Предлагаю создать аэроклуб. Москва

В данном разделе собраны и обсуждаются все аэроклубы РФ

Модераторы: smixer, lt.ak

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Предлагаю создать аэроклуб. Москва

#16 Сообщение SergeyZubkov » 26 ноя 2014, 19:33

Документы прочитать дам обязательно.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Re: Предлагаю создать аэроклуб. Москва

#17 Сообщение Lee » 27 ноя 2014, 10:21

самолет то есть, вопрос как все коллизии долевого владения решить. просто сколько не прикидывали, получается, что самый оптимальный вариант это распределение владения летными часами. но в этом случае летный час оказывается не намного дешевле чем на рынке. и смысл тогда оплачивать эти летные часы вперед?

Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Предлагаю создать аэроклуб. Москва

#18 Сообщение SergeyZubkov » 27 ноя 2014, 10:52

Lee писал(а):самолет то есть, вопрос как все коллизии долевого владения решить. просто сколько не прикидывали, получается, что самый оптимальный вариант это распределение владения летными часами. но в этом случае летный час оказывается не намного дешевле чем на рынке. и смысл тогда оплачивать эти летные часы вперед?
Мне кажется, мировой опыт нам в помощь. Как в Штатах, Швейцарии и других странах с аэроклубами. Вступительный взнос, ежемесячный небольшой взнос и оплата расходов по налету. Скоро выложу табличку, как я ее вижу. Приглашаю покритиковать - это очень полезно.
Спасибо за участие.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Re: Предлагаю создать аэроклуб. Москва

#19 Сообщение Lee » 27 ноя 2014, 18:19

там схема работает чуть по другому - уже есть эксплуатант ВС, есть место стоянки, есть персонал и т.д. Долевой собственник получает летные часы, в зависимости от своего вклада.
У Вас же летный час не на много будет отличаться от рыночной стоимости летного часа в том же Челавиа или у других собственников.
Второй вопрос - страховка.
Долевое владение подразумевает и полноценную страховку.
Иначе, в какой то момент, у Вас может возникнуть конфликт между дольщиками.
А страховка тащит за собой полный набор абсолютно всех белых документов - начиная от пижонского и ВЛЭК, заканчивая СЛГ.
Это не для критики, а рассказываю о подводных камнях.

Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Предлагаю создать аэроклуб. Москва

#20 Сообщение SergeyZubkov » 27 ноя 2014, 23:10

Lee писал(а):там схема работает чуть по другому - уже есть эксплуатант ВС, есть место стоянки, есть персонал и т.д. Долевой собственник получает летные часы, в зависимости от своего вклада.
У Вас же летный час не на много будет отличаться от рыночной стоимости летного часа в том же Челавиа или у других собственников.
Второй вопрос - страховка.
Долевое владение подразумевает и полноценную страховку.
Иначе, в какой то момент, у Вас может возникнуть конфликт между дольщиками.
А страховка тащит за собой полный набор абсолютно всех белых документов - начиная от пижонского и ВЛЭК, заканчивая СЛГ.
Это не для критики, а рассказываю о подводных камнях.
Вы абсолютно правы.
Про страховку: 3 компании готовы страховать.
Про белые документы: ТОЛЬКО БЕЛЫЕ ДОКУМЕНТЫ.
Я еще подумываю про обязательны спассистему, не говоря уже о трекере.
Про инфраструктуру: мы встанем на площадку, где есть и персонал, и все необходимое.
Ваши размышления очень важны, спасибо. Это помогает проговорить все тонкости. Пишите еще. ;))

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Предлагаю создать аэроклуб. Москва

#21 Сообщение icarus » 28 ноя 2014, 00:59

SergeyZubkov писал(а):
Вы правы, но пытаться надо.
А надо ли? Даже если их будет десять участников с ежемесячной абоненткой в 5000. Ну полтинник в месяц, и что?
При этом технаря на зарплату будете брать? -25000 (наверное)
Стоянку оплачивать будете? - 5000 В ангаре? - 15000
За полеты в районе аэродрома будете отдавать? - еще 5000 (наверное)
Что-то еще на бензин осталось? Аж целых 20000! Но если 100ЛЛ, то это всего лишь 200л. или часов 10 полетов (если на 150-й)
И что, каждый слетает по полтора часика в месяц и будет доволен? Если автобензин, то уже лучше, но тогда что, все ли успеют на выходные полетать, особливо зимой? А кто из вас десяти полетит на какой-нибудь слет? Жребий тянуть будете? Да еще и все остальное, что на аэродинамику, в принципе, не влияет, но для клуба полагается - ангар, печка-подогрев, тачки-фигачки, инструменты, клубный домик и т.д. и т.п. А потом все это делить, долго и упорно, или продавать 10 лет... Ну неужели надо?

Может лучше купить себе Цессну-150 за 1 с небольшим миллиона, ну мож с кем на двоих (хотя и от этого меня тоже с некоторых пор воротит, не верю я в коллективное владение).

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes

Re: Предлагаю создать аэроклуб. Москва

#22 Сообщение leksey » 28 ноя 2014, 02:16

icarus писал(а):
SergeyZubkov писал(а):
Вы правы, но пытаться надо.
А надо ли? Даже если их будет десять участников с ежемесячной абоненткой в 5000. Ну полтинник в месяц, и что?
При этом технаря на зарплату будете брать? -25000 (наверное)
Стоянку оплачивать будете? - 5000 В ангаре? - 15000
За полеты в районе аэродрома будете отдавать? - еще 5000 (наверное)
Что-то еще на бензин осталось? Аж целых 20000! Но если 100ЛЛ, то это всего лишь 200л. или часов 10 полетов (если на 150-й)
И что, каждый слетает по полтора часика в месяц и будет доволен? Если автобензин, то уже лучше, но тогда что, все ли успеют на выходные полетать, особливо зимой? А кто из вас десяти полетит на какой-нибудь слет? Жребий тянуть будете? Да еще и все остальное, что на аэродинамику, в принципе, не влияет, но для клуба полагается - ангар, печка-подогрев, тачки-фигачки, инструменты, клубный домик и т.д. и т.п. А потом все это делить, долго и упорно, или продавать 10 лет... Ну неужели надо?

Может лучше купить себе Цессну-150 за 1 с небольшим миллиона, ну мож с кем на двоих (хотя и от этого меня тоже с некоторых пор воротит, не верю я в коллективное владение).
Кстати. Это мнение человека, который вступил в т.н. долевое владение ВС. Которое правда оказалось не совсем таковым на практике. И выкарябывал он свои деньги долго и нудно.
А человек, с которым он собирался совместно владеть самолетом, бороздит просторы АОНа и поныне, и может так статься, что найдет новых компаньонов... Может быть, даже вас.
Распознать, каков человек, на берегу - практически нереально... А из друзей аэроклуб делать еще хуже. Не будет у вас после этого друзей.

Самый лучший вариант: все кто вступает в клуб - отдают вам деньги, вы покупаете самолет и вы же единолично руководите всеми процессами в соответствии с правилами. Все будет зависеть от одного единственного человека. И никакой коллегиальности. Иначе вы будете часами заседать и обсуждать. По сути это получится модель ДОСААФ, но без присущей ей военщины, волюнтаризма и кумовства.
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru

Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Предлагаю создать аэроклуб. Москва

#23 Сообщение SergeyZubkov » 28 ноя 2014, 15:21

icarus писал(а):
SergeyZubkov писал(а):
Вы правы, но пытаться надо.
А надо ли? Даже если их будет десять участников с ежемесячной абоненткой в 5000. Ну полтинник в месяц, и что?
При этом технаря на зарплату будете брать? -25000 (наверное)
Стоянку оплачивать будете? - 5000 В ангаре? - 15000
За полеты в районе аэродрома будете отдавать? - еще 5000 (наверное)
Что-то еще на бензин осталось? Аж целых 20000! Но если 100ЛЛ, то это всего лишь 200л. или часов 10 полетов (если на 150-й)
И что, каждый слетает по полтора часика в месяц и будет доволен? Если автобензин, то уже лучше, но тогда что, все ли успеют на выходные полетать, особливо зимой? А кто из вас десяти полетит на какой-нибудь слет? Жребий тянуть будете? Да еще и все остальное, что на аэродинамику, в принципе, не влияет, но для клуба полагается - ангар, печка-подогрев, тачки-фигачки, инструменты, клубный домик и т.д. и т.п. А потом все это делить, долго и упорно, или продавать 10 лет... Ну неужели надо?

Может лучше купить себе Цессну-150 за 1 с небольшим миллиона, ну мож с кем на двоих (хотя и от этого меня тоже с некоторых пор воротит, не верю я в коллективное владение).
1. Технаря, надеюсь, будем использовать аэродромного, за доплату.
2. Стоянку будем оплачивать.
3. Деньги за полеты в районе аэродрома разделим на тех, кто будет летать в каждом периоде.
4. Бензин.
5. Для клуба поставлю вот. (см фото)
Вложения
club.jpg
club.jpg (36.39 КБ) 10507 просмотров

Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Предлагаю создать аэроклуб. Москва

#24 Сообщение SergeyZubkov » 28 ноя 2014, 15:25

leksey писал(а):
icarus писал(а):
SergeyZubkov писал(а):
Вы правы, но пытаться надо.
А надо ли? Даже если их будет десять участников с ежемесячной абоненткой в 5000. Ну полтинник в месяц, и что?
При этом технаря на зарплату будете брать? -25000 (наверное)
Стоянку оплачивать будете? - 5000 В ангаре? - 15000
За полеты в районе аэродрома будете отдавать? - еще 5000 (наверное)
Что-то еще на бензин осталось? Аж целых 20000! Но если 100ЛЛ, то это всего лишь 200л. или часов 10 полетов (если на 150-й)
И что, каждый слетает по полтора часика в месяц и будет доволен? Если автобензин, то уже лучше, но тогда что, все ли успеют на выходные полетать, особливо зимой? А кто из вас десяти полетит на какой-нибудь слет? Жребий тянуть будете? Да еще и все остальное, что на аэродинамику, в принципе, не влияет, но для клуба полагается - ангар, печка-подогрев, тачки-фигачки, инструменты, клубный домик и т.д. и т.п. А потом все это делить, долго и упорно, или продавать 10 лет... Ну неужели надо?

Может лучше купить себе Цессну-150 за 1 с небольшим миллиона, ну мож с кем на двоих (хотя и от этого меня тоже с некоторых пор воротит, не верю я в коллективное владение).
Кстати. Это мнение человека, который вступил в т.н. долевое владение ВС. Которое правда оказалось не совсем таковым на практике. И выкарябывал он свои деньги долго и нудно.
А человек, с которым он собирался совместно владеть самолетом, бороздит просторы АОНа и поныне, и может так статься, что найдет новых компаньонов... Может быть, даже вас.
Распознать, каков человек, на берегу - практически нереально... А из друзей аэроклуб делать еще хуже. Не будет у вас после этого друзей.

Самый лучший вариант: все кто вступает в клуб - отдают вам деньги, вы покупаете самолет и вы же единолично руководите всеми процессами в соответствии с правилами. Все будет зависеть от одного единственного человека. И никакой коллегиальности. Иначе вы будете часами заседать и обсуждать. По сути это получится модель ДОСААФ, но без присущей ей военщины, волюнтаризма и кумовства.
Самый лучший вариант: все кто вступает в клуб - скидывают денег в клуб, покупают самолет и всё. Ежедневно всеми процессами в соответствии с правилами руководит компьютер (резерв времени и т.п.) и администратор (без права решающего голоса). Заседать надо в интернете - раз в месяц отчетик и текущие вопросы. Обсудили на форуме и проголосовали кнопочками. А встречаться надо раз в год.
Я так вижу. Но я не последняя инстанция, надо советоваться. Вот мы с Вами и советуемся.

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Предлагаю создать аэроклуб. Москва

#25 Сообщение icarus » 28 ноя 2014, 18:07

SergeyZubkov писал(а): Самый лучший вариант: все кто вступает в клуб - скидывают денег в клуб, покупают самолет и всё. Ежедневно всеми процессами в соответствии с правилами руководит компьютер (резерв времени и т.п.) и администратор (без права решающего голоса). Заседать надо в интернете - раз в месяц отчетик и текущие вопросы. Обсудили на форуме и проголосовали кнопочками. А встречаться надо раз в год.
Я так вижу. Но я не последняя инстанция, надо советоваться. Вот мы с Вами и советуемся.
Слишком идеализированная схема. Я с букингом (в Германии) видел рабочую схему только когда владелец самолета (единоличный), который часто не летает, сдает его аэроклубу в аренду на условиях оплаты обслуживания, ремонтов и прочих расходов. И члены клуба его букируют по интернету на определенное время, но у него все равно приоритет, и когда ему приспичило куда-то лететь, он может всех подвинуть. А сам он также может брать в аренду другие самолеты, сдаваемые в аренду клубу, допустим, если у него двухместный самолет, а ему надо вчетвером куда-нибудь полететь.
И еще... Первичен самолет! Ни сайт, ни клубная символика, ни домик, ни даже собственная ВПП не дадут возможности полетать. Т.ч. мое мнение, что начинать надо так: я нашел самолет, хочу его купить, знаю, как это сделать, привезу тогда-то и тогда-то. Мне для этого не хватает столько-то бабок. Кому нравится самолет, прошу в совладельцы, едем смотреть - тогда-то и тогда-то.

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes

Re: Предлагаю создать аэроклуб. Москва

#26 Сообщение leksey » 28 ноя 2014, 20:46

Денис прав. Будет самолет, кто-то притащит бытовку, кто-то инструмент... Хотя, если вам нравится вся эта атрибутика авиационная - аэроклуб, летная форма, гарнитура, название, логотип, шевроны, наклейки, клубный домик, сайт, нанятый администратор, то поиграться будет чем. Пока все не надоест.

Есть некоторый опыт составления плановых. Очень быстро станешь ну если не врагом всем, то тем, кто постоянно выслушивает либо нытье, либо наезды или уговоры. Нытья не слышит только суровый усатый командир или владелец.

Хотите отдать планирование летного времени программе? Так вы еще год будете её писать и отлаживать. И что наступит раньше - она заработает или вам надоест, не известно. Другое дело, что если вы ее напишите, то сможете ее продавать и любой клуб купит. И вы отсюда сможете себе напокупать самолетов. Есть в принципе подобные программы с открытым кодом, но их надо будет доделывать. В Орле была попытка сделать электронную плановую в свое время. В Шевлино мы в итоге просто Google Spreadsheet задействовали.

А планирование? Как оно будет работать. Я записался на 9. Опоздал, полетел в 10 или же по метео перенес или же к матчасти замечания были. В итоге улетел, но прилетел не в 12, как запланировано, а в 14. А на аэродроме уже топчется совладелец с женой и тещей, которых он притащил кататься. И вот ваш весь график на день поехал. Разрулить его можно только руками и опытный администратором... Судя по сайту, вы планируете ему платить 50 тысяч рублей... Столько в крупнейших российских аэроклубах не платят, думаю. 600 тысяч рублей в год только на администратора... Администратором должен быть тогда кто-то из участников клуба, который работает на добровольных началах, а взамен летает.

Куча-куча вопросов.. Как учитывать налет? Вы пишите трекер? Какой трекер? А если я не включил его. А если включил, то кто будет выковыривать оттуда время и вести учет? Ручками переписывать? Тут то собственный налет записать сил нету, а тут куча народа с разной дисциплиной и умениями.

Чем дальше я думаю, тем больше понимаю, что вы решили сделать что-то нереальное по сложности. Да еще вы плохо понимаете, как это работает. Вы летали в ДОСААФЕ/АОНе, работали ли в АОНовских или ДОСААФовских аэроклубах? Может стоит с этого начать и тогда многие вопросы станут яснее. Это со стороны кажется, как все просто.

Про примеры клубов за границей. Там и люди другие и государство другое. Они более терпимые и более активные. Даже если копировать их модель, то как скопировать их поведение и менталитет? Государство часто помогает таким клубам льготами или еще чем-то. Все там много дешевле и проще.

Вы пишите, что обслуживать будет вас "аэродромный технарь". Что такое аэродромный технарь я не знаю. Т.е. работающий на другого самолетовладельца, но подхалтуривающий у вас? А если он занят? А если ему не хочется делать хорошо и на отгребись сделает. Вы думаете аэродромы полны толковых техников, которые по свистку набегут ваш самолет ковырять? А если нет постоянного техника, кто будет налет и наработку учитывать, вести формуляры, масла и фильтры менять (сначала где-то их закупив). Техник тоже должен быть членом клуба. Он ковыряет самолет - взамен летает.

Все что я видел из удачного - это было то что Иванов Андрей делал и Эдуард Бабенко. Первый сам восстановил Цесну-перевертыша, второй сам спроектировал и построил самолет Овод (по мотивам Пайпера). На этих самолетах учились желающие, оплачивая бензин и ковыряясь в самолете. Никаких сайтов, планирований, голосований, техников там не было. Иванов просто скопировал систему ДОСААФ, у него была теория, наземка, конспекты, указания на летный день и пр. Команда дружная подобралась, но потому что нас объединяло что-то до момента начала обучения (мы вместе ковыряли Ил-14). У того же Овода, насколько я знаю, имелись терки в коллективе. Хотя делить то им было нечего. Т.е. совершенно надуманные и субъективные, но они были. А как иначе - народ собирался в этот народный аэроклуб по объявлению на reaa.
И все это рассказ о первоначалке. Чем-то что имеет некий финал. Когда программа базовая пройдена и обучение завершается.

На reaa подсказали мысль хорошую - попробуйте организовать себе dedicated-самолет в Челавиа и на его базе сделайте коммуну. Когда получится с этим, образуется команда, то начинайте думать о покупке. Думаю, это самый жизнеспособный вариант. А вопросы обслуживания, стоянки, заправки - отдайте на откуп ЧелАвиа. Хотя... У них, по-моему, действует правило, что все арендаторы должны быть выпускниками Челавиа. Тогда не получится.

Либо же найдите владельца (а может быть нескольких), редко летающего, который готов вам отдать самолет в аренду. Если брать Шевлино, то я вижу людей которые очень редко летают.
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru

Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Предлагаю создать аэроклуб. Москва

#27 Сообщение SergeyZubkov » 03 дек 2014, 16:27

Я устал агитировать, доказывать и разбирать детали. Искреннее спасибо за советы. Если кто-то хочет поучаствовать, пишите на почту. Спасибо. Караван идет.

Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Предлагаю создать аэроклуб. Москва

#28 Сообщение SergeyZubkov » 03 дек 2014, 16:34

R:
При определенных обстоятельствах, при определенном уровне платежей, определенном расположении и т. п., НО если кто-то, в принципе, рассматривает свое членство в таком аэроклубе как реальное - просьба отметиться на почте:
RW-AeroClub@mail.ru (желательно с контактами и доп. комментариями)

Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Предлагаю создать аэроклуб. Москва

#29 Сообщение SergeyZubkov » 22 янв 2015, 11:35

Re:

Приветствую.

Итоговая информация для заинтересованных лиц:
1. первоначальный взнос 200-250 тыс. руб. (возможна рассрочка до 6 мес.)
2. Cessna 150/172 (как решим на собрании)
3. ежемесячный платеж на первые пол года 5-7 тыс. руб.
3. первое собрание группы планируется на февраль
4. площадка на М4 (70%-я договоренность)
5. запись на собрание RW-aeroclub@mail.ru

дополнительная информация http://russian-wings.info/

alpina-avia
Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 10:21
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Предлагаю создать аэроклуб. Москва

#30 Сообщение alpina-avia » 07 фев 2015, 13:09

Добрый день Господа! Иногда захожу на вашу ветку и смотрю как продвигается у Вас дело. Предлагаю пойти по другому пути. У нас уже есть зарегистрированный АЭРОКЛУБ, есть база для хранения и обслуживания самолетов, есть самолеты. Приглашаю к нам в АЭРОКЛУБ АЛПИНА-АВИА,

Ответить

Вернуться в «Аэроклубы РФ (Лётные школы)»