Книга Шевчука А.В.«Пилот свинтопруля»

Диски и книги по обучению, безопасности полетов. Полётные карты, диски с картами, навигационные сборники

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Lugary
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 16:10
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: CESSNA 172, 182

Книга Шевчука А.В.«Пилот свинтопруля»

#1 Сообщение Lugary » 06 мар 2015, 08:30

Начал читать, и хотя я не вертолетчик интересно.

Вертолет ми-6 для авиационного человека это легенда. Для людей работающих в геологии и строительстве – незаменимый помощник. Линии ЛЭП, балки, техника, емкости это далеко не полный перечень того что можно было перевезти на “шестерочке”. Много лет эксплуатировался этот вертолёт в небе республики, но к сожалению пришло время и ему идти на пенсию, по мнению авиационных властей. И с 2003 года эта винтокрылая машина больше не летает. Но машина машиной, а люди, которые выполняли работу на ней работают до сих пор вспоминая добрым словом, с шуткой, и вспоминая не очень приятный случаи. Одним из пилотов на такой машине был Александр Шевчук. Летать на этой машине начал в 1979 году. В 1985 стал командиром вертолета (самый молодой командир ми-6, было 26 лет). За летную деятельность провел во воздухе 9,5 тыс. часов. С 1998 года работает инженером отдела организации авиаработ в аэропорту Печора. Коллеги давно просили написать воспоминания о полетах, и вот летом многие увидели книгу Александра “Записки пилота свинтопруля”. Несмотря на такое название в одном из рассказов говориться почему она так называется “С винтом и прет”. В книге, если ее можно так назвать 145 страниц. В которых содержаться различные воспоминания от серьезных случаев до забавных и смешных. Текст написан простыми словами но имеется терминология которую поймет только летчик. Книга стала доступной в сети интернет и уже нашла своего читателя но пока это по бОльшей части или коллеги работавшие в Печоре или любители авиации. Тем не менее заказ на продолжение не заставил себя долго ждать и по многочисленным просьбам пишется 3 часть, которая, по мнению автора будет закончена к новому 2014 году — осталось 2-3 рассказа. Черновик рассказов написан “от руки”, а набор текста производит супруга, которая и является первым читателем. Несмотря на то, что долгое время они вместе появляются доселе неизвестные страницы летной деятельности, которые стали доступны только на страницах книги. Татьяна в шутку называет набор книги “почетной домашней обязанностью”. Неизвестно появилась бы книга на свет если бы не коллега, до сих пор работающий в авиации. Издание типографским способом пока не планируется, тем не менее, эта первая книга такого объема и содержания. Возможно, комиавиатранс и найдет способ заказать небольшой тираж. Многие хотят иметь книгу в личном пользовании, на книжной полке, а не читая его с экрана компьютера. Тем более что сам автор не против издания. Вертолет Ми-6 еще одна страничка истории авиации РК у которой были раз-личные времена, и если молодые люди, которые не определились еще с выбором жизненного пути прочитав эту книгу, поступят в летное училище автор будет счастлив.

http://hivisionspb.ru/?p=700

Lugary
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 16:10
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: CESSNA 172, 182

Re: Книга Шевчука А.В.«Пилот свинтопруля»

#2 Сообщение Lugary » 06 мар 2015, 09:04

При висении вертолѐтчик выбирает точку на земле и, относительно еѐ, контролирует все перемещения вертолѐта (влево, вправо, вверх, вниз, курс). Если выбранная точка никуда не перемещается, значит, вертолѐт стоит, как на постаменте, т.е. висит в воздухе неподвижно, слегка покачиваясь.
Глядя через открытый блистер на впечатляющий бюст поварихи, понимаю, лучшей точки для контроля устойчивого висения не бывает. Так бы и висел, тем более, что вид сверху, как в журнале «Плейбой». Но, понимая, что сейчас произойдѐт, снял левую руку с рычага «шаг-газ» и помахал поварихе: «Уйди, дурѐха, в котлобак!».
Но, видимо девушке не объяснили, что значит стоять почти под висящим вертолѐтом, тем более под таким, как МИ-6. Либо она хотела поближе рассмотреть весь процесс установки балка, либо просто не понимала, что дальше произойдѐт. Даже ещѐ успела пренебрежительно помахать мне рукой, свободной от семечек. Мол, занимайся своим делом и не отвлекайся на такую красоту неописуемую.
Когда вертолѐт висит, от несущего винта несѐтся вниз поток воздуха со скоростью 35 м/сек. (почти 125 км/час). Этакий рукотворный торнадо. Причѐм, этот торнадо чуть опаздывает. Сначала над вами появляется вертолѐт, а через секунды, вихрь. Вот такие дела.
Сначала улетели семечки. Затем повариха. Причѐм улетели недалеко. Всѐ-таки она девушка в теле, на глазок килограммов по сто. Поэтому вихрь еѐ снѐс с крыльца котлобака, развернул ко мне спиной, поставил на четвереньки. Всѐ, как в сказке: «Избушка, избушка, встань к лесу передом, а ко мне задом». На этой «избушке» задрался подол до самой головы, открылось нежно-салатное бельѐ и две полные белые ноги, которые эротично суетясь, пытаются вернуть тело в вертикальное положение. Вы когда-нибудь пробовали встать с колен, когда вам в попу дует ветерок 35 метров в секунду? Лучше не пробуйте. Всѐ равно ничего не получится.

Lugary
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 16:10
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: CESSNA 172, 182

Re: Книга Шевчука А.В.«Пилот свинтопруля»

#3 Сообщение Lugary » 06 мар 2015, 09:06

Вернѐмся к «снежному вихрю». Владимир Аркадьевич учил просто и понятно, а потом и показывал на практике.
Первое: «Саня, не дѐргайся. Контролируй не только поведение вертолѐта, но и свои эмоции, не напрягайся».
Второе: «Никогда не шути с посадочным весом. Вес вертолѐта на посадке должен быть таким, чтобы, даже зависнув над щитом, если потеряешь землю, мог уйти на второй круг».
Третье: «Расчѐт на посадку должен быть очень точным. Вертолѐт должен погасить поступательную и вертикальную скорость, т.е. замереть в воздухе у левых передних знаков посадочной площадки. Как раз у тех знаков (фонарей или ѐлочек), на которые будешь смотреть на висении».
Четвѐртое: «Курс захода на посадку должен быть выбран с таким расчѐтом, чтобы если накроет вихрем над щитом, можно было уйти на второй круг, не рискуя влететь во что-нибудь. То есть, чтобы впереди не было буровой вышки с еѐ растяжками, ни антенн, ни труб, ни балков. Ничего такого, за что можно зацепиться вертолѐтом или лопастями, когда будешь уходить на второй круг вслепую».
Пятое: «На посадочной прямой, на снижении, когда скорость вертолѐта будет примерно 80 км в час, на авиагоризонте под силуэт самолѐта подведи черту искусственного горизонта. Если вихрь накроет капитально и потеряешь землю – двигателям плавно взлѐтный режим, ручку от себя (плавно), но не перестарайся, чтобы самолѐтик не ушѐл ниже выставленного тобой искусственного горизонта (иначе зароешься носом в землю). И постарайся удержаться на выбранном курсе без кренов. И терпи, терпи – не дѐргайся! Машина сама вынесет тебя из вихря»

Ответить

Вернуться в «Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами»