Ледовый плен
Добавлено: 27 фев 2011, 21:22
В Финском Заливе сложилась непростая ледовая обстановка
http://www.rosbalt.ru/2011/02/22/822065.html
http://www.rosbalt.ru/2011/02/22/822065.html
На помощь застрявшим судам идет атомоход:Росбалт, 22/02/2011, Новости 16:05
«Принцесса Мария» в Финском заливе застряла во льдах
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 22 февраля. «Принцесса Мария» застряла во льдах. Речь о пассажирском пароме, который курсирует между Петербургом и Хельсинки.
Как рассказали петербургские «Вести», лайнер ждали в порту Северной столицы еще в 11:30 утра. Но вот уже несколько часов «Принцесса» стоит во льдах Финского залива, в нескольких километрах от Кронштадта.
По словам представителя компании-владельца Андрея Мушкарева, на борту круизного лайнера 530 человек. Все чувствуют себя хорошо. Еды и воды на пароме в достатке. И только одно расстраивает пассажиров — запасы напитков в магазинах на борту практически иссякли.
По информации от судовладельца, в порту Петербурга паром будет не раньше пяти часов вечера.
Такая задержка связана с непростой ледовой обстановкой в акваториях Балтийского моря и Финского залива. Сейчас там ждут помощи 29 судов и лишь 8 за последние сутки смогли войти в порт.
Росбалт, 26/02/2011, Новости 13:50
Атомоход идет на помощь судам, застрявшим во льдах Балтики
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 февраля. На помощь судам, застрявшим во льдах Балтики, из Мурманска идет атомный ледокол «Вайгач».
Впревые в Невской гавани транспортную проводку судов из ледового плена будет осуществлять атомоход. До этого атомоходы никогда не участвовали в зимнем судоходстве.
Как уже сообщал «Росбалт», сейчас в заливе сложилась непростая навигационная ситуация. Сначала была оттепель, затем сильные морозы. Акватория забилась льдами. Застряло более десятка судов.
Проблемы были, как сообщалось, даже у парома «Принцесса Мария». Поэтому без такого тяжеловеса, как «Вайгач» просто не обойтись. Он был построен в 1990 году в Финляндии. Длина судна более 150 метров. Мощность главной установки – 50 тысяч лошадиных сил. Это примерно 400 легковых машин