Личный минимум пилота АОН

Общие вопросы деятельности общественной организации АОН

Модераторы: 502, lt.ak

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Личный минимум пилота АОН

#16 Сообщение smixer » 23 дек 2017, 15:00

uuee писал(а):Что-то мне напоминает сей документ из времен не столь отдаленных. Но самое главное он дурно пахнет ПРИМИТИВОМ.
Боюсь придётся согласится.
Что касается СМУ, я бы прям сильно разделил АОН на самолёты и вертолёты. Иначе у некоторых участников от некоторых постов возникнет когнитивный диссонанс :roll:

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2513
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

Личный минимум пилота АОН

#17 Сообщение ksv » 23 дек 2017, 18:12

Знаете, что самое ценное для меня? Ваша реакция. Вы реагируете, а это самое важное. Значит, вам не безразлично.

Теперь по-сути.

Коллеги, поймите самое важное, НИКТО и НИ К ЧЕМУ вас не обязывает. Тем более АОПА или кто-то ещё. Я ожидал, что многие не поймут СУТЬ этого документа.

Там есть все пояснения, но вы в них не вчитались. Вот почему онлайн обсуждение таких инициатив практически сводится к хохлосрачу. Но я был готов к этому и вчера так 502-му и сказал - надо выложить на саон для "утаптывания идеи в грязь". Собственно, всё так и происходит.

Поймите, если АОПА ничего не будет делать, глядя на то, как бьются "мухи", то ничего и не произойдёт. Саша (RODEO), ты прав, рассказывая об идее крови/мяса/рук/ног/обломков вертолетов - это пугает и бодрит. Но цель этой бумажки - методичное и последовательное воспитание самодисциплины частных пилотов. Призыв их к следованию правилам. И если все существующие ФАПы у большей части аудитории (включая меня) вызывает изжогу, то что-то должно срабатывать у каждого из нас, как порог, как последняя инстанция, как некий рубикон. И тут на ум не приходит ничего иного, как ДОГОВОР С САМИМ СОБОЙ.

Я не знаю, как вы, но если я сам себе даю обещание не делать что-то, то в том, чтобы следовать своему обещанию мне не нужен какой-то цербер, который будет меня понукать. Более того, разобраться с самим собой мне гораздо проще, чем действовать под нажимом внешних факторов. Уж не знаю, как вам...

Таким образом, подводя черту, могу сказать: НИКТО НИКОГО НИ К ЧЕМУ НЕ ПРИНУЖДАЕТ. Если вам нравится идея, возьмите этот клочок бумажки (СИДЯ НА ЗЕМЛЕ), заполните его и положите в вертолет/самолет/туалет/ванную/рабочий кабинет (на выбор) и регулярно сверяйте свое неуёмное желание вылететь в непростых М/У с теми обещаниями, которые вы сами себе дали.

И вот тут наступает момент истины: обещания (личный минимум) вы сами себе установили сидя на земле, в теплом, уютном доме или квартире, а лететь и корячиться в СМУ вам придется в тесной кабине своего ВС, с венами, полными адреналина, расширенными зрачками и трясущимися от страха руками.

Так не проще ли установить самому себе ЛИЧНЫЙ минимум в спокойной обстановке и следовать своему обещанию, чем в стрессовой ситуации пытаться решить ту самую проблему, которая не дала опций выбора всем известным нашим друзьям в воздухе?

Поймите, эту идею вы можете проигнорировать/не заметить/считать глупостью и т.п. Тут нет никакого фарисейства. Не нравится - забей и забудь. Но я призываю всех к простому шагу, который поможет вам поднять уровень самодисциплины на новый уровень. Потому что когда возникнет дилемма между ДА и НЕТ, то проще всего заглянуть в клочок бумажки, на котором ты в СПОКОЙНОЙ ОБСТАНОВКЕ, взвешенно и разумно принял решение, что в таких М/У ты летать не будешь. И тут наступит момент истины, о котором я говорил. Ты сам поймёшь, что твоё сиюминутное решение лететь любой ценой, это - эмоции. И твоя жизнь не стоит этих 30-60- минут полета в СМУ ради призрачной выгоды.

Теперь к вопросу простановки галочек в разделе ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.

Андрей Иванов, я тебя прекрасно понимаю. Мы вчера с Рудым и Тюриным тут срались в Телеграме часа два по этому поводу. Они тоже сомневалисьв необходимости добавления этого пункта. Но сошлись мы на том, что каждый проставляет свои галочки и потом следует своему выбору. Тут нет никакой обязаловки перед кем-то. ПОВТОРЯЮ: заполняя эту бумажку, ты даёшь обязательство только САМОМУ СЕБЕ. А вот нае#ать самого себя, как известно, очень трудно. Но именно на это и расчет. Не хочешь - не ставь галочку.

Коллеги, я прекрасно понимаю ваше инстинктивное нежелание принимать что-то, что вас принуждает к чему-то. Я сам такой-же. У меня точно такой же настрой по отношению ко всему, что моё государство пытается предпринять в отношение меня. так уж мы, русские, устроены. Мы никогда не были расположены к своим властям, начиная от создания Руси и до нынешнего момента времени. Мы априори находимся в положении протеста ко всему, что Оно делает. Именно по этому и родился этот документ, который не несёт в себе ничего обязательного или прямых государственных требований или ссылок на ФАПы.

Только ДОГОВОР С САМИМ СОБОЙ.

Честно признаться, я знал, что будет такое отторжение, но я искренне верю в то, что переосмысля более глубоко, многие изменят свое отношение к идее договора с самим с собой.

В сухом остатке: не стоит воспринимать эту бумажку как панацею и решение вопроса безопасности в АОН. Это - маленький шаг к самодисциплине. Не нравится - игнор. Нравится - пообещай себе не летать в М/У, ниже своего личного минимума.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Личный минимум пилота АОН

#18 Сообщение Andrey Ivanov » 23 дек 2017, 18:23

А без этой бумажки разве невозможно трезво принять решение на вылет? Или это из разряда НЛП для авиации? :-)))

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2513
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

Личный минимум пилота АОН

#19 Сообщение ksv » 23 дек 2017, 18:51

Andrey Ivanov писал(а):А без этой бумажки разве невозможно трезво принять решение на вылет? Или это из разряда НЛП для авиации? :-)))
Андрей, да воспринимай эту "бумажку" хоть как НЛП, хоть как туалетную бумажку. Какая разница? Главное - запиши своё ТРЕЗВОЕ решение на бумаге, которые ты принял НА ЗЕМЛЕ, а потом сверяй своё решение на вылет с этим ТРЕЗВЫМ обязательством самому себе.

Это и есть тот самый ЧФ. Просто многие ищут его в ФАП, в ответственности перед государством и Росавиацией. А речь идет о НЛП самого себя. Сядь, подумай, проанализируй на земле свои способности, а потом запиши это на бумаге. Вот и всё.

Как все помнят, в критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий, а неизбежно свалишься на уровень своей тренированности...

Так вот и запиши свой уровень тренированности в спокойной обстановке, а потом сверь его с эмоцианальным вопросом, который возникает перед желанием рискнуть...
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Личный минимум пилота АОН

#20 Сообщение Andrey Ivanov » 23 дек 2017, 18:57

Я понять не могу - зачем мне нужно писать это на бумаге? Для чего? Я в нетрезвом и невменяемом состоянии в самолёте не летаю. Если я принимаю решение лететь, значит я уверен что матчасть, погода моё здоровье и навык позволяют это делать.
Может и для управления машиной мне выписать тезисы из ПДД и их читать перед поездкой? Ну типа на красный свет не ездить, пешеходов не давить, скорость не превышать, и в гололед не выезжать на лысой резине?

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2513
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

Личный минимум пилота АОН

#21 Сообщение ksv » 23 дек 2017, 19:12

Andrey Ivanov писал(а):Я понять не могу - зачем мне нужно
Вот именно в этом и заключается проблема. НЕ НУЖНО. НЕ ДОЛЖЕН.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Личный минимум пилота АОН

#22 Сообщение RODEO » 23 дек 2017, 19:23

Знаешь Серёг, наша общество стало до нельзя цинично. И этот цинизм пропитал все сферы нашей жизни. Договоры с самим собой, клятвы у костра, патриотический пыл и прочие оторванные от реальности окружающей действительности манипуляции большинством адекватных людей, возможно даже подсознательно, воспринимаются как нечто такое, что своей целью преследует затуманивание мозгов и увод в сторону. Кто будет подписывать этот договор с самим собой? Опиши нам потребителя этого продукта изменяющего сознание? Кто он? Действующие пилоты АОН, которые каждый раз, для того что бы подняться в воздух идут на кучу компромиссов, а иногда и просто подлог и обман системы? Так как загнаны этой системой в угол.... Или может гипотетические выпускники оставшихся на всю страну 5 АУЦев? Или может это предложение для учащихся курсантов училищ ГА? Кто он этот пилот живущий в ладах со всей окружающей реальностью и чьей основной проблемой является создать для себя любимого стимулы не влетать в СМУ?
Бытие определяет сознание. Наше теперешнее бытие не способствует формированию сознания в котором письменные договора с самим собой работают. Утопия.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2513
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

Личный минимум пилота АОН

#23 Сообщение ksv » 23 дек 2017, 19:42

RODEO писал(а):Договоры с самим собой, клятвы у костра, патриотический пыл и прочие оторванные от реальности окружающей действительности
Саш, ты мне близок по духу и смыслу высказываемых идей. Я прекрасно понимаю тебя и, полагаю, мыслю одними с тобой категориями. За небольшой разницей: я верю в то, что самодисциплину необходимо стимулировать, а ты и Андрей Иванов - нет. Вы свято верите в то, что для принятия бескомпромиссного решения на вылет вам достаточно внутреннего решения. А вот тем, кого с нами нет, вероятнее всего этого не хватило. А почему? Да потому, что они пошли на тот самый компромис с собой.

Коллеги, повторяю,бумага ни к чему никого не обязывает. Прекратите воспринимать её как нечто навязываемое сверху. Хотите, я вообще уберу логотип АОПА с нее и оставлю пустое пространство, чтобы оно вас не раздражало логотипами? Ради бога. Считайте бумажку простой формой, в которую вы внесли свой ЛИЧНЫЙ минимум в условиях, когда вы дома, на диванчике и с бокальчиком бургундского. Сверяйте своё решение с желанием рискнуть.
Наше теперешнее бытие не способствует формированию сознания в котором письменные договора с самим собой работают. Утопия.
Как говорится, Сань, так мы доебёмся до мышей...
Последний раз редактировалось ksv 23 дек 2017, 20:05, всего редактировалось 1 раз.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

vaniy
SAONовец со стажем
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Личный минимум пилота АОН

#24 Сообщение vaniy » 23 дек 2017, 20:03

Andrey Ivanov писал(а): На безопасность полёта заявка скорее оказывает отрицательное влияние в текущей жизни.
1000 %!! Прав Андрей.
Когда можно было из G в G не нарушая , не пересекая, пролететь пол. Страны, насвистывая и наслаждаясь тишиной в эфире, то 5 часовой перелёт не напрягал .
Сегодня это головная боль, крик в эфире, определение населенных пунктов « Пупкино» , прохождение по маршруту не взирая на Метео- обстановку «.....».
Посто кто-то ходит на эшелонах, и им не понять Метео - обстановку на маршруте от Москвы до Челябинска ниже нижнего , при « первоклассном» метео-обеспечении по площадям.

vaniy
SAONовец со стажем
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Личный минимум пилота АОН

#25 Сообщение vaniy » 23 дек 2017, 20:30

Не очень люблю вступать в чужие прения, но здесь обсуждается ЖИЗНЬ не только КВС, но и его попутчиков.
Сама по себе поднятая тема не просто кровоточит , она брызжет кровью во все стороны.
Так давайте будем честны, хотя бы перед собой и обсуждать тему профессионально.
Нам предложен проект «Памятки для пилота», вариантов два: обсуждать только его или обсуждать тему Квалификации пилотов как АОН так и линейно- коммерческих в России .
Я глубоко убеждён, что надо обсуждать все аспекты, связанные НЕРАЗРЫВНО с безопасностью в АОН и , конечно, квалификация пилотов ( и техников) - истинная, а не на бумаге , первейшее звено в системе безаварийности.
По теме, прав Андрей , бумага стерпит все , важнее - кто и как присваивает ( устанавливает ) минимум пилоту самолета , планёра , вертолета , автожира- по погоде и типу ВС ?
Если это я сам себе в тёплой компании, то лучше вообще не подходить к штурвалу.
Если как положено - инструктора, то где система переподготовки и поддержания квалификации пилотов АОН ?
Все , что было в 1990—2010 года хорошего, не преумножено - разрушено.
Для продвижения вперёд - срочно вернуть сегодня во все регионы АУЦы , с нормальными ! ТИПОВЫМИ ! Программами первоначальной подготовки и повышения квалификации по МИРОВЫМ стандартам.
Вы прочтите Программы в тех единичных АУЦах, которые получили акредетацию - чисто бюрократические документы , по ним реально готовить пилотов нельзя .
И, к сожалению, должен отметить , не хочу никого затронуть лично , но квалификация и требовательность инструкторов сегодня сильно снижены.

12345
Гуру
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Личный минимум пилота АОН

#26 Сообщение 12345 » 24 дек 2017, 01:21

Немного потратился на это, поэтому тоже пару слов скажу ;)
Маленькое лирическое вступление.
Многие, если не все, мечтают о светлом будущем АОН в нашем колхозе. С завистью оглядываясь и приводя в пример офигевающих от счастья захватчиков индейских земель. Как у них всё хорошо, удобно, цивилизовано, уже веками отработано и утрясено. Сколько всего летает, производится, сотни тысяч летунов. Вот нам бы так. Вдобавок к роскошным порядкам, они ещё умудряются зачем-то сами организовываться и регулироваться. И вот так получается, что при дикой свободе и бесконтрольности умудряются на порядок меньше нашего убиваться, в частности по погоде. Но заслуга это не Президента или Конгресса, а самих тамошних безбашенных летунов, которые однажды решили, что лучше бухать на слётах чем на похоронах. А кому-то просто хотелось жить долго и счастливо. Решили о чём-то договориться, понапридумывали всяких памяток, буклетиков, рейтингов и пр. "бумажек". Кто-то это принял, кто-то нет, но в итоге заметное снижение потерь на Аляске, в СМУ, в приборах и т.д.
Вот мы хотим как у них. Нам тоже надоело хоронить. А многие тоже хотят долго жить. Мы в начале пути и кто-то нащупал правильное направление. Все согласны с изобретённым велосипедом.
То что предлагается - это их проверенный велосипед, первый шаг тамошней АОПы, давший заметный результат. Или у нас, как водится, свой особый путь? Есть положительный опыт, преодолевший границы обозначенных земель и потому заслуживающий внимания.
Этот "договор" или "бумажка", кому как нравиться, слегка адаптированная версия американской. Её прочтение, заполнение, подписание никого ни перед кем ни к чему не обязывает, не требует ни перед кем ни о чём отчитываться и оправдываться. Кто не хочет - проходит мимо. Кто прочитает - может тихо обойтись с ней по своему усмотрению. Есть мысли, замечания, предложения - излагайте, тут проект.
Назначение и смысл её примитивен и прост.
Осознать, понять и признать свой текущий уровень подготовки не обманывая, в первую очередь, себя. Это не то что предлагается сделать инструкторам, проверяющим и пр. Их вердикт только дополняет Ваше представление о себе. Решение Вы будете принимать сами без пастухов и надзирателей. Отчитываться предстоит перед собой, ну или....... Самый страшный экзаменатор и судья - это Вы сами.
Определить, то что называется "на берегу", совокупность условий, параметров и обстоятельств, при которых будет принято то или иное решение. Т.о. иметь готовые решения, а не заниматься анализом каждый раз попадая в задницу. Это как наши суды при одних и тех же обстоятельствах принимают миллион разных вердиктов. И они, тупые, на основе прецедента выдают готовое решение. Вот спокойно подумайте и примите решение, соответствующее Вашему уровню подготовки. В полёте будет значительно легче подчиниться своему же решению, не тратя на это драгоценные секунды.
Никто не требует, не просит, не призывает ставить все галочки или параметры - Вы чертите (или нет) границы, в которых предполагаете комфортно и безопасно обитать. Я тоже не желаю вести дебильное общение с ОВД если закон не обязывает. Ну и мимо этого пункта. Нет сверх задачи бесконечно повышать мастерство, понижать минимумы, как многие призывают - это компетенция Ваших желаний и интересов. Достаточно находится в гармонии - соответствие спроса и предложения, желаний и возможностей, а в нашем случае соответствие текущего уровня подготовки текущим условиям полёта.
Почему договор с собой? Просто единственный, кто всегда рядом, кто знает Ваши мысли, кто может Вас проконтролировать или остановить - это только Вы сами!
Поверьте, от мяса и крови эффект секундный, время лечит, всё забывается. А когда их много, то кроме очерствления, переходящего в цинизм, ничего не происходит. И не слишком ли это дорогое наглядное(учебное) пособие.
Договаривайтесь с собой, это не трудно. Никто не узнает ;)

12345
Гуру
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Личный минимум пилота АОН

#27 Сообщение 12345 » 24 дек 2017, 01:44

vaniy писал(а): Для продвижения вперёд - срочно вернуть сегодня во все регионы АУЦы , с нормальными ! ТИПОВЫМИ ! Программами первоначальной подготовки и повышения квалификации по МИРОВЫМ стандартам.
Вы прочтите Программы в тех единичных АУЦах, которые получили акредетацию - чисто бюрократические документы , по ним реально готовить пилотов нельзя .
И, к сожалению, должен отметить , не хочу никого затронуть лично , но квалификация и требовательность инструкторов сегодня сильно снижены.
Это Вы не по адресу. Это к известным персонажам.
И программы есть только те, которые приняли и подписали. Других не принимают и не подписывают. Вопрос к тем же "экспертам".

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Личный минимум пилота АОН

#28 Сообщение smixer » 24 дек 2017, 05:12

Я может чего-то не понимаю - нахожусь вне контура тусовки, но договор на бумаге с самим собой очень напоминает шизофрению. А с таким диагнозом за штурвал лучше не садиться :lol:
Появление таких неоднозначных документов с клеймом РАОПА никакого авторитета организации не прибавит, а у народа, который "не в теме" вызовет подозрения в том, что организация просто хочет перед кем-то (не будем конкретизировать) выслужиться.
Второй вопрос - покаким таким объективным параметрам вы собрались оценивать минимум? Кто может на глаз отличить видимость 2200м от 1800? По какому прибору оценивать высоту нижней кромки, если высоту рельефа надо искать на карте, а РВ на панели нет (у 99%)? Если прилетая на площадку в 90% случаев (у нас) никакой метеоинформации, включая хотя бы направление ветра, нет?
Для начала вам самим надо честно признаться, что вся эта тема касается только модных московских (питерских) вертолётчиков. Для самолёта никакой опасности инструментальный полёт не представляет (конечно кроме столкновения с таким же "условно визуальным" бортом, но это отдельная тема). Даже самые "юные" (в смысле налёта) пилоты при условии правильной теоретической подготовки и психологической готовности способны часть маршрута лететь по приборам. Более того - в нашем регионе почти невозможно слетать куда-нибудь в гости, не проведя часть маршрута в облаках. И...? Летать вокруг площадки? Есть и такие, только вот в чём смысл владения самолётом?
Ну и в заключение. В управлении самолётом, также как и любым другим сложным транспортным средством (автомобилем, мотоциклом, снегоходом, парапланом и т.д.) человек последовательно проходит несколько стадий подготовленности. Можно грубо разделить их на три :
1. Нихрена не знаю, не умею - всего боюсь :shock:
2. Всё знаю и умею - ничего не боюсь 8)
3. Много знаю и умею - а главное умею трезво оценивать риски :roll:
Оценка рисков - это умение предвидеть возможные сложности, учесть объективные и субъективные трудности и соотнести их со степенью своей подготовленности, уровнем оснащения и состояния техники и важностью задачи полёта.
ГРАМОТНАЯ ОЦЕНКА РИСКОВ - основа лётного долголетия :wink: Именно по этому умению в первую очередь можно оценить уровень лётчика и это то, чему можно учиться всю жизнь... :D

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Личный минимум пилота АОН

#29 Сообщение RODEO » 24 дек 2017, 09:14

Сколько бл....ть пафоса....
Соглашусь с тем, кто здесь указал что по отношению к СМУ надо разделять самолёты и вертолёты. Все эти развороты на 180 градусов, бумажки у сердца с прописанными для себя самого решениями и алгоритмами действия это всё для них, тех у кого «фикс вингс», для тех у кого время попадания в СМУ , от момента когда они развидили такую вероятность, определяется только скоростью сваливания . И зачем это нужно ИМ, и ТАМ тоже понятно. Их правильно выстроенная система подготовки ежегодно выдаёт на гора тысячи пилотов-новичков, среди которых есть люди даже без рук и без ног и уж совершенно точно есть категория пилотов с проблемами принятия быстрых решений. Именно ИМ, огромной армии пилотов-любителей самолётов, никогда не сталкивавшихся с СМУ и дан это слегка странноватый алгоритм заранее принятого решения для экономия драгоценных секунд. Своего рода психологическая обманка для заторможенного сознания усугублённого ступором от возможного попадания в экстремальную ситуацию...
Но здесь, почему то основной спор с аргументацией «ЗА» такую практику придуманную для весьма ограниченного контингента пилотов Фикс Вингс идёт между Вертолетчиками! На х... это нужно нам? Ты летишь и видишь перед собой стену приземного тумана или провисание до земли, ну присядь подумай, зависни в конце концов, набери по блю тусу инструктору, родственникам... скажи например «- Вот бл...ть хочу в СМУ влететь... что думаете а?» услышь на том конце какой ты долбаёб, развернись и лети обратно к солнцу и жизни....
Говорить могу только за вертолеты. А те, кто летает на вертолётах делятся на две группы, тех кто никогда и ни при каких обстоятельствах не летает в IMC, и тех, кто летает в них намеренно и осознанно. С первыми всё понятно, я например отношусь к ним. Вторые тоже делятся на несколько подвидов. Те кто делает это по мотивации что это необходимо, так как если он так не будет делать то непременно потеряет работу или его опыт и мастерство как пилота будут поставлены под сомнение. Это как правило бывшие пилоты многочленных Мишек, имевшие подготовку и опыт полетов в IMC, и всерьез думающие что он станет их залогом выживания в СМУ на single pilot, single engine, no IMC equipped ротор Вингс. Они, в основе своей отставные военные пилоты, к сожалению их переход в ГА не отправил на дембель их сознание и не отменил приказа выполнить задачу любой ценой (это проблема кстати не только в России). У меня есть такой товарищ, который больше половины налёта болтается в облаках, и жив пока лишь потому, что летает на мощной машине с двумя авиагоризонтами и РВ. Другая подгруппа это люди которые летают в СМУ из убеждения что данная им в клубе подготовка на Р-44 достаточна для выхода из любой ситуации которая может возникнуть в СМУ. Это те, кто налетывает Часы под шторкой с инструктором, заклеивает белыми кругами по очереди все приборы, не имеет на борту РВ и как правило летает на Робинсонах. И тех и других объединяет одно- они делают это намеренно и осознанно и никакая бумажка с кровавыми клятвами себе самому им не нужна и не поможет. Решение они приняли давно, и многим из них в принятии этого решения помогли их инструктора вселившие в них уверенность что на Робинсоне с одним игрушечным авиагоризонтом можно летать в облаках...
Ну и в завершение. Пилот в РФ это продукт селективного отбора, только человек обладающий не средними способностями в состоянии пройти через сито нашего ВЛЭК, систему подготовки к и выдачи после неё заветного пилотского, а так же поддержания ЛГ своего ВС. Путь самурая... как было сказано кем-то. Тем кто лезет в небо через чёрный ход минуя все этапы этого пути эта бумажка не поможет и он скорее всего даже не узнают о ее существовании. Тем же кто прошёл этот путь можно смело выдавать медаль за выживание и адекватность и им такая бумажка уже не нужна. Летают и бьются в СМУ у нас не потому от чего помогает договор с самим собой. Причины в другом и основная из них нам всем известна- это отсутствие внятной системы подготовки ЛС на легких и сверхлегких ВС. Это недоступность возможности пройти такую подготовку в 90% регионов страны. Это тотальная запретительная и заградительная практика регулятора в отношении АОН ведущая к закрытию существующих и невозможности открытия новых центров подготовки и переподготовки ЛС АОН.
Эта ветка выглядит как жаркий спор о размере, стиле шрифта и содержании эпитафии на надгробном памятнике малой авиации России. Не всё ли равно с какой бумажкой в кармане покойного положат в гроб....

vaniy
SAONовец со стажем
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Личный минимум пилота АОН

#30 Сообщение vaniy » 24 дек 2017, 10:03

“Rodeo”
. «»»Летают и бьются в СМУ у нас не потому от чего помогает договор с самим собой. Причины в другом и основная из них нам всем известна- это отсутствие внятной системы подготовки ЛС на легких и сверхлегких ВС. Это недоступность возможности пройти такую подготовку в 90% регионов страны. Это тотальная запретительная и заградительная практика регулятора в отношении АОН ведущая к закрытию существующих и невозможности открытия новых центров подготовки и переподготовки ЛС АОН.
Эта ветка выглядит как жаркий спор о размере, стиле шрифта и содержании эпитафии на надгробном памятнике малой авиации России. Не всё ли равно с какой бумажкой в кармане покойного положат в гроб....»»»»
________________________________
Абсолютно верно.

НЕДОУЧЕННОСТЬ , НЕОПЫТНОСТЬ + ПОВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА = авиационное происшествие .

( Из жизни: на мой вопрос зачем ты пересаживаешься с самолета на вертолёт - ответ был всегда один - удобно и безопасно ( безопасней чем на самолёте ) , увы , по разным причинам , не только СМУ , их уже нет с нами ( и их попутчиков то же !).
Так вот БЕЗОПАСНОСТЬ вертолетов им внушали их инструктора , задумайтесь.

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»