Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)

Ваши фотографии, клипы, отчёты, всё то, что связано с вашим увлечением Небом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr

Сообщение
Автор
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)

#16 Сообщение VK68 » 06 ноя 2014, 19:23

Вот что я отметил после первого полета, так сказать мой анализ одной ситуации:
Отработка стандартной авторотации,- самый простой элемент, при условии что вы снижаетесь используя в основном шаг и только немного циклик. И так же просто, если вы делаете все наоборот- в основном используете циклик и только помогаете шагом. Разумеется это только в течении снижения... Так вот. Когда пришлось гасить скорость энергичным взятием циклика на себя и вертолет начинает набирать высоту и обороты энергично растут, я столкнулся с небольшим несоответствием уже выработанной в ходе обычного полета моторикой и необходимостью в данной ситуации - работой шага. Если подробнее: скорость большая , циклик на себя,- скорость начинает падать но вертолет начинает набирать высоту и в этот же момент энергично растут обороты... Голова в привычной форме начинает отдавать команду рукам- если вертолет летит вверх и надо что-то сделать- то первая реакция - опустить шаг... Но это приведет только к большей раскрутке ротора. Соответственно в это мгновение я начинаю думать: куда деть шаг...? Пока я думаю , проходит 1-1,5 сек ( сорри, процессор староват...) за это время обороты могут улететь. Естественно в этот момент меня поправляет Макс.
Но в воздухе этот анализ в голову не лезет, просто некогда.
Эту ситуацию я потом анализировал дома после полетов.
Почему у меня выскакивают обороты а я туплю..? Тут я и понял свой конфликт: привычный рефлекс vs обдуманное решение ( оно же - новый отрабатываемый навык).
Все это касается только энергичных действий и условий требующих пилотирования вертолета по нестандартной траектории. При обычных условиях- посадки по пологой траектории , таких проблем не возникает.
Не знаю , смог ли обьяснить или нет, но мне было интересно проанализировать почему я несколько раз ступил и Максу пришлось вместо меня компенсировать рост оборотов...
При всем при этом, класс инструктора не только в том что бы чему-то научить и не угробиться, класс в том что бы сохранить борт технически исправным , не перегрузить его, не перекрутить ротор или двигатель а для этого инструктор должен думать и за курсанта , уже заранее предполагая его ошибки и возможные последствия, что собственно Макс и делал,- обороты в течении всего полета ни разу не выскочили за пределы допустимого, чего не скажешь о моем предыдущем опыте с другими инструкторами.)))

Ответить

Вернуться в «Фотоальбомы, видео, отчёты»