Як-52, встречаем!
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Еще стоит добавить, что попытки найти приличный самолет в готовом варианте не привели к успеху.
Поиски на протяжении 4 месяцев показали, что в основном самолеты - либо полный хлам, либо стоят очень приличных денег ( на лето можно было купить самолет в приличном состоянии с ППР до 100 часов за 85000 и более долларов), при этом всетаки их состояние было , конечно не идеальное. ( Еще много самолетов не доработанных по всем бюллетеням, надо обращать обязательно внимание !)
Поэтому принято было решение найти и отремонтировать самолет.
( Если бы мне тогда сказали сколько времени и усилий это займет я бы наверное отказался точно )
Но сам процесс , конечно многому научил !!! Много контактов появилось и понимания что и где делать и как !
Начали с попыток провести ремонт на заводе ( МАРЗ, ШАРЗ), но цена на лето - 2600000 р. на Шарзе при этом официальные документы можно получить на самолет полностью ресурсный, а если нет - то это будет макет самолета, полностью , конечно действующий.
Кроме того ситуация на заводе ( сейчас похоже стало хуже), говорила , что срок ремонта может продлиться до года ! А с качеством - тоже еще вопрос.
В итоге сошлись на том, чтоб провести ремонту специалистов, но не через завод !
По ремонту двигателей предложений было много и цены разные , но качество..... В общем , если чесно - то где делают капитальные ремонт двигателя в 100% в соответствии с технологией - загадка.. А все разговоры - мы сделаем, мы можем - в лучшем случае своеобразное понимание слова " КАПИТАЛЬНЫЙ", выясниось даже, что отдельные мастера изготавливают собственными силами некоторые детальки..
Много было проблем с покраской - чтоб было адекватно по цене и хорошо по качеству, провели переговоры с ярославским заводом, подобрали грунт ( тоже оказалось не так просто..).
В общем все оказалось не так просто, надеюсь результат будет стоить этих усилий...
Цена... - ( Серега писал - что более 2 млн.) пока окончательная не сформирована, будет ясно после сборки , облета и устранения косяков, но она сравнима с рыночной - точно , только что самолет сразу после ремонта, что приятно...
Где и что делали - тоже не говорю, пока с качеством не буду уверен на 100 %.
Так что если кто захочет повторить этот путь - пишите, поможем или органиуем .
Поиски на протяжении 4 месяцев показали, что в основном самолеты - либо полный хлам, либо стоят очень приличных денег ( на лето можно было купить самолет в приличном состоянии с ППР до 100 часов за 85000 и более долларов), при этом всетаки их состояние было , конечно не идеальное. ( Еще много самолетов не доработанных по всем бюллетеням, надо обращать обязательно внимание !)
Поэтому принято было решение найти и отремонтировать самолет.
( Если бы мне тогда сказали сколько времени и усилий это займет я бы наверное отказался точно )
Но сам процесс , конечно многому научил !!! Много контактов появилось и понимания что и где делать и как !
Начали с попыток провести ремонт на заводе ( МАРЗ, ШАРЗ), но цена на лето - 2600000 р. на Шарзе при этом официальные документы можно получить на самолет полностью ресурсный, а если нет - то это будет макет самолета, полностью , конечно действующий.
Кроме того ситуация на заводе ( сейчас похоже стало хуже), говорила , что срок ремонта может продлиться до года ! А с качеством - тоже еще вопрос.
В итоге сошлись на том, чтоб провести ремонту специалистов, но не через завод !
По ремонту двигателей предложений было много и цены разные , но качество..... В общем , если чесно - то где делают капитальные ремонт двигателя в 100% в соответствии с технологией - загадка.. А все разговоры - мы сделаем, мы можем - в лучшем случае своеобразное понимание слова " КАПИТАЛЬНЫЙ", выясниось даже, что отдельные мастера изготавливают собственными силами некоторые детальки..
Много было проблем с покраской - чтоб было адекватно по цене и хорошо по качеству, провели переговоры с ярославским заводом, подобрали грунт ( тоже оказалось не так просто..).
В общем все оказалось не так просто, надеюсь результат будет стоить этих усилий...
Цена... - ( Серега писал - что более 2 млн.) пока окончательная не сформирована, будет ясно после сборки , облета и устранения косяков, но она сравнима с рыночной - точно , только что самолет сразу после ремонта, что приятно...
Где и что делали - тоже не говорю, пока с качеством не буду уверен на 100 %.
Так что если кто захочет повторить этот путь - пишите, поможем или органиуем .
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
То : 305
Что касатся балки - то в данном конкретном случае она и была усиленная, но один бюллетень делали, какой конкретно можно посмотреть. ( просто в процессе поиска планера для ремонта - было много не усиленных)
Двигатель нашли с консервации, его происхождение как раз сомнения не вызывает ( На МАРЗе).
Ремонт планера - делали все ( Проводка, трубопроводы и агрегаты - все с самолета снималось 100% - все фотофиксировалось ( к сожалению в pdf,но можно переслать почтой, а что смогу - выложу) ! Начиная от клепальных работ и заканчивая всеми узлами и агрегатами , по качеству пока не скажу, с виду все прилично + планер - полностью смывали под покраску, замена остекления.
Что касатся балки - то в данном конкретном случае она и была усиленная, но один бюллетень делали, какой конкретно можно посмотреть. ( просто в процессе поиска планера для ремонта - было много не усиленных)
Двигатель нашли с консервации, его происхождение как раз сомнения не вызывает ( На МАРЗе).
Ремонт планера - делали все ( Проводка, трубопроводы и агрегаты - все с самолета снималось 100% - все фотофиксировалось ( к сожалению в pdf,но можно переслать почтой, а что смогу - выложу) ! Начиная от клепальных работ и заканчивая всеми узлами и агрегатами , по качеству пока не скажу, с виду все прилично + планер - полностью смывали под покраску, замена остекления.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Як-52, встречаем!
Вот смотрю, смотрю, не могу понять. Что то не так, глаз что то режет. Не хватает чего то... то ли трубок мало, то ли стоят как то не так...Serega писал(а):sized_P1270063.JPG
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Наверное 107Б (такой номер по-моему) - усиление лонжерона. Снизу пластину монтируют. Тогда календарь продлевают то ли до 25 то ли до 30 лет.engin писал(а):Что касатся балки - то в данном конкретном случае она и была усиленная, но один бюллетень делали, какой конкретно можно посмотреть.
А зачем тогда ремонтировали?Двигатель нашли с консервации, его происхождение как раз сомнения не вызывает ( На МАРЗе).
Титанический труд. Мы планер сами ремонтировали, но проводку, трубопроводы, управление не снимали. Там столько соединений... Замучаешься потом искать если травит где то. А контрить!!! А развести трубки эти все!!! Снимаю шляпу!Ремонт планера - делали все ( Проводка, трубопроводы и агрегаты - все с самолета снималось 100%
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Пластина стоит. По продлению срока календаря - не отвечу...просто задачу себе не ставили получить полностью ресурсный самолет с официальными документами - цена 2600000 - сразу охладила пыл..., да и она не конечная была.
Двигатель - мы делали не капремонт - а ремонт , т.е. переборка и замена вызывающих сомнение деталей, замена уплотнений и резинок и не более, просто для того чтобы быть уверенными , что все ок, а не снимать его потом и везти в ремонт , пусть и гаратийный.
Ну трубки.. так уж вышло , посмотрим хорошо это или плохо
Двигатель - мы делали не капремонт - а ремонт , т.е. переборка и замена вызывающих сомнение деