Возвращаюсь из испанского отпуска и хочу рассказать о своих полетах там. Остановились мы неподалеку от Барселоны, в местечке Segur De Calafell, - 45 минут на машине. Как впоследствии оказалось, точка была практически идеально выбрана - как раз посередине между местом полетов и Барселоной. Моя маленькая девятимесячная дочка никак не хочет ехать в машине больше 40 минут кряду, особенно, в дешевых арендованных автокреслах.
На второй-третий день начал искать местные аэродромы, благо, карта Испании в AirNav Pro позволяла. Первые два оказались пустышкой - Bellvei был закрыт временно (это место базирования какого-то СЛА-клуба с TL-ками), а второй, Санта Маргарита или как-то так, вообще отсутствовал, хотя я объехал все местные буераки, изрядно изгадив машину красной пылью и грязью.
Зато третий аэропорт - Reus - оказался ровно тем, что надо. Реус - это город рядом со столицей Коста Дорады - Таррагоной. Рядом с городом расположен "большой" аэропорт, с которого летают лоу-кост перевозчики (например, RyanAir). Здесь же базируется Aeroclub de Reus. Три больших ангара, 250 членов, куча самолетов, своя летная школа. Есть сайт на английском http://www.racreus.com/home__welcome_principal_en.htm
На этом же аэродроме есть другая школа, которая учит на Diamond DA-42. Что примечательно, инструктор - девушка. Адреса и названия второй школы, к сожалению, не знаю.
Основная рабочая лошадка "моей" школы, на которой я и летал, Diamond DA-40. В этом плане сайт немножко врет - там указаны другие самолеты. В крайний день полетов пришла свежекупленная, блестящая, что твой Кадиллак, "двадцатка". Никогда еще не видел таких новеньких самолетов (выставки не в счет).
ДА-40 лет пять от роду, налет примерно 6000 часов. К ним я добавил свои 10. Хотелось больше, но семья тоже требовала внимания, да и инструктора у них периодически отдыхают. Ощущения "полетавшего" самолета совершенно не было - все выглядит очень свежим и аккуратным, никакой расшатанности нигде не ощущается.
Тарифы, на мой взгляд, очень божеские - аренда с safety pilot - 170 евро/час. Причем считают от момента взлета. Это важно, тк для вылета каждый раз приходилось пилить по двухкилометровой рулежке и постоянно пропускать "больших", летающих с этой же полосы.
Пару слов об инструкторе. Их в клубе 2, один лет 40-50, с 2000 часов налета.
Я летал с другим. 23 года, 500 часов, CPL, но без инструментального рейтинга. Зовут Оскар.
Парень мне понравился - спокойный, уверенный без "само", знающий, четко выполняющий процедуры, не зануда. То, что надо.
Программа моя состояла из двух пунктов:
- восполнить пробел в летной подготовке (сваливания);
- получить опыт маршрутных полетов в другой стране.
Можно добавить еще и третий пункт - освоить новый тип.
Забегая вперед, могу сказать, что все три пункта я выполнил, чем весьма доволен. Это не говоря о огромном количестве положительных эмоций от полетов в гостеприимном небе Испании, особенно, после долгого перерыва. Возможно, вернусь сюда получать европейскую лицензию.
Продолжение и фотографии следуют.
Полеты на DA-40 в Испании
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Полеты на DA-40 в Испании
- Вложения
-
- Первый "полет" в Испании. Приучаю дочку к авиации :)
- image.jpg (113.72 КБ) 5967 просмотров
Последний раз редактировалось SunF 09 сен 2013, 21:11, всего редактировалось 3 раза.
Летайте безопасно!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Полеты на DA-40 в Испании
Фотографии...
- Вложения
-
- Типичная картинка перед стартом - "толстякам" везде у нас дорога
- image.jpg (56.69 КБ) 5964 просмотра
-
- На аэродроме кипит жизнь - готовится к вылету медицинская бригада.
- image.jpg (67.64 КБ) 5964 просмотра
-
- Реус с высоты
- image.jpg (143.03 КБ) 5964 просмотра
Летайте безопасно!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Полеты на DA-40 в Испании
Продолжение фотографий...
- Вложения
-
- После первого полета
- image.jpg (63.87 КБ) 5958 просмотров
-
- А есть и такие - бывшие служаки. Летают, но редко. Говорят, дорого (вроде, 600 евро/час)...
- image.jpg (92.75 КБ) 5958 просмотров
-
- Самолеты в аэроклубе разные - есть и моя мечта - Хаски.
- image.jpg (100.02 КБ) 5958 просмотров
-
- Красавец - новичок Diamond DA-20 Eclipse.
- image.jpg (102.83 КБ) 5958 просмотров
Летайте безопасно!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 22:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Тюмень
Re: Полеты на DA-40 в Испании
Молодец!!!!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Полеты на DA-40 в Испании
Пару слов о самолете. Опыта у меня совсем мало, но определенные впечатления остались. На русском языке об этом типе написано очень мало, любая информация это лучше, чем ничего. Я впервые самостоятельно летал на таком большом и тяжелом самолете (да-да, после Текнама он кажется таким!), впервые - на самолете с ручной регулировкой смеси и ВИШем. Впервые летал на срывных режимах.
Общее впечатление - однозначно положительное. Самолет очень стабилен и надежен в воздухе. На скорости сваливания ведет себя очень предсказуемо, на крыло не валится. Скорости, указанные в РЛЭ, подтвердились. В англоязычной печати говорилось про его уязвимость к турбулентности - не заметил. Все полеты практически проходили в гористой местности, но на Текнаме под Челябинском трясет куда-больше, чем на ДА-40 над горами. Да, летали высоко (7500-8500 над уровнем моря), но и при заходе на посадку в Памплоне при ветре в 12 м/с ничего особенного не происходило. Средний крейсер - 130 узлов при примерно 9 галлонах в час (на тех самых высотах). Немного помаялся с пуском двигателя - нужен навык, чтобы поймать момент, когда добавить смеси и перестать крутить стартер.
Кабина. Очень просторная и свободная. Отличный обзор. Удобно расположенные приборы и управление. Очень понравился триммер - со смешанным электронно-механическим управлением. Единственный недостаток - ручка ВИШ расположена слишком близко к РУД, легко задеть.
Сиденья удобные, хотя по-настоящему их проверить не удалось - дорога в одну сторону занимала менее 2 часов.
Поведение в воздухе. В разворотах практически не нужно давать ногу. Легко триммируется и хорошо летит сам. Не знаю, все ли самолеты так, но тут понравилось ощущение хорошего большого немецкого автомобиля на хорошем автобане. Уверенный, тяжелый, быстрый и послушный. Все сделано основательно и на совесть. Продублировано все, что можно.
Ну и общее ощущение - "имаешь вещь", которое трудно передать словами.
Про сваливание я уже писал - для меня было сюрпризом, как сильно "к пупу" нужно тянуть ручку при орущем horn, чтобы самолет начал демонстрировать признаки неустойчивости. Кстати, о сигнализаторе сваливания, тут он устроен по-другому, чем на P-2002, не пластинка, а приемник давления. Каждое утро начиналось с того, что это отверстие на крыле накрываешь жилеткой и всасываешь воздух. В результате взлет проходит с приятным ароматом качественного сотого бензина во рту
Взлет и посадка. Дистанции не прикидывал, быстрый отрыв и набор высоты, на глиссаде - как по рельсам.
В-общем, очень понравилась машина, прямо мечта. Конструкция производит впечатление очень крепкой, шасси внешне прочные и надежные. Если сравнить со 172-й Цессной с налетом в 6 с небольшим тысяч, на которой мне довелось летать в прошлом году, то Даймонд выглядит и ощущается просто новеньким. Наверное, много зависит от возраста и эксплуатации, но все же. Разве что чуть подкапывало масло из выхлопной трубы (несколько капель за ночь) и падение оборотов при отключении правого магнето было на грани. Мне сложно судить, что это значит. Местные сказали, что покажут механику, но летать можно без опаски.
Общее впечатление - однозначно положительное. Самолет очень стабилен и надежен в воздухе. На скорости сваливания ведет себя очень предсказуемо, на крыло не валится. Скорости, указанные в РЛЭ, подтвердились. В англоязычной печати говорилось про его уязвимость к турбулентности - не заметил. Все полеты практически проходили в гористой местности, но на Текнаме под Челябинском трясет куда-больше, чем на ДА-40 над горами. Да, летали высоко (7500-8500 над уровнем моря), но и при заходе на посадку в Памплоне при ветре в 12 м/с ничего особенного не происходило. Средний крейсер - 130 узлов при примерно 9 галлонах в час (на тех самых высотах). Немного помаялся с пуском двигателя - нужен навык, чтобы поймать момент, когда добавить смеси и перестать крутить стартер.
Кабина. Очень просторная и свободная. Отличный обзор. Удобно расположенные приборы и управление. Очень понравился триммер - со смешанным электронно-механическим управлением. Единственный недостаток - ручка ВИШ расположена слишком близко к РУД, легко задеть.
Сиденья удобные, хотя по-настоящему их проверить не удалось - дорога в одну сторону занимала менее 2 часов.
Поведение в воздухе. В разворотах практически не нужно давать ногу. Легко триммируется и хорошо летит сам. Не знаю, все ли самолеты так, но тут понравилось ощущение хорошего большого немецкого автомобиля на хорошем автобане. Уверенный, тяжелый, быстрый и послушный. Все сделано основательно и на совесть. Продублировано все, что можно.
Ну и общее ощущение - "имаешь вещь", которое трудно передать словами.
Про сваливание я уже писал - для меня было сюрпризом, как сильно "к пупу" нужно тянуть ручку при орущем horn, чтобы самолет начал демонстрировать признаки неустойчивости. Кстати, о сигнализаторе сваливания, тут он устроен по-другому, чем на P-2002, не пластинка, а приемник давления. Каждое утро начиналось с того, что это отверстие на крыле накрываешь жилеткой и всасываешь воздух. В результате взлет проходит с приятным ароматом качественного сотого бензина во рту
Взлет и посадка. Дистанции не прикидывал, быстрый отрыв и набор высоты, на глиссаде - как по рельсам.
В-общем, очень понравилась машина, прямо мечта. Конструкция производит впечатление очень крепкой, шасси внешне прочные и надежные. Если сравнить со 172-й Цессной с налетом в 6 с небольшим тысяч, на которой мне довелось летать в прошлом году, то Даймонд выглядит и ощущается просто новеньким. Наверное, много зависит от возраста и эксплуатации, но все же. Разве что чуть подкапывало масло из выхлопной трубы (несколько капель за ночь) и падение оборотов при отключении правого магнето было на грани. Мне сложно судить, что это значит. Местные сказали, что покажут механику, но летать можно без опаски.
- Вложения
-
- Крейсер
- image.jpg (111.3 КБ) 5897 просмотров
-
- Панель приборов
- image.jpg (89.5 КБ) 5897 просмотров
Последний раз редактировалось SunF 10 сен 2013, 06:44, всего редактировалось 6 раз.
Летайте безопасно!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Полеты на DA-40 в Испании
Немного фотографий самолета...
- Вложения
-
- Очень удобное управление закрылками. Переключил в нужное положение - и забыл. Благодаря контрольным лампам всегда видно, в каком они положении.
- image.jpg (92.6 КБ) 5894 просмотра
-
- При регулировке шага очень тяжело не задевать РУД. Приходится изгибать руку, чтобы "зайти справа"
- image.jpg (85.65 КБ) 5894 просмотра
-
- Сиденья не двигаются - настраиваются педали
- image.jpg (116.64 КБ) 5894 просмотра
-
- Электрический триммер...
- image.jpg (60.78 КБ) 5894 просмотра
-
- ...продублирован механически
- image.jpg (82.71 КБ) 5894 просмотра
-
- Панель информирования об отказах
- image.jpg (80.65 КБ) 5894 просмотра
Летайте безопасно!
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Полеты на DA-40 в Испании
Спасибо за отчет! 170 евро действительно очень гуманный ценник.
Иванов Сергей
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Полеты на DA-40 в Испании
Сейчас посмотрел на чеки и заметил, что забыл про налоги. С ними выходит 180, что принципиально картины не меняет.Serega писал(а):Спасибо за отчет! 170 евро действительно очень гуманный ценник.
Летайте безопасно!