Парящая пятница.

Ваши фотографии, клипы, отчёты, всё то, что связано с вашим увлечением Небом.

Модераторы: lt.ak, vova_k, piloterrr

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Sergey 241
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 23:50
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Парящая пятница.

#1 Сообщение Sergey 241 » 29 авг 2013, 22:31

Парящая пятница.
(записки планериста, осваивающего маршруты)
Фото0406-1.jpg
Пятница! Сегодня снова пятница! Самый наверное лучший день недели. Пятница это предвкушение, ожидание и надежда. Это не суббота, когда все происходит и не воскресенье когда все уже произошло и впереди маячит только жуткий понедельник. Пятница это все еще будет! И обязательно произойдет именно так, как ты себе представлял всю неделю. Только так и никак иначе!
Это день, когда тебя выпускают из железной клетки нудных будней и ты хоть ненадолго, но «откинулся» на свободу. В этот день все не сговариваясь превращаются в махровых «коекакеров» и соответствующим образом, по быстренькому утряхивают оставшиеся дела, замораживают до понедельника долгоиграющие проблемы и преданно глядя в суровые очи своего начальника, недвусмысленно намекают ему: «Ну вот, я все сделал! Все готово. Можно я на часок пораньше? А?» Все ради того, чтобы услышать заветный звук вставляемого в замок твоей клетки ключа, скрип проворачивающегося механизма и кряхтение открывающейся неподатливой двери. И все, неделя кончилась! Солнце бьет в глаза, а ветер в лицо. Ты свободен. Впереди исполнение желаний.
Мотор радостно урчит на высокой ноте, в два раза быстрее, чем обычно освобождая бак от бензина, а мои карманы от денежных знаков. Радио приятно мурлычет что-то ритмичное и заводное на самом солнечном в мире и мелодичном итальянском языке. Нога настойчивей чем обычно жмет на педаль газа, отчего машина птицей летит по дамбе. А вокруг, от горизонта до горизонта раскинулся Финский залив. Августовское солнце щедро дарит нашему северному городу, наверное один из последних теплых, летних дней. А в небе кучевка! Шикарная! Как в учебнике. И я бы даже сказал, как в детстве.

Но обо всем по порядку.
С утра у меня не было планов ехать на аэродром. Были обычные ничем не примечательные дела, которые нужно было просто взять и сделать. Проснувшись, я как всегда глянул в окно. Чистейшее голубое небо, ставшее еще более прозрачным от приближения осени, ничего выдающегося не сулило. Педантично выполнив, поминутно распланированный утренний ритуал выхода из дома, я сел в машину и поехал по делам. Начало дня было похоже на сотни и тысячи таких же, ничем не примечательных будней.
Но тут стала появляться ОНА! Её величество КУЧЁВКА! Робко и почти неопределенно, как улыбка «чеширского кота» то здесь, то там на небе стали появляться и таять светлые сгущения тумана. «Улыбок» становилось все больше. Ветер уже не в силах был развеять их по небу и из этих сгущений стали формироваться облака. Они были лохматые и непричёсанные, низко парили над землей и как будто раздумывали – идти ли в туалетную комнату, чтоб привести себя в порядок, или еще поваляться в сонной неге некоторое время? Но все таки желание быть аккуратными, белыми и пушистыми, победило и бесформенные комки тумана превратились в свежие облачка с характерными, развеселыми кудряшками.
Весь этот процесс я с замиранием сердца наблюдал из автомобиля, до конца не веря в происходящее. Неужели наше северное лето, как по заказу, великодушно, да еще на выходные, решило сделать такой долгожданный подарок? Долгожданный потому, что последние две недели шли дожди, не оставляя никаких надежд на то, чтоб оторваться от земли. Суровые, свинцовые тучи ходили туда-сюда по небу, как бдительные стражи сумрачно-дождливого диктаторского режима, не давая солнцу прорваться к земле и согреть её своими лучами. Но пришедшие с северо-востока свежие воздушные массы лихо разогнали это темное и хлипкое мракобесие и установили свой порядок. Отныне ослепительное солнце, голубое небо и кучевые облака или по другому «облака хорошей погоды» будут приоритетом в политике небесной канцелярии.
В голове стала появляться мысль: «А не послать ли все дела . . . . . . . ?» Да, именно туда. И рвануть на аэродром? Пару звонков коллегам-планеристам быстро убедили меня в том, что такая мысль возникла не у меня одного. Другими словами:
«Когда видишь кучёвку – не теряй времени!»
Еще несколько звонков и решение запланированных на сегодня проблем отложено на тот самый, горестный и многострадальный день, на понедельник. Лихой разворот на узкой питерской улочке поставил жирный крест на всех делах. Новый курс – аэродром. А значит к небу, солнцу, к облакам!
Тягостно тянутся минуты и километры. Дорога словно упирается и не хочет стелиться под колеса. За спиной Кронштадт и кольцевая, а впереди еще добрая половина пути. Успею или нет?
Облака приобрели классическую форму. Их нижняя кромка приподнялась, выровнялась и местами приобрела темный, серо-синий цвет – явный признак сильных восходящих потоков. Кудрявые шапки вытянулись вверх на большую высоту.
Меня волнует только один вопрос. Сколько такое великолепие может продержаться? Хватит ли мне времени, чтоб добраться до аэродрома, подготовить планер и успеть вкусить от щедрот небесных?
Действуя по принципу: «Больше скорость – меньше ям», преодолеваю вторую половину пути. Сворачиваю с шоссе. Последние три километра зубодробильной грунтовки и вот передо мной взлетная полоса, а на ней буксировщик готовиться поднять подцепленный к нему «Бланик».
Отлично. Успел! И даже кто-то приехал раньше меня, значит будет веселее!
Фото0430-1.jpg
Расчехляю планер, не торопясь осматриваю его и с помощью друзей выкатываюсь на старт. По ходу узнаю, что в небе два планера и я буду третьим. И больше никого, ну совсем никого, это ж просто праздник какой то!
Трудяга Як-12 и бессменный командир этого воздушного раритета – Виктор вытаскивают меня на 800 метров и любезно предоставляют возможность отцепиться в хорошем потоке, под свежим, полным сил облачком. Быстро центруюсь и начинаю подъем. Виток к витку закручивается спираль, высота растет и вроде бы все хорошо, но чего-то не хватает. Что-то не так, как обычно.
Хм . . . Критически оцениваю происходящее. Скорость, крен, ниточка по центру . . . На вариометре 1.5 – 2 метра с закидонами до 3. Подъем стабильный. Что не так? Анализирую собственные ощущения. И вот, что выясняется. Подъем не просто стабильный, а слишком стабильный. Я абсолютно не чувствую этого самого подъема. Нет характерных подхватов и перегрузок, вжимающих тебя в сидение. Все как на симуляторе. Хорошо видно, как приближается облако, как уменьшаются объекты на земле, прыгает стрелка вариометра, а чувства подъема нет. Такое ощущение, что ты в вакууме и просто движешься вверх равномерно и прямолинейно, в абсолютном спокойствии. Удивительное это дело полет на планере. Каждый раз что-то новое и необычное. Новые ощущения, новые ситуации, новый опыт. Ни один полет не похож на другой.
Добрался до кромки – 1300 метров. Вполне удовлетворительно. Теперь самое главное маршрут. Какой и куда думать не надо. Все было обдумано и спланировано заранее. Две недели непогоды помогли досконально его разработать, именно с учетом северного, северо-восточного или северо-западного ветров, чтобы гарантированно пролететь 100 км, а может и больше. Оставалось дождаться погожего денька.
Сегодня именно такой день. Ветер северо-восточный, умеренный, почти по полосе и облака, облака! Они располагаются почти в шахматном порядке и в любую сторону от аэродрома. Даже над Финским заливом, вплоть до противоположного его берега и дальше характер облачности не меняется. Удивительно. Обычно над водой формируется стабильный атермичный район, но сегодня все по другому. Так, что лететь можно куда угодно.
Первый отрезок пути – как можно дальше против ветра на север и преимущественно по знакомым местам. Копорье с его крепостью, далее чуть правее два лесных озера и затем Глобицы. Идти трудно. Против ветра почти, как на месте, но потоки регулярные, как по расписанию, а значит и проблем никаких.
Главная цель на сегодня, по возможности увеличить среднюю скорость на маршруте. Поэтому и тактика соответствующая. Пока позволяет высота, слабые и нестабильные потоки пропускаются. Охота идет на те самые, 4-х метровые. Их сегодня предостаточно. Главное внимательнее присматриваться и определить самое близкое к твоему курсу облако, с характерным темным пятном на подошве. Там тянет лучше всего.
Внизу Глобицы. Первый поворотный пункт. Делаю отворот направо, почти под 90 градусов и иду к следующему ориентиру – Таллинскому шоссе. Мимо него при всем желании промахнуться невозможно, так как располагается оно перпендикулярно курсу. Но в ту сторону начинается «Terra Incognita». Там я еще не летал.
Фото0408-1.jpg
На всякий случай выбираю кромку. Уже 1600 - хороший запас для штурма неизвестности. Ручку от себя. Как учили, набираю скорость еще в потоке и выхожу из-под облака. Чуть прибираю ручку и планер взмывает даже немного выше основания облака. На качестве продвигаюсь дальше. Любуюсь окрестностями и запоминаю характерные ориентиры. Вот справа, вдалеке два диких озера с заболоченными берегами. Дальше за ними должен быть аэродром, но его уже не разглядеть. Мелькает мысль, что просто так, с одного набора туда уже и не дойти. Даже с попутным ветром. Лечу…
Как-то вечером, на аэродроме, когда как говорится пилотам делать нечего, разговорился я с одним известным в нашей северо-западной, планерной тусовке чемпионом России о тактике маршрутных полетов. Вернее больше о психологии планериста. И получился в результате разговора достаточно банальный вывод, как в известном анекдоте про то, что самое главное в танке. Оказывается самое главное в танке не пушка, не броня и не мотор. Самое главное в танке не обоср…ся!
8l3zN8ONgNg.jpg
8l3zN8ONgNg.jpg (40.2 КБ) 7798 просмотров
Так и в нашем деле. Самое главное - не бояться лететь. Не оглядываться назад. Только вперед! Кучевка держит, значит дерзай! Вперед и не оглядывайся, тогда будет результат. Навигаторы, расчеты, тактика – все это очень важно, но вторично. Они помогают наиболее эффективно и без потерь пройти путь, а вот идти или нет решает планерист. Поэтому главнее психологический настрой, стремление к цели, решительность.
На словах красиво. На деле все сложнее. Голова то и дело предпринимает предательские попытки оглянуться и убедиться в том, что улетел действительно далеко. Силе воли пока удается эти попытки пресекать, что предотвращает панику на борту. Занимаю мозги более важной работой по прокладке оптимального маршрута. Сосредоточившись на этом занятии, больше смотрю вверх и на приборы, чем вниз и по сторонам. Так прохожу еще несколько облаков. Недолго покрутившись под ними, продолжаю путь. И вот закручивая очередную спираль, краем глаза замечаю под собой достаточно оживленную трассу. Большое количество транспорта на местных, проселочных дорогах не характерно. А тут не только легковушки, но и автобусы и дальнобойщики. И в очень большом количестве. Причем в обоих направлениях.
Батюшки! Да это ж Таллинское шоссе! Пронзает меня мысль. Так быстро? Не может быть. Свои сомнения излагаю в эфир. И пользуясь тем, что в небе почти никого нет, а так же от сильного своего удивления, делаю это не совсем корректно.
«Кто знает, если подо мной дорога и на ней очень много машин, значит это Таллинское шоссе?»
Ответ обескуражил меня своей философской безмятежностью и расслабленностью.
«Может и Таллинское, а может и Московское…»
??? Кто немного знает территорию южнее Питера, тот в курсе, что расстояние между этими дорогами более сотни километров. Ладно, все любят пошутить и это неплохо. А мне дальше лететь надо.
Так. Значит я нахожусь уже над вторым поворотным пунктом. В наборе. Только вот набор какой-то слабый, неуверенный. И с высотой негусто. Всего 800 с небольшим. Исследую потоки под облаком более тщательно. Все как-то бестолково и хаотично. То вверх, то вниз, а положительной динамики нет. Решаю прекратить бессмысленные поиски и действовать наверняка. Встретив очередной минимальный поток, начинаю заниматься только им. На вариометре нолики или чуть больше. Набираюсь терпения и выполняя идеальные круги, стараюсь переломить ситуацию в свою пользу. Получается с трудом. 10-15 минут такой кропотливой работы приносят свои первые плоды. Прибавилось метров 50. Уже лучше. Громко сопя и закусив нижнюю губу, продолжаю утюжить поток. Еще 10 минут. Еще 50 метров. Добраться бы до 1000, там как правило легче становится. Еще через какое то время достигаю заветного километра высоты. Подъем уже более уверенный. Появляется время для обдумывания того, как лучше пройти третий участок маршрута. Прикидываю каких ориентиров придерживаться и какую держать скорость. Вверх тянет все стремительнее. Похоже, что попал в зону, где начинается «вездепруха», и можно немного расслабиться. Становится необычно темно. Пытаюсь делать фотографии. В такой мгле даже вспышка на фотоаппарате иногда срабатывает.
Фото0413-1.jpg
Холодает. Причем ощутимо. Изнутри на фонаре замечаю белесый налет. Неужели изморось? Контрольный тычок пальцем в стекло убеждает меня, что приход зимы, в отдельно взятом планере, пока откладывается. Это просто сконденсировалась влага.
С нижнего края облака в разных местах свисают «космы» нисходящих потоков. Стараюсь обходить их. Это забавно. Полет становиться похожим на слалом. Только не вниз по склону, а вверх к облаку.
Фото0416-1.jpg
Выхожу на уровень нижней кромки и продолжаю подниматься. Вопреки ожиданиям земля белёсой дымкой не заволакивается, а над собой замечаю огромную воронку еще прозрачного воздуха. В неё меня постепенно затягивает. Я слышал, что такое бывает, когда сильный поток теплого воздуха, с большой скоростью поднимается вверх и влага в его центре, охлаждается медленнее, чем на периферии и соответственно конденсируется тоже позже. Получается воронка.
Поднимаюсь еще немного и земля начинает периодически теряться из виду. Все. Хватит. Пора уходить. Наклоняю нос планера вниз. В крутой нисходящей спирали выхожу из воронки и набрав по дороге приличную скорость, как пробка из бутылки, вылетаю из промозглой темени на свет Божий.
Как все же приятно быть обласканным теплым солнцем на переходе, после сумрака и холода подоблачных потоков! Жаль, что полет не состоит из одних только переходов.
Третий отрезок пути оказался самым стремительным. Хорошая высота и попутный ветер предполагают быстрое перемещение.
После третьего поворота, как по заказу, в сторону четвертого выстроилась облачная гряда. Ну это вообще немыслимое везение!
Я просто неспешно плыву по воздушной реке. Неожиданная передышка дает возможность расслабиться и телу и разуму. Приятно просто лежать в своем ложе, мерно покачиваясь на воздушных волнах, лишь слегка придерживая ручку пальцами и любоваться пейзажами. Наверное так же, ёжик в тумане любовался берегами, проплывая на своем плоту по реке.
Вот и берег залива и наша поляна показалась вдали. И озеро у деревни Велькота – мой четвертый поворот.
Фото0384-1.jpg
А рядом с ним поселок Котлы и огромная поляна – «Alma Mater» планеристов старшего поколения. А почему бы не взглянуть на сие историческое место поближе? Для этого необходимо немного набрать. Впереди вижу хорошее облачко. Из-под него только, что выскочил 220-й и достаточно резво идет на точку.
«220-й, как там потоки?» интересуюсь я.
«Поищешь, найдешь». Не особо утруждая себя многословием, впопыхах отвечает он.
По всему видно – опаздывает на электричку.
Подхожу, нахожу, набираю и ухожу на юго-запад, в сторону Котлов. Еще издалека размеры поляны впечатляют. Действительно огромная. Взлетать и садится можно в любом направлении. Рай для планеристов. И вокруг полей много. Но прямо поперек этого рая, как шрам на лице строится современная автострада. Насыпь дороги с развязками рассекает поляну на части. Жаль, что этот рай значительно уменьшился и на сегодняшний день оказался никому не нужен.
Разворачиваюсь и беру курс на аэродром. Придется последний участок опять идти против ветра. Ощущение такое, как будто бы уперся в резиновую стену. И ветер свистит и скорость приличная, а земля под тобой кажется совсем остановилась. Прошел озеро Велькоты, продолжаю движение вперед. Впереди аэродром. Это финиш! Пусть не гонки, но маршрута. Второго 100-километрового маршрута в моей жизни. Все. С такой высоты, как сейчас у меня, можно с уверенностью сказать, что дошел. Даже еще запас есть. Увеличиваю скорость. Теперь уже можно не экономить. Приятно идти на хорошей скорости, радуешься как ребенок.
Торжество и веселье грубо прерываются толчком снизу. Тяга вверх возрастает и её сила говорит о том, что я вошел в мощный поток. Вариометр реагирует с запозданием. Стрелка только начала свой бег вверх, а руки и ноги уже ввели планер в вираж с набором и стараются отцентровать ниточку на фонаре. Пару витков прибавляют сотню метров. Поток действительно хорош. Наслаждаюсь подъемом и только чуть позже задаюсь вопросом. А зачем набираю? Действительно, а зачем? Финиш – рукой подать, маршрут прошел. Что еще надо? Логического объяснения не найти.
Причина всему – обычная жадность. А как можно пропустить хороший лифт? Что вот просто так взять и пройти мимо? Нет, это невозможно. Это уже рефлекс. Если прет, надо карабкаться. Ну жалко пропускать! Поэтому сначала руки-ноги сработали, а потом включилась голова.
За этими мыслями выбираю кромку. 1500 метров. И куда это богатство девать? Решаю еще немного продлить маршрут и слетать в Копорье. Этот хвостик в зачет уже входить не будет.
«241, над точкой 1500, переход Копорье.»
«Переход разрешаю» отзывается РП.
«241, вас понял.»
Чуть позже РП добавляет: «241 вы один там остались. Следующий доклад на посадке.»
«241, ОПЯТЬ вас понял!» ухмыляюсь я.
На одном дыхании слетал туда и обратно. Все. Два с половиной часа так сказать за рулем, пора садиться. Напоследок решаю доставить себе удовольствие.
«241, проход над точкой и посадка.»
«Проход и посадку разрешаю».
С 250 метров начинаю энергичное снижение. Свист ветра превращается в сильный шум. Скорость увеличивается, земля быстро приближается. Постепенно выравниваю и перехожу в горизонтальный полет. Все, что на земле неестественно быстро проносится мимо. Дух захватывает! Выждав несколько секунд, беру ручку на себя. Перегрузка вжимает в сидение. Горизонт уходит вниз, впереди только небо. Скорость постепенно падает. У-у-ух, хорошо! Перехожу в горизонтальный полет, выпускаю закрылки и колесо (не забыл все-таки), разворачиваюсь и плавно касаюсь полосы. На остатке скорости подруливаю к стоянке, открываю фонарь. Вокруг никого. Жаль. А я так старался.
Еще один полет закончен, получена еще одна порция удовольствия, адреналина и бесценного опыта.
Солнце катится к закату, еще пару часов и жизнь на нашем аэродроме затихнет до следующего дня. Хорошо бы, чтоб он был не хуже.


Санкт-Петербург 29.08.2013.

Приятно затянуться вечерОм и взглянуть на все сверху.
Фото0428-1.jpg
Уезжать с аэродрома всегда не хочется.
Фото0431-1.jpg
Закат на заливе всегда впечатляет.
Фото0435-1.jpg
Корабли уходят,
Фото0388-1.jpg
и приходят
Фото0399-1.jpg
Форты Кронштадта погружаются в сон.
Фото0441-1.jpg
Вложения
Фото0260-1.jpg
Жизнь проста - ешь, спи, летай!

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Парящая пятница.

#2 Сообщение SunF » 29 авг 2013, 22:39

Спасибо! Словно сам слетал!
Летайте безопасно!

ANS
SAONовец со стажем
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 28 май 2010, 06:23
Member of AOPA: No

Re: Парящая пятница.

#3 Сообщение ANS » 29 авг 2013, 22:57

Классный, замечательный пост! Спасибо! Подняли настроение.
Вот это:
... услышать заветный звук вставляемого в замок твоей клетки ключа ...
... бдительные стражи сумрачно-дождливого диктаторского режима ...
- поросто шедевры! :)
Пишите еще, радуйте нас. :)

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5908
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Парящая пятница.

#4 Сообщение Serega » 30 авг 2013, 02:24

Шедевр!!!
Иванов Сергей

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Парящая пятница.

#5 Сообщение rubaga » 30 авг 2013, 07:06

Serega писал(а):Шедевр!!!
+1000

Kostas
SAONовец со стажем
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 06:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Nsk

Re: Парящая пятница.

#6 Сообщение Kostas » 30 авг 2013, 07:13

Sergey 241 писал(а):Все готово. Можно я на часок пораньше? А?» Все ради того, чтобы услышать заветный звук вставляемого в замок твоей клетки ключа, скрип проворачивающегося механизма и кряхтение открывающейся неподатливой двери. И все, неделя кончилась! Солнце бьет в глаза, а ветер в лицо. Ты свободен.
Супер! Как знакомо. И мчишь на аэродром, обгоняя неспешных дачников..

Аватара пользователя
Sergey 241
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 23:50
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Парящая пятница.

#7 Сообщение Sergey 241 » 04 сен 2013, 17:59

Премного благодарен всем за добрые слова.
Жизнь проста - ешь, спи, летай!

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Парящая пятница.

#8 Сообщение pilotatotale » 05 сен 2013, 00:21

Супер!

katrin_mi
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 15:04
Member of AOPA: No

Re: Парящая пятница.

#9 Сообщение katrin_mi » 06 сен 2013, 15:09

"Коекакеры" - шедевр, запомню)))
Рассказ интерессный, словно сама полетала)))

Chita
SAONовец со стажем
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 27 май 2011, 17:15
Member of AOPA: No

Re: Парящая пятница.

#10 Сообщение Chita » 06 сен 2013, 17:53

Как никто другой, понимаю! В воскресенье, почти четыре часа парил! Уже второй раз! (до этого два с половиной в августе).Непередаваемые ощущения! Говорят, для пятой буксировки, неплохо! (Планер у нас одноместный, поэтому обучаемся самостоятельно). Завтра обещают "планерную" погоду! А рассказ, очень интересный! Респект!!!

Malabar
Гуру
Сообщения: 2788
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Парящая пятница.

#11 Сообщение Malabar » 06 сен 2013, 21:58

В номинацию, один из лучших отчетов 2013 г
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Парящая пятница.

#12 Сообщение rubaga » 07 сен 2013, 00:41

Malabar писал(а):В номинацию, один из лучших отчетов 2013 г
+1

мишель
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 07:26
Member of AOPA: No

Re: Парящая пятница.

#13 Сообщение мишель » 26 сен 2013, 07:39

особенно впечатляет когда ты там не был я имею в воздухе а масса сравнений-чувство автора. очень даже не плохо

svetulya
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 23:33
Member of AOPA: No

Re: Парящая пятница.

#14 Сообщение svetulya » 11 окт 2013, 23:40

Отлично написано!

Ответить

Вернуться в «Фотоальбомы, видео, отчёты»