Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
Так начиналось путешествие!
Мое виртуальное знакомство с командиром По-2, перешло в реальное, когда Павел Андреев в конце мая прилетел в Москву. Небольшая поездка в Тушино, где встретились с Олегом Лейко Но прошло еще долгих полтора месяца, в течении которых решались вопросы с топливом, дополнительными баками, документами и т.п по перелету.
Все эти моменты обсуждались здесь viewtopic.php?f=12&t=7797
Наконец 5-го июля получил электронное письмо "Давай на 13 июля бери билет, 14-го будешь в Красноярске, 15-го стартуем".. Ура! 14-го июля, земляки с Диксона встретили меня в аэропорту Емельяново и через час мы уже были в Кузнецово у По-2. Огромная благодарность авиаторам этого АОНовского аэродрома http://maps.aopa.ru/#bl/gm/lat/55.95961 ... 611/mode/r за прием и отношение. Как к близким друзьям приехали!
Павел был уже на месте, мы обговорили планы и задачи, на вечер уже после прилета остальных участников запланирован брифинг.
Я снова еду в город, у Юры Олейника, вертолетчика Ми-8 взять GPS, теплую авиа одежду на перелет и встретиться с Диксончанами, желающими из Красноярска проводить нашу экспедицию.
Мое виртуальное знакомство с командиром По-2, перешло в реальное, когда Павел Андреев в конце мая прилетел в Москву. Небольшая поездка в Тушино, где встретились с Олегом Лейко Но прошло еще долгих полтора месяца, в течении которых решались вопросы с топливом, дополнительными баками, документами и т.п по перелету.
Все эти моменты обсуждались здесь viewtopic.php?f=12&t=7797
Наконец 5-го июля получил электронное письмо "Давай на 13 июля бери билет, 14-го будешь в Красноярске, 15-го стартуем".. Ура! 14-го июля, земляки с Диксона встретили меня в аэропорту Емельяново и через час мы уже были в Кузнецово у По-2. Огромная благодарность авиаторам этого АОНовского аэродрома http://maps.aopa.ru/#bl/gm/lat/55.95961 ... 611/mode/r за прием и отношение. Как к близким друзьям приехали!
Павел был уже на месте, мы обговорили планы и задачи, на вечер уже после прилета остальных участников запланирован брифинг.
Я снова еду в город, у Юры Олейника, вертолетчика Ми-8 взять GPS, теплую авиа одежду на перелет и встретиться с Диксончанами, желающими из Красноярска проводить нашу экспедицию.
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
В 17 ч по местному, на аэродроме Кузнецово идут полным ходом подготовительные работы. На По-2 устанавливается переговорное устройство второго пилота и установлен дополнительный топливный бак.
Интересна его конструкция. Бак выполнен из специальной бензостойкой ткани, снабжен предохранительным клапаном, вмещает до 40 литров топлива и весит 400грамм! Во всех работах по самолету Павлу помогает супруга Юлия и дочь Полина, которая уже сама пилотесса и имеет пилотское! Моя задача, подготовка навигационной информации, работа с картами и прокладка маршрута в навигатор. Помогает мне в этом опытный вертолетчик с Таймыра, Юра Олейник. К 20 00 отправляемся на первый вылет с Павлом. Погода несмотря на поздний час близка к жаркой и выше 25 градусов В это же время, руководитель аэродрома Виктор Игошин встречал борт из Челябинска. Прилетели Евгений и Юрий Твороговы на Da-20 Катана Через 40 мин после Катаны, сел Як-12 из Омска с Александром Андреевым и Александром Курылевым Теперь в Кузнецово собрались все самолеты для вылета на Диксон, два Аэропракта под парами стоят на другой площадке В Арктике звезды ярче..
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 31 янв 2010, 17:45
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Красноярский край
Re: Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
Давай Виктор продолжай, мы будем дополнять. А то по существу полёта так никто и отчёт и не написал.
Re: Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
Только бы лучше эту ветку перенести в "Куда летим?" как продолжение основной. Легче потом искать будет (лет через 10).Pol2 писал(а):Давай Виктор продолжай, мы будем дополнять. А то по существу полёта так никто и отчёт и не написал.
Модератор!!!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
Misha, все ок. Сюда ссылку из той дадим. Уже проговорили. Тут чисто фото.
Иванов Сергей
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
Продолжаю! Alex77 за подробную информацию по ней и комэску эскадрильи Ми-8 на Таймыре, Степану Похабову.
15 июня. Старт перелета
Блин, на утренние сборы я опоздал. Несмотря на звон будильника, из-за сдвига часов и насыщенного прошлого дня не смог встать вовремя и пришлось прыжками догонять По-2, улетающий на Диксон Не попал в кадры съемок телевизионщиков, ну и ладно.
Все наши близкие, родные, друзья, пришли проводить нас. Погода звенела. В 7 30 колеса По-2 раскрутились на Север
Уже темно, все экипажи в штурманской собрались, обсудили маршрут. Основное для нас, разобранная полоса в Дудинке, погода и топливо. Если погода по маршруту прогнозируется теплая и довольно стабильная, то вопрос по топливу Диксона самый сложный, как был так и остался. Из-за позднего схода льда в Енисейском заливе, баржа с заранее отправленным топливом до сих пор в Дудинке. Имеется предварительная договоренность о частном бензине на Диксоне и возврате людям по приходу баржи. В Дудинке приняли решение садиться на оставшуюся часть полосы, спасибо Алексею 15 июня. Старт перелета
Блин, на утренние сборы я опоздал. Несмотря на звон будильника, из-за сдвига часов и насыщенного прошлого дня не смог встать вовремя и пришлось прыжками догонять По-2, улетающий на Диксон Не попал в кадры съемок телевизионщиков, ну и ладно.
Все наши близкие, родные, друзья, пришли проводить нас. Погода звенела. В 7 30 колеса По-2 раскрутились на Север
В Арктике звезды ярче..
- Alex77
- Активный участник
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 21 июн 2012, 15:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: UOOD
Re: Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
Спасибо,Виктор! очень интересно наглядно и последовательно.
ждем продолжения
ждем продолжения
www.aopa.ru
Сделаем небо доступным каждому!
Сделаем небо доступным каждому!
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
Спасибо, Алексей!
Почти сразу, над Красноярском, нас догнал Як-12, перегнал и ушел вперед. Летим на Енисейск. Расстояние в 280 км прошло незаметно, солнце поднималось и пригревало. Наша путевая скорость составляет около 120 км, что при хорошей погоде доставляет массу удовольствия от полета. 10 часов утра.
В Енисейске очень душевно встретили, было много людей. Потрясающе выглядели наши командиры в летной форме прошлых лет! Заправились бензином, что привезли наши товарищи с Кузнецово Кстати, рассказал мне пожилой техник на аэродроме, что при Союзе в Енисейске, такие как наш По-2, уже после списания сталкивали в овраг и утюжили бульдозерами. Но нам пора на вылет, уходим по Енисею на Север Друзья, сделал маленькое пробное видео. Оцените
Почти сразу, над Красноярском, нас догнал Як-12, перегнал и ушел вперед. Летим на Енисейск. Расстояние в 280 км прошло незаметно, солнце поднималось и пригревало. Наша путевая скорость составляет около 120 км, что при хорошей погоде доставляет массу удовольствия от полета. 10 часов утра.
В Енисейске очень душевно встретили, было много людей. Потрясающе выглядели наши командиры в летной форме прошлых лет! Заправились бензином, что привезли наши товарищи с Кузнецово Кстати, рассказал мне пожилой техник на аэродроме, что при Союзе в Енисейске, такие как наш По-2, уже после списания сталкивали в овраг и утюжили бульдозерами. Но нам пора на вылет, уходим по Енисею на Север Друзья, сделал маленькое пробное видео. Оцените
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
Решил, что не буду сидеть месяц над фильмом,а буду добавлять небольшие видео сюжеты по ходу полета.
В Арктике звезды ярче..
Re: Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
Vi-kTo-R писал(а):Решил, что не буду сидеть месяц над фильмом,а буду добавлять небольшие видео сюжеты по ходу полета.
Виктор! Вышлите если возможно видео, смонтирую, наложу музыку, сделаю фильм. Имею опыт пять лет работы на телевидении в качестве режиссёра и инженера нелинейного видео монтажа.
Re: Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
Вить, высылай немедленно! Летать-то тут мы все горазды, а такой специалист у нас на вес золота! Не шутка ни разуksm15 писал(а):Vi-kTo-R писал(а):Решил, что не буду сидеть месяц над фильмом,а буду добавлять небольшие видео сюжеты по ходу полета.
Виктор! Вышлите если возможно видео, смонтирую, наложу музыку, сделаю фильм. Имею опыт пять лет работы на телевидении в качестве режиссёра и инженера нелинейного видео монтажа.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
Спасибо за советы по видео, в личке процесс обсудим.
А тем временем наш По-2 продолжает полет.
Через 10 мин после взлета, слышу переговоры с Женей Твороговым, после Павел высматривает внизу самолет. Катана сближается с нами, чтобы сделать пару хороших кадров в полете. Я ее тоже ловлю в объектив. От Енисейска до Подкаменной Тунгуски расстояние 370 км., мы летим на протяжении 3х часов. Река здесь имеет почти прямое русло, но иногда встречаются большие излучины. Периодически беру управление, тогда Павел сверяет навигационные показания, работает с Айпадом. GPS-ка на моей консоли работает четко, частенько командир сверяет свой курс с ее показаниями В 13 20 мы над Ярцево. Впереди по северной левой части села виден действующий аэродром http://maps.aopa.ru/#bl/gm/lat/60.23114 ... 368/mode/r Кстати, население здесь около 2000 человек и в 2005 году село отмечало 400 лет своего образования
А тем временем наш По-2 продолжает полет.
Через 10 мин после взлета, слышу переговоры с Женей Твороговым, после Павел высматривает внизу самолет. Катана сближается с нами, чтобы сделать пару хороших кадров в полете. Я ее тоже ловлю в объектив. От Енисейска до Подкаменной Тунгуски расстояние 370 км., мы летим на протяжении 3х часов. Река здесь имеет почти прямое русло, но иногда встречаются большие излучины. Периодически беру управление, тогда Павел сверяет навигационные показания, работает с Айпадом. GPS-ка на моей консоли работает четко, частенько командир сверяет свой курс с ее показаниями В 13 20 мы над Ярцево. Впереди по северной левой части села виден действующий аэродром http://maps.aopa.ru/#bl/gm/lat/60.23114 ... 368/mode/r Кстати, население здесь около 2000 человек и в 2005 году село отмечало 400 лет своего образования
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
А день набирает жар, самолет тяжело скользит в перегретом воздухе и наши взгляды все чаще останавливаются на приборе температуры масла. Стрелка предательски застыла у красной линии и никак не хочет уходить к нормальным значениям.
Уходим от берега в тайгу, здесь мощные восходящие потоки выносят легкий самолет сразу на десятки метров. В такие моменты двигатель облегченно жужжит без нагрузки, растяжки весело звенят и постепенно высота нарастает, а с ней и падает температура масла. Так, в борьбе за право летать механизмам тяжелее воздуха, и проходят часы
В 10 30 по Москве и в 14 30 по местному, по курсу вырисовывается громадная ВПП Подкаменной Тунгуски. В кадр и в нос попало немного выхлопных газов, потому слегка смазано
Уходим от берега в тайгу, здесь мощные восходящие потоки выносят легкий самолет сразу на десятки метров. В такие моменты двигатель облегченно жужжит без нагрузки, растяжки весело звенят и постепенно высота нарастает, а с ней и падает температура масла. Так, в борьбе за право летать механизмам тяжелее воздуха, и проходят часы
В 10 30 по Москве и в 14 30 по местному, по курсу вырисовывается громадная ВПП Подкаменной Тунгуски. В кадр и в нос попало немного выхлопных газов, потому слегка смазано
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
В Подкаменной +33 градуса, полно мошки!
Павла Андреева тут хорошо знают и уважают, здесь он летал командиром на Ан-24 Подходят люди, расспрашивают нас, улыбаются, обнимают Оперативно подвезли топливо и масло, все экипажи работают споро. Очень выручают два маленьких автономных насоса, что летят на Як-12 Александра Андреева. Втыкаешь в канистру заборник, щелчок тумблера, несколько минут и бензин в баке. В По-2 и в Яке, помимо бензина в двигатель доливается масло В Подкаменной пробыли меньше часа, в 16 20 запрашиваемся, взлетаем
Як-12 уже здесь, Аэропракты садятся следом за нами Павла Андреева тут хорошо знают и уважают, здесь он летал командиром на Ан-24 Подходят люди, расспрашивают нас, улыбаются, обнимают Оперативно подвезли топливо и масло, все экипажи работают споро. Очень выручают два маленьких автономных насоса, что летят на Як-12 Александра Андреева. Втыкаешь в канистру заборник, щелчок тумблера, несколько минут и бензин в баке. В По-2 и в Яке, помимо бензина в двигатель доливается масло В Подкаменной пробыли меньше часа, в 16 20 запрашиваемся, взлетаем
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
Взлетая с Подкаменной, сразу оказываемся над Енисеем.
Вольно раскинулась огромная река, а на берегу поселок Бор Следующий весомый отрезок пути, который мы должны пройти за остаток дня, это почти полтысячи верст. В Туруханске планируем быть поздно вечером, и там уже наши самолеты ждет отдых и ночевка. Через 10 минут полета проходим остров Комсинского и песчаные отмели В Арктике звезды ярче..