членство в АОПА-Россия

Общие вопросы деятельности общественной организации АОН

Модераторы: 502, lt.ak

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Geokos
SAONовец со стажем
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 02:14
Member of AOPA: Yes

членство в АОПА-Россия

#136 Сообщение Geokos » 28 янв 2019, 07:23

Roger Wilco писал(а):
22 дек 2017, 22:43
Товарищи! Поясните, как неопытному - что РЕАЛЬНО дает членская карточка АОПы? То есть кроме того, что я "в клубе" - какое у нее есть практическое применение?
Поясняю:

1. Вы помогаете правильным людям в правильном деле. Посмотрите отчёт АОПЫ, обратив внимание на источники финансов. Есть возможность - помогите через членство или спонсорство. Нет возможности - найдите у кого есть и попросите помочь!
2. Вам лично тоже всегда помогут. При вопросах, в части касающейся АОН - звоните туда. Помогут. Вряд ли найдёте более компетентных. Подтверждаю личным опытом.

На аэродромах (благодаря тому, что карточка члена АОПЫ есть crew ID):
3. При проходе к борту на АД карточка подтверждает, что вы crew member. Идете через вход для экипажей. Карту лучше носить не в бумажнике среди золотых кредиток, а на шее. Само слово АОПа, как правило, ничего не говорит тем, кому вы предъявляете карту на АД. Достаточно сказать, что Вы - экипаж борта RAxxxxx. Без всяких полетных заданий. Если спросят задание - говорите, что борт частный - вам не надо. Но ваших пассажиров могут иногда попросить оформить посадочные талоны, провести через пассажирский вход/досмотр и взять оплату за пассажиров. Что в принципе логично. Но! Ваши пассажиры могут быть курсантами/стажерами без пилотских, но поддерживающие АОПу и разделяющие её цели и задачи и у них тоже могут быть crew ID/карточки АОПы, особенно если это Ваши жена/дети/друзья/подруга постоянно с Вами летают. Такого, чтобы у меня стоял борт на перроне , а меня в РФ не пустили c crew ID/AOPA не было. Даже если я никуда не лечу. Да, на некоторых АД это практически невозможно без хэндлеров. За границей в Испании на многих "больших" АД от вас потребуют распечатку плана полёта. В ещё некоторых могут проверить у Вышки его наличие. И т.п. За год у меня с дюжину полётов по нашим и 3-4 десяткам зарубежным "большим" АД. Выборка для оценок достаточная.
4. Если вы летите регулярным рейсом и видите большие очереди (если очередей нет - почему бы вам не пройти пассажирским путём?) - смело идите через стойку паспортного контроля и спецдосмотр для экипажей. И на регистрацию в бизнес, даже если у вас эконом и нет карты FF. Основной вопрос тех, кто видит вашу IDшку (задают молча сами себе): Почему он без формы? И сами себе отвечают: Ага - это наверное "служебный пассажир"! Понятия не имею, кто это такой. Если спрашивают - честно говорю - Я КВС вертолёта, но сегодня я без борта. Что могут подтвердить одетые на меня майка-алкоголичка, бермуды и вьетнамки... За несколько лет только единожды (в Мадриде/Барахасе) была попытка отправить нас с коллегой в пассажирскую очередь, но я честно сказал, что это невозможно, т.к. мы устали, а нам завтра лететь (что было правдой)... И вредный безопасник перестал противиться. Положительный опыт использования от западных еврограниц до Сайгона.

Ништяки:
5. Во многих международных АП в дёти фри, отелях и тд - скидка для членов экипажей. Мадрид/Барахас, Париж/Шарль де Голль и др - 20%!! У прижимистых греков на Родосе/Диагорасе 10%! В московских АП требуют полётное задание. Кроме одного магазина в Ш2, терминал F. В отелях Пулково есть скидки.
6, См другие ответы в ветке

Arhivarius
SAONовец со стажем
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: No

членство в АОПА-Россия

#137 Сообщение Arhivarius » 28 янв 2019, 13:47

Geokos писал(а):
28 янв 2019, 07:23
Но ваших пассажиров могут иногда попросить оформить посадочные талоны, провести через пассажирский вход/досмотр и взять оплату за пассажиров. Что в принципе логично.
В ФАП-128 в п.2.20 говорится, что 2.20. При полете в целях выполнения авиационных работ или АОН на борту воздушных судов должны находиться следующие документы, которые члены экипажа воздушного судна предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц: ...список находящихся на борту воздушного судна лиц, указанный в пункте 2.21 настоящих Правил. 2.21. В последнем, в частности, говорится, что список находящихся на борту воздушного судна лиц, указанный в пункте 2.20 настоящих Правил, подписывается КВС и включает:
- фамилию, имя, отчество, номер документа, удостоверяющего личность лица, перевозимого на воздушном судне;
- дату, время и маршрут планируемого полета;
- государственный и регистрационный опознавательный знаки воздушного судна;
- номер свидетельства (сертификата) эксплуатанта в случае выполнения полетов на воздушном судне, внесенном в сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
Посадочный же талон требуется в соответствии с ФАП-82, который регламентирует "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", т.е. к АОН не относится.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

членство в АОПА-Россия

#138 Сообщение Lee » 28 янв 2019, 14:07

kvsov писал(а):
27 янв 2019, 23:33
Lee писал(а): ↑Сб янв 26, 2019 12:59 am
Прекрасно в Пашковском пускают на стоянку ВС по карточке AOPA, все как прописано в документах - предъявляешь на проходной ID (АОПА Россия) и заполненное полётное задание (перечень лиц на борту) - вопросов не возникло ни разу.
А зачем например владельцу ВС задание или пилоту, выполняющему частный рейс по доверенности?
можно долго спорить по поводу требования наличия полетного задания/перечня лиц на борту, так и наличия ген.декларации при международном полете. У САБ есть требования по организации прохода в контролируемую зону. И стандартная технология пропуска экипажей выполняющих рейс. Это прописано во внутренних документах САБ. Простая демонстрация ID и/или пилотского по этим документам недостаточна - нужно предъявить действующее полётное задание/гендекларацию. и они это свято проверяют даже у экипажей коммерческих рейсов. Выполнение рейса из данного аэропорта является правом на проход на перрон для экипажа без оформления пропуска. если у тебя, как у члена экипажа нет рейса - то и воспользоваться служебным проходом предъявляя ID ты не можешь. Доказать наличие рейса лучше всего какой то бумагой, чем ворохом телефонных звонков. Поэтому мне проще возить с собой пустое задание на полет/перечень пассажиров и заполняя его (при отсутствии пассажиров ставлю пропуски) беспрепятственно попадать в чистую зону. Это иногда выручает, так как в некоторых аэропортах заказ разового пропуска может быть осуществлен только предварительно за рабочий день.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

членство в АОПА-Россия

#139 Сообщение Lee » 28 янв 2019, 14:15

посадочный талон может являться частью технологии конкретного аэропорта. в котором просто не предусмотрено обслуживание "лиц на борту", а только пассажиров. в связи с этим нет другого законного способа попасть на перрон и передвигаться по нему. простой пример Сочи, где нет технологии перемещения пассажиров без автобуса. через служебный проход к автобусу экипажа "лицо на борту" не проведешь, нет iD или пилотского. Пешком по перрону "лицам на борту" перемещаться нельзя. Остается одно - заказать обслуживание пассажиров (которое все равно включается в сборы аэропорта) - выписывается посадочный и закатывайся автобус. в некоторых аэропортах от этого удается отделаться, в некоторых просто не возможно, слишком много внутренних документов прийдется аэропорту изменить.

ну и как правильно подсказал Geokos оформление ID AOPA вашим друзьям, позволит значительно упростить процедуру их попадания на воздушное судно в любом аэропорту при полетах в целях АОН и упростить/убыстрить/удешевить процедуры.
хотя, справедливости ради нужно отметить, что у нас не многие летают через большие аэропорты.
Последний раз редактировалось Lee 28 янв 2019, 14:30, всего редактировалось 1 раз.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

членство в АОПА-Россия

#140 Сообщение Lee » 28 янв 2019, 14:21

смело предъявляйте ID AOPA в любом коммерческом предприятии в любом аэропорту, в большинстве случаев возможна скидка, причем достаточно значительная. Так же предъявление ID позволяет воспользоваться приоритетной регистрацией и проходом через стойки бизнес-класса, а иногда и апгрейдом до бизнес-класса (в юго-восточной азии неоднократно так летал), ну и возможной посадкой на места перед аварийным выходом с широким проходом для ног. многие авиакомпании не продают право посадки на эти места, а сажают туда заведомо подготовленных людей, как это и требуют нормы ICAO.
Последний раз редактировалось Lee 28 янв 2019, 16:48, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Geokos
SAONовец со стажем
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 02:14
Member of AOPA: Yes

членство в АОПА-Россия

#141 Сообщение Geokos » 28 янв 2019, 15:26

Lee писал(а):
28 янв 2019, 14:15
хотя, справедливости ради нужно отметить, что у нас не многие летают через большие аэропорты.
По поводу больших аэропортов: 1. Если это международный полёт - без "большого" не обойтись! Они очень разные. Есть Брянск (быстро, чётко и недорого - обожаю), Череповец или Петрозаводск чуть дороже и чуть сложнее, но всё равно - отлично! Есть незаменимый Псов со сложной судьбой, Есть обнаглевшее Остафьево, дорогущее Пулково, Шереметьево, Внуково, Сочи и тд. Нужно уметь с ними обращаться со всеми. 2. Нужно летать туда, ЧТОБЫ ПРИВЫКАЛИ к нам и для тренировки. В том числе и формировать нормальные цены и услуги для АОН. (поклон Malabar, например) 3. Это часто удобно. Мой первый "большой" АД соло например был Архангельск/Талаги - забирал коллегу с рейсового. 4.Безопасность - вам на большом могут помочь в некоторых случаях. При посадке в СМУ, например - большой безопаснее...

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»