Выбор и покупка планера за рубежом.

Парение, воздухоплавание, обучение, секреты мастерства, обучение, общение, сборы, места для полетов, особенности использования ВП.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: Выбор и покупка планера за рубежом.

#16 Сообщение bokr » 03 сен 2011, 23:07

Доехали до дома. Отоспался и отправился на домодедовскую акцизную таможню- терминал "Донской". Прибыл в 9-30, вход по пропускам. Пропуск сразу выписывают к брокерам. То есть самому мимо них попасть на таможню нельзя. Брокеры вида привокзальных гоп-стопников забирают документы и отправляют к таможенникам оформлять прибытие. Загоняю прицеп на склад временного хранения, отмечаю прибытие, ожидаю акта досмотра. Все очень не спешно. Прошел обед. Вызвали на досмотр, еще час и акт готов. С актом возвращаюсь к брокерам. Те собирают документы в пачку и объявляют цену на свои услуги- 7600 р!!! И еще мне нужна экспертиза всего за 900 р. Причем возмущаться и оспаривать что либо бесполезно. Экспертизу я заказываю сам своим заявлением, а документы доставить таможенникам просто невозможно физически.
Экспертиза заключается в том, что сонный бугай в поисковой строке Гугла забивает название прицепа из немецкого брифа и тупо пялится в экран глядя на вывалившихся там голых баб (прицеп то самодельный!). Приходится подсказывать ему где искать. В объявлениях находит упомянутый выше прицеп за 550Е и выносит свой веский вердикт: -цена 550Е, а не нравится-иди лесом. Выматерившись оплачиваю услуги и мои документы отправляются к таможенникам. Еще через два часа оплачиваю восемь с копейками таможенных платежей и получаю ПТС. Покидаю таможню в 17-15. Хотел перекусить в местной забегаловке :"-мы уже не обслуживаем!". Етить! В здании таможни обнаруживаю вывеску ГАИ. Захожу, спрашиваю:
-а можно на учет поставить?
-можно.
-А успею?
-а чего тут успевать!
Через 15 минут уплатив 350 р пошлины выхожу с новыми номерами. Господи, какие гаишники милые и добрые люди!
SPOT on board

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Выбор и покупка планера за рубежом.

#17 Сообщение Misha » 04 сен 2011, 00:37

bokr писал(а):Прибыл в 9-30, вход по пропускам. Пропуск сразу выписывают к брокерам. То есть самому мимо них попасть на таможню нельзя. ...... Покидаю таможню в 17-15. ... ...
Через 15 минут уплатив 350 р пошлины выхожу с новыми номерами. Господи, какие гаишники милые и добрые люди!
Это - квинтэссенция!!!

Итить твою мать, доколе?!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: Выбор и покупка планера за рубежом.

#18 Сообщение bokr » 04 сен 2011, 18:49

Пока приводил прицеп в порядок, наводил некоторый марафет и проходил ТО из заграниц на родину вернулся 94-й, триумфально завершив первенство Европы http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=40&t=5327. Надо было между служебными и домашними заботами выкроить время на поездку в Нитру за планером. В конце концов звезды сошлись правильно, пять общих свободных суток нарисовались и в 13-00 25.08 мы стартовали от Аносино в сторону Нитры. Рулили по очереди, маршрут стандартный через Брест-Варшаву на юг. На границе в Бресте попали в пробку на семь часов. Так долго я границу еще не пересекал. Очередь на 95% из белорусских машин "бензовозов". Они туда едут с полными баками, доливая последние капли в бак из канистр и бутылок за несколько метров до шлагбаума. А обратно каждый третий тянет каждого четвертого на буксире. Так или иначе утром в воскресенье 27.08 мы были на аэродроме в Нитре. Радушно встреченные хозяевами позавтракали в баре аэродрома (порция сосисок с местным пивом 2Е) и отправились засовывать планер в телегу. Тк телега изначально строилась под другой тип пришлось изрядно потрудиться. Но "болгарка" ,предусмотрительно захваченная с собой, скотч и "умелые" ручки творят чудеса. Провозились часов до четырех периодически отвлекаясь на вкусное и холодное пиво аэродромного бара. Пока трудились наблюдали как местные тягали планера за Китфоксами с 912 и 914 ротаксами. Впечатлило, я как то подобный аэропоезд не представлял. На другом конце аэродрома проходили соревнования моделистов с 4-х метровыми модельками! Модельные аэропоезда уверенно взлетали, расцеплялись, садились. Как им это удавалось не понимаю. Очень хотелось посмотреть поближе, но пока мы закончили они тоже завязали. Упаковав планер отправились в знакомый Диме адрес апартаментов. бросили вещи и двинулись поужинать.
В местном ресторанчике заказали разрекламированное 94-м "гриловано колено" и пиво. Это было божественно! Я до сих пор вспоминаю с сожалением каждый недоеденный кусочек! В состоянии обожравшихся Винипухов отправились спать.
SPOT on board

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: Выбор и покупка планера за рубежом.

#19 Сообщение bokr » 04 сен 2011, 21:38

Небольшое отступление-предисловие. Изначально не было задачи решить проблемы любой ценой используя связи и договоренности. Путь должен был быть обычного законопослушного человека решившего прикупить себе забаву. После заключения сделки и оплаты стали выяснять предстоящие таможенные процедуры. Мне не удалось найти ни одного органа таможни который дал бы официальный исчерпывающий ответ о предстоящих процедурах. На справочный телефон ФТС дозвониться практически невозможно. На запросы по электронной форме с сайта ФТС ответы либо не приходят вообще, либо отвечают отпиской:"...оформление в соответствии с законодательством". Различные "таможенные консультанты" давали самые разные и абсолютно противоположные рекомендации. Причем, все как один, отказались дать письменный ответ. На ближайшей таможне (опять неофициально) порекомендовали просто следовать через Белорусскую границу без предварительных таможенных депозитов, тк :"все сильно упростилось с введением единого таможенного пространства". Самостоятельно перелопатив таможенное законодательство (не все, все они сами наверное никогда не читали) сошлись, что такой способ может иметь место. Предварительно ,в местной Торгово-промышленной палате, заказал экспертизу цены планера. За 6000 р мне сделали документ на 20-ти листах о том, что планер действительно стоит 2400 Е. При первом выезде ,по пути во Францию, зашел к Брестским таможенникам за консультацией. Показал документы, объяснил ситуацию, спросил как поступать. Ответили- приезжай, вставай в "красный" коридор и оформляйся. На вопрос:"Можно ли получить официальную консультацию?" Ответили: "А что у вас своей таможни нет? Вот туда и обращайтесь". Круг замкнулся.
SPOT on board

PARA-CENTER
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 15:50
Member of AOPA: No

Re: Выбор и покупка планера за рубежом.

#20 Сообщение PARA-CENTER » 06 сен 2011, 15:58

Не совсем понял - а сколько за планер на таможне взяли ? Или его еще не забрали ?

Сам летаю на параплане (11 лет) и дельтаплане (Аэрос Стелс 13 - год). Думаю о планере.
Могли бы дать координаты - есть несколько вопросов по покупке и эксплуатации планера.



Обмен своими контактами можно делать через личку.
Администратор

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: Выбор и покупка планера за рубежом.

#21 Сообщение bokr » 08 сен 2011, 01:32

Дорога до Бреста сложилась обычным порядком, без приключений. Телега с нагрузкой вела себя нормально и хлопот не доставляла. Как и планировали утром понедельника прибыли на погран-переход. На удивление очереди практически не было. Поляки пропустили без задержек, в порядке общей очереди. Заезжаем к белорусам, опять засовывают в проезд между будками :evil: . Объявляем, что везем купленный планер и желаем рстаможиться. Девушка инспектор говорит:-"ОЙ. А разве это можно?". Отвечаем: "Можно!" Ведем себя проявляя максимальное спокойствие и уверенность. Девушка удаляется за начальником группы. Приходит начальник группы, смотрит документы, задает наводящие вопросы. Надо сказать все тихо, спокойно ,без надрыва. С девушкой инспектором совместными усилиями определяем код таможенной классификации (ТН ВЭД). " Вроде все нормально. Идите оформляйтесь к декларантам"-резюмирует начальник. Отправляемся к декларантам, отдаем документы. "Да вы что!? Я ТАКОЕ оформлять не буду! Может это нельзя иметь в личном пользовании. Ждите Начальника смены". Ждем. Долго ждем. Приходит Начальник группы, успокаивает декларантшу, мол: оформляй-все будет хорошо.
Как и с телегой платим 9 евр, получаем кучку бумаг и на пост. Еще раз смотрят все документы, и считают причитающиеся с нас деньги. Вот тут начальник группы неожиданно объявляет, что растоможить нас они не могут, делать это придется в России по месту жительства, куда они нас и направляют после уплаты депозита в размере таможенных платежей. Опа! Вот это номер!
С надеждой вопрошаем:"А может..?" Утверждает, что мог бы, да приказов нет и езжайте вы до дому. Платежи считают по схеме 20% от цены + НДС 20% от цены умноженной на 1,2 (НДС в Белоруссии 20%). Всего 1056 евр. Платим, штампуем бумажки, получаю предписание явиться на Дмитровскую таможню до 2-го сентября включительно. Спустя 3,5 часа после въезда покидаем переход и въезжаем в Белоруссию.
SPOT on board

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: Выбор и покупка планера за рубежом.

#22 Сообщение bokr » 08 сен 2011, 12:36

Дорога домой также без приключений. Единственное замечание для тех кто едет на машине- старйтесь НЕ ЗАПРАВЛЯТСЯ в Белоруссии! Несмотря на сложившееся мнение о отличном качестве местного бензина и его дешивезне в обеих поездках нарвался на полное г...о! Причем это не зависит от имени заправок. Судя по всему это тенденция последних месяцев. В предыдущии годы не замечал.
К 7-00 вторника доставили 94-го В Аносино на рабочее место. Я поехал домой отсыпаться и готовится к нашей таможне.
01.09 к 9-30 явился на Дмитровский таможенный пост. Вход по пропускам , но хоть без брокеров! Отдаю документы инспектору, на словах объясняю кто я и откуда. Инспектор очень удивлена, смотрит на дату доставки (02.09) ,командует на склад пока не заезжать и ждать начальника поста.
- Когда будет начальник?
- Часам к 11.
Едренныть! К 12-00 начальник так и не появился, зато вызывает нач. группы оформления и выпуска. Опять рассказываю все с самого начала, показываю документы. Открывают загран паспорт, сверяют даты на визах и въездах-выездах, дополнительно просят Справку о количестве мест в планере и копию пилотского! Спрашиваю :
- А нафига?
- А шоб было.
Вопрос со справкой потихоньку замял (и кто мне ее напишет?), пилотское достал из широких штанин и гордо продемонстрировал.
Тут начальник меня и спрашиваеет :
-А как вы собираетесь ваш планер растомаживать?
-??? Это вы меня спрашиваете? Ну, по совокупному таможенному платежу- 20% пошлина и 18% НДС, всего 41.6%.
-Нет, все не так. Все зависит от веса, цены и размера пошлин, но наверно не более 30% стоимости. Мы пошли звонить и узнавать.
Мне конечно так даже лучше, но я .в отличии от них кодекс читал. и думаю номер не пройдет.
Проходит еще час. В 13-00 ,перед обедом, вызывает к себе иговорит:
- Растоможка по совокупному таможенному платежу -20% пошлина + 18% НДС (а то я не знал!).
НО! Платить надо ЕЩЕ РАЗ! Тк Белорусы взяли денег под обеспечение доставки, а не под растаможку, и вообще они все должны были сделать на границе и в Дмитров меня не посылать. К уплаченным деньгам наш отношения не имеют, и обращайтесь потом в Брест, чтоб вернули. :evil: :evil: :evil: Они ушли обедать, а я остался у разбито.. телеги размышлять о смысле бытия.
После обеда выясняется. Мало заплатить деньги, они придут не ранее ПЯТИ рабочих дней, а пока на склад временного хранения с уплатой их драконовских тарифов. В стресовой ситуации начинаеш думать и соображать быстрее. Неужели с платежами все так? Все же 21 век на дворе.
Выясняю, что это если платить налом по квитанции в сбербанке. Деньги придут быстро, но документы к ним поедут почтой России и если не потеряются, то за неделю доедут. А если платить платежным поручением через банк, то документы(платежка) идут эл почтой вместе с деньгами и это быстро. Но поскольку я физическое лицо, то таможенники считают , что я это сделать не могу (ну дети право!). Связываюсь с банком, обясняю ситуацию, обо всем договариваюсь. Прошу таможню насчитать платежи и дать реквизиты. Насчитали где то 41 500 руб. Но заплатиь надо чуть больше, тк если из за курсовой разницы не хватит 3-х копеек- все по новой. Поскольку доставка у меня стоит 02.09 ,плюю на СВХ, ноги в руки и быстро домой, дабы до 16-00 оформить платежку в банке текущим числом.
На следующий день прибываю на таможню в 12-00 и заезжаю на СВХ ,оформляя прибытие и доставку. Показываю удивленным таможенникам платежку.
-Хорошо. Оставляйте телефон. Когда деньги придут, мы их увидим, приедите и будем оформлять.
- Да вы посмотрите сейчас. Деньги УЖЕ должны быть на счету!
- Да вы что ! Раньше двух суток НЕВОЗМОЖНО!
- И всетаки...
-А у нас нет технической возможности видеть деньги в компютере. :shock: :evil:
- А как вы узнаете?
- По телефону.
- Ну позвоните миленькая!
-Хорошо. После обеда попрошу начальника позвонить. :twisted:

Прошел обед. Прошли еще два часа. В 16-30 инспекторша вызывает к себе, говорит:
- сейчас я вас выпущу, деньги пришли. (прогресс идет семимильными шагами :D )
За 15 мин оформляем таможенную декларацию, мне выписывают таможенный приходный ордер и разрешают выезд с СВХ.
Тк на СВХ был меньше суток денег за склад не взяли. Накануне качали головой, закатывали глаза, утверждая ,что не знают как с физиком заключать договор на хранение ( я что у них первый?!).
В 17-00 покинул таможенный пост.
PS Демонстрация полного непонимания таможенниками удивительна тем , что в курилке неоднократно поминался АЭРОСОЮЗ, Робинсон44 и как они тут стояли.
SPOT on board

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: Выбор и покупка планера за рубежом.

#23 Сообщение bokr » 18 окт 2011, 00:55

12.09.2011 Отправил письмо в ФТС России с требованием возврата излишне уплаченных денег. Месяц ни слуху, ни духу.
Сегодня 17.10.2011 достал из почтового ящика уведомление о вручении. Штамп Москвы - 04.10.2011 !!! :roll: :mrgreen:
Этим же числом отметка о вручении. Обратный штамп Дубны 17.10.2011. Двадцать первый век на дворе! Сто двадцать км. туда и столько же обратно. Инновации, модернизация, электронное правительство...
SPOT on board

shef48
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 15:12
Member of AOPA: No

Re: Выбор и покупка планера за рубежом.

#24 Сообщение shef48 » 30 ноя 2011, 11:47

Спасибо за очень полезный репортаж. К сожалению, из него я понял, что простому человеку вроде меня, не светит купить планер даже в Словакии или Польше. Столько мотаться по Европам! Не каждый может! Ну а с таможенниками Российскими вообще без юридических наклонностей бесполезно общаться. Хоть беги из этой страны....

94-й
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
Member of AOPA: No
Откуда: Moskau

Re: Выбор и покупка планера за рубежом.

#25 Сообщение 94-й » 30 ноя 2011, 12:43

:lol: Валер, у тебя "Юридические наклонности"!!!

Не расстраивайтесь, пожалуйста. Привезти планер - это просто. Если избегнуть наших ошибок. А для того репортаж и рождался.

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: Выбор и покупка планера за рубежом.

#26 Сообщение bokr » 30 ноя 2011, 14:06

94-й писал(а): Валер, у тебя "Юридические наклонности"!!!
Если считать, что они нас нас наклонили на 42 000 деревянных, то по прежнему нахожусь в этой позе :lol:
Продолжаю переписку с ФТС Беларусии и Комиссией Таможенного Союза. Пока ни ответа ни привета. ФТС России в возврате денег отказала, послав ... ну в общем к беларусам. Чем завершится -доложу всенепременно.
SPOT on board

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: Выбор и покупка планера за рубежом.

#27 Сообщение bokr » 18 дек 2011, 12:21

За прошедшее время произошли некоторые изменения. На неделе позвонила девочка из банка и сообщила ,что на мой счет упали деньги в размере 1056 евро. Тк ни каих ответов от указанных выше адресатов я не получал пришлось ехать в банк , чтобы выяснить -деньги прислала белорусская таможня. Таким образом на данный момент финансовый баланс по ввозу планера в Россию из Европы через Белоруссию сошелся с расчетным. Продолжаю ожидать письменных ответов от Комиссий Таможенного Союза и Белорусской таможни с разъяснениями порядка действий гражданина по ввозу купленного в Европе планера. Пока все что делалось было как-то через зад, а кол-во мнений о порядке соответствовало числу опрошенных таможенников. Причем, все остальные таможенники ,кроме опрашиваемых,-"ч"удаки.
SPOT on board

Аватара пользователя
Sergey 241
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 23:50
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Выбор и покупка планера за рубежом.

#28 Сообщение Sergey 241 » 05 июл 2012, 12:18

Добрый день ув. bokr.
Как продолжается эпопея? Летаете уже? Регистрировали? Есть ли у Вас на этот планер РЛЭ? Есть желание приобрести подобный, собираю информацию. :?: :idea: :?:
Жизнь проста - ешь, спи, летай!

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: Выбор и покупка планера за рубежом.

#29 Сообщение bokr » 16 июл 2012, 10:24

Планер летает. И летает хорошо, радуя хозяев и всех причастных. Особенности и история его эксплуатации ,наверное, тема отдельной ветки.
А по этой ветке-будем очень рады если наши повествования помогут людям в воплощении своих желаний и мечт :D . Знаю, что по нашим следам участником данного форума был приобретен и ввезен LS-1. Правда там логистика исхема ввоза была иная, а это тоже опыт. И очень хотелось-бы получить повествование от владельца. Три недели назад 94-й привез Бланик на телеге через Брест. Процесс до сих пор не завершен. Как улягутся эмоции и закончится эпопея, думаю он расскажет здесь все подробно (ну или я :oops: ).
SPOT on board

PARA-CENTER
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 15:50
Member of AOPA: No

Re: Выбор и покупка планера за рубежом.

#30 Сообщение PARA-CENTER » 07 дек 2012, 19:38

Вопрос - а как с регистрацией и дальнейшими полетами ?
В каких зонах ?
Чем буксируете ?

Мысли есть, но совершенно не представляю, как летать у нас (живу в Краснодаре).
Это и останавливает... Обучился, купил планер, а что дальше ? Партизанить ?
Возможно ли это на планере ?

Сам парапланерист и дельтапланерист с 12 летним стажем.

Ответить

Вернуться в «Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары»