Полеты на DA-40 в Испании

Ваши фотографии, клипы, отчёты, всё то, что связано с вашим увлечением Небом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr

Ответить
Сообщение
Автор
SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Полеты на DA-40 в Испании

#1 Сообщение SunF » 09 сен 2013, 20:44

Возвращаюсь из испанского отпуска и хочу рассказать о своих полетах там. Остановились мы неподалеку от Барселоны, в местечке Segur De Calafell, - 45 минут на машине. Как впоследствии оказалось, точка была практически идеально выбрана - как раз посередине между местом полетов и Барселоной. Моя маленькая девятимесячная дочка никак не хочет ехать в машине больше 40 минут кряду, особенно, в дешевых арендованных автокреслах.
На второй-третий день начал искать местные аэродромы, благо, карта Испании в AirNav Pro позволяла. Первые два оказались пустышкой - Bellvei был закрыт временно (это место базирования какого-то СЛА-клуба с TL-ками), а второй, Санта Маргарита или как-то так, вообще отсутствовал, хотя я объехал все местные буераки, изрядно изгадив машину красной пылью и грязью.
Зато третий аэропорт - Reus - оказался ровно тем, что надо. Реус - это город рядом со столицей Коста Дорады - Таррагоной. Рядом с городом расположен "большой" аэропорт, с которого летают лоу-кост перевозчики (например, RyanAir). Здесь же базируется Aeroclub de Reus. Три больших ангара, 250 членов, куча самолетов, своя летная школа. Есть сайт на английском http://www.racreus.com/home__welcome_principal_en.htm
На этом же аэродроме есть другая школа, которая учит на Diamond DA-42. Что примечательно, инструктор - девушка. Адреса и названия второй школы, к сожалению, не знаю.
Основная рабочая лошадка "моей" школы, на которой я и летал, Diamond DA-40. В этом плане сайт немножко врет - там указаны другие самолеты. В крайний день полетов пришла свежекупленная, блестящая, что твой Кадиллак, "двадцатка". Никогда еще не видел таких новеньких самолетов (выставки не в счет).
ДА-40 лет пять от роду, налет примерно 6000 часов. К ним я добавил свои 10. Хотелось больше, но семья тоже требовала внимания, да и инструктора у них периодически отдыхают. Ощущения "полетавшего" самолета совершенно не было - все выглядит очень свежим и аккуратным, никакой расшатанности нигде не ощущается.
Тарифы, на мой взгляд, очень божеские - аренда с safety pilot - 170 евро/час. Причем считают от момента взлета. Это важно, тк для вылета каждый раз приходилось пилить по двухкилометровой рулежке и постоянно пропускать "больших", летающих с этой же полосы.
Пару слов об инструкторе. Их в клубе 2, один лет 40-50, с 2000 часов налета.
Я летал с другим. 23 года, 500 часов, CPL, но без инструментального рейтинга. Зовут Оскар.
Парень мне понравился - спокойный, уверенный без "само", знающий, четко выполняющий процедуры, не зануда. То, что надо.
Программа моя состояла из двух пунктов:
- восполнить пробел в летной подготовке (сваливания);
- получить опыт маршрутных полетов в другой стране.
Можно добавить еще и третий пункт - освоить новый тип.
Забегая вперед, могу сказать, что все три пункта я выполнил, чем весьма доволен. Это не говоря о огромном количестве положительных эмоций от полетов в гостеприимном небе Испании, особенно, после долгого перерыва. Возможно, вернусь сюда получать европейскую лицензию.
Продолжение и фотографии следуют.
Вложения
Первый "полет" в Испании. Приучаю дочку к авиации :)
Первый "полет" в Испании. Приучаю дочку к авиации :)
image.jpg (113.72 КБ) 5967 просмотров
Последний раз редактировалось SunF 09 сен 2013, 21:11, всего редактировалось 3 раза.
Летайте безопасно!

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Полеты на DA-40 в Испании

#2 Сообщение SunF » 09 сен 2013, 20:49

Фотографии...
Вложения
Типичная картинка перед стартом - "толстякам" везде у нас дорога
Типичная картинка перед стартом - "толстякам" везде у нас дорога
image.jpg (56.69 КБ) 5964 просмотра
На аэродроме кипит жизнь - готовится к вылету медицинская бригада.
На аэродроме кипит жизнь - готовится к вылету медицинская бригада.
image.jpg (67.64 КБ) 5964 просмотра
Реус с высоты
Реус с высоты
image.jpg (143.03 КБ) 5964 просмотра
Летайте безопасно!

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Полеты на DA-40 в Испании

#3 Сообщение SunF » 09 сен 2013, 20:55

Продолжение фотографий...
Вложения
После первого полета
После первого полета
image.jpg (63.87 КБ) 5958 просмотров
А есть и такие - бывшие служаки. Летают, но редко. Говорят, дорого (вроде, 600 евро/час)...
А есть и такие - бывшие служаки. Летают, но редко. Говорят, дорого (вроде, 600 евро/час)...
image.jpg (92.75 КБ) 5958 просмотров
Самолеты в аэроклубе разные - есть и моя мечта - Хаски.
Самолеты в аэроклубе разные - есть и моя мечта - Хаски.
image.jpg (100.02 КБ) 5958 просмотров
Красавец - новичок Diamond DA-20 Eclipse.
Красавец - новичок Diamond DA-20 Eclipse.
image.jpg (102.83 КБ) 5958 просмотров
Летайте безопасно!

Andry
SAONовец со стажем
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 22:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: Тюмень

Re: Полеты на DA-40 в Испании

#4 Сообщение Andry » 09 сен 2013, 20:57

Молодец!!!!

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Полеты на DA-40 в Испании

#5 Сообщение SunF » 10 сен 2013, 06:11

Пару слов о самолете. Опыта у меня совсем мало, но определенные впечатления остались. На русском языке об этом типе написано очень мало, любая информация это лучше, чем ничего. Я впервые самостоятельно летал на таком большом и тяжелом самолете (да-да, после Текнама он кажется таким!), впервые - на самолете с ручной регулировкой смеси и ВИШем. Впервые летал на срывных режимах.
Общее впечатление - однозначно положительное. Самолет очень стабилен и надежен в воздухе. На скорости сваливания ведет себя очень предсказуемо, на крыло не валится. Скорости, указанные в РЛЭ, подтвердились. В англоязычной печати говорилось про его уязвимость к турбулентности - не заметил. Все полеты практически проходили в гористой местности, но на Текнаме под Челябинском трясет куда-больше, чем на ДА-40 над горами. Да, летали высоко (7500-8500 над уровнем моря), но и при заходе на посадку в Памплоне при ветре в 12 м/с ничего особенного не происходило. Средний крейсер - 130 узлов при примерно 9 галлонах в час (на тех самых высотах). Немного помаялся с пуском двигателя - нужен навык, чтобы поймать момент, когда добавить смеси и перестать крутить стартер.
Кабина. Очень просторная и свободная. Отличный обзор. Удобно расположенные приборы и управление. Очень понравился триммер - со смешанным электронно-механическим управлением. Единственный недостаток - ручка ВИШ расположена слишком близко к РУД, легко задеть.
Сиденья удобные, хотя по-настоящему их проверить не удалось - дорога в одну сторону занимала менее 2 часов.
Поведение в воздухе. В разворотах практически не нужно давать ногу. Легко триммируется и хорошо летит сам. Не знаю, все ли самолеты так, но тут понравилось ощущение хорошего большого немецкого автомобиля на хорошем автобане. Уверенный, тяжелый, быстрый и послушный. Все сделано основательно и на совесть. Продублировано все, что можно.
Ну и общее ощущение - "имаешь вещь", которое трудно передать словами.

Про сваливание я уже писал - для меня было сюрпризом, как сильно "к пупу" нужно тянуть ручку при орущем horn, чтобы самолет начал демонстрировать признаки неустойчивости. Кстати, о сигнализаторе сваливания, тут он устроен по-другому, чем на P-2002, не пластинка, а приемник давления. Каждое утро начиналось с того, что это отверстие на крыле накрываешь жилеткой и всасываешь воздух. В результате взлет проходит с приятным ароматом качественного сотого бензина во рту :)
Взлет и посадка. Дистанции не прикидывал, быстрый отрыв и набор высоты, на глиссаде - как по рельсам.
В-общем, очень понравилась машина, прямо мечта. Конструкция производит впечатление очень крепкой, шасси внешне прочные и надежные. Если сравнить со 172-й Цессной с налетом в 6 с небольшим тысяч, на которой мне довелось летать в прошлом году, то Даймонд выглядит и ощущается просто новеньким. Наверное, много зависит от возраста и эксплуатации, но все же. Разве что чуть подкапывало масло из выхлопной трубы (несколько капель за ночь) и падение оборотов при отключении правого магнето было на грани. Мне сложно судить, что это значит. Местные сказали, что покажут механику, но летать можно без опаски.
Вложения
Крейсер
Крейсер
image.jpg (111.3 КБ) 5897 просмотров
Панель приборов
Панель приборов
image.jpg (89.5 КБ) 5897 просмотров
Последний раз редактировалось SunF 10 сен 2013, 06:44, всего редактировалось 6 раз.
Летайте безопасно!

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Полеты на DA-40 в Испании

#6 Сообщение SunF » 10 сен 2013, 06:25

Немного фотографий самолета...
Вложения
Очень удобное управление закрылками. Переключил в нужное положение - и забыл. Благодаря контрольным лампам всегда видно, в каком они положении.
Очень удобное управление закрылками. Переключил в нужное положение - и забыл. Благодаря контрольным лампам всегда видно, в каком они положении.
image.jpg (92.6 КБ) 5894 просмотра
При регулировке шага очень тяжело не задевать РУД. Приходится изгибать руку, чтобы "зайти справа"
При регулировке шага очень тяжело не задевать РУД. Приходится изгибать руку, чтобы "зайти справа"
image.jpg (85.65 КБ) 5894 просмотра
Сиденья не двигаются - настраиваются педали
Сиденья не двигаются - настраиваются педали
image.jpg (116.64 КБ) 5894 просмотра
Электрический триммер...
Электрический триммер...
image.jpg (60.78 КБ) 5894 просмотра
...продублирован механически
...продублирован механически
image.jpg (82.71 КБ) 5894 просмотра
Панель информирования об отказах
Панель информирования об отказах
image.jpg (80.65 КБ) 5894 просмотра
Летайте безопасно!

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Полеты на DA-40 в Испании

#7 Сообщение Serega » 10 сен 2013, 06:35

Спасибо за отчет! 170 евро действительно очень гуманный ценник.
Иванов Сергей

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Полеты на DA-40 в Испании

#8 Сообщение SunF » 10 сен 2013, 08:54

Serega писал(а):Спасибо за отчет! 170 евро действительно очень гуманный ценник.
Сейчас посмотрел на чеки и заметил, что забыл про налоги. С ними выходит 180, что принципиально картины не меняет.
Летайте безопасно!

Ответить

Вернуться в «Фотоальбомы, видео, отчёты»