Спасибо за рассказ. Интересно оченьMalish писал(а):Тут у меня и возникла идея создать самолёт совмещающий это всё вместе взятое, но быть простым и дешовым в эксплуатации.
Но это тема другого дня. Продолжение следует...
Поднят в воздух самолёт PJ-II
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr
Re: Поднят в воздух самолёт PJ-II
Re: Поднят в воздух самолёт PJ-II
Ага, это как Porsche 911 Turbo-Look, типа дёсева и сердито.Malish писал(а):Тогда я понял, что люди хотят иметь самолёт "военого" типа. "... А ещё больший спрос был на "реактивные" особенно Л-39 и ему подобные.
Не знаю, насколько дёшев в эксплуатации самолёт с редукторным движком водяного охлаждения, карданами и импеллерами. А главное какова надёжность всей этой требухи. Здесь всё зависит от точки отсчета конечно.Malish писал(а):Тут у меня и возникла идея создать самолёт совмещающий это всё вместе взятое, но быть простым и дешовым в эксплуатации..
ЛТХ в любом случае не будут такими как у аппарата классической компоновки, но тут, как я понимаю, цель в том, чтобы не было сильно уж хуже.
В общем удачи в работе!
Re: Поднят в воздух самолёт PJ-II
SMIXER.smixer писал(а):Ага, это как Porsche 911 Turbo-Look, типа дёсева и сердито.Malish писал(а):Тогда я понял, что люди хотят иметь самолёт "военого" типа. "... А ещё больший спрос был на "реактивные" особенно Л-39 и ему подобные.Не знаю, насколько дёшев в эксплуатации самолёт с редукторным движком водяного охлаждения, карданами и импеллерами. А главное какова надёжность всей этой требухи. Здесь всё зависит от точки отсчета конечно.Malish писал(а):Тут у меня и возникла идея создать самолёт совмещающий это всё вместе взятое, но быть простым и дешовым в эксплуатации..
ЛТХ в любом случае не будут такими как у аппарата классической компоновки, но тут, как я понимаю, цель в том, чтобы не было сильно уж хуже.
В общем удачи в работе!
Вы наверное забыли, что лучшие истребители МИРА имели эту ТРЕБУХУ(как Вы назвали)! Мессершмит, Спитфаер, Мустанг и советские Миг, Як, Пе, Ил и много других имели двигатели водяного охлаждения! И почти все авиационные поршневые моторы имели и имеют редукторы! А Аэрокобра( на которой летали многие советские лётчики и хвалили) имела кордан от двигателя(к стати тоже водяного охлаждения) который стоят как унас за кабиной пилота, к винту! И не только фэрокобра. ВД-5 тоже имеет кордан как и почти все вертолёты(на хвостовой винт). Вертолёт "Газель" (и не только), вместо хвостового винта имеет импелер! Так-что не надо ЛЯ-ЛЯ!!!
Теперь прдолжаю:
Я решил, что самолёт будет с ВМУ вентиляторного типа. В это время уже сушествовали самолёты с вентиляторами(Ducted Fan) такие как "Fan trainer", "Fan liner", "Optica" и некоторые умельцы пытались создать что-то своё:
Re: Поднят в воздух самолёт PJ-II
Но много было неизвестного об этой ВМУ. Я начил изучать всю информацию, которую я мог найдти о вентиляторной силовой установке(Ducted Fan). Пару хороших публикаций, которые я изучил:
- Вложения
-
- cover_002.pdf
- (57.17 КБ) 247 скачиваний
Re: Поднят в воздух самолёт PJ-II
Из этой информации я усвоил, что вентиляторная(Ducted Fan) СУ имеет преимущества и недостатки по сравнению СУ с винтом. Главный плюс, что ПРАВИЛЬНО сделаная СУ с вентилятором имеет на 30% больше тяги, чем винтовая СУ при той-же мощьности и диаметром! Но это приимущество пропадает на скоростях 200-250км/ч. Минус вентиляторной СУ - сложнее в изготовлении и меньшие скоростя полёта. Но для достижения сходства самолёта с "реактивным" другого выбора не было.
Я расчитал СУ нового самолёта и сам самолёт. Это должен быт двухместный самолёт(типа Л-39) со взлётной массой около 1000кг. На рынке уже успешно продовались самолёты подобного класса(Лансаир Легаси и Глассаир III) но с обычной СУ. Т.ч. конкуренции моему самолёту они составить не могли, а человек который маг позволить иметь их и не мог себе позволить Л-39, но мог бы иметь мой!
Что-бы создать тягу в 350-400кг(для энерго-вооружёнрости 0,3) нужен был двигатель мощьностью в 350-400лс. На рынке уже был такой двигатель. Это была автоконверсия двигателя "General Мotors" LS-6. По расчёту он должен был "крутить" девяти лопастной вентилятор диаметром 960мм на максимальных оборотах 4500 и без редуктора:
Я расчитал СУ нового самолёта и сам самолёт. Это должен быт двухместный самолёт(типа Л-39) со взлётной массой около 1000кг. На рынке уже успешно продовались самолёты подобного класса(Лансаир Легаси и Глассаир III) но с обычной СУ. Т.ч. конкуренции моему самолёту они составить не могли, а человек который маг позволить иметь их и не мог себе позволить Л-39, но мог бы иметь мой!
Что-бы создать тягу в 350-400кг(для энерго-вооружёнрости 0,3) нужен был двигатель мощьностью в 350-400лс. На рынке уже был такой двигатель. Это была автоконверсия двигателя "General Мotors" LS-6. По расчёту он должен был "крутить" девяти лопастной вентилятор диаметром 960мм на максимальных оборотах 4500 и без редуктора:
Re: Поднят в воздух самолёт PJ-II
Продолжение завтра...
Re: Поднят в воздух самолёт PJ-II
Не надо обижаться на "требуху", это всего лишь художественно выраженный эквивалент слова "внутренности".Malish писал(а): SMIXER.
Вы наверное забыли, что лучшие истребители МИРА имели эту ТРЕБУХУ(как Вы назвали)! Мессершмит, Спитфаер, Мустанг и советские Миг, Як, Пе, Ил и много других имели двигатели водяного охлаждения! И почти все авиационные поршневые моторы имели и имеют редукторы! А Аэрокобра( на которой летали многие советские лётчики и хвалили) имела кордан от двигателя(к стати тоже водяного охлаждения) который стоят как унас за кабиной пилота, к винту! И не только фэрокобра. ВД-5 тоже имеет кордан как и почти все вертолёты(на хвостовой винт). Вертолёт "Газель" (и не только), вместо хвостового винта имеет импелер! Так-что не надо ЛЯ-ЛЯ!!!
Теперь прдолжаю:
Я решил, что самолёт будет с ВМУ вентиляторного типа. В это время уже сушествовали самолёты с вентиляторами(Ducted Fan) такие как "Fan trainer", "Fan liner", "Optica" и некоторые умельцы пытались создать что-то своё:
Я ничего не забыл, не надо валить в общую кучу истребители Второй Мировой, вертолёты и частный аппарат неопределённого назначения для пилота выходного дня. В части функционала у них нет ничего общего. В Кобре кстати стоял не кардан (в привычном смысле слова), а прямой приводной вал (без изгиба, вращавшийся со скоростью мотора), редуктор стоял спереди.
Также я помню, что все вышеперечисленные Фаны и Оптику коммерческий успех обошел стороной.
Re: Поднят в воздух самолёт PJ-II
В "кучу" я ничего не "валю". Изгиб кардана "лечится" ограничением ресурса. Поменять крестовины каждые 500 часов(пока так) не проблема. Редуктор/мультипликатор не такой уж сложный и ресурс производителю был задан 2000 часов(как и двигателю). Конечно доработки будут. А кому нужен такой самолёт, не Вам решать. ДОСААФ уже заитересовался нашим самолётом, т.к. Як-52, Л-29 уже не доступны(по известным причинам). И цена нашего самолёта в серийном варианте будет около 12м, а кит набора 4.5мsmixer писал(а):Не надо обижаться на "требуху", это всего лишь художественно выраженный эквивалент слова "внутренности".Malish писал(а): SMIXER.
Вы наверное забыли, что лучшие истребители МИРА имели эту ТРЕБУХУ(как Вы назвали)! Мессершмит, Спитфаер, Мустанг и советские Миг, Як, Пе, Ил и много других имели двигатели водяного охлаждения! И почти все авиационные поршневые моторы имели и имеют редукторы! А Аэрокобра( на которой летали многие советские лётчики и хвалили) имела кордан от двигателя(к стати тоже водяного охлаждения) который стоят как унас за кабиной пилота, к винту! И не только фэрокобра. ВД-5 тоже имеет кордан как и почти все вертолёты(на хвостовой винт). Вертолёт "Газель" (и не только), вместо хвостового винта имеет импелер! Так-что не надо ЛЯ-ЛЯ!!!
Теперь прдолжаю:
Я решил, что самолёт будет с ВМУ вентиляторного типа. В это время уже сушествовали самолёты с вентиляторами(Ducted Fan) такие как "Fan trainer", "Fan liner", "Optica" и некоторые умельцы пытались создать что-то своё:
Я ничего не забыл, не надо валить в общую кучу истребители Второй Мировой, вертолёты и частный аппарат неопределённого назначения для пилота выходного дня. В части функционала у них нет ничего общего. В Кобре кстати стоял не кардан (в привычном смысле слова), а прямой приводной вал (без изгиба, вращавшийся со скоростью мотора), редуктор стоял спереди.
Также я помню, что все вышеперечисленные Фаны и Оптику коммерческий успех обошел стороной.
Re: Поднят в воздух самолёт PJ-II
Вообще не заморачиваясь ресурсами, карданами и стоимостью, просто снимаю шляпу и приседаю в реверансе. За 10 лет спроектировать, построить и поднять в воздух абсолютную 'неведому зверушку' силами очень маленького коллектива и на частные деньги - это подвиг, несомненно.
Пускай вам повезет в продаже.
Пускай вам повезет в продаже.
Re: Поднят в воздух самолёт PJ-II
Подвиг, это наверное круто. Просто все были уверены в успехе и иногда мясецами работали без возмещения!SVP писал(а):Вообще не заморачиваясь ресурсами, карданами и стоимостью, просто снимаю шляпу и приседаю в реверансе. За 10 лет спроектировать, построить и поднять в воздух абсолютную 'неведому зверушку' силами очень маленького коллектива и на частные деньги - это подвиг, несомненно.
Пускай вам повезет в продаже.
Продолжение:
Сделали радио-управляемую модель самолёта в маштабе 25%. Отлетала очень хорошо
Re: Поднят в воздух самолёт PJ-II
Но пока я был в штатах, Мхаил "придумал" новый вариант самолёта:
Re: Поднят в воздух самолёт PJ-II
Доработав его немного мы начали строить его "мастер модель" из дерева.
Re: Поднят в воздух самолёт PJ-II
Возможно я слишком нетерпелив и стоит дослушать историю до конца, но не дают покоя вопросы. Что имеется в виду под "известными прототипами"? "Аэродинамически точная летающая копия" и "реплика двухместного реактивного истребителя" - это одно и то же, или в данном случае случайно совпало?Malish писал(а): 1. Самолет выполнен с использованием разработанной уникальной для Росси технологии, позволяющей создавать аэродинамически точную летающую копию в любом масштабе любого реактивного самолета от истребителя до тяжелого аэробуса. В представленном варианте реплики двухместного реактивного истребителя самолет позволяет успешно и безопасно выполнять полет как с одним так и с двумя членами экипажа.
2. Обзор из кабины и ощущение полета соответствует известным прототипам вплоть до имитации посадки на палубу авианосца после доработки шасси.
.
Может это тренажер для отработки посадки на палубу авианосца?
Прошу не пинать за наивные вопросы, очень уж необычный проект.