МАКС2013
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr
- Vovacii
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 710
- Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:59
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
МАКС2013
Небольшой рассказ о МАКС2013 моими глазами, участника.
Идея попасть на МАКС в качестве участника появилась в прошлом году, после посещения ILA Berlin, где обнаружил кардинальное отличие в методах проведения авиационных выставок.
Было принято решение выставить самолеты, которые обязательно! должны быть открыты для всех желающих. По стечению обстоятельств, на территории аэродрома Раменское уже находился самолет Як-40к, принадлежащий нашей организации, в достаточно неплохом состоянии для экспонирования, в нем было решено сделать небольшую фотовыставку, посвященную нашему клубу. Так же нами прорабатывался вопрос о приобретении Ту-134А3 из КБ Туполева, в котором планировалось совместно с общественной организацией «Молодая авиация» организовать выставку детской фотографии. Так же планировали пригнать пару Л-29, для статической экспозиции. Процесс начался за полгода до выставки, и тут выясняется, что до МАКСа дано указание порезать ВМ-Т «Атлант», что бы освободить стоянку для ОАК. Единственный способ сохранить самолет от уничтожения, забрать его на выставку, что мы и сделали, при помощи администрации Жуковского и НИК (Научно Инженерной Компании).
Начался процесс подготовки, как обычно за неделю (как только были готовы пропуска) до выставки, вся команда буквально жила на аэродроме Раменское, с 8 утра и до 10 вечера мы занимались самолетами. ВМ-Т совместно с волонтерами НИК был отмыт, бочка покрашена, а для возможности буксировать самолет, специалисты ЭМЗ привели гидросистему в рабочее состояние.
Потом настала очередь Як-40 и Тушки, Як-40му сделали генеральную уборку, почистили кабину, покрасили штурвалы, помыли самолет и установили стэнды для выставки.
К тому времени оказалось, что КБ Туполева не заинтересовано в сохранении и передаче своего самолета (который стоит без движения уже 5 лет и в планах его утилизация) нашей организации, даже на время, даже для проведения выставки, в общем показали свое отношение к истории и технике, которую сами производили ( о чем тогда можно вообще говорить, если даже сами производители не хотят беречь и сохранять образцы своей продукции… ), ситуация становилась не очень приятной, так как выставку детской фотографии уже анонсировали и самим маленьким фотографам в том числе. Тут неожиданно на задворках нашелся еще один самолет Ту-134, принадлежащий ГосНииГа и ранее летавший под флагом АК «Московия». После визита к Есаяну Р.Т. и объяснения ему всей ситуации, получили «добро» на использование самолета и даже обещание его нам передать, подготовить и перегнать в Ступино после выставки. Вот тут нет комментариев кроме слов благодарности и уважения хорошему человеку, Летчику и Патриоту своей страны. Однако подготовка самолета ( а он находился в очень плачевном состоянии по салону) была крайне затруднительна. После звонка в администрацию авиасалона с просьбой помочь в чистке салона самолета, мы решили купить новые ковры, так как сумма составляла 120 тысяч рублей. Потом конечно они с нас получат половину этой суммы, за поливалку, что стояла и питала наш «керхер» водой, ну да ладно, главное же урвать прямо сейчас, а там не важно что дальше) Нужно отметить, что и буксировка трапа обошлась в 6 т.р. на расстояние 200м, и АПА на запуск Л-29 обошелся в 9т.р. (за 30 секунд работы), в общем все как всегда, и главное цены всегда узнаем по факту, а начало было :«да конечно, не вопрос, не беспокойтесь, цену,,,цену,,,цену, так где-то прайс был, да ладно, не переживайте, потом найдем, скажем, вам же сейчас надо, срочно, ну давайте решайте или делаем или отправляем технику другим…»конечно в таком ритме не будешь сидеть и ждать, в общем научили нас немного, но дорого)). В итоге, оставшиеся трапы, которые нам очень любезно предоставило ОАО «ИЛ», мы возили машиной на буксире)
За день до открытия, у нас только стала появляться картинка, как все будет выглядеть. Ребята из команды устали, но все приходили каждый день и каждый день без капризов и без лишних слов делали одно общее дело. Сложилась такая добрая и приятная атмосфера, что утром, не смотря на усталость, 3 часовой сон и прочие прелести, шел на аэродром с улыбкой и радостью, что вновь мы все там соберемся и будем работать плечом к плечу. Выставка началась с нашей поездки на буксире через всю экспозицию, что конечно не могло не остаться незамеченным посетителями, все машут, фотографируют, радуются в общем). Л-29 пригнал только один, потому как стало страшновато узнавать все новые и новые цены, и самолет перекатили на руках на стоянку, где так же к нему открыли доступ всем желающим.
