HELIACTION отчет о прохождении горного курса

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь

Re: HELIACTION отчет о прохождении горного курса

#16 Сообщение HeliCap » 04 июн 2014, 17:11

Горы у нас не хуже и не ниже;)

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: HELIACTION отчет о прохождении горного курса

#17 Сообщение RODEO » 04 июн 2014, 22:23

Спасибо Антон за добрый отзыв. С таким курсантом как ты было приятно работать. Для тех, кто заинтересуется горной подготовкой могу дополнительно, к словам Антона, добавить еще немного. Пилотирование в горах, это как курс экстремального вождения- даже если вы это не делаете в обычной жизни, не исключено, что эти навыки когда-нибудь могут понадобиться, хотя бы раз (как попадание в СМУ). Полеты в рельефе при отсутствии естественной линии горизонта, близко к лимитам мощности вертолета хорошо развивают чувство самосохранения и дают совершенно другое восприятие окружающей реальности. Только здесь можно попробовать и понять лимиты и ограничения машины и свои собственные, научиться не впадать в панику и ступор при срабатывании сигнализации падения оборотов, начать быстро анализировать новую поступающую информацию, которую не воспринимаешь или даже игнорируешь на равнине. Гор не надо бояться их МОЖНО научиться понимать. Так что WELCOME.

eg74
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 май 2018, 20:27
Member of AOPA: No
Откуда: Челябинск
Летаю на:: вертикальный

HELIACTION отчет о прохождении горного курса

#18 Сообщение eg74 » 08 май 2018, 01:30

Приветствую всех людей, влюбленных в небо, особенно вертолетчиков!
Давно хотел зарегестрироваться на форуме, так как много, что нашел для себя полезного, но поделиться было нечем.
Поводом стало мое посещение HELIACTION и прохождение горной подготовки на R44.
Хочу начать с того, что меня побудило на решение пройти этот курс. К моменту 250ч. самостоятельных полетов, пришла уверенность, что могу и знаю уже достаточно много.
В одно прекрасное осеннее воскресенье мы с товарищем полетели посмотреть живописное место на Южном Урале - деревушку Тюлюк. Она находилась вот за этим хребтом.
385b0956a6c7839107581353656f64b6.jpg
Ветер был слабенький, безоблачно. Я набирал потихоньку высоту ( хребет 1400м) и где-то на 1700м, подходя к хребту, началось. Просвистев метров 400 я смог попасть в зону спокойной атмосферы, но внутреннее спокойствие пропало. Мой товарищ только минут через 20 спросил - что это было?
С того момента, я сильно задумался о правильном поведении в горах и после разных попыток самостоятельно освоить эту практику вышел на контакт с Александром Давыдовым.К моменту прибытия в Пятигорск 28.05.18 у меня уже был налет 650ч. Время на обучение у меня ограничивалось тремя днями.
Я был приятно удивлен обстановкой в которую попал. Александр после короткого знакомства и чашки хорошего кофе начал первый инструктаж. В течении часа он разъяснил основные понятия и особенности полетов, проиллюстрировав на методичке. После отправились в первый пробный полет..... на модельке BELL делать первые пробы заходов и посадок на валуне. После того, как я начал давать правильные ответы и строить заходы согласно задания, мы отправились закреплять теорию на горе Бештау.
IMG_4208.JPG

После взлета мы осмотрели гору, подошли поближе. Ветер на площадке был около 8 м/с, поэтому вблизи болтало и это вызывало неприятные воспоминания. Уже минут через 30 Александр мне продемонстрировал иллюзии, при полетах вблизи склона, и основы определения направления ветра около вершины. К концу первого часа я немного начал понимать где примерно какой поток меня ждет.
Второй вылет, после часового перерыва, начали с посадок на различные площадки, последовательность которых была выстроена с учетом увеличения факторов для построения захода, способа посадки и вариантов ухода. Хочу отметить здесь, что Александр - очень хороший учитель. Он умеет найти слова, которые помогают преодолеть свой страх перед природой и неуверенность.
К концу первого дня я уже научился без волнения мчатся вниз по склону и немого сёрфить на склоне. И в качестве зачета сел на седловину горы.

Второй день полетов начался при ветре 10м/с на знакомой мне уже горе Бештау. Я уже понимал последовательность осмотра площадок, контроля наддува при зависании. Я даже понял как делается альпийский заход. Но мне не как не удавалось справиться с контролем потоков вдоль склонов, так как необходимо слишком много замечать особенностей рельефа и его влияние на потоки.У меня никак не получался заход на "проталкивании" к площадке со сложным рельефом. Видя мои затруднения, Александр помог мне поверить в себя. И я практически не меняя шага смог просёрфить вдоль гладкого хребта вверх по замысловатой траектории, постоянно чувствуя восходящий поток и совершить эффектный (я так думаю) альпийский заход на седловину.
Во второй половине дня Александр сообщил, что пойдем в горы. В течении часа я рассчитывал температуру по маршруту и возможность посадок на высотах.После вылета выяснилось, что я успешно забыл свои расчеты, поэтому пришлось в процессе полета вычислять в голове и пользоваться таблицей РЛЭ. При полете в профиле ветер был гораздо слабже, чем на равнине, но мы поднимались и каждая следующая посадка требовала предельного внимания за наддувом при всех этапах полета.Александр давал вводную на посадку, я вслух пояснял вариант захода делал проверочные заходы и зависания и под контролем делал посадки. Самой высокой точкой была посадка на Бермомыт. С третьего раза я смог выбрать правильный курс и оптимальный заход в ноль. Как вежливо Александр сказал, что почти без посторонней помощи.
IMG_4212.JPG
IMG_4211.JPG
Третий день полетов прошел полностью в горах. Полет проходил в живописных ущельях с постепенным подъемом и выходом к Эльбрусу. Я совершил еще порядка пяти посадок на разных площадках, на разных высотах. Мы подходили к Эльбрусу на высоте 3800м. Красоту гор запомнил отрывками, каждую минуту думал правильно ли я все делаю и прислушивался к вертолету, но немного фото сделать удалось.
IMG_4224.JPG
IMG_6117.JPG
IMG_6121.JPG
IMG_4231.JPG
IMG_6125.JPG
IMG_4242.JPG

На этом моя горная подготовка закончилась. Налетав 10 часов я не могу сказать, что я самостоятельно пойду делать сложные посадки в горах. Однако я уверен, что навыки полученные позволят мне летать в родных горных районах достаточно безопасно, обдуманно в плане выбора маршрута и анализа метео. Однозначно еще раз посещу HELIACTION и повторю курс для закрепления навыков. Было бы здорово, если бы кто-то еще делился таким опытом полетов в сложных условиях других местностей.
Еще раз хочу сказать спасибо Александру, Михаилу, Олегу и всей компании HELIACNION за предоставленную возможность получить такие впечатления и опыт.

cap850
Активный участник
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 09:30
Member of AOPA: No

HELIACTION отчет о прохождении горного курса

#19 Сообщение cap850 » 08 май 2018, 09:33

Спасибо за познавательный отчёт. А с датой посещения наверное напутали! :D

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5701
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

HELIACTION отчет о прохождении горного курса

#20 Сообщение Serega » 08 май 2018, 10:54

Интересный отчет, большое спасибо!
Иванов Сергей

eg74
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 май 2018, 20:27
Member of AOPA: No
Откуда: Челябинск
Летаю на:: вертикальный

HELIACTION отчет о прохождении горного курса

#21 Сообщение eg74 » 08 май 2018, 11:41

С датой напутал. Все началось на месяц раньше. 28.04.18

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

HELIACTION отчет о прохождении горного курса

#22 Сообщение Алексей 2 » 08 май 2018, 13:39

Да, спасибо за отчёт! Тут каждый решает для себя- "Нада или ненада". Я, один раз побывав на Урале, понял, что мне это нада, но мне это ненада. :) Я не полезу в горы выше Уральских, хотя техника теперь это позволяет. Отлчный отчёт!

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»