Покупка мотопланера

Парение, воздухоплавание, обучение, секреты мастерства, обучение, общение, сборы, места для полетов, особенности использования ВП.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Smolensk
SAONовец со стажем
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 17:52
Member of AOPA: Yes

Покупка мотопланера

#1 Сообщение Smolensk » 29 авг 2011, 00:12

Есть непреодолимое желание приобрести мотопланер. Прошу помощи в выборе. Российских производителей не рассматриваем.
Последний раз редактировалось Smolensk 29 авг 2011, 18:54, всего редактировалось 1 раз.
Смоленск - город Герой!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Покупка мотопланера

#2 Сообщение Misha » 29 авг 2011, 01:50

Саш, посмотри у этих ребят возле Каунаса. Мне их начальник Витас Мачулис хвалился в мае совершенно новым планером с электромотором.

http://Www.termikas.com
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

317
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 09:50

Re: Покупка мотопланера

#3 Сообщение 317 » 29 авг 2011, 08:57

Добрый день, есть опыт покупки вот этого аппарата.
http://www.pipistrel.si/plane/taurus/overview

94-й
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
Member of AOPA: No
Откуда: Moskau

Re: Покупка мотопланера

#4 Сообщение 94-й » 30 авг 2011, 16:49

Добрый день!

Мотопланеров много. И все разные. :) Под самый широкий спектр задач. Начиная от фэн-флая, заканчивая спортом высших достижений. Вам какой? :)
На http://www.segelflug.de/cgi-bin/classifieds/ ищите Biete Klapptriebwerkler или Biete Touring-MoSe

Ну а если кратко, то существуют:

- одно-двухместные,

- имеющие возможность самостоятельного взлёта или оснащенные т. н. долетным двигателем (старт с лебедки или за самолетом, а посадка всегда на аэродром, т.к. есть двигатель, обеспечивающий скороподъемность до 2 м/с и запас топлива для преодоления км этак со 150-200),

- по типу двигателя:
1. резиномотрны..., сорри, с ДВС четырехтактным, двухтактным, ванкелем,
2. с электродвигателем взлётным или долетным,
3. с газотурбинным, как правило, долетным двигателем.
Крайние два пункта – экзотика, пока не получившая широкого распространения.

- по назначению:
1. полетать ради полета - тот самый фэн-флай. В нижней ценовой категории (от 10 т. евро) из одноместных, скажем, PIK-20 (качество под 40, убираемый долетный дв-ль). В верхней – одноместные Apis и 304H. Двухместные - тот же старый добрый деревянный SF-25 или тот же Виват - Бланик с мотором (правда он несколько подороже - примерно от 20000). Вообще в цене до 40000 евр можно найти много чего потенциально моторно-планерного. Туда и полусамолеты - старые Даймоны, и G-109, и Синусы с Ламбадами уже подпадают. Эти планера еще называют турингами. Ну т. е. для путешествий. Но не между деревнями. Между аэродромами. Не вездеходы это всё ж. Хотя опытный планерист в средней полосе подберет площадку завсегда получше аэродрома.
К турингам же относятся такие орхидеи, как Stemme S10 (прекрасный паритель с двухместной кабиной с параллельной посадкой, перегоночной дальностью за 1000 км и качеством под 50) или Супердаймона (скорее самолет - качество порядка 28 единиц, но высокая нагрузка на крыло. Володарский Ю.А. на ём сейчас в Конаково шеф-пилот) . Но эти игрушки стоят денег.
2. Универсальные двухместные планера 20-метрового класса. DG1000, ARCUS-M. Эти и сами взлетают и годятся для чистого планерного полета. На них можно и учиться и путешествовать и выступать на соревнованиях. Качество около 47 у DG и выше 50 у ARCUSa. Цены выше 140000 евро в комплектациях не самых топовых. Из долетных – те же, плюс Дуо Дискус хТ (более 600 произведенных экземпляров), на котором и сам летаю. Чистый восторг! Целый день в воздухе без капли горючего. Об их скоростных возможностях говорит хотя б сл. факт - 147 км/ч на более, чем 300-км дистанции в Риети (Италия) в прошлом августе.
3. Совсем уж орхидеи – планера открытого класса. Это шедевры планерной
конструкторской мысли. Nimbus-4M, Nimbus-4DM, ASW-22BLE, ASH-31…
4. Ну и забыл еще технику высокого класса для соревнований в стандартном, 15-метровом, 18-метровом классах. Красивые. Быстрые. Дорогие.

Вот. Это очень кратко и очень неполно.

ЗЫ. а зачем Вам мотопланер, если не секрет? Почему не планер? Иногда буксировщик плюс паритель гораздо удобнее и дешевле чего-то моторизованного.
А вообще-то очень интересное дело осваивать собрались! В южных Альпах пол уикендам до 700 планеров в воздухе!

94-й
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
Member of AOPA: No
Откуда: Moskau

Re: Покупка мотопланера

#5 Сообщение 94-й » 30 авг 2011, 16:59

Саш, посмотри у этих ребят возле Каунаса. Мне их начальник Витас Мачулис хвалился в мае совершенно новым планером с электромотором.

http://Www.termikas.com
Это... Мачулис хоть и планерист великолепный, член сборной ещё СССР, но его фирма таки планера не делает. То, о чем говорит уважаемый гуру, производится здесь http://www.lak.lt Там же цены и пр. Из двухместных у них - LAK-20. Великолепный планер, но пока сильно недооцененный и не доведенный до той степени совершенства, какая есть у планеров Schempp-Hirth или Schleicher.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Покупка мотопланера

#6 Сообщение Misha » 30 авг 2011, 19:44

94-й писал(а): Это... Мачулис хоть и планерист великолепный, член сборной ещё СССР, но его фирма таки планера не делает. То, о чем говорит уважаемый гуру, производится здесь http://www.lak.lt Там же цены и пр. Из двухместных у них - LAK-20. Великолепный планер, но пока сильно недооцененный и не доведенный до той степени совершенства, какая есть у планеров Schempp-Hirth или Schleicher.
И чего? Думаешь, уел? ;-) Ни фига!
1. Я не говорил, что фирма Мачулиса делает планеры - я лишь сказал, что новый мотопланер у Мачулиса уже есть. Из разговора с Витасом мне показалось, что он имеет какое-то отношение к производителю
2. LAK-20 - без мотора, а нужен с мотором. С мотором - 17-й
3. В первоначальном ТЗ ничего не сказано про двухместность мотопланера

Вот так-то :P :P :P

:mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Smolensk
SAONовец со стажем
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 17:52
Member of AOPA: Yes

Re: Покупка мотопланера

#7 Сообщение Smolensk » 30 авг 2011, 23:22

94-й писал(а):Мотопланеров много.
94-й писал(а):Вам какой?
Добрый день.
Полетать ради полетать, обязательно двухместный. С возможностью самостоятельного взлета. Двигатель не должен быть экзотическим, я думаю Rotax 912, самое то. Рассматриваю Stemme и Ximango. Если можно несколько слов по этим планерам, или что нибудь похожее. На Diamond, в субботу собираюсь полетать.
94-й писал(а):ЗЫ. а зачем Вам мотопланер, если не секрет? Почему не планер? Иногда буксировщик плюс паритель гораздо удобнее и дешевле чего-то моторизованного.
Быть более самостоятельным, зачастую я один на аэродроме.
И еще планер должен быть новый или почти новый.
Смоленск - город Герой!

Аватара пользователя
Moonshine
SAONовец со стажем
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
Member of AOPA: No
Откуда: DeLand FL

Re: Покупка мотопланера

#8 Сообщение Moonshine » 30 авг 2011, 23:47

Если Даймонд понравится, то НК36 - хоть с нулевым налетом - http://www.controller.com/listingsdetai ... 166431.htm? хоть подешевле http://www.trade-a-plane.com/detail/Sin ... 58349.html
предложил бы Stemme, но мы свой замучали - сделали из него электрогибридный :mrgreen: http://blog.cafefoundation.org/?p=4182

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: Покупка мотопланера

#9 Сообщение vaniy » 31 авг 2011, 00:36

Думаю, что навлеку критику. Но. Планера с качеством за 30 (в т.ч.) Штемми, все таки для более профессиональных пилотов. Пилотирование их сложнее ,чем самолет (а не проще ,как думают многие). Для фана оптимально 25-30. Достаточно для парения хоть целый день в термиках, рекорды не поставишь, но удовольствие неописуемое. Наличие двигателя не должно успокаивать- планерный полет,есть планерный и держись конуса. Но двигатель дает возможность перемещаться по самолетному и набирать без лебедки и буксира. Плюс в обучении, не тратится время на перезацепку и буксировку. Из собственного опыта ( не факт для других) 80 % времени полеты по самолетному.

