получение Австрийской лицензии пилота-планериста

Парение, воздухоплавание, обучение, секреты мастерства, обучение, общение, сборы, места для полетов, особенности использования ВП.

Модераторы: lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Clipper204
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 22:34
Member of AOPA: Yes
Откуда: Моск. обл.
Летаю на:: G103A

получение Австрийской лицензии пилота-планериста

#1 Сообщение Clipper204 » 04 окт 2014, 13:24

Уважаемые коллеги-планеристы,
В рамках углубления планерной подготовки, расширения опыта и региона полетов, желающим предлагается пройти курс подготовки на получение Австрийской лицензии пилота-планериста
Данная лицензия позволяет держателю арендовать планер и выполнять САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ полеты во всех странах Европейского Союза, также она достаточно легко валидируется в США, ЮАР, Австралии, как впрочем, и во всем остальном мире. Правда, пока неясно с Россией.
Нынешнее австрийское регулирование требует, чтобы соискатель продемонстрировал навыки управления планером, достаточные для самостоятельного полета в районе аэродрома. Заключение о допуске дает п/инструктор школы.
До первого самостоятельного вылета студент должен успешно пройти местную медкомиссию. Направляет летная школа. Есть лицензированные доктора.
Для того чтобы подать документы на получение лицензии соискатель должен:
 набрать минимум 30 (тридцать) самостоятельных посадок в Австрии,
 выполнить контрольный полет,
 успешно сдать 1 (один) теоретический экзамен, который охватывает воздушное законодательство, правила полетов, аэродинамику, навигацию, метео, правила ведения радиосвязи и еще ряд дисциплин.
Требования к кандидатам:
 Некоторый самостоятельный налет на планерах Бланик или любых других. Данный опыт позволит достаточно быстро освоить двухместный планер TWIN II ACRO, на котором будут выполняться полеты, вылететь на нем самостоятельно и начать «набирать» посадки.
 Тестирование проводится на НЕМЕЦКОМ или АНГЛИЙСКОМ языке. Требуемый уровень –INTERMEDIATE.
 Знание теоретических дисциплин в объеме предъявляемых требований
Теоретическая подготовка проводится в Москве. Период – февраль, март 2015 г. Включает в себя изучение:
 РЛЭ планера Твин II Акро на русском языке
 Теоретический курс экзаменационных дисциплин на английском языке (сокращенный минимум)
 Правила радиосвязи на англ. языке (планерная специфика)
Форма очная (возможно, и заочная тоже), упор на самостоятельное изучение предоставляемой методической литературы.
Практическая (летная) подготовка проводится на базе Альпийской Летной Школы в г. Ниедеробларн, в Австрии. Там же проходится медицинская комиссия и сдается теория. Период – апрель 2015 г. Средняя продолжительность курса 7-10 дней.
Минимальный состав группы 6 человек. Это необходимо, для того, чтобы быть включенными в графики Альпийской летной школы. Уведомить школу необходимо до 1-го февраля 2015.
Наземная и летная подготовка может быть начата в Москве (а/д Шевлино), где в настоящее время находится учебный пилотажный планер Твин II Акро. Рекомендуется выполнить несколько полетов, для того, чтобы оценить собственные ощущения, уровень пилотирования и принять решение о необходимости дальнейшей подготовки.
Информация о стоимости обучения и лицензирования в ценах 2014 года:
 - € 70, - for the Airport admission, Airport Safety Programm
 - € 6,10, -per 100m towing fee
 - € 0,80 - per minute, rental fee
 - € 0,74 - per minute , instructor fee
 - € 150, 00 - Medical assessment
Большая часть программы это полеты по кругу, продолжительностью 6 -7 минут, с буксировкой за самолетом на H=300м. При самостоятельных полетах исключаются расходы на инструктора. Можно посчитать примерные расходы. В моем случае налет составил 7 часов.
Дополнительно, я возьму какие-то деньги за организацию процесса, консультационные и переводческие услуги, транспортировку планера в туда и обратно, страхование и продление сертификата летной годности в Австрии.
Летная школа, безусловно, имеет свой парк планеров, но они используются для обучения местных студентов. Также для меня эта затея имеет смысл, только при условии использования принадлежащего мне планера G-103 TWIN II ACRO, регистрационный номер OE-5279
Потребуется регистрационный взнос в размере 500 евро, засчитывается в стоимость обучения. Вносится до 1-го февраля. Возвращается полностью, если поездка не состоялась по вине организатора. Удерживается полностью, если Ваши планы поменялись и вы не смогли поехать.

Помимо получения лицензии, желающие могут пройти тренировочные курсы к полетам в горной местности, полеты на пилотаж и парящие полеты с использованием волновых движений (Упр. 47 – 57 КУЛП ПСБ 2013). По согласованию с руководством Вашего аэроклуба налет может быть засчитан в программу подготовки. В школе ведется летная книжка, налет фиксируется и по окончании заверяется.
Среди инструкторов Альпийской летной школы Martin Strimitzer, член национальной сборной Австрии, участник пилотажной группы Blanix Team, Luki Huber, чемпион Австрии по планерному спорту среди юниоров в 2014 году, пилоты - участники Red Bull Show и др.
Проживание и питание во время прохождения курса в недорогом отеле Club Sportunion при аэродроме (стоимость от 30 евро/сутки)
Очень живописная природа Штирийской земли Австрии, как выразился один россиянин, ощущение, что сейчас из-за дерева выйдет Белоснежка. Красивейшие Альпы, вкусная еда, великолепное пиво и международное общение с коллегами-планеристами в баре аэродрома.
http://youtu.be/LH-DZwf-EZU
Задавайте вопросы, буду отвечать.
Вложения
Registration Certificate_cr.jpg
Внешний вид планера .JPG
Pilot Lisence Гаврилов ВВ.jpg
Pilot Lisence Гаврилов ВВ обложка.jpg
Medical Certificate_cr.jpg

Clipper204
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 22:34
Member of AOPA: Yes
Откуда: Моск. обл.
Летаю на:: G103A

Re: получение Австрийской лицензии пилота-планериста

#2 Сообщение Clipper204 » 16 окт 2014, 11:11

Здесь красивое видео пилотажного полета Luki Huber:

https://www.youtube.com/watch?v=tFreB2e ... znSwbbqf2Q

Clipper204
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 22:34
Member of AOPA: Yes
Откуда: Моск. обл.
Летаю на:: G103A

Re: получение Австрийской лицензии пилота-планериста

#3 Сообщение Clipper204 » 03 ноя 2014, 19:33

Межсезонье - хорошее время освежить теорию. В продолжение темы начинаю публиковать выдержки из вопросника. Все на англ языке соответственно.
Проверить себя можно будет позднее, материал обширный, поэтому правильные ответы будут опубликованы к весне.

Итак, первая десятка из раздела «Воздушное право»:
QUESTION 1.What are the VMC(визуальные метеоусловия) minima required for gliders crossing airways?
A. Gliders are not allowed to cross airways at all except by local agreement.
B. 1000m horizontally, 500m vertically and 8km visibility.
C. 1500m horizontally, 300m vertically and 5km visibility.
D. 1500m horizontally, 300m vertically and 8km visibility.

QUESTION 2.An area on a 1:500,000 scale ICAO chart is annotated as being a Prohibited area. What does this mean with regards to gliders in flight?
A. There is little relevance as the area is only prohibited to powered aircraft.
B. Flight within the published dimensions of the area is prohibited.
C. Landing within the area is prohibited.
D. Flight is prohibited directly over head the area.

QUESTION 3.What are the requirements to fly a newly rigged club aircraft?
A. Any pilot with the type endorsement in their log book.
B. You must be an instructor authorised by the CFI (старший пилот-инструктор) or deputy for that purpose.
C. Any instructor who is self authorising may carry out the task.
D. You must be authorised by the CFI or deputy for that purpose.

QUESTION 4.What are the hours of day light (determined on the ground ) as defined for flying purposes?
A. Street lights ‘off ’ to street lights ‘on’.
B. 30 minutes before sunrise until 30 minutes after sunset.
C. 30 minutes after sunrise until 30 minutes before sunset.
D. Sunrise until sunset.

QUESTION 5.What are the requirements for keeping an accurate and up to date personal flying log book?
A. All pilots and all instructors to prove their renewal requirements have been met.
B. All pilots regardless of hours and qualifications.
C. There are no requirements.
D. All pilots flying club owned aircraft to prove their currency.

QUESTION 6.Whilst hill soaring which of the following statements is always true?
A. A glider wishing to overtake another should pass on its left side.
B. A glider wishing to overtake another should pass between it and the hill.
C. A glider wishing to overtake another should pass on its right side.
D. A glider wishing to overtake another should pass beneath it.

QUESTION 7.Who has the right of way when two aircraft are landing together?
A. The faster aircraft.
B. The lower aircraft. ( unless the other is obviously in distress ).
C. The aircraft with the lower performance, but only if it is a two seater.
D. The least experienced pilot.

QUESTION 8.What does a red and yellow striped arrow in the signal square of an airfield indicate?
A. The direction to follow the taxiway when recovering aircraft or gliders to park.
B. The direction of thermal turns for gliders.
C. The direction in which to vacate the runway after landing.
D. The direction of circuit in use.

QUESTION 9.You are joining below a glider in a thermal. What are your actions?
A. Leave the thermal and find another.
B. Turn either direction as long as there is sufficient separation.
C. Turn in the same direction.
D. Remain at a safe distance below the other glider.

QUESTION 10.Whilst planning a cross country flight you notice by reference to Notams that a purple airway has been established along your intended route during the period 1300 to 1500 Hrs. What should your actions be?
A. Continue as planned as it only applies to powered aircraft.
B. Change your route to remain clear of the airway during the notified period.
C. Continue as planned and cross the airway in VMC conditions at right angles.
D. Cross the airway as low as possible to avoid conflict with the governmental aircraft.

Следующая порция вопросов через неделю.

Clipper204
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 22:34
Member of AOPA: Yes
Откуда: Моск. обл.
Летаю на:: G103A

Re: получение Австрийской лицензии пилота-планериста

#4 Сообщение Clipper204 » 10 ноя 2014, 17:59

Частый вопрос: Для чего нужна Европейская лицензия российскому планеристу? Ответ такой, - мир большой, у Вас есть уникальная возможность увидеть его самые замечательные места с высоты, используя свои собственные планерные навыки. Практически везде можно арендовать планер, и вот здесь и потребуется первоклассная Европейская лицензия. http://www.rent-a-glider.com См. «Requirements for pilots»
След десять вопросов:
QUESTION 11. An area on a 1:500,000 scale ICAO chart is annotated as being a Restricted area. What does this mean with regards to a glider in flight?
A. There is little relevance as the restrictions can not be complied with by a glider.
B. Flight within the published dimensions of the area must comply with the specified restrictions.
C. There shall be no thermalling within the restricted area.
D. Flight is restricted due to the density of traffic within the area.

QUESTION 12.When landing close behind other aircraft, and in particular power aircraft, what should be your actions?
A. Over fly them and land long.
B. Land clear to their left.
C. You can land on either side.
D. Land clear to their right.

QUESTION 13.Whilst approaching an airfield you notice a red flare fired from the control tower. What should your actions be?
A. Keep a good look out as there must be another aircraft near by.
B. Do not land, wait for permission.
C. Remain clear of the ATZ.
D. Continue with the circuit and watch for further instructions.

QUESTION 14.What are the signal requirements from a glider pilot who is unable to release from the aerotow?
A. Fly out to the left and rock his wings.
B. Fly out to the right and rock his wings.
C. Try to break the rope.
D. Call on the radio and inform the tug pilot of the problem.

QUESTION 15.If a solo glider pilot does not hold a CAA (Управление Гражданской Авиации) or equivalent medical or a current driving licence, what are the ‘declaration of health’ requirements?
A. Before first flying solo and on 50th, 60th and 65th birthdays.
B. Before first flying solo and every 10 years there after.
C. Before first flying solo and every 5 years there after.
D. Before first flying solo.

QUESTION 16.What does a white dumbbell displayed in the signal square signify?
A. Both gliders and powered aircraft are operating from the airfield.
B. Movements of aircraft on the ground are confined to paved surfaces.
C. Winch launching and aerotows are in progress at the same time.
D. Paved areas are only available for powered aircraft. Gliders must land on the grass.

QUESTION 17.Which statement is incorrect? You shall not fly -
A. Over or within 3000 ft of any open air assembly of more than 1000 people.
B. Below a height of 1500 ft above the highest fixed obstacle within 2000 ft.
C. Below a height of 2000 ft above any congested area of a city, town or settlement.
D. Below a height which would enable it to land clear of the area.

QUESTION 18.Your cross country route takes a line through CTA (контролируемое воздушное пространство или зона ответственности органа УВД Управления Воздушным Движением)). What must be your actions during the flight?
A. Maintain VMC whilst in the CTA and keep a good look out.
B. Cross at the lowest possible level to avoid conflict with other traffic.
C. Call the ATC unit to inform them of your presence. You must hold a CAA RT license.
D. Cross at right angles, maintaining VMC.

QUESTION 19.What is the tug pilot signalling when you see the rudder waggling whilst on tow?
A. Check your air brakes are not open or drag chute deployed and close or jettison as necessary.
B. You are to release immediately.
C. Wait until the tug tows you overhead the airfield and releases his end of the rope.
D. Expect the tug to slow down and continue at a slower speed.

QUESTION 20.Other than persons by parachute in an emergency, which is most correct statement with reference to items permitted to be dropped from a glider in flight?
A. Ballast in the form of water only.
B. Tow ropes at an approved airfield.
C. Ballast in the form of fine sand only.
D. Ballast in the form of fine sand or water.

Clipper204
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 22:34
Member of AOPA: Yes
Откуда: Моск. обл.
Летаю на:: G103A

Re: получение Австрийской лицензии пилота-планериста

#5 Сообщение Clipper204 » 18 ноя 2014, 17:07

AIRMANSHIP (летная подготовка)

Международный язык в авиации безусловно английский. И во французском Провансе и в австрийской Штирии при наличии иностранных пилотов брифинг будет проведен на английском. Учить его надо, как ни крути. НО только в нашей группе уже двое соискателей планируют сдавать экзамен на немецком языке. Подготовительная литература им уже заказана. Для них и для тех кто в процессе изучения английского, для облегчения этого процесса и дальнейшей популяризации планеризма последующие вопросы будут публиковаться с переводом на РУССКИЙ.

QUESTION 1. You have just landed your glider heavily. What are the correct actions?
Вы только что жестко посадили планер. Каковы обязательные действия?

A. Place an entry in the log book advising the requirement for an inspection at the next convenient opportunity. (сделать запись в бортжурнале с рекомендацией провести инспекцию при следующей удобной возможности)
B. Inform the duty instructor before the aircraft flies again. (проинформировать дежурного инструктора до следующего полета этого планера)
C. Inspect the aircraft in the workshop at flying cesation. (осмотреть планер в мастерской во время переыва в полетах)
D. Inform the next pilot of a possible problem on the next flight. (информировать след пилота о возможных проблемах в предстоящем полете)

QUESTION 2. What will happen to the eyes when a pilot is operating at altitude or above cloud with an empty field of view?
Что происходит со зрением пилота, когда он летит выше облаков или на высотах, когда в поле зрения ничего нет?

A. They will tend to focus at infinity. (глаза фокусируются на бесконечности)
B. They will naturally focus at the ideal point to detect other aircraft. (глаза естественным образом фокусируются на идеальной точке для обнаружения других воздушных судов)
C. They will focus on the instruments only. (глаза фокусируются только на приборах)
D. They will tend to focus at a point 1 to 2 metres away.(глаза имеют тенденцию фокусироваться на расстоянии 1-2 метра)

QUESTION 3. What will happen to the pilot who accepts a seating position that is too low in the cockpit? Что может произойти с пилотом, который принимает слишком низкое сидячее положение в кабине?

A. They will lose from view a part of the approach area under the nose of the glider. (он потеряет часть зоны подхода под носовой частью планера)
B. They will not suffer any dissadvantage. (он не испытывает каких-либо недостатков)
C. They will have a tendancy to undershoot. (он имеет тенденцию к недолету)
D. They will be able to see much further ahead of the glider. (он будет в состоянии видеть много дальше вперед)

QUESTION 4. On arrival at a strange airfield, you call on the notified frequency but get no reply. Your radio is serviceable, what should your actions be? По прибытии на незнакомый аэродром вы вызываете дежурного на объявленной частоте, но ответ не следует. Ваше радио исправно, какие ваши действия?

A. Land anyway, regardless of no radio contact. (совершить посадку в любом случае, вне зависимости от радоконтакта)
B. Land outside the boundary as the airfield is probably closed. (садиться за предлами, так как летное поле возможно закрыто)
C. Continue with intended landing, watch for other traffic and follow suit, make relevant ‘blind calls’ on the radio. (продолжить заход на посадку, ведя осмотрительность и осуществляя «немые вызовы» по радио)
D. Try and soar back to your home site. (попытаться и лететь назад в родные места)

QUESTION 5. What are the correct actions on joining a thermal? Выберете верный порядок входа в термик:

A. Turn the same direction as other gliders and keep a good lookout. (с виражем в том же направлении как и др планера и хорошая осмотрительность)
B. Keep a good lookout and centre in the lift, regardless of others. (хорошо осматриваясь войти в центр восходящего потока, не взирая на остальных)
C. Centre as quickly as possible to make most use of the lift. (центрироваться как можно скорее, для максимального подъема)
D. Always turn left in the central Austria. (Всегда с левым виражем в центральной Австрии)

QUESTION 6. While ridge soaring with the hill on your right, you have to overtake another glider. What should your actions be? Во время подъема вдоль склона, расположенного справа, вы должны обогнать другой планер. Каковы ваши действия?

A. Descend underneath, but staying in the lift. (снижение под него, но оставаясь в наборе)
B. Overtake on the right. (обгон справа)
C. Overtake on the left. (обгон слева)
D. Pass on either side as it doesn’t matter. (обойти с любой стороны, т.к. это не важно)


QUESTION 7. While watching a glider about to launch with a senior instructor on board, you notice the air brakes are open. What should you do? Наблюдая за планером, собирающимся стартовать со старшим инструктором на борту, вы заметили, что воздушные тормоза (спойлеры) выпущены. Что Вы должны сделать?

A. Stay quiet so as not to look the fool. (оставайтесь спокойным, чтобы не выглядеть бованом)
B. Ask the advise of the duty pilot. (спросите совета дежурного пилота)
C. Stop the launch and bring it to the attention of the duty instructor. (остановите взлет и обратите внимание инструктора)
D. Nothing, as the senior instructor probably knows about it. (ничего, так как старший инструктор возможно в курсе)


QUESTION 8. You have flown every week-end for six months but missed the last four weekends. What should your actions be? Вы летали каждый выходной на протяжении 6 месяцев, но пропустили последние 4 уикэнда. Что необходимо сделать?

A. Continue as normal, lack of currency is not an issue. (продолжайте как обычно, недостаток денег не проблема)
B. Ask for a check flight or discuss your situation with the duty instructor. (запросить контрольный полет или обсудить ситуацию с дежурным инструктором)
C. Fly dual if there is a two seater available. (летайте вдвоем, если есть двухместный)
D. Fly the single seater to regain currency. (летайте на одноместном, чтобы сохранить деньги)


QUESTION 9. You notice on the daily inspection that the radio keeps blowing fuses. What should you do? Во время ежедневного осмотра Вы заметили, что у радио перегорает предохранитель? Ваши действия?

A. Tell the duty instructor before you fly the glider. (сказать дежурному инструктору до полета на этом планере)
B. Replace with a larger fuse until the problem is solved. (меняйте предохранитель на больший, пока проблема не решится)
C. Get a qualified person to check the radio or clearly mark the radio ‘u/s’. (вызвать специалиста для проверки радио или четко маркировать радио «не работает»)
D. Sort the problem at flying cesation. (решить проблему во время перерыва в полетах)


QUESTION 10.A glider on a head on collision course with a military aircraft could have a very high closing speed. In such a situation, how would the image of the military aircraft appear to grow in size with decreasing range? Планер на встречном курсе с военным самолетом, имеющим высокую скорость сближения. В этой ситуации, как будет увеличиваться в размерах военный самолет при дальнейшем сближении?

A. It would grow at a constant rate. (будет увеличиваться с постоянной скоростью)
B. Initial growth would be rapid and further growth at a constant rate. (вначале будет увеличиваться быстро, далее с постояной скоростью)
C. Initial growth would be small until close to impact where growth would become rapid. (сначала увеличение будет по-немногу, но перед столкновением станет быстрым)
D. Initial growth would be rapid all the way to impact. (увеличение будет быстрым с самого начала и до столкновения)

Готовьтесь, изучайте литературу, проверяйте себя и присоединяйтесь к нашей группе.

Clipper204
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 22:34
Member of AOPA: Yes
Откуда: Моск. обл.
Летаю на:: G103A

Re: получение Австрийской лицензии пилота-планериста

#6 Сообщение Clipper204 » 24 ноя 2014, 15:55

AIRMANSHIP (часть 2)

QUESTION 11.As the winch cable is being attached you notice that the weak link is damaged. What should you do? Фал лебедки прикреплен, но вы заметили, что разрывной участок поврежден. Что вам необходимо сделать?

A. Continue, as it launched the last glider alright. Взлетать, т.к. предыдущий старт был без проишествий
B. Have the suspect item changed before launching. Заменить сомнительный элемент до старта.
C. Continue, as you are current on launch failures anyway.
D. Have the item changed at the end of the days flying. Заменить в конце летного дня.

QUESTION 12.You are commencing a launch on the winch when you notice a glider turning in early to land up the field. Is this a problem? Вы начинаете взлет с лебедки когда замечаете подворачивающий планер, дотягивающий до поля. Это проблема?

A. As the launch has commenced the decision lies with the launch marshall. Так как взлет начался, решение принимает сигнальщик старта
B. No, ‘all clear’ means the immediate vicinity. Нет, «все ясно» означает ближайшие окрестности
C. No, even if you have a launch failure there should be no confliction. Нет, даже если взлет прекратить столкновения не будет
D. Yes, if you have a launch failure you may have conflicting approaches. Да, в случае неудачного взлета может случиться опасное сближение.

QUESTION 13.You are converting to a new type. There is a cross wind and you are about to aerotow on the belly hook using an unusually short aerotow rope. What should you do? Вы осваиваете новый тип. На старте боковой ветер, вы готовитесь к буксировке за нижний крюк, при этом используя фал короче, чем обычно. Ваши действия?

A. Ask the wing tip holder to hold the into wind wing lower than normal so as to assist with keeping the wings level at slow speed. Попросите сопровождающего держать наветренное крыло ниже чем обычно, т.к. это помогает удерживать крылья на малой скорости
B. Ask the wing tip holder to hold back on the down wind wing. Попросите сопровождающего держать подветренное крыло вниз.
C. Refuse the launch as it is getting dangerous to continue under the circumstances. Отмените взлет, т.к. это опасно в этих условиях
D. Wire lock the back release mechanism to prevent inadvertant release. Привяжете замок механизма отцепки, чтобы предотвратить непреднамеренную отцепку

QUESTION 14.A glider and a military aircraft could have a closing speed of 600 kts. If the visibility is 5 miles, but the pilots only see each other at 3 miles, how much time would the pilots have to avoid collision? Планер и военный самолет имеют скорость сближения 600 узлов( 1100 км/час). Видимость 5 миль, но пилоты обнаружили друг друга на расстоянии в 3 мили (4,8 км), сколько у них времени, чобы избежать столкновения?

A. About 20 seconds.
B. About 35 seconds.
C. About 45 seconds.
D. About 55 seconds.

QUESTION 15.You are breathing abnormally and showing symptoms similar to hypoxia at a low altitude where hypoxia would not be a consideration. What are you likely to be suffering from?
Ваше дыхание необычно и есть симптомы схожие с гипоксией на малой высоте, где гипоксии не бывает. От чего вероятно вы страдаете?

A. Fatigue. Утомление
B. Hypoxia. Гипоксия
C. Anoxia. Аноксия
D. Hyperventilation. Гипервентилляция

QUESTION 16.There are certain vital actions to be taken in the event of a launch failure. Which of the following is the most correct statement? Существует несколько жизненных действий, которые необходимо предпринять в случае неудачного взлета. Который порядок наиболее верный?

A. Release the cable, regain flying speed and land ahead. Отсоединить фал, восстановить скорость и сесть перед собой
B. Adopt a nose down attitude, regain a safe flying speed, release what is left of the cable and land according to your ‘Eventualities’ brief if possible. Опустить нос, восстановить безопасную скорость, отцепить то, что осталось от фала и произвести посадку с соотвествии с рассмотренными перед полетом «Особыми случаями» при возможности
C. Adopt a nose down attitude, release what is left of the cable, land ahead or choose an alternative landing area. Опустить нос, восстановить скорость, отцепить то, что осталось от фала и произвести посадку впереди или выбрать другую площадку
D. Return to the normal gliding attitude, check speed and land back at the launch point if possible. Вернуться к нормальному положениею полета, проверить скорость произвести посадку на площадку вылета если возможно

QUESTION 17.On visiting a hill site, you read on the notice board a club rule stating a minimum height to leave the hill and return to site. Who does this apply to? При посещении холмистой местности, на доске объявлений, Вы прочитали правила аэроклуба, устанавливающие минимальную высоту для полетов вдоль склона и вовращения на точку. Кого это касается?

A. All pilots, regardless of experience and ability. Всех пилотов, независимо от опыта и возможностей
B. Only local pilots as this is a local rule. Только местных пилотов, т.к. это местное правило
C. Only non instructors. Только не инструкторов
D. Only visitors, as they are unlikely to be familiar with the site. Только гостей, так как маловероятно, что они знакомы с местностью

QUESTION 18.Whilst flying downwind with a higher performance glider in front, and at about the same height as yourself, you notice he appears to be extending downwind further than you would like. What action should you take? При подлете к третьему вслед за планером с лучшими качествами на тойже высоте, что и у вас, Вы замечаете, что этот планер затягивает выполнение третьего дальше, что вы бы хотели. Что вам надо предпринять?

A. Follow the other glider and use less airbrake on the approach. Следовать за планером и меньше использовать возд тормоза на заходе.
B. Ignore the other glider and fly your own circuit. Проигнорировать этот планер и строить свой заход.
C. Follow the other glider and land in the undershoot if necessary. Следовать за планером и садиться с недолетом, если необходимо
D. Turn in early and be prepared to land up the field if necessary in order to avoid a potential conflict. Подвернуть раньше и быть готовым дотянуть до поля если необходимо , чтобы избежать потенциального конфликта.

QUESTION 19.After getting low on a cross country and choosing a field, you notice there is a stream along one side of it. What might this signify? На маршрутном полете после снижения и подбора плащадки вы обнаружили ручей вдоль одной из ее сторон. Что это может означать?

A. The field slopes down towards the stream. Поле имеет наклон в сторону ручья
B. The field slopes up towards the stream. Площадка имеет подъем в сторону ручья
C. The field will be very soft, therefor the landing run will be short. Поле будет оч мягким а пробег коротким
D. There are probably cattle nearby, so land with caution. Возможно скот по близости, посадка с осторожностью

QUESTION 20.Who is responsible for stopping a launch should anything be going wrong? Кто отвечает за прекращение старта планера, если что-то пошло не так?

A. The launch point controller. Руководитель полетов
B. The duty instructor. Дежурный инструктор
C. Anybody. Любой
D. The pilot. Пилот

Clipper204
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 22:34
Member of AOPA: Yes
Откуда: Моск. обл.
Летаю на:: G103A

Re: получение Австрийской лицензии пилота-планериста

#7 Сообщение Clipper204 » 28 ноя 2014, 18:43

AIRMANSHIP 30

Эта группа вопросов, показалась мне наименее сложной. Отвечайте, делитесь своим мнением и проверяйте себя: Алексей Спиридонов верно ответил на почти все предыдущие вопросы и выложил их в своем комментарии (см. Фейсбук - Федерация Планерного спорта)

QUESTION 21. After Scuba diving, the guide lines are ‘do not fly within 12 hours of swimming using compressed air and avoid flying for 24 hours if a depth of 30 feet has been exceeded’. Which risk is being kept to a minimum?
После ныряния, руководство гласит «не летать 12 часов после погружения с использованием сжатого воздуха и избегать перелетов в течение суток, если погружались на глубину более 10 м». Какой риск в этом случае снижается до минимума?

A. Hyperventilation. Гипервентилляция
B. Hypoxia. Гипоксия
C. Decompression sickness. Кессонная болезнь
D. Sensory loss. Потеря чуствительности

QUESTION 22.You are P2, flying mutually with a more experienced pilot who you consider has chosen an incorrect course of action which may endanger the glider. What should your actions be?
ВЫ второй пилот, летаете обычно с более опытным пилотом, который, как Вы считаете, выбрал неверный путь действий, который может поставить планер под угрозу.
Каковы должны быть ваши действия?

A. Accept this course of action as the other pilot is P1. Соглашаетесь, т.к. он старший пилот.
B. Question the action of the pilot, only if you think the handling pilot will listen. Спросить о действиях пилота, но только если он будет слушать
C. Take control from the handling pilot and rectify the situation. Забрать управление и исправить положение
D. Always express any doubts that you may have. Всегда говорить о всех сомнениях, которые у вас могут быть

QUESTION 23.On a cross country flight in August you are faced with an out landing. Assuming no obstructions and fields of adequate size, which of the following would be the correct choice?
Август месяц, вам предстоит посадка вне аэродрома. Подходы свободные, размеры площадок подходящие, которую вы выберете?

A. A field with cows in one corner. Поле с коровами в углу.
B. A field of standing corn. Поле с кукурузой
C. A field with sheep in one corner. Поле с овцами в углу
D. A stubble field that has a border ploughed around it. Непаханное поле с паханой бороздой по кругу

QUESTION 24.In which direction should all turns be made when hill soaring?
В каком направлении должны выполняться все развороты при парении вдоль склона холма?

A. Away from the hill. Всегда ОТ холма
B. Left. Влево
C. Right. Вправо
D. Same as the glider in front. Туда же, куда и планер вепреди


QUESTION 26.You are about to land out. Which of the following is the best option, when the only suitable field has a slope in it, and the wind is up the slope?
Посадка на площадку, подобранную с воздуха. Каков оптимальный вариант захода, если единственное подходящее поле имеет уклон, а ветер дует вверх по уклону.

A. Land down hill, into wind. Вниз по склону, на ветер
B. Land across the slope, and cross wind. Вдоль склона, с боковым ветром
C. Land up hill, down wind. Посадка на уклон, с попутным
D. Land diagonally down slope to give the longest ground run with an into wind component. Посадка по диагонали вниз, чтобы получить максимальную дистанцию пробега и со встречно-боковым ветром

QUESTION 27.You are on aerotow when you notice the rudder of the tug waggling from side to side. What should your actions be?
Буксировка в составе аэропоезда, вы замечаете, что руль направления у буксира ходит из стороны в сторну. Ваши действия?

A. Check air brakes are closed and jettison tail chute if it has deployed. Проверить уборку интерцепторов и сбросить хвостовой конус, если раскрылся
B. Check air brakes are closed. Проверить уборку интерцепторов
C. Release immediately. Немедленная отцепка
D. Fly out to the left and rock your wings in reply. Отойти влево и покачать крыльями в ответ

QUESTION 28.You are faced with a field landing. You know the 4000’ wind is 240 degrees, 20 kts. What is the surface wind most likely to be? Вам прийдется садиться вне аэродрома. Ветер на высоте 4000 футов (1200 м) направлением 240град, скоростью 20 узлов (35 км/ч)

A. 240 degrees, 10 kts. 240 град., 10 узлов
B. Greater than 240 degrees, less than 20 kts. Направление больше, чем 240 гр, скорость меньше 20 узлов
C. Less than 240 degrees, greater than 20 kts. Направление меньше, чем 240 гр, скорость больше 20 узлов
D. Less than 240 degrees, less than 20 kts. Направление меньше, чем 240 гр, скорость меньше, чем 20 узлов

QUESTION 29.Which of the following is most correct when entering a turn? Каков наиболее верный вход в разворот?

A. Lookout first then turn. Сначала осмотреться, затем начать разворот
B. Lookout, look over the nose, then turn. Осмотреться, тщательно изучить носовую часть, затем разворот
C. Ensure it is clear in the direction of the turn, then turn. Убедиться, что в направлении разворота совбодно, затем разворот
D. Start the turn, then lookout in the same direction. Начать разворот, затем осмотреться в этом же направлении

QUESTION 30.What actions should be taken when flying through an area of sink? Что необходимо предпринять при пролете зоны с нисходящим потоком?

A. Slow down so as to reduce the rate of descent. Понизить скорость, чтобы уменьшить вертикальную
B. Increase speed so as to spend as little time in the sink as possible. Увеличить скорость, чтобы как можно меньше находиться в нисходящем потоке
C. Continue as normal because the lift on the other side of the sink will compensate for the height loss. Сохранять режим полета, така как подъем на противоположной стороне нисходящего потока компенсирует потерю высоты
D. Slow down and turn away from the sink. Снизить скорость и отвернуть в сторону от нисходняка

Clipper204
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 22:34
Member of AOPA: Yes
Откуда: Моск. обл.
Летаю на:: G103A

Re: получение Австрийской лицензии пилота-планериста

#8 Сообщение Clipper204 » 07 дек 2014, 20:14

AIRMANSHIP 40

QUESTION 32.What is the approximate time required to eliminate 1 unit of alcohol from the blood?
Сколько времени необходимо для выведения 1 ед. (промиле) алкоголя из крови?
A. 30 minutes.
B. 60 minutes.
C. 90 minutes.
D. 120 minutes.

QUESTION 33.When keeping a good lookout, how is the most effective scanning achieved?
Наиболее эффективный способ для оптимальной осмотрительности?

A. A series of short, regularly spaced eye movements, progressing across the field of view.
Серии коротких, пространственных взглядов, развивающихся поперек поля зрения
B. Rapidly and smoothly sweeping the entire field of view. Быстро и целиком охватывать все поле зрения
C. A random scan of the most likely areas of conflicting traffic. Произвольно просматривать вероятные зоны встречного или пересекающего движения.
D. Alternating between three or four different areas. Перемежать просмотр на три-четыре разных зоны.

QUESTION 34.During a solo flight you notice the handling appears to be different from the last time you flew it. What action, if any, should you take after landing?
Во вермя самостоятельного полета вы заметили, что планер управляется несколько иначе, чем когда вы летали предыдущий раз. Какие действия, если необходимо, вы должны предпринять после посадки?
A. None. Никаких
B. Check the log book to see if any ballast weight has been added or removed. Проверить бортжурнал, может балласт был добавлен или убран.
C. Bring it to the attention of the duty instructor before it flies again. Обратить внимание инструктора, прежде чем лететь снова
D. Let the next person to fly the glider know of the problem. Дать знать о проблеме следующему пилоту

QUESTION 35.While flying in cloud you notice the ASI reading slowly reduces to zero. What is the most likely cause? Во время полета в облаках вы заметили, что показания указателя скорости меделенно уменьшаются до ноля. Что вероятнее всего случилось?

A. You are fully stalled. Вы допустили полное сваливание
B. There is ice in the static system. Лед в системе статического давления
C. There is water in the pitot system. Вода в системе полного давления
D. There is ice in the pitot system. Лед в системе полного давления


QUESTION 36.You are down wind to land at your home site when you are overtaken by a higher performance glider with only one airbrake extended. Who has right of way? При заходе на посадку с попутным ветром на «родном» аэродроме вас обогнал планер с высокими летными данными и со спойлером, выпущенным с одной стороны. Кто из вас имеет преимущество?

A. The other glider, as there is an emergency. Тот планер, так как ситуация аварийная
B. You have right of way as the lower performing glider. Вы, так как у вас планер с меньшими возможности
C. The other glider, due to its faster circuit speed. Тот планер, из-за большей скорости полета по кругу
D. You have right of way, even though there is an emergency in progress. Вы, даже если развивается аварийная ситуация

QUESTION 37.You are half way up the winch launch when the speed increases above max winch launch. What should be your immediate actions? Вы на полпути старта с лебедки, когда скорость превысила максимально допустимую. Каковы немедленные действия?

A. Lower the nose slightly and give the too fast signal. If, after a few seconds, you are still too fast, then abandon the launch. Слегка опустить нос подать сигнал «слишком быстро». Если, через несколько секунд, скорость по прежнему слишком высока, прекратить взлет.
B. Pull back so as to load the winch and reduce the speed. Потянуть насебя так, чтобы загрузить лебедку и уменьшить скорость
C. Release immediately. Немедленно отцепиться
D. Maintain the climbing attitude and wave off. Сохранять набираемую высоту и покинуть волну

QUESTION 38.You are about to join a thermal with two gliders circling in opposite directions. Which way do you turn? Вы входите в термик с двумя планерами, вращающимися в противоположных направлениях. В какуб сторону будете разворачиваться?

A. Same direction as the higher glider. В том же направлении, что и верхний планер
B. Same direction as the lower glider. В том же направлении, что и нижний
C. Either direction as the thermal would seem to be a free for all. В любом направлении, так как термик кажется свободным для всех
D. Same direction as the closer glider. В том же направлении, что и ближайший планер.


QUESTION 39.You are about to land as there is thunder storm activity from a Cb close by. What should you particularly be aware of? Вы заходите на посадку, так как поблизости гроза. Чего вам опасаться?

A. Lightning flashes which may blind temporarily. Вспышки молний могут временно ослепить
B. Rapid changes in wind strength and direction. Быстрых изменений направления и скорости ветра
C. Reducing visibility due to low cloud base. Уменьшения видимости из-за низких облаков
D. Reduction in performance due to wet wings. Ухудшения летных свойств из-за влажных крыльев

QUESTION 40. A pilot is faced with a field landing into a slightly down sloping field. What is most likely to happen? Пилот заходит на площадку с небольшим наклоном вниз. Что наиболее вероятно произойдет?

A. A shallower approach than intended will be flown. Траектория захода будет ниже, чем пилот выполняет
B. A normal approach will be flown, as intended. Это будет обычный заход на посадку.
C. A steeper approach than normal will be flown. Заход будет по более крутой траектории, чем обычная
D. An under shoot will be flown. Случится недолет.

Clipper204
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 22:34
Member of AOPA: Yes
Откуда: Моск. обл.
Летаю на:: G103A

Re: получение Австрийской лицензии пилота-планериста

#9 Сообщение Clipper204 » 20 дек 2014, 13:45

Важная информация для тех, кто интересуется получением международной лицензии пилота-планериста, в нашем случае австрийской. Приближается новогодняя суета и связанное с ним стояние в немыслимых пробках, очевидно, что времени будет мало, затем почти весь январь я проведу в жаркой Африке, приму участие в экспедиции на Килиманджаро с задачей развернуть на вершине флаг федерации планерного спорта )). А начиная с февраля, как я писал в анонсе, наша группа станет закрытой. С теми, кто подтвердит участие и оплатит регистрационный сбор, мы продолжим подготовку, будет опубликован полный вопросник, я обеспечу учебной литературой, дам ссылку на замечательную программу, позволяющую проверять свои знания по планерным темам в on-line режиме. Мы начнем фиксировать даты, получать визы, бронировать билеты, проживание и т.д. но уже в закрытом режиме
Дэд-лайн по оплате у нас 1 февраля, но надвигаются праздники и отпуска, прежде чем уйти со связи я прошу всех интересующихся задать свои вопросы, развеять сомнения и в течение января определиться с поездкой в Австрию.
Итак, крайние 10 вопросов, которые я перевожу:

AIRMANSHIP 50
QUESTION 41. What is the main cause of motion sickness? Какова основная причина укачивания (тошноты в полете)?

A. Direct effect of movement on the stomach. Прямое воздействие движения на живот
B. The mismatch between visual and vestibular sensory inputs. Несоответвие между визуальными и вестибулярными ощущениями
C. Changes in blood pressure produced by motion. Изменение кровяного давления из-за перемещения
D. Long periods of ‘head inside the cockpit’. Длительное нахождение «головы в пилотской кабине», возможно переживаний или перевозбуждения

QUESTION 42.After an aerobatic session in a semi-aerobatic glider, the accelerometer reads +4g and -2.5g. What action do you need to take, if any? После выполнения пилотажных фигур на полу-пилотажном планере, измеритель перегрузки показывает значения +4 и -2,5g. Какие действия необходимы, если необходимы?

A. None, as the limit loads have not been exceeded. Никаких, т.к. ограничения не были превышены.
B. Inform the duty instructor before it flies again, as the placard limits have been exceeded. Сообщить дежурному инструктору до след вылета, т.к. табличные ограничения были превышены
C. Make an entry in the DI book to record the applied loads. Сделать запись в журнале ежедневных осмотров о достигнутой перегрузке
D. Inform the CFI at the end of the day. Проинформировать старшего инструктора в конце летного дня.

QUESTION 43. On returning to your home airfield after a long flight, the duty instructor alerts you on the radio, of a strong wind gradient. What should you do? При возвращении на базу поле длительного полета вы были проинформировны по радио о сильном градиенте ветра. Что необходимо предпринять?

A. Watch for heavy sink on the approach. Ожидать сильного нисходняка на заходе
B. Increase airspeed well above the normal and be prepared for a rapid reduction in airspeed close to the ground. Значительно повысить скорость захода и быть готовым к быстрой потере воздушной скорости при приближении к земле
C. Be prepared to use less airbrake on the later part of the approach. Быть готовым к минимальному использованию интерцепторов на заключительном участке захода
D. All of the above. Все вышеперечисленное.

QUESTION 44.You are climbing in good wave lift, but your glider is not equipped with oxygen. At what height is it recommended you should abandon your climb?
Вы набираете высоту в хорошей волне, но планер не оборудован кислородом. На какой высоте вы должны прекратить набор?

A. 12,000 feet. - 3600 м.
B. 10,000 feet. – 3000 м.
C. 8,000 feet. – 2400 м
D. 17,000 feet. – 5150 м.

QUESTION 45.While on a cross country, you are continually correcting your heading to the right in order to reach your goal. What might this signify? На маршруте Вам приходится постоянно корректировать курс вправо, чтобы прийти в пункт назначения. Что это может означать?

A. The wind is from the right of track. Дует ветер справа от линии пути
B. The wind is from the left of track. Дует ветер слева от линии пути
C. There is probably a magnetic anomaly affecting the compass. Здесь возможно магнитная аномалия воздействует на компас
D. Magnetic variation is particularly strong at this time. Сильное магнитное склонение конкретно в это время.

QUESTION 46.What disadvantages, if any, would there be in getting too close to cloud base?
Какие недостатки, если есть, при приближении слишком близко к нижней границе облачности?

A. You may loose sight of your next thermal. Вы можете потерять признаки вашего след термика
B. You may inadvertently enter cloud and exit in the wrong direction. Мы можете непреднамеренно войти в облако и выйти в неверном направлении
C. You may inadvertently enter cloud and ice up sufficiently enough to lose out on performance, making the extra height gain worthless. Мы можете непреднамеренно войти в облако, получить оледенение, ухудшающее характерристики и потом безуспешно набирать высоту
D. All of the above. Все вышеперечисленное.


QUESTION 47.How would you check your chosen field for slope? Как Вы определите наклон на площадке для посадки?

A. Look for a lack of crop. Искать где меньше посевов
B. Look for sheep where cattle would normally be.. Посмотреть овец, там где обычно бывает крупный скот
C. Check the map for contours. Проверить контуры на карте
D. Fly around the field checking visually for slope. Облететь площадку и осмотреть визуально


QUESTION 48. What are the stall recovery actions? Каков порядок действий при выводе из сваливания?

A. Stick forward, regain flying speed, level the wings (if necessary) and return to the normal gliding attitude. Ручку от себя, разгон, убрать крены (если необходимо) и вернуться к обычному полетному положению
B. Regain flying speed and return to the normal gliding attitude. Разогнать скорость и вернуться к обычному полетному положению
C. Stick forward, wings level, regain flying speed and return to the normal gliding attitude. Ручку от себя, убрать крены, набрать скорость и вернуться к обычному полетному положению
D. Stick forward, regain flying speed and return to the normal gliding attitude. Ручку от себя, набрать скорость и вернуться к обычному полетному положению.

QUESTION 49.What is the correct mnemonic for the glider pre manoeuvre checks? Укажите верный порядок проверок перед маневром.

A. HASL ( height, area, security and lookout.) (Высота, направление, безопасность и осмотрительность)
B. HASSL ( height, airframe, security, straps and lookout.) Высота, планер, безопасность, нитка скольжения и осмотрительность)
C. HASSLL ( height, airframe, straps, security, location and lookout.) Высота, планер, нитка скольжения, безопасность, местоположение и осмотрительность)
D. HASELL ( height, airframe, security, engine, location and lookout.) Высота, планер, безопасность, двигатель, место и осмотрительность)

QUESTION 50 When carrying out the pre manoeuvre checks, what does the airframe part of the check call for? При проведении проверки перед маневром, что означает пункт «планер»?

A. Ensure that the airframe is cleared for the manoeuvres to be flown. Убедиться, что планер допущен (разрешен) к предстоящему маневру
B. It acts as a reminder of the ‘g’ limits. Это действие, как напоминание ограничения по перегрузке
C. A check of placarded limiting speeds and loads and that the glider is cleared for the manoeuvres and that the correct configuration is used, i.e. flap settings etc. Проверка таблицы скоростей и перегрузок в кабине и что планер допущен (разрешен) к предстоящему маневру и находится в правильной конфигурации (закрылки и пр.)
D. A check of the limiting speeds such as Vne and Max Manoeuvre. Проверка ограничений по скорости, таких как Vмакс и Vмакс для маневра

Clipper204
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 22:34
Member of AOPA: Yes
Откуда: Моск. обл.
Летаю на:: G103A

Re: получение Австрийской лицензии пилота-планериста

#10 Сообщение Clipper204 » 25 дек 2014, 14:45

Хорошая новость из Австрии для счастливых обладателей пилотских свидетельств: возможна валидация по простой, и главное НЕДОРОГОЙ схеме: «The Students holding a pilot licence need only a few training flights and three exam flights. Groundschool refresher and exam. Charges - aerotow, rental fee for the gliders and instructor fee as they need.»
Что в переводе означает, «.. Держателям лицензий пилота требуется несколько тренировочных и всего три контрольных полета. Прохождение наземной подготовки и теоретический экзамен. Расходы на буксировку, аренду планера и оплату инструктору – по потребности»
Несколько тренировочных полетов – это освоение Твина, для того, чтобы затем выполнить на нем три контрольно-проверочных полета. Управляется не сложнее Бланика, тем более у большинства есть опыт пилотирования Янтарей и АС-4 То есть вся летная программа это 8-10 полетов. Наземка, экзамен и оформление бумаг. Грубый прикидочный расчет показывает, что вполне можно уложиться в одну тысячу евро! Присоединяйтесь к группе соискателей в апреле!

Clipper204
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 22:34
Member of AOPA: Yes
Откуда: Моск. обл.
Летаю на:: G103A

Re: получение Австрийской лицензии пилота-планериста

#11 Сообщение Clipper204 » 26 янв 2015, 15:38

Уважаемые коллеги,
Приближается 1 февраля, по авиационному говоря, - «рубеж принятия решения» по участию в группе соискателей европейской (австрийской) лицензии пилота-планериста.
Напоминаю, что есть две возможности:
– валидация существующего российского свидетельства пилота в Австрии, будет действительна один год, это короткая летная программа и
- получение чисто австрийского пилотского, - это несколько увеличенная программа полетов. Срок действия лицензии - 5 лет
Теоретический курс подготовки и экзамен един для обоих вариантов.
Условия я описывал, с ними можно ознакомиться выше.
Подтверждением Вашего участия и бронированием места в группе будет перечисление гарантийного депозита в размере 500 евро до 1 февраля.
Сроки установлены австрийской стороной, для включения нашей группы в график Альпийской Летной Школы. Так же нам пора оформлять визы, бронировать авиабилеты и проживание.
С вопросами об оплате, как впрочем и со всеми остальными вопросами, необходимо в ближайшее время обратиться к Владимиру Гаврилову, по т. +7 916 7120357 или по почте clipper205@gmail.com
Также интересующие вопросы можно задать здесь.

Ответить

Вернуться в «Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары»