное не распухнуть от гордости. Ну, или конвертировать ее в летные успехи и нескучные отчеты.
Каждый имеет то, что заслуживает

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#26 Сообщение Tuchka » 12 окт 2015, 10:32

Смотрю сейчас в окно на моросящий дождик и в очередной раз расплываюсь в довольной улыбке: вчера погода нас наградила - вот так просто, с барского плеча кинула чудный солнечный день, который мы использовали на все 100!
Но по-порядку...
Утром мрачный, невыспавшийся муж угрюмо сказал мне, что так дальше дело не пойдет. Он всю ночь промучился, пытаясь во сне зарегистрировать купленный "случайно по дешевке" AH-64D Apache Longbow как единичный экземпляр. Понятное дело, забот было невпроворот: достать брезент, чтобы замотать пушку (типа, замаскировать); принять решение, спиливать ли 2 "лишние" лопасти, оклеивать ли стекла бронированной пленкой, чтобы защититься от малокалиберного оружия, как и с кем договориться насчет топлива, в скольки местах раздолбать гараж для хранения вертушки, сколько соседей и каким гуманным способом сжить со свету (ладно, как минимум - с улицы), которым может помешать шум взлетающего ЕЭВС (в голову пришел подсмотренный на saon опыт Pilota Totale - просто по-доброму пару раз подвезти)...
Я скоренько кормила мужа завтраком, в мыслях уже проводя предполет (через 20 мин. выезжать на вертодром!) и про себя мстительно хихикала: а зачем тогда планерист до 3-х часов ночи сидит на saon(е)? Поделом ему, не одной же мне часы во сне налетывать...
А на вертодроме случилось ужасное открытие. Мой инструктор - это не только добрый фей. Это не только проводник в небо и мир свободы. Он еще может быть извергом. Мягким, доброжелательным, одобряющим, ободряющим, снисходительным, сочувствующим, терпеливым... Повеяло котом Бегемотом, который был согласен быть молчаливой галлюцинацией... Оттенки изверга были разные, в зависимости от степени подтупливания курсанта при попытке рассчитать по табличке из РЛЭ взлетный вес вертолета с лично моим весом как пилота, с варианциями в виде +- багаж и пассажиры.
Все уже поняли, что вместо получасового учебного вылета меня усадили за парту, стали истязать терминами "плечо, момент" и пытать упражнениями по переводу галлонов в литры, фунты в кг, дюймы в см... К концу расчета у меня в голове мигали все сигнальные лампочки и пузырилась-вспупыживалась мысль: если мне придется делать перевод фунты-кг, галлоны-литры в полете, меня лучше пристрелить тут же, в эту же голову. И именно в этот момент, когда истерзанный разум отрекся от себя самого, инструктор как бы между прочим заметил: "Ну, вообще-то это все делается за 1,5 минуты на айфоне вот в такой программке..." И достал телефон...
Мой мозг успел удалить уже запущенные файлы самоликвидации и сосредоточился на долгожданном учебном полете...
После уч.полета я преданно смотрела в Сережины глаза и демонстрировала готовность мыть полы, варить кофе, махать опахалом и делать массаж - лишь бы меня больше не травили сегодня цифрами. И тут добрым ангелом ко мне явился Создатель. Создатель всего этого вертодрома с учебными и неучебными бортами, отапливаемыми ангарами, сертифицированными инженерами-механиками, светлыми уч.классами, высококлассными пилотами... И опять я вспомнила отчет Катин отчет!

И вдруг... «О, эти «вдруг»! Как они играют человеком» (с)
…Pilotatotale по-ленински добро прищурился, посмотрел на меня, улыбнулся и задал вопрос, навсегда изменивший лично мою жизнь: «А почему бы вам, пилотессы, не полететь со мной и rubaga в следующее воскресенье в Италию?»
Как вы понимаете, небеса разверзлись, гром грянул – я как-будто внезапно потеряла слух и поэтому переспросила – ТЫ СЕРЬЕЗНО?! Нет, ты и ПРАВДА СЕРЬЕЗНО?!


Потому что Создатель как бы между прочим изрек: "Сейчас будет учебный полет по маршруту на море. Не хочешь слетать пассажиром?"
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!?!?!?!?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я!?!?!? Мне!?!?!?
В зобу дыханье сперло!
Божественный свет залил окружающее пространство!
С трудом подавив рвущийся из меня восторженный ультрачастотный визг и дикое желание прыгать на месте столбиком, я великосветски поблагодарила Создателя и выразила благодарность и согласие.
...Инструктору, проверяющему в этот момент в уч.классе составленный полетный план, наверняка почудилось, что в дверь класса заглянула ошалевшая от радости морда засидевшегося в тесной квартире огромного леонбергера, которому хозяин сказал "Гулять!" и показал поводок...
Каждый имеет то, что заслуживает

Bark
SAONовец со стажем
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:24
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#27 Сообщение Bark » 12 окт 2015, 18:59

Да уж... Талантливый человек - талантлив во всем ))

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#28 Сообщение Tuchka » 12 окт 2015, 22:35

*расшаркиваицца, смущаицца, польщена*

...Мне оставалось только повизгивать от нетерпения, пока маршрут заводился в навигатор, пока нас снабдили спасательными жилетами для полета над морем, пока я старательно спокойным голосом отменяла рабочее совещание, назначенное на 17.00...
Ну, а дальше мне оставалось только наслаждаться видами, слушать переговоры с диспетчерами, мотать на несуществующий ус и, обмирая от страха и восторга, представлять, а как бы это делала я.

"Как красива наша саванна с высоты птичьего полета!" - эта фраза Бегемота из мультика про котенка с улицы Лизюкова не выходила у меня из головы.
Горки на пути к морю.JPG
Сколько же у нас пресных водоемов! Предмет зависти араба...
Водоемчики.JPG
А далее - побережье!
Архипка.JPG
Верт.площадка на танкере.JPG
Причем на Утрише даже виден дельфинарий, и там как раз шло представление!
Утриш.JPG
Посадка на 10 минут на песчаный пляж, запах еще теплого моря, осознание, что это не 3 часа на машине, а 40 мин. по воздуху - восторг с оттенком сожаления.
Пляж Благовещенской.JPG
И снова взлет, теперь уже почти полностью над сушей: поля, поля... Колхозники остервенело жгут стерню, и видимость все хуже, и запах гари в салоне все ярче.
Красиво сожженые поля.JPG
Дым нам в моськи.JPG
А потом Сережа вдруг решил побыть диверсантом и выключил навигатор. Вот это самообладание у курсанта! Листочек с поворотными точками/частотами/минутами был положен на коленки - и полет продолжился как ни в чем ни бывало.
И после этого маршрута захотелось мне сесть на крылечко с бутылочкой водочки да с жестяной миской вареной горячей картошки с укропом, да с баночкой соленых огурчиков, да с маринованными малюсенькими опятками... И чтоб собутыльник был тонко чувствующий и согласно кивающий. И чтобы где-то невдалеке - звук гармошки, и чтобы я, органично вписываясь в картинку, могла вдохновенно поголосить что-то типа: "Ой, да на какие страдания вы меня обрекаитиииии! Ой, да на траты какии сподвигаитиииии! Ой, пропала я, пропалааа! Ой, да за что ж мне, бабе слабой и беззащитной, долюшка-то такаяяяааа!" - ну, и в таком духе, пока не подойдет добрая душа и, поскребывая на своей щеке щетину лезвием топорика, не скажет тихо и душевно: "Слышь, эта... Поди вертолет свой возле сельпо забери. Всей деревней скинулись, а председатель колхоза растаможку на себя взял, лишь бы ты замолкла. Сначала-то, ага, порешить тебя хотели, да решили грех на душу не брать - авось пригодишься ишшо, коров заблудших на ём искать да по домам загонять..."
В общем, 2-й мой учебный полет прошел как во сне, а домой я вернулась после 19.00 - затемно, и пала - замертво...
Последний раз редактировалось Tuchka 14 окт 2015, 07:03, всего редактировалось 6 раз.
Каждый имеет то, что заслуживает

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#29 Сообщение Faza » 13 окт 2015, 10:13

Браво!!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Тучка и вертолёт ...

#30 Сообщение Misha » 14 окт 2015, 00:15

Афигеть... В кризисы талантливые к перу пилотессы плодились, как кролики. Остервенело...

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»