Каждый день открывая самолеты в 9 утра, мы понимали, что народу становится все больше, очередь на вход росла на глазах. Девченки из «Молодой авиации» переоделись в стюардесс, чем вызвали огромный интерес мужской части посетителей салона, все хотели фото)). У нас стоял магнитофон, но проиграл он недолго, авторское право запрещает бесплатно веселиться под музыку, написанную для людей и транслируемую даже по радио.
Удивительные люди посетили наши самолеты, среди них была и вдова М.М.Громова, которая поднялась в кабину самолета Ту-134 с большой надписью « Громов Эир» на борту. Она была приятно удивлена нашими действиями по сохранению авиационной техники и по работе с молодежью, было честью получить комплимент за нашу работу от нее. Посещали нас и губернатор Ульяновской области и Министр Иностранных дел Германии. Много летчиков приходили в самолет, в том числе и те, кто летал именно на нем, все сидели, гладили штурвалы, вспоминали и благодарили, искренне. Вообще люди простоявшие два часа под проливным дождем в очереди на самолет и выходящие из него со словами благодарности - это наверное самая высокая оценка для коллектива, это наверное и давало сил держаться до конца выставки и работать в таком жестком режиме.
Отдельно конечно стоит сказать о команде, наверно можно ее так назвать только с большой буквы, все стали какими-то родными друг другу, и все без исключения сожалели о завершении выставки, как о завершении чего-то общего, сплотившего. Все готовы были помогать друг другу, менялись на постах, шутили, все было окружено каким-то ореолом доброты, улыбок, смеха. Уверен, без той атмосферы, ничего бы не получилось, без этих ребят и девченок, мы бы не смогли сделать задуманное. Все спешили домой, выспаться и опять вернуться, вернуться с улыбками и хорошим настроением, не зависимо от проблем там, за забором аэродрома… После выставки к нам присоединились еще несколько человек, которые мечтали о работе в авиационной сфере, о возможности работать с авиатехникой.
Еще одно наблюдение, наше общество меняется, в лучшую сторону, много чаще стали звучать слова благодарности, извинения, лично меня тенденция очень порадовала.
Сейчас состояние легкой эйфории, ощущение, что вместе мы сможем абсолютно все, хотя, конечно сможем, у нас нет мысли отступать и есть цели)).
Идея попасть на МАКС в качестве участника появилась в прошлом году, после посещения ILA Berlin, где обнаружил кардинальное отличие в методах проведения авиационных выставок.
Было принято решение выставить самолеты, которые обязательно! должны быть открыты для всех желающих. По стечению обстоятельств, на территории аэродрома Раменское уже находился самолет Як-40к, принадлежащий нашей организации, в достаточно неплохом состоянии для экспонирования, в нем было решено сделать небольшую фотовыставку, посвященную нашему клубу. Так же нами прорабатывался вопрос о приобретении Ту-134А3 из КБ Туполева, в котором планировалось совместно с общественной организацией «Молодая авиация» организовать выставку детской фотографии. Так же планировали пригнать пару Л-29, для статической экспозиции. Процесс начался за полгода до выставки, и тут выясняется, что до МАКСа дано указание порезать ВМ-Т «Атлант», что бы освободить стоянку для ОАК. Единственный способ сохранить самолет от уничтожения, забрать его на выставку, что мы и сделали, при помощи администрации Жуковского и НИК (Научно Инженерной Компании).
Начался процесс подготовки, как обычно за неделю (как только были готовы пропуска) до выставки, вся команда буквально жила на аэродроме Раменское, с 8 утра и до 10 вечера мы занимались самолетами. ВМ-Т совместно с волонтерами НИК был отмыт, бочка покрашена, а для возможности буксировать самолет, специалисты ЭМЗ привели гидросистему в рабочее состояние.
Потом настала очередь Як-40 и Тушки, Як-40му сделали генеральную уборку, почистили кабину, покрасили штурвалы, помыли самолет и установили стэнды для выставки.
К тому времени оказалось, что КБ Туполева не заинтересовано в сохранении и передаче своего самолета (который стоит без движения уже 5 лет и в планах его утилизация) нашей организации, даже на время, даже для проведения выставки, в общем показали свое отношение к истории и технике, которую сами производили ( о чем тогда можно вообще говорить, если даже сами производители не хотят беречь и сохранять образцы своей продукции… ), ситуация становилась не очень приятной, так как выставку детской фотографии уже анонсировали и самим маленьким фотографам в том числе. Тут неожиданно на задворках нашелся еще один самолет Ту-134, принадлежащий ГосНииГа и ранее летавший под флагом АК «Московия». После визита к Есаяну Р.Т. и объяснения ему всей ситуации, получили «добро» на использование самолета и даже обещание его нам передать, подготовить и перегнать в Ступино после выставки. Вот тут нет комментариев кроме слов благодарности и уважения хорошему человеку, Летчику и Патриоту своей страны. Однако подготовка самолета ( а он находился в очень плачевном состоянии по салону) была крайне затруднительна. После звонка в администрацию авиасалона с просьбой помочь в чистке салона самолета, мы решили купить новые ковры, так как сумма составляла 120 тысяч рублей. Потом конечно они с нас получат половину этой суммы, за поливалку, что стояла и питала наш «керхер» водой, ну да ладно, главное же урвать прямо сейчас, а там не важно что дальше) Нужно отметить, что и буксировка трапа обошлась в 6 т.р. на расстояние 200м, и АПА на запуск Л-29 обошелся в 9т.р. (за 30 секунд работы), в общем все как всегда, и главное цены всегда узнаем по факту, а начало было :«да конечно, не вопрос, не беспокойтесь, цену,,,цену,,,цену, так где-то прайс был, да ладно, не переживайте, потом найдем, скажем, вам же сейчас надо, срочно, ну давайте решайте или делаем или отправляем технику другим…»конечно в таком ритме не будешь сидеть и ждать, в общем научили нас немного, но дорого)). В итоге, оставшиеся трапы, которые нам очень любезно предоставило ОАО «ИЛ», мы возили машиной на буксире)
За день до открытия, у нас только стала появляться картинка, как все будет выглядеть. Ребята из команды устали, но все приходили каждый день и каждый день без капризов и без лишних слов делали одно общее дело. Сложилась такая добрая и приятная атмосфера, что утром, не смотря на усталость, 3 часовой сон и прочие прелести, шел на аэродром с улыбкой и радостью, что вновь мы все там соберемся и будем работать плечом к плечу. Выставка началась с нашей поездки на буксире через всю экспозицию, что конечно не могло не остаться незамеченным посетителями, все машут, фотографируют, радуются в общем). Л-29 пригнал только один, потому как стало страшновато узнавать все новые и новые цены, и самолет перекатили на руках на стоянку, где так же к нему открыли доступ всем желающим.
Каждый день открывая самолеты в 9 утра, мы понимали, что народу становится все больше, очередь на вход росла на глазах. Девченки из «Молодой авиации» переоделись в стюардесс, чем вызвали огромный интерес мужской части посетителей салона, все хотели фото)). У нас стоял магнитофон, но проиграл он недолго, авторское право запрещает бесплатно веселиться под музыку, написанную для людей и транслируемую даже по радио.
Удивительные люди посетили наши самолеты, среди них была и вдова М.М.Громова, которая поднялась в кабину самолета Ту-134 с большой надписью « Громов Эир» на борту. Она была приятно удивлена нашими действиями по сохранению авиационной техники и по работе с молодежью, было честью получить комплимент за нашу работу от нее. Посещали нас и губернатор Ульяновской области и Министр Иностранных дел Германии. Много летчиков приходили в самолет, в том числе и те, кто летал именно на нем, все сидели, гладили штурвалы, вспоминали и благодарили, искренне. Вообще люди простоявшие два часа под проливным дождем в очереди на самолет и выходящие из него со словами благодарности - это наверное самая высокая оценка для коллектива, это наверное и давало сил держаться до конца выставки и работать в таком жестком режиме.
Отдельно конечно стоит сказать о команде, наверно можно ее так назвать только с большой буквы, все стали какими-то родными друг другу, и все без исключения сожалели о завершении выставки, как о завершении чего-то общего, сплотившего. Все готовы были помогать друг другу, менялись на постах, шутили, все было окружено каким-то ореолом доброты, улыбок, смеха. Уверен, без той атмосферы, ничего бы не получилось, без этих ребят и девченок, мы бы не смогли сделать задуманное. Все спешили домой, выспаться и опять вернуться, вернуться с улыбками и хорошим настроением, не зависимо от проблем там, за забором аэродрома… После выставки к нам присоединились еще несколько человек, которые мечтали о работе в авиационной сфере, о возможности работать с авиатехникой.
Еще одно наблюдение, наше общество меняется, в лучшую сторону, много чаще стали звучать слова благодарности, извинения, лично меня тенденция очень порадовала.
Сейчас состояние легкой эйфории, ощущение, что вместе мы сможем абсолютно все, хотя, конечно сможем, у нас нет мысли отступать и есть цели)).
Re: МАКС2013
ЗдОрово! Спасибо вашей Команде за огромную работу!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 23 июн 2010, 16:03
- Member of AOPA: No
- Откуда: Пятигорск
Re: МАКС2013
Молодцы! Большую работу проделали,Такого красавца ,,Атланта,, и на металлолом. Они просто барбосы !
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: МАКС2013
А я с трех попыток так и не смог до вас добраться.
Все время что нибудь срочное появлялось
Все время что нибудь срочное появлялось
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- Chestr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: МАКС2013
То есть, получается что вы за свой счет привезли самолеты, невероятными усилиями привели их в презентабельный вид, единственные открыли их для публичного посещения (чем вызвали большой интерес у посетителей), а администрация оказала вам платные услуги по подготовке экспозиций за просмотр которых взяла деньги с посетителей... Прикольно.
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: МАКС2013
Володя, ну просто молодцы!!! Нет достойных слов, чтобы выразить благодарность.
АОПА-Россия пожизненно.
Re: МАКС2013
Прекрасный рассказ! Вы молодцы!
Re: МАКС2013
СПАСИБО! Какие же вы МОЛОДЦЫ!!!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: МАКС2013
Володя, молодцы. Вот на ком вся наша авиация держаться должна. Давай мы тебя в минтранс двигать начнем!)
Иванов Сергей
- bigmak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 906
- Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ТуркВО
Re: МАКС2013
Даешь Вовация в Министры! )))
Молодцы! Ну а Як-40 это круто. Атлант и Свисток это конечно масштаб, зритель, касса , но летающий Як-40 это круто! Мечта. Кстати, Володь ты видел там Як-40 с движками Хоневел кажется? Не спрашивал подробности?
Молодцы! Ну а Як-40 это круто. Атлант и Свисток это конечно масштаб, зритель, касса , но летающий Як-40 это круто! Мечта. Кстати, Володь ты видел там Як-40 с движками Хоневел кажется? Не спрашивал подробности?
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"
Re: МАКС2013
А у "Атланта" какая судьба в будущем. Честно говоря порезать такой самолёт считаю преступление перед Россией. Всё равно, что снести собор Василия блаженного или Московский кремль. Если уж по законодательству отнесли ВС к недвижимости то пускай на них и распространяются такие же правила как на памятники культурного наследия, ато у нас умеют только налоги драть и больше ничего. Скоро дойдут до того, что все Российские самолёты спишут и утилизируют. Останутся одни Каймановы острова!
- Vovacii
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 710
- Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:59
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Re: МАКС2013
Судьба "Атланта" пока туманна, его отвезли обратно на стоянку ЭМЗ, но глава г.Жуковского лично договорился о 2х недельной стоянке на том месте, потом отвезем его на "6й километр ", это рулежка дальняя, там нам вроде как дадут кусочек земли для нашей техники, но пока это все слова, ждем... показательно отношение к такому самолету у производителя, в Дягилево он законсервирован, двигатели на хранении, а тут ничегошеньки не делалось..((
- Vovacii
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 710
- Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:59
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Re: МАКС2013
видел конечно, более того с Владимиром Барсуком общались на эту тему. Но пока для нас это очень дорого, дешевле керосин доливать)) а 40й поднимем, думаю до Нового Года.bigmak писал(а):Даешь Вовация в Министры! )))
Молодцы! Ну а Як-40 это круто. Атлант и Свисток это конечно масштаб, зритель, касса , но летающий Як-40 это круто! Мечта. Кстати, Володь ты видел там Як-40 с движками Хоневел кажется? Не спрашивал подробности?