94-й
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
Member of AOPA: No
Откуда: Moskau

Re: Покупка мотопланера

#10 Сообщение 94-й » 31 авг 2011, 12:31

Добрый день.
Полетать ради полетать, обязательно двухместный. С возможностью самостоятельного взлета. Двигатель не должен быть экзотическим, я думаю Rotax 912, самое то. Рассматриваю Stemme и Ximango. Если можно несколько слов по этим планерам, или что нибудь похожее. На Diamond, в субботу собираюсь полетать.
94-й писал(а):
День добрый! Попробую сравнить эти два типа. Но, боюсь, моё мнение о Ximango будет носить характер известного отзыва о Пастернаке: "Я на Ximango не летал, но знаю..." :) Итак. Критерии сравнения предлагаю следующие:
1. Цена.
2. Качества, как парителя.
3. "Самолетные" возможности.
4. Сервис.

1. Цена примерно одинаковая. Правда, сайт STEMME не содержит информации о ценах, но помню, что уже экипированный планер обходился где-то в 170 т. евро. Цена Ximango на первый взгляд несколько меньше, но если добавить к ней еще и комплект оборудования (приборы, инструменты и т.д.) и стоимость доставки, то, думаю, мы выйдем на тот же уровень. Запрос прайс-листа на STEMME я уже послал.
2. Однозначная победа STEMME. Как только Вы начнете реализовывать своё планерное эго – сразу станет ясно, что «качества много не бывает». И вот тогда Вы зададите себе вопрос: «Почему за те же деньги я летаю с качеством 33 вместо 50?»
И пилотирование высококачественной матчасти вовсе не такая сложная вещь. Вспомним Дуо-Дискус, разошедшийся громадным тиражом. Это 20 метров размаха, 47 единиц и 750 кг взлётного веса. И управляется он так комфортно, как не управляются многие одноместные планера с качеством до 40.
Машины примерно одинаковых масс с одинаковой нагрузкой на крыло, но с качеством, различающимся в полтора раза, будут обладать кардинально разными свойствами, как парители. Для примера можно заглянуть к Гончаренко («Теория и тактика парения»). Бланик с его 28 единицами в стандартный парящий день средней полосы России должен брать каждый второй поток. Янтарь-стандарт с его 38 – каждый четвертый. ЛАК-12 с его 50 – каждый 10-12-й.
3. Дальность у S. больше. 697 против 610 nm. А в комплектации с двумя 60-литровыми баками S. летит уже на 929 nm (1720 км). Правда, подозреваю, что это вариант для одноместного использования. Но, м.б. плюс 30 литров бензина и не высадят из кабины второго пилота – надо смотреть РЛЭ. Что касается X., то там такой опции, как допбаки я не нашел.
Скорость. Чуть больше у Штемме.
Приборы и оборудование. По нонешним временам не вопрос – какое закажете, то и будет. Будем считать, что одинаковое.
Шасси. Вот тут Х., на первый взгляд, несколько выигрывает. Передвижение по аэродрому на планере с колеей S. потребует, вроде бы, больше внимательности. Но это не проблема. Планера, как известно, вообще как-то обходятся одним основным колесом. И как-то люди взлетают, садятся и умудряются не ломать матчасть :). Большой размах с эффективным поперечным управлением позволяет и боковой ветер на рулении без проблем компенсировать и посадку с сильным боковиком в удовольствие превратить.
Обзор из кабины. Тут всё понятно.
4. Первое, что бросилось в глаза – у Х. на сайте нет никакой информации о сервисных бюллетенях. Это очень настораживает. Второе. Производитель – Бразилия. Иногда с именитыми европейскими производителями общение идёт со скрипом, а тут – Бразилия… Опыт эксплуатации Эмбраеров в части технической поддержки, опять же…
Парковочные размеры. У S. складывается крыло. Ангар, думаю, нужен существенно меньший.
Сложность конструкции. Естественно, S., конструктивно сложнее. Естественно, обслуживать будет затейливее. Но это же Ваш планер. Вы его будете любить и с удовольствием ковыряться в кишочках, когда потребуется.
Да, стоимость владения у S. видимо, будет выше. Но, для примера, наработка долетного двигателя на том же нашем Дуо Дискусе за пять лет составила лишь 8 часов. Если Вы будете чуть более планеристом и чуть менее пилотом самолёта – ресурсы будут казаться бесконечными. Кстати, ничего про ресурсы на сайтах производителей я не нашёл :)

Вот как то так, если в двух словах. ИМХО, Ximango не взял бы еще и потому, что не хочу ставить экспериментов на себе. Штемме - известный производитель с качественным продуктом. X. - темная лошадка. На жизнь зарабатываю обслуживанием и, немножко, продажей авиатехники и знаю, что самая хорошая конструкция может быть скомпрометирована несовершенством сервисной политики производителя. И мне не хотелось бы покупать кота в мешке. Если уж что, то я лучше к европейцам лично съезжу и все проблемы на месте решу :)
Последний раз редактировалось 94-й 31 авг 2011, 14:21, всего редактировалось 1 раз.

94-й
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
Member of AOPA: No
Откуда: Moskau

Re: Покупка мотопланера

#11 Сообщение 94-й » 31 авг 2011, 13:43

И чего? Думаешь, уел? Ни фига!
1. Я не говорил, что фирма Мачулиса делает планеры - я лишь сказал, что новый мотопланер у Мачулиса уже есть. Из разговора с Витасом мне показалось, что он имеет какое-то отношение к производителю
2. LAK-20 - без мотора, а нужен с мотором. С мотором - 17-й
3. В первоначальном ТЗ ничего не сказано про двухместность мотопланера
А папиросы "Друг"?

- Йес, сэр! Мачулис имеет непосредственное отношение к производителю - у него есть планер :)
- 20-й на сегодня существует, в частности, в версии Т - с долетным двигателем.
- Планер должен быть двухместным по определению! Так приятнее! :) А Вы, дорогой гуру, и на одноместном-то вот еще даже не попробовали! В сентябре-октябре буду недалеко от Винона. Вэлком на пару дней в Альпы!

Аватара пользователя
Smolensk
SAONовец со стажем
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 17:52
Member of AOPA: Yes

Re: Покупка мотопланера

#12 Сообщение Smolensk » 31 авг 2011, 16:54

Спасибо 94-й, за подробное разжевывание. Практически по всем пунктам я с вами согласан, кроме пункта 1, мне кажется цена будет на много выше (это вторичный рынок http://www.controller.com/list/list.asp ... E&setype=1), но дождемся ответа производителей.
Смоленск - город Герой!

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: Покупка мотопланера

#13 Сообщение bokr » 31 авг 2011, 17:05

По поводу цен на вторичке для планеров и мотопланеров. Как не удивительно, но цены на эту технику в Америках значительно выше чем в Европе.
Да и ближе она эта Европа.
SPOT on board

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: Покупка мотопланера

#14 Сообщение bokr » 31 авг 2011, 17:25

to Smolensk:
По моему мнению STEMME хоть и классная машина, но всеже больше самолет чем планер. Чтобы использовать его планерные возможности условия нужны не наши (альпы, кордильеры, ЮАР). Вам бы полетать с 94-м на Дуо Дискусе, а потом взять и купить самовзлетающий Аркус :roll:
SPOT on board

94-й
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
Member of AOPA: No
Откуда: Moskau

Re: Покупка мотопланера

#15 Сообщение 94-й » 31 авг 2011, 18:09

мне кажется цена будет на много выше
Да, память ненадежная штука - надо записывать. А то прошло уж шесть лет с того момента, как я эту цену мельком видел :) Согласен с Вами. Будет дороже. 170 т. - цена за пятилетний планер. На зегельфлюг.де таких штуки три предлагается сегодня.

Посмотрел подробнее Х. 210750$ + комплект опций где-то на 20000 евро (особенно порадовал серый фонарь за 7000$. Для Arcus такой же - 605 евро) + логистика (преедполагаю, что не меньше 10000$) = около 180 евро. За эти же деньги в Германии самый лучший в мире самовзлетающий планер двухместного класса можно купить! ARCUS-M называется.

Кстати, приезжайте в выходные в Орёл - покатаю на Дуо. Он сейчас там.

Ответить

Вернуться в «Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары»