вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#91 Сообщение 12345 » 19 дек 2015, 21:25

Freelander писал(а):Надо попытать 12345 с точки зрения физики, чем этот новый маневр отличается от стандартного с разгоном вперед?
Разгон вперёд или, как правильно заметил Алексей, "в любую сторону" уводит вертолёт на косую обдувку. Предлагаемый способ энергично сдвигает его с оси вправо, что несколько быстрее позволяет восстановить тягу. Принципиально, первый и др. способы разрушают кольцо, второй - выскакивание из существующего кольца, а дальше оно само не живёт. Предлагаемый способ можно предпочесть для выхода из глубокого установившегося ВК. По жизни(как правило торможение при заходе) начинать выходить нужно при первых признаках(при пограничных условиях), которые нужно чётко распознавать и представлять не по книжкам и рассказам, а для этого достаточно более естественного для моторики перевода в разгон(как антиторможение :wink: ). Будет ли в этой ситуации "новый" способ более эффективным - не думаю.

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#92 Сообщение Tuchka » 19 дек 2015, 21:26

Я тоже новичок в вертолетном сообществе, но поскольку есть определенный парапланерный опыт, позволю себе добавить.
На мой взгляд, обучение выходу из таких режимов должно даваться минимум в 2 этапа:
1. Обязательно "для сведения" курсантам, но очень обзорно.
2. В режиме тренировки - только после определенного налета.
Объясню, почему: курсант еще не чувствует вертолет, половину вещей не делает на автомате, в общем, находится в бОльшей степени в стадии "осознанное незнание". Чтобы четко, до автоматизма отработать выход, нужна и координация, и чувство машины и хоть какой-то опыт.
Конечно, можно дискутировать по поводу кол-ва часов, достаточных для диагноза "готов/не готов к тренировке" (есть способные, а есть подтормаживающие :-)), вменяемости пилотов, готовности дальше учиться и платить за это и пр.
Но мне всегда было непонятно, как парапланерист с 30-50 часами налета едет на SIV-курс в Олюдениз (курс по выходу из нештатных ситуаций) - там его по рации вводят в нестандартные режимы и так же по рации говорят, как выходить. После этого молодой пилот возвращается домой с ложным чувством собственной неуязвимости. Но потом, попадая в нештатный режим, говорят все одно и то же: "А это совсем по-другому в реальности!" Если выживают. Но бесспорно, многих опыт SIV-курсов спасал.
Подпишусь под каждым словом Rubaga (хоть и в теме про обледенение): "По моему мнению, наиболее продуктивным местом обсуждения являются сезонные семинары... Можно обсудить с инструкторами и другими пилотами. Во время сезона можно также в любые выходные подлететь и подробно обсудить вопрос. Мне кажется, что данную тему лучше обсуждать очно".
Так что как налетаю побольше, как почувствую в себе готовность к отработке такого режима - приеду на курс к ksv, спасибо ему за продвижение передовых разработок в наши ряды!
Каждый имеет то, что заслуживает

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#93 Сообщение Faza » 19 дек 2015, 21:53

12345 писал(а): По жизни(как правило торможение при заходе) начинать выходить нужно при первых признаках(при пограничных условиях), которые нужно чётко распознавать и представлять не по книжкам и рассказам, а для этого достаточно более естественного для моторики перевода в разгон(как антиторможение :wink: ). Будет ли в этой ситуации "новый" способ более эффективным - не думаю.
научит распознавать эти самые "граничный условия - вот наша задача")))
Игорь, добавить нечего....

по поводу выделенного текста - будет, ИМХО...

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#94 Сообщение 12345 » 19 дек 2015, 22:08

Faza писал(а):по поводу выделенного текста - будет, ИМХО...
Всё в сравнении :wink: Сравню - расскажу.

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#95 Сообщение Faza » 21 фев 2016, 20:56

12345 писал(а):
Faza писал(а):по поводу выделенного текста - будет, ИМХО...
Всё в сравнении :wink: Сравню - расскажу.
договорились... :D в свою очередь, при следующем попадании в ВК постараюсь опробовать новый способ вывода... сравню - поделюсь... :mrgreen:

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2765
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#96 Сообщение ksv » 22 фев 2016, 10:44

Faza писал(а):
12345 писал(а):
Faza писал(а):по поводу выделенного текста - будет, ИМХО...
Всё в сравнении :wink: Сравню - расскажу.
договорились... :D в свою очередь, при следующем попадании в ВК постараюсь опробовать новый способ вывода... сравню - поделюсь... :mrgreen:
Миш, в Аэросоюзе активно преподают эту технику всем, без исключения: первоначальникам, переучивающимся (причем на всех типах), а также всем желающим. Работает на 100%. Заезжай, попробуешь.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#97 Сообщение Faza » 22 фев 2016, 15:08

ksv писал(а):Заезжай, попробуешь.
при первой же возможности... ))

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#98 Сообщение 12345 » 22 фев 2016, 22:40

Напомнили про темку...
12345 писал(а):......Предлагаемый способ можно предпочесть для выхода из глубокого установившегося ВК. По жизни(как правило торможение при заходе) начинать выходить нужно при первых признаках(при пограничных условиях).... Будет ли в этой ситуации "новый" способ более эффективным - не думаю.
Многократное сравнение показало - всё так и есть, из глубокого ВК в сторону выскакивает сразу, на начальной фазе заметной разницы нет.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#99 Сообщение 12345 » 22 фев 2016, 22:45

ksv писал(а):Работает на 100%. Заезжай, попробуешь.
Это точно :wink:
ksv писал(а):Миш, это имитация вихревого кольца. Она создается для тренировки новой техники вывода из ВК. Убиваться в реальном ВК мне бы не хотелось.

PuzA
SAONовец со стажем
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
Member of AOPA: Yes
Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
Контактная информация:

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#100 Сообщение PuzA » 07 окт 2017, 13:57

https://youtu.be/HjeRSDsy-nE Хороший наглядный пример!

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#101 Сообщение владислав74 » 28 окт 2021, 18:07

Гарик писал(а):
18 ноя 2013, 21:08
То есть при этой любой вертикальной скорости снижения,например на 90 узлах планер никаких повышенных нагрузок не испытывает??
Хорошая ветка, перечитал снова. Кино душевное.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»