Очень интересно! А можно параметры именно модели - взлетная масса, тяга на земле, мощность двигателя? Как оцениваете ВПХ и управляемость этой модели?Malish писал(а):Паралельно сделали 25%-ную радио-управляемую модель:
Дело в том, что я именно авиамоделист, и знаю, что запуск моделей оснащенных феном как раз представляет большую проблему - у них нет той тяги, которая есть у обычных винтомоторных моделей той же мощности, тех же габаритов и массы. Если модели с воздушным винтом не проблема запустить с площадки любого размера (да хоть с рук), то модели с фенами приходится запускать с классической ВПП, после приличного разбега, с плавным поднятием носа и т.д. Все это проявление низкой тяги на нулевой скорости. Тяга у фена появляется только после появления какой то скорости набегающего потока.
И второе проявление этого же эффекта - при пилотаже. После срывных фигур модели с феном долго падают, пока опять же не наберут необходимую скорость, тогда появляется тяга = рост скорости = возможность маневрировать. Не говоря уже об отсутствии обдувки рулей потоком от винта. Но это собственно и роднит модель с феном с реактивными моделями.
Имеют ли место быть описанные явления на вашей модели?
А вообще, судя по летной оценке - достаточно все оптимистично. За исключением нескольких моментов:
Устойчивость по скорости под вопросом. Если на гладком крыле все так ватно и мутно, то с закрылками устойчивости не будет совсем.Malish писал(а):Разгоны и торможения.
... В процессе разгона в горизонтальном полете на высоте 250 метров по мере увеличения скорости на ручке управления возникают небольшие давящие усилия. Максимальная приборная скорость в горизонтальном полете на высоте 250 метров при полной мощности двигателя составила 250 км/час. Значительных изменений в нагрузке на рули и посторонних вибраций не отмечено. ... При уменьшении мощности двигателя до малого газа в начале торможения отмечено небольшое уменьшение кабрирующего момента момента, не влияющее на пилотирование.
...
Удивительно - винта нет, в смысле обтекание самолета симметричное, а самолет ведет себя классически по винтовому. А в какую сторону пошла педаль, интересно? Может гироскоп.момент влияет?Malish писал(а):Определение характеристик сваливания.
... Торможение в горизонтальном полете на скорости менее 140 км/час производилось с выдерживанием крена с помощью педалей. Потребный ход педалей при этом составил до 2/3 от полного хода.
Скорость сваливания велика для самолета такой массы! Возможно, это сваливание не по причине достижения Су макс, а из-за срыва с ГО или фюзеляжа?! Косвенно на это намекает и 20 м на вывод - это тоже очень мало, значит крыло было близко к нормальной работе. Если не секрет, какой Су макс расчетный для гладкого крыла ожидали?Malish писал(а):На скорости 117 км/час при полном отклонении ручки управления на себя произошло сваливание на нос с уменьшением тангажа на 15 градусов и незначительным кренением до 10 градусов вправо. Потеря высоты на вывод из сваливания не превышала 20 метров....
170 км/ч - логично для такой скорости сваливания. Тогда уж надо скорее определять скорость сваливания для закрылков.Malish писал(а):Заход на посадку.
... Полет до четвертого разворота производился на скорости 170 км/час.
В процессе четвертого разворота скорость была уменьшена до 150 км/час для выпуска закрылков....