Кронштадт. Фото с воздуха

Ваши фотографии, клипы, отчёты, всё то, что связано с вашим увлечением Небом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Ледовый плен

#61 Сообщение piloterrr » 27 фев 2011, 21:22

В Финском Заливе сложилась непростая ледовая обстановка

http://www.rosbalt.ru/2011/02/22/822065.html
Росбалт, 22/02/2011, Новости 16:05
«Принцесса Мария» в Финском заливе застряла во льдах
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 22 февраля. «Принцесса Мария» застряла во льдах. Речь о пассажирском пароме, который курсирует между Петербургом и Хельсинки.

Как рассказали петербургские «Вести», лайнер ждали в порту Северной столицы еще в 11:30 утра. Но вот уже несколько часов «Принцесса» стоит во льдах Финского залива, в нескольких километрах от Кронштадта.

По словам представителя компании-владельца Андрея Мушкарева, на борту круизного лайнера 530 человек. Все чувствуют себя хорошо. Еды и воды на пароме в достатке. И только одно расстраивает пассажиров — запасы напитков в магазинах на борту практически иссякли.

По информации от судовладельца, в порту Петербурга паром будет не раньше пяти часов вечера.

Такая задержка связана с непростой ледовой обстановкой в акваториях Балтийского моря и Финского залива. Сейчас там ждут помощи 29 судов и лишь 8 за последние сутки смогли войти в порт.
На помощь застрявшим судам идет атомоход:
Росбалт, 26/02/2011, Новости 13:50
Атомоход идет на помощь судам, застрявшим во льдах Балтики
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 февраля. На помощь судам, застрявшим во льдах Балтики, из Мурманска идет атомный ледокол «Вайгач».

Впревые в Невской гавани транспортную проводку судов из ледового плена будет осуществлять атомоход. До этого атомоходы никогда не участвовали в зимнем судоходстве.

Как уже сообщал «Росбалт», сейчас в заливе сложилась непростая навигационная ситуация. Сначала была оттепель, затем сильные морозы. Акватория забилась льдами. Застряло более десятка судов.

Проблемы были, как сообщалось, даже у парома «Принцесса Мария». Поэтому без такого тяжеловеса, как «Вайгач» просто не обойтись. Он был построен в 1990 году в Финляндии. Длина судна более 150 метров. Мощность главной установки – 50 тысяч лошадиных сил. Это примерно 400 легковых машин
Вложения
Пробка из кораблей на входе в Морской канал СПБ
Пробка из кораблей на входе в Морской канал СПБ
Ледокол "Капитан Сорокин" пробивает путь для парома
Ледокол "Капитан Сорокин" пробивает путь для парома
IMG_3840.jpg
Паром "Принцесса Мария"
Паром "Принцесса Мария"
Паром &quot;Принцесса Мария&quot; напротив Средней гавани Кронштадта<br />Так он стоял полдня
Паром "Принцесса Мария" напротив Средней гавани Кронштадта
Так он стоял полдня
Паром &quot;Принцесса Мария&quot; в Морском канале на траверзе Ломоносова.<br />Только к вечеру началось движение в сторону Петербурга
Паром "Принцесса Мария" в Морском канале на траверзе Ломоносова.
Только к вечеру началось движение в сторону Петербурга

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Кронштадт. Фото с воздуха

#62 Сообщение piloterrr » 15 июн 2011, 16:18

Морской собор постепенно освобождается от строительных лесов
Вложения
IMG_4420.jpg

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Кронштадтский Пирл-Харбор. “Звёздные налёты” 21-23 сентября

#63 Сообщение piloterrr » 11 июл 2011, 19:19

Кронштадтский Пирл-Харбор. “Звёздные налёты” 21-23 сентября 1941 года

Если посмотреть на карты обстановки в районе Ленинграда в 1941-42 гг, можно заметить, что участки линии фронта имеют форму дуги. Это не случайно: форсированное наступление немецких войск удалось остановить только благодаря мощной артиллерии кораблей Балтийского флота, который после трагического Таллинского перехода базировался возле острова Котлин, а также артиллерии береговых фортов.
Начало генерального наступления на Ленинград было запланировано противником на 23 сентября 1941 года.
Немецкое командование прекрасно сознавало, что «огневой щит» артиллерии Ленинградского фронта и Балтийского флота может свести на нет все усилия немецких войск по овладению Ленинградом
. Этот щит был создан Г.К. Жуковым первым делом после принятия командования Ленинградским фронтом и Балтийским флотом 10 сентября 1941 года, буквально за считанные дни и часы: на передовые линии фронта в боевые порядки войск, оборонявших Ленинград, были выдвинуты наводчики и корректировщики огня, которые при малейшей попытке движения немецких войск к Ленинграду по радио вызывали разящий и всеуничтожающий огонь крупнокалиберной флотской артиллерии. В то время боевую мощь только артиллерии КБФ составляли 472 орудия калибром от 120 до 305 мм - орудия кораблей, фортов и 16 батарей, смонтированных на подвижных железнодорожных платформах. Это была грозная, непреодолимая для противника сила, не считаться с которой немецкое командование не могло. Поэтому фашисты решили до начала генерального наступления на Ленинград в ходе авиационной подготовки своей мощной авиацией уничтожить созданный Жуковым «огневой щит».
Считая, что главными носителями артиллерии являются корабли Балтийского флота, немецкое командование решает в ходе авиационной подготовки к генеральному наступлению уничтожить крупные пушечные корабли мощными ударами своей авиации. 21, 22 и 23 сентября 1941 года в небе над заливом, над о. Котлин и Кронштадтом произошло по всем меркам гигантское трехдневное сражение нападающих сил немецкой бомбардировочной авиации с силами ПВО КБФ.
Немецкое командование было уверенно в том, что внезапное появление массированных сил позволит уничтожить главное препятствие - Краснознаменный Балтийский Флот и его артиллерию, без поддержки которых защитники блокадного города долго сопротивляться не смогут. Но не знали немцы, что у защитников есть новейшее оборудование войск ПВО, способное предупредить советские войска о намечающемся «звездном плане». Ленинградские войска ПВО располагали на возвышении в деревне Большая Ижора новейшей радиолокационной станцией "РЕДУТ-3", которая была одной из трех имевшихся в то время РЛС на вооружении Ленинградского фронта. Радиолокационная станция имела надежную радиосвязь с Командным Пунктом ПВО Ленинградского фронта и прямую телефонную связь с Командным Пунктом ПВО КБФ.

Все началось утром 21 сентября на "Ораниенбаумском пятачке", где расположились 10-я и 11-я стрелковые дивизии 8-й армии советских войск. Ровно в 10 часов 40 минут утра по Московскому времени старший оператор «РЕДУТ-3» Г.И. Гельфенштейн засек цели бомбардировщиков противника на расстоянии 180 – 210 км с помощью РЛС. Он не только обнаружил цели противника, но и по пульсации импульсных сигналов умело определил количество самолетов, реальную картину воздушной обстановки. В первом массовом налете старший оператор насчитал 220 – 230 бомбардировщиков типа «Юнкерс». Колонну составляли бомбардировщики «Юнкерс-88» и пикирующие «Юнкерс-87». Следя за обстановкой, Г.И. Гельфенштейн разгадывал тактические ходы противника. На экране РЛС было он наблюдал за перестроением немецких «Юнкерсов» в районе Гатчина – Сиверская. Самолеты перестраивались из ряда походных колонн в 3 боевые колонны для «звездной» атаки кораблей артиллерии КБФ. Преимущество в 12-15 минут до подхода противника к Финскому заливу сыграло важную роль в подготовки войск к «воздушной тревоге». Противник был встречен адским заградительным огнем артиллерии 8 советской армии и флота и был вынужден бесприцельно сбрасывать в воды Финского залива большую часть гигантского бомбового груза.

22 и 23 сентября фашистские «Юнкерсы» снова появлялись над Финским заливом и островом Котлин в тоже время (+- 2 минуты). Действия бомбардировки проходили по одному и тому же сценарию. 22 сентября авиаудар наносили 160 - 180 бомбардировщиков. 23 сентября в авиаударе принимали участие уже 140 - 160 немецких «Юнкерсов». Меньшее количество самолетов, скорее всего, было связано не столько с серьезными потерями немецкого флота, сколько с множественными серьезными повреждениями большого количества самолетов. Таким образом, с 21 по 23 сентября в налётах принимало участие около 550 - 560 бомбардировщиков.

В авианалетах на Краснознаменный Балтийский Флот, базирующийся в Кронштадте, в период с 21 по 23 сентября 1941 года были совершены бомбардировки немецкого воздушного флота в количестве 550 - 580 машин. В соответствии с ТТХ, бомбардировщики «Юнкерс-88» могли нести на себе груз весом до 2-х тонн, а одномоторные «Юнкерс-87» - груз до 1 тонны. То есть в 3 утренних налетах на Кронштадт 560 немецких бомбардировщиков несли бомбовый груз весом не менее тысячи тонн. В Перл-Харборе было совершено два массовых налета. По приблизительным подсчетам, японской авиацией было сброшено около трехсот тонн бомб. Т.е. в Перл-Харборе японские самолеты несли бомбы весом втрое меньше, чем немецкие бомбардировщики, но при этом потери в Кронштадтском сражении в десять раз меньше, чем потери США в Перл-Харборе!
Грамотное применение РЛС позволило исключить фактор внезапности. Мы не потеряли мощную артиллерию, которая впоследствии стала мощным огненным щитом, благодаря которому удалось защитить Ленинград все 900 дней Блокады.

По поводу этих событий идут споры на различных околоисторических форумах. В частности, обсуждается, кто именно потопил линкор "Марат", также есть разные мнения насчет количества самолетов, участвовавших в налётах.

при подготовке материала использованы источники:
http://www.kronshtadt.info/history/redut/
http://lib.rus.ec/b/167213/read
Вложения
Одно из орудий форта &quot;Красная горка&quot;. Калибр 305 мм
Одно из орудий форта "Красная горка". Калибр 305 мм
111.jpg
leningrad_severo-zapad_09_41-11_42-2.jpg
leningrad_severo-zapad_09_41-11_42-2.jpg (147.81 КБ) 11784 просмотра
Положение линии фронта, радиус действия корабельной артиллерии, позиция РЛС &quot;Редут-3&quot;
Положение линии фронта, радиус действия корабельной артиллерии, позиция РЛС "Редут-3"
Справа от Дамбы - Большая Ижора (зелёная поляна)
Справа от Дамбы - Большая Ижора (зелёная поляна)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Кронштадт. Фото с воздуха

#64 Сообщение Misha » 11 июл 2011, 21:43

Спасибо, очень интересно
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Гибель линкора "Марат" 23 сентября 1941 года

#65 Сообщение piloterrr » 12 июл 2011, 17:10

В продолжение темы "Звездных налётов"

Гибель линкора "Марат" 23 сентября 1941 года

Великая Отечественная война началась для «Марата» в 4 часа 22 июня 1941 года – к Кронштадту со стороны моря приближались неопознанные самолеты. Уже на второй день Великой Отечественной войны корабль сбил 2 вражеских самолёта, первым на Балтике открыв боевой счет. 16 сентября четыре тяжелые артиллерийские батареи и 27 пикирующих бомбардировщиков одновременно нанесли удар по «Марату». Линкор получил несколько пробоин, но, в свою очередь, сумел уничтожить три вражеских самолёта. В ночь на 17 сентября «Марат» ушел на ремонт.

Утром 23 сентября РЛС 2-го корпуса ПВО засекли групповую цель, подходившую с южного направления. Это были 30 Ju-87 из StG2 «Иммельман», летевшие на высоте 3000 метров под прикрытием Bf-109F из JG54. Их отчетливо увидели с линкора «Марат», после чего башня главного калибра № 4 под командованием лейтенанта Н. И. Мухина дала по самолетам трехорудийный залп шрапнельными снарядами с дистанционными взрывателями. Они взорвались высоко в небе, образовав огромные дымные шары. Затем открыли огонь 76-мм и 45-мм зенитки линкора. Все небо окрасилось разноцветными облачками разрывов. Но это не могло остановить немецких пилотов. Сделав заход над базой, штурмовики выстроились в круг, после чего стали поочередно пикировать на корабли.
Все цели были поделены между экипажами, при этом «Штуки» гауптмана Штеена и обер-лейтенанта Руделя, несшие 1000-кг бомбы, наносили удар по «Марату». Невзирая на мощный зенитный огонь – в тот день только 37-мм и 76-мм пушки линкора успели выпустить 1530 снарядов, – они спокойно зашли на цель и перешли в пикирование. При этом самолеты неслись так близко друг от друга, что Рудель едва не протаранил летевшую впереди машину Штеена.
Сам Рудель, переживший при этом пару неприятных секунд, потом вспоминал: «Мы расходимся буквально в нескольких сантиметрах! Тем временем середина корабля находится точно в центре моего прицела. Мой Ju-87 продолжает пикировать, но цель по-прежнему остается в центре прицела. Я чувствую, что промахнуться просто невозможно. Теперь прямо перед собой я отчетливо вижу „Марат“. По его палубе бегут матросы…»
Гораздо более неприятные ощущения в эти секунды испытывали находившиеся внизу, на корабле.
Гауптман Штеен, который за несколько мгновений до этого был вынужден взять ручку управления на себя, чтобы увести свой Ju-87 немного вверх и тем самым избежать столкновения с машиной Руделя, уже не успел точно прицелиться. Сброшенная им бомба упала в воду около левого борта «Марата». Прогремел взрыв, и огромный корабль под действием возникшей волны начал крениться на правый борт. В этот момент в палубу линкора перед носовой надстройкой с фок-мачтой попала вторая бомба, сброшенная Руделем. Ее взрыв вызвал детонацию боезапаса в артиллерийском погребе башни главного калибра № 1. Последовал гигантской силы взрыв, мгновенно унесший жизни 326 моряков из команды: «Марата».

Командир подводной лодки Л-3, стоявшей у пирса недалеко от «Марата», капитан-лейтенант П. Д. Грищенко затем вспоминал: «Сплошной огонь охватил корабль в несколько секунд. Вслед за этим оглушительные взрывы, один, второй. Огромные клубы дыма и огня окутали носовую часть линкора, снова два взрыва. Отчетливо видно, как массивная металлическая фок-мачта со всеми надстройками, мостиками, площадками, сплошь заполненными фигурами в белых матросских робах и синих командирских кителях, медленно отделяется от линкора и, на лету разваливаясь, с грохотом падает в воду. Полностью исчезла носовая часть корабля, а с ней и орудийная башня с тремя 12-дюймовыми орудиями».

Между тем Ju-87 благополучно вышли из пике над самой водой и устремились прочь. Уже на отходе самолет Руделя, продолжавший лететь на предельно малой высоте, попытались перехватить три истребителя И-16 из состава 13-й отдельной истребительной эскадрильи ВВС КБФ. Однако два из них были быстро подбиты собственной зенитной артиллерией, третий был сбит Bf-109F из JG54 «Грюнхерц».

Уже 31 октября после недолгого ремонта (работы по частичному восстановлению боеспособности корабля велись под огнем артиллерии противника) «Марат» вновь противостоял захватчикам. До конца года орудиями линкора было сбито 6 и повреждено 8 самолётов, разбито 18 и подавлено 87 батарей и уничтожено до 18 тысяч человек личного состава противника.
Противник пытался подавить артиллерию линкора. 28 декабря один из снарядов чуть не вызвал вторичную гибель «Марата». Пронзив почти весь корпус по вертикали, снаряд прошел через зарядный и снарядный погреба 3-й башни и застрял, не разорвавшись, в трюме.
Следующую попытку уничтожить «Марат» тяжелой артиллерией немцы предприняли 25 октября 1942 года, выпустив по нему 55 229-мм снарядов. Все три попадания пришлись в верхнюю палубу, покрытую гранитными плитами, и поэтому не причинили вреда.
Последний раз корабль открывал огонь 17 января 1944 года. В результате многочисленных обстрелов и бомбежек линкор получил значительные повреждения, поэтому после войны не был восстановлен. 28 ноября 1950 года он был переформирован в несамоходный учебный линкор и переименован в «Волхов», а в сентябре 1953 года исключен из списков и разобран на металл.

Источники:
http://lib.rus.ec/b/167213/read
http://www.kronshtadt.info
Вложения
Общий вид гаваней Кронштадта с западного направления
Общий вид гаваней Кронштадта с западного направления
i_051.jpg
Вид на гавани Кронштадта с востока
Вид на гавани Кронштадта с востока
&quot;Марат&quot; стоял у дальней части усть-рогатки, на месте плавучего крана
"Марат" стоял у дальней части усть-рогатки, на месте плавучего крана
Сентябрьский вечер 58 лет спустя
Сентябрьский вечер 58 лет спустя
i_036.jpg
i_036.jpg (99.9 КБ) 11716 просмотров
i_039.jpg
i_042.jpg
i_043.jpg
i_043.jpg (62.6 КБ) 11716 просмотров
i_050.jpg
i_049.jpg

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Кронштадт. Фото с воздуха

#66 Сообщение Алексей 2 » 12 июл 2011, 19:14

Очень интересно и очень печально.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Гибель линкора "Марат" 23 сентября 1941 года

#67 Сообщение Ритон » 12 июл 2011, 21:54

piloterrr писал(а):
Между тем Ju-87 благополучно вышли из пике над самой водой и устремились прочь.
Комэск гаупман Эрнст Штеен был сбит огнем ПВО в этой атаке.
http://www.ww2awards.com/person/39642

А в это же время в камере Бутурки основатель отечественной радилокации Павел Кондратьевич Ощепков чалился вместе с выдающимся русским генетиком академиком Николаем Ивановичем Вавиловым.

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Кронштадт. Фото с воздуха

#68 Сообщение piloterrr » 13 июл 2011, 19:10

Ритон писал(а):Комэск гаупман Эрнст Штеен был сбит огнем ПВО в этой атаке.
Штеен был сбит в следующем полете, это следует хотя бы из того, что Рудель в своей книге «Моя жизнь на войне и в мирное время» писал:
«После посадки все экипажи были выстроены перед штабной палаткой. Гауптман Штеен сообщил нам, что командир эскадры поздравил по телефону 3-ю группу с успехом. Он лично видел этот эффектный взрыв. Штеен получил приказ сообщить имя офицера, который первым спикировал на линкор и сбросил 1000-кг бомбу, чтобы представить его к Рыцарскому Кресту. Искоса глянув в мою сторону, Штеен сказал: «"Простите меня, но я сказал, что горжусь всеми летчиками группы и предпочитаю, чтобы успех бъш разделен на всех". Уже в палатке он пожал мне руку. С мальчишеской улыбкой Штеен заметил: «Тебе больше не нужен линкор, чтобы быть упомянутым в рапорте»».

23 сентября «Штуки» III./StG2 снова поднимаются в воздух, чтобы ещё раз атаковать Кронштадт. На этот раз их целью должен был стать крейсер «Киров», стоявший недалеко от уже выведенного из строя «Марата»1. Однако Рудель не смог принять участия в этом вылете, так как вынужден был «отдать» свой самолёт гауптману Штеену. Дело было в том, что после предыдущего вылета Ju-87 Штеена во время рулёжки по раскисшему от дождей аэродрому неожиданно завяз в грязи и «ткнулся носом» в землю. Рудель пытался протестовать, но Штеен ответил, что должен всегда лично возглавлять свою группу, когда она вылетает на такие трудные задания. Вместе с ним полетел бортстрелок Руделя фельдфебель Шарновски.

«Штука» гауптмана Штеена, под фюзеляжем которой была подвешена 1000-кг бомба, начала пикировать на «Киров». О том, что произошло далее, можно судить только по докладам других пилотов. После возвращения на аэродром Тирково они сообщили, что видели, как на самолете командира группы на высоте 1500–2000 метров прямым попаданием зенитного снаряда был разбит руль высоты. Вероятно, поняв, что ему уже все равно не удастся выйти из пике, Штеен не стал сбрасывать бомбу, а, действуя одними элеронами и рулем направления, попытался протаранить «Киров». Однако это у него не получилось, самолет врезался в воду рядом с бортом крейсера, и раздался мощный взрыв. Вместе со Штееном, выполнявшим свой 301-й боевой вылет, погиб и фельдфебель Шарновски, который в том вылете летел в качестве его бортстрелка-радиста. После падения самолета Штеена возле «Кирова» разорвалось еще несколько бомб разных калибров. Крейсер получил повреждения, но, конечно, не такие, как при прямом попадании.

Всего в течение 23 сентября 1941 г. в ходе налетов на Кронштадт пилоты Люфтваффе потопили линкор «Марат», лидер эсминцев «Минск», подводную лодку М-74 и тральщик ТЩ-31 «Озерный» и повредили линкор «Октябрьская революция», легкий крейсер «Киров», эсминец «Грозящий», минный заградитель «Ока» и две подводные лодки (в том числе Щ-305). При бомбежке сильно пострадали цеха № 5 и № 9 Морского завода, Артиллерийский ремонтный завод и ремесленное училище.

Со своей стороны советские зенитчики заявили о пяти сбитых вражеских самолетах, а летчики-истребители – и вовсе о десяти. Однако по немецким данным, в тот день общие потери 1-го воздушного флота составили всего шесть машин: по два Ju-88 и Ju-87 и по одному Bf-109 и Bf-110.

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Кронштадт. Фото с воздуха

#69 Сообщение piloterrr » 09 сен 2011, 12:35

Остров Котлин, город Кронштадт. Вид с севера и с востока
Вложения
С севера
С севера
С востока
С востока

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Кронштадт. Фото с воздуха

#70 Сообщение piloterrr » 19 ноя 2012, 22:32

Котлин с километра высоты. Фото 2012 года.
Вложения
IMG_7274-1.jpg
IMG_5804-1.jpg
IMG_7067-3.jpg
IMG_6028-1.jpg
IMG_0625-1.jpg

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Кронштадт. Фото с воздуха

#71 Сообщение piloterrr » 29 июн 2013, 01:24

2013
Вложения
IMG_0804-1200.jpg

Ответить

Вернуться в «Фотоальбомы, видео, отчёты»