мотопланер

Парение, воздухоплавание, обучение, секреты мастерства, обучение, общение, сборы, места для полетов, особенности использования ВП.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

#16 Сообщение vaniy » 19 янв 2008, 14:26

HK-36-TC(TTC) или "супердимона" австрийского производства вновь начатая производством в 2008 г. имеет цену 105 евр. на рынке объявления о продаже редки машина стоит этих денег( серт. в т.ч. в России) качество 27-28 в зависимрсти от модиф. двигатель РОТАКС сертиф. как авиа, после длительного планерного полета легкий запуск даже зимой (чаще меняйте свечи 50 ,а не100 часов-бензин!) комфортная посадка мой опыт 5,5 часов без затекания спины и ног

kwispel
SAONовец со стажем
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 23:15
Member of AOPA: No
Откуда: EHHV/EHLE
Контактная информация:

#17 Сообщение kwispel » 19 янв 2008, 14:40

Пробовал летать на двух мотопланерах (есть двухлетний опыт планеризма): Scheibe Falke 25 и Grob 109b. IMHO (личное мнение) ни рыба ни мясо. В первый раз забавно, потом все меньше и меньше.

Тут вот мой отчет о первой попытке пятилетней давности:
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=2236

Для удобства скопировал текст:
Роскошная весенняя погода подбивает на малоэтичные поступки - прогул работы и поездку в аэропорт. К сожалению явка на авось не всегда гарантирует свободную Сессну, так как таких умников как я хватает. После трех чашек кофе решился изменить родной организации и постучался к соседям сдающим напрокат мотопланеры.

Такие вот звери у них:




Я в планере не сидел лет эдак пять. В планере с мотором не сидел никогда. Хоть Шайбе и похож на К7 но все таки не совсем то что я себе представлял. Начнем с приборов: указатель скорости в км в час. Вариометр в футах. Приборов естессно меньше, авиагоризонта нет и не нужно. Понравился указатель уровня топлива в баке - пластиковая мерная трубка. "Ключ на старт" (мастер) оказался огромным пластмассовым ключом красного цвета. Мой чемоданчик с пилотскими причандалами и хедсет оставил в офисе потому как в кабину он не влезал. Ремни как в планере с прекрасной фиксацией - куда уж тут Сессне с ее автомобильным ремешком!
Двигатель заводится с полтычка. В кабине шумно. Как люди могут вести переговоры по радио в таком шуме для меня осталось загадкой. Рулежка очень проста за счет управляемого хвостового колеса. На каждой кочке "Шайбу" с сидящими в ней кидает во все стороны, при этом достаточно непрвиычен размах крыльев: того и гляди снесешь какой-нибудь дорогостоящий предмет на летном поле.
Выравнявшись на полосе даешь полный газ. Non-event. Такое впечатление, что пересел в жигули-копейку после Порше. Непривычно (для меня серого, непрвычного к самолетам с хвостовым колесом) то, что момент ротации полностью отсутствует - "Шайба" просто в определенный момент на скорости около 70 км в час отрывается от полосы и МЕДЛЕННО начинает набор высоты. Вертикальная скорость в пределах 100-150 фт в минуту - хаха! Моментально дает себя знать большое крыло с царскими элеронами - приходится работать ногами как на велосипеде пытаясь удержать планер на курсе и при этом не загнать шарик вправо или влево. Солнце жарит вовсю и дарит довольно-таки сильную турбуленцию. "Шайба" реагирует на каждый из "подарков" довольно резким изменением положения в продольной плоскости так что зевать не приходится. На 300 футах мотор устанавливается на 2500 оборотов и по правилам надо бы класть ее на кроссвинд. В этой точке любая Сессна бы уже давно лежала бы на 700 футах и 80 узлах. С креном в 15 градусов поворачиваю на кроссвинд и продолжаю набор высоты. Разворачиваюсь на даунвинд, а мы по прежнему на 500 футах и 90 км в час! Покидаю круг и набираю 2000 футов. Это длится вечность. На 2000 футах - обычная работа с разворотами итд. Все в принципе похоже на Сессну, только в руках ощущение ваты (все происходит медленно и плавно) и приходится работать педалями, вдавливая их до пола. С выключенным мотором - тот же К7. Тишь и благодать! Мотор заводится с полуслова. Stall происходит на 50 км в час. При этом "Шайба" кивает носом и без помощи двигателя сама выходит в нормальный полет. Потеря высоты - смешные 100 футов. После получасика подобных экзерсиций летим обратно к аэродрому. Очень непривычно положение носа. На скорости 100 км в час создается ощущение что самолет находится в пике. Приходится с трудом привыкать. На круге сзади поджимает сверхскоростная С152 (!) Очень интересна посадка - при переходе с baseleg на final мотор переводится на холостые обороты. Несмотря на то что высота в точке поворота 500 футов ощущение того, что мы очень высоко над полосой. На Сессне пришлось бы выпускать закрылки насколько можно и отдавать штурвал насколько можно вперед. На "Шайбе" устанавливаешь самолет на глиссаде и удерживаешь скорость, борясь с ощущением того, что точка касания судя по всем признакам лежит где-то в конце полосы. Перехватываешь управление в правую руку, перебивая рефлекс хватания за плунжер газа, и левой рукой открываешь спойлеры. Ощущение парашюта! Вертикальная скорость раскручивается вниз, горизонтальная скорость практически не меняется. При открытии спойлеров инстинктивно компенсируешь положение планера ("Шайба" заметно кивает носом!). Буквально через пару секунд выравниваешь планер в метре над землей и даешь заднему колесу плавно коснуться полосы. Ручка спойлера одновременно служит в качестве активатора тормоза. Планер останавливается в десятке метров. Схожу с полосы, разворачиваюсь и накручиваю еще четыре круга. Класс! Измена родному клубу стоила удовольствия!

Для справок:
Час полета на Scheibe SF25 стоит 70 евро. Инструктор - 17 евро в час.
Dwarf Powered Gliders: http://fly.to/dwarfweb

vais
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 апр 2008, 13:04
Member of AOPA: No
Откуда: Russia
Контактная информация:

Re: мотопланер

#18 Сообщение vais » 17 апр 2008, 13:09

А русские не интересуют?

vais
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 апр 2008, 13:04
Member of AOPA: No
Откуда: Russia
Контактная информация:

Мотопланер

#19 Сообщение vais » 17 апр 2008, 13:12

А наших не пробовали?

Ilja

Re: мотопланер

#20 Сообщение Ilja » 17 апр 2008, 15:50

vais писал(а):А русские не интересуют?
Расскажите поподробнее, пожалуйста.

vais
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 апр 2008, 13:04
Member of AOPA: No
Откуда: Russia
Контактная информация:

Re: мотопланер

#21 Сообщение vais » 19 апр 2008, 09:01

Ilja писал(а):
vais писал(а):А русские не интересуют?
Расскажите поподробнее, пожалуйста.
Вот что я прочитал на Питерском сайте "В Гатчине успешно облетали АС-5М, пилоты в восторге! Свидетелей этого чуда просим присылать фотографии!"
http://vkontakte.ru/club381489

Ответить

Вернуться в «Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары»