Вот что я отметил после первого полета, так сказать мой анализ одной ситуации:
Отработка стандартной авторотации,- самый простой элемент, при условии что вы снижаетесь используя в основном шаг и только немного циклик. И так же просто, если вы делаете все наоборот- в основном используете циклик и только помогаете шагом. Разумеется это только в течении снижения... Так вот. Когда пришлось гасить скорость энергичным взятием циклика на себя и вертолет начинает набирать высоту и обороты энергично растут, я столкнулся с небольшим несоответствием уже выработанной в ходе обычного полета моторикой и необходимостью в данной ситуации - работой шага. Если подробнее: скорость большая , циклик на себя,- скорость начинает падать но вертолет начинает набирать высоту и в этот же момент энергично растут обороты... Голова в привычной форме начинает отдавать команду рукам- если вертолет летит вверх и надо что-то сделать- то первая реакция - опустить шаг... Но это приведет только к большей раскрутке ротора. Соответственно в это мгновение я начинаю думать: куда деть шаг...? Пока я думаю , проходит 1-1,5 сек ( сорри, процессор староват...) за это время обороты могут улететь. Естественно в этот момент меня поправляет Макс.
Но в воздухе этот анализ в голову не лезет, просто некогда.
Эту ситуацию я потом анализировал дома после полетов.
Почему у меня выскакивают обороты а я туплю..? Тут я и понял свой конфликт: привычный рефлекс vs обдуманное решение ( оно же - новый отрабатываемый навык).
Все это касается только энергичных действий и условий требующих пилотирования вертолета по нестандартной траектории. При обычных условиях- посадки по пологой траектории , таких проблем не возникает.
Не знаю , смог ли обьяснить или нет, но мне было интересно проанализировать почему я несколько раз ступил и Максу пришлось вместо меня компенсировать рост оборотов...
При всем при этом, класс инструктора не только в том что бы чему-то научить и не угробиться, класс в том что бы сохранить борт технически исправным , не перегрузить его, не перекрутить ротор или двигатель а для этого инструктор должен думать и за курсанта , уже заранее предполагая его ошибки и возможные последствия, что собственно Макс и делал,- обороты в течении всего полета ни разу не выскочили за пределы допустимого, чего не скажешь о моем предыдущем опыте с другими инструкторами.)))
Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)
Ваши фотографии, клипы, отчёты, всё то, что связано с вашим увлечением Небом.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr
Сообщение
Автор
VK68
Вернуться в «Фотоальбомы, видео, отчёты»
Перейти
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор