Тучка и вертолёт ...

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#181 Сообщение Faza » 25 мар 2018, 16:50

начало интригует ))) с возвращением! ;)

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#182 Сообщение Tuchka » 11 апр 2018, 21:16

Сбыча предчувствий
Две недели подряд лил дождь... Люди зверели от постоянной серости, сырости и промозглости.
Облака в траве.JPG
И пока полетов из-за погоды не было, в нашем дворе росла гора странных штук, штуковин, штучек и больших фигнь. Потом, по мере перемещения на площадку, это обрело форму, размеры, цвет и (о, да!) назначение!
С названиями было хуже.
Белые и красные тряпочки оказались флажками.
Круглые деревянные палки и пластиковые трубы (водопроводные, на мой взгляд) - воротами. Их потом еще красили, да не просто, а с фантазией, с русским размахом – до головокружения и галлюцинаций.
А еще были какие-то огромные резиновые мягкие сардельки, явно надувные. «Это кранцы!», - задохнулся от возмущения Демон, покидал их в фигню и покатил ее (фигню) к машине. Хоть с названием фигнь я не ошиблась – это были бочки в рост моего сына, металлические и пластиковые. Ну, еще и ведра-цепи-веревки я опознала сразу. Приготовления выглядели пугающе…
Все это богатство за первые солнечные выходные было расставлено, вбито, расстелено, закреплено, с любовью вымерено и сверено до сантиметров с учебным пособием на площадке Лесная (3 минуты лёта от Афипского Основного). Удивительное, душевное место! Хозяин Александр – из той редкой породы людей, которые вопреки всему держатся за возможность летать, обустраивает летное хозяйство и готов развивать его дальше, тем более что площади там под 130 гектаров!
Процесс осуществлялся в 2 этапа: то самостоятельно демоническими и Владимира руками в сопровождении шашлыков и кучки друзей, то при помощи и под руководством боевой группы обеспечения московской команды, прибывшей на пикапах со своим инвентарем.
Да! Ху из Владимир? О, это настоящий буйный, коих мало, а когда это еще помножено на желание летать, учить летать, на опыт и богатое спортивными титулами прошлое, то тут, сами понимаете, деваться некуда…
Собственно, весь этот переполох был затеян Демоном после 9-10-мартовского этапа соревнований «Следопыты», где Демона и торкнуло. Теперь он старался успеть к ответному визиту московской команды. Ведь пока в Москве -10С, у нас уже температурка грозила подобраться к +20...
Одуванчиковый рай.JPG

Такой температурный режим на Кубани не мог не радовать всех членов московской команды, а особенно – Олега, судьба которого – почти всегда быть высунутым по пояс из вертолета и ловить лицом ветер, брызги, мошек, а если повезет – и пернатых…
К прибытию главных действующих лиц все было готово:
Размеченная Лесная.JPG
И природа в ожидании любимых друзей и учителей отмякла, разулыбалась и подарила нам сказочное ощущение возрождения всего живого! Эх, жаль, что с помощью фото не передать птичьего гомона на вертодроме! И запахов от бешено цветущих деревьев! И тепла апрельского солнца!
Цветущее нечто.JPG
А полеты… Бесполезно даже пытаться рассказывать о том, СКОЛЬКО дали нам эти 2 солнечных летных дня с профессионалами и выходные с друзьями....
Весна пришла! Погода наладилась! Небо зовет! Афипский манит!
Доброе утро, Афипский.JPG
Каждый имеет то, что заслуживает

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#183 Сообщение Tuchka » 26 апр 2018, 22:00

И понеслаааась…
Сначала – тренировки. Демон, сурово сдвинув брови, сказал, как отрезал: «Завтра до обеда ты на Лесной занимаешься с Владимиром. К 12.00 приезжаю я». Мы с Владимиром впечатлились четкостью задачи и честно начали в 10.00.
В ожидании Демона мы старались отработать все, что можно и с перепугу вылетали целый бак!
Уж мы и на малой высоте с цепями и без цепей!...
Уж мы и развозку, и слалом!..
Уж мы и с запеканкой, и с чаем, и с имбирем, и без имбиря…
Уж мы и половину ворот снесли, и успели частично восстановить…
И на зайчиков сторожа полюбоваться...
Зайчатки.JPG
А Демон не приехал.
«Ну и сам себе злобный Буратино!», - дружно решили мы с Владимиром и изволили отправиться отдыхать. Я сдала борт нашим прекрасным инженерам и скорее убежала, дабы не слышать, какие слова они будут произносить при вытаскивании балласта (20-литровая канистра с водой).
По дороге домой (заметим, на машине уже!) меня не покидало ощущение, что я иду слишком низко, а на перекрестках все время хотелось проверить, попала ли я лыжей на полосу перед светофором… Наверняка и Владимиру хотелось высунуться в открытую дверь и кидануть что-нибудь на веревке… в кого-нибудь…

Ночью левую конечность несколько раз сводила судорога: рука, которую не долечили иглоукалываниями и внутритканевой электростимуляцией, не поняла, за что ее заставили почти 3 часа тягать шаг-газ вверх-вниз, и устроила форменный протест. После нескольких минут сомнений (пить или не пить) пришлось выбирать, что именно пить (таблетки или Егермайстер), и ее протест был задавлен в зародыше ))))…

А 22 апреля – Следопыты в Конаково!
2018.04.22 Следопыты. Конаково.jpg
Обычный состав спортсменов и следопытов был ослаблен отсутствием Некоторых, кого мы были бы счастливы увидеть (в их числе Евгений и его штурман… да и просто форменная бяка господин Комаров, да-да!). Но зато он был усилен международной составляющей: экипажами из Белоруссии и Польши. Ах, белорусы… Выглядели строго и четко, как настоящая команда: комбинезоны, планшеты, имена на нашивках, море обаяния! Ах!...
Предполетный брифинг – и вперед!
Нам с Демоном выпало счастье полетать с опытнейшим Николаем Буровым. Поскольку он сам накануне готовил маршрут для упражнения по навигации, то он постарался максимально не давать нам преимущества одним своим присутствием на борту. Не знаю, как с Демоном, а мне он корректировал направление, показывал карту и спокойно изрекал: «Ищи!» Я, взмокшая от болтанки на 200 м, чувствовала себя пьяной овчаркой в разведроте с дембелями, послушно таращилась в карту и в блистер вниз, пытаясь увидеть подло запрятанные полотнища и разглядеть все эти буквы и цифры на них. На финишной прямой мы неплохо отбомбились мешочками с песочком и даже попали кеглей в будку! Я искренне удивилась и порулила к судье – отдавать конверт…
2018.04.22 Следопыты. Строгие судьи.jpg
А развозку я отлетала вообще расслабленно, ибо и занятия на Лесной с Владимиром, и с утра тренировка с Николаем показали, что «нипападАю я». Видимо, расслабленность и стала причиной того, что мы почти везде попали, бывает же такое!

А погода показала всем козу, но при этом милостиво дала разыграть оба упражнения.
2018.04.22 Следопыты. Небо.JPG
2018.04.22 Следопыты. Небо хмурится.JPG
Крайний экипаж (хорошо, что это были самые опытные спокойные монстры, а не амбициозные новички!) подсел в полях, пока пройдет шквал и триумфально закончил маршрут, зайдя по нулям и попав во все цели!
До сих пор не понимаю, как так получилось: отлетали навигацию – и гроза. Очень вовремя, ибо урчание желудков (по крайней мере, моего) иногда заглушало рев двигателей. А перебивать аппетит плюшками было просто святотатством, т.к. повара строгали всю эту пищевую красоту прямо на входе в ангар.
Нет, вы не понимаете!
Вы заходите в ангар – там же доска с информацией о заданиях, судьи, весь народ... И утыкаетесь мордой в красавиц с ножами в руках! Под ножами тают пучки зелени… и вот уже вас лишает воли аромат плова и других яств, которые уже готовы, но накрываются пленочкой до подачи на обед… Вот как раз во время грозы, под грохот льющейся с неба воды все с удовольствием и подзаправились.
2018.04.22 Следопыты. Обед.JPG
Высунули сытые мордочки из ангара – батюшки, а солнце светит! И штиль! Ну, как тут не разыграть развозку грузов, пока подходит 2-я серия грозы? И все экипажи по штилю и солнцу разыграли. Последний только сел – и задуло, и загрохотало!

Но АХ, как все было организовано… Великолепная Ирина Грушина с командой издевательски настроенных судей запускала экипажи на старт стройными рядами и шеренгами по одному, без минуты задержки. Демон только успевал между собой и мной педальки переставлять (в след. раз буду свою подушечку брать). Судейский коллектив чуть ли не во время упражнений умудрялся подсчитывать очки. Невероятно.
И спасибо, спасибо Максиму Анатольевичу за предоставленный на наши 2 экипажа борт, и за встречу, и за атмосферу и за все то, что словами не передать!
Каждый имеет то, что заслуживает

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#184 Сообщение Tuchka » 11 июл 2018, 07:24

Затравочка перед основным блюдом

Эра Лесной (из весеннего)
Неумолимо приближался Чемпионат мира по футболу…
Все ближе была клетка для АОНовцев, все явственнее зловонное дыхание запреток над стадионами и вокруг на сотни километров… Мрачно, беспросветно, тошно. Я все не могла понять, что за ассоциации всплывают в моем мозгу? Потом как обухом по голове: такие же мерзкие очучения были после просмотра фильма Алексея Германа по Стругацким «Трудно быть богом»…
Но у нас же теперь есть спасение от этого кошмара!
Увы, не «На вертолетах от футбола» (ибо работу никто не отменял). Но лишить меня выходных – это уж дудки! И вот с вечера пятницы из задыхающегося в пробках города мы продираемся сквозь заторы ремонтирующейся Новороссийской трассы к нашему убежищу - площадке «Лесная».
Чудо! Прохлада весеннего вечера, костер, птичьи трели, гвалт квакуль в пруду, луна, собака и красное сухое...
Луна, вертолет, собака.jpg
IMG_0535.JPG

Редкие минуты, когда можно в тишине подумать о том, что важно. Прислушаться к себе истинной.
А наутро - тренировка и пилотов и их сопровождающих.
И как здорово, когда в твоем распоряжении - настоящий, дрессированный, радиоуправлямый (на малой высоте) папа!
Радиоуправляемый папа.jpg
А кастрюля окрошки! А шашлык!
IMG_0618.JPG
А возможность самому порулить! И поймать еще раз в кадр папу!
И задумчиво изрекать потом: «Мам, все-таки что-то в этом есть…»
IMG_0561.JPG

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Тучка и вертолёт ...

#185 Сообщение Tuchka » 15 окт 2018, 09:17

Октябрь уж наступил…
И кто-то отряхает
Чего-то там с нагих своих…


Гусары, стоп ассоциировать. Молчать. Наливайте лучше.
Ну, за лето!

Вот и лето прошлооо…
Словно и не бывааало…


И еще по маленькой!
За то, что все еще будет…

«Ну, наконец-то перестало жужжать» (с).

Когда долго с друзьями не видишься, то при встрече даже не знаешь, с чего начать делиться новостями!
О планерных полетах в Провансе?
О вертолетных путешествиях и англ. радиообмене?
О местном аэродромчике Адагум?

В голове – хаос от танцующих орд пьяных медведЕй, а в груди восторг и захлестывающая волнами нежность.

Тогда пока можно сумбурно и о главном.
Мы попали на увеличение расходов и вероятность иногда не подойти к ВС. Потому как сын съездил в летний лётный лагерь под Воронеж, где попробовал планера. И его торкнуло. Главное, 2 года ездили/летали в Адагум и в Прованс – и ничегошеньки! От предложений прокатиться на планере отказывался спокойно, но твердо – «Неинтересно». На вертолете вот интересно, а на планере – нет. Ну, и ладно. А тут – на тебе… И в первый же после планерного лагеря визит в Адагум он вылетал 10 кругов (5 своих и 5 моих), так что я к планеру даже не подошла.
Бланик.jpg
Демон от сыновьего произвола не пострадал, ибо из Бланика давно вырос и радостно носился по небу на одноместном маленьком АС-4, и радость его была обусловлены не только парючей погодой, но и фактом получения бортового номера на АС-4 (причем по инициативе самого зонального!), и фактом принятия флайтплана на АС-4. Кто бы мог подумать! Малипусенький планер летает в CTR военного аэродрома абсолютно официально!
Ну, за открытия!

Одним из главных событий лета стал очередной приезд герра С. Комарова. Его курс радиообмена на английском можно приравнять к реанимационным мероприятиям, применяемым к почти утонувшему котенку. Потому что до этого англ.радиообмен у меня не пошел… Не пошел настолько, что хоть топись. Но тут герр Сергей за 3 дня блестяще выполнил с моей головой несколько операций, в т.ч. жестокую лоботомию. В 1-й день он произвел бережную укладку «пряма в мосх» всяческих знаний типа структуры воздушного пространства Европы, аэродромных процедур, подготовки маршрута, тонкостей подачи плана и этой самой фразеологии радиообмена. Как всегда, подача материала была блестящей: никакой воды, наглядно, с примерами, заранее всем стюдентам были вручены материалы для изучения, в т.ч. карта международного аэропорта Афипский… А потом он это там утряс и утрамбовал.
Ну, за профессионалов!
Занятие.JPG
Уезжала я из Афипского с гудящей головой, но полная энтузиазма и самых радужных надежд, т.к. все было понятно, логично, и завтрашняя фразеология ляжет на все это очень органично…
«Так думал молодой повеса,
Летя в пыли на почтовых…» (с)

Ну, за надежду!

Во 2-й день практических занятий мосх решил удивить даже меня. Он повел себя как персонаж из песни В.С. Высоцкого, и ко мне в полной мере можно было отнести слова:
Вы не глядите, что Сережа все киваит!
Он сображаит. Он усё понимаит.
А что молчит – так это он от волненья!
От осознанья, так сказать, и просветленья!


Осознанье было. Просветления - увы... Я булькала, дымилась, но говорить не могла. А все говорили. Красиво, бегло, с 1-го раза.
Уезжала я из Афипского еще более морально раздавленная, чем до курса. Радиообмен в голову не влез. Сразу весь и никак.
Ну, не чокаясь.

Сережа железной рукой задавил мои попытки отлынить от 3-го дня практики (я до слез не хотела дальше позориться!) и велел явиться в Афипский на полеты с радиообменом.
И случилось чудо!
То ли мозгу стало стыдно. То ли он просто от работы запоздало переключился на вертолетную тематику. То ли он просто очнулся. И вместо сдавленных всхлипов на рабочей частоте я вдруг выдала:
- Romeo Alfa ХХХХ, reguest radio check XXX,X and taxi instructions! Information Wiskey.
Ну, за прогресс!

Но главный 5-литровый рог подниму за друзей!
За друзей, которые понимают, поддерживают, дают пенделя, предоставляют жилетку, наливают и верят. Верят тебе и в тебя!
Каждый имеет то, что заслуживает

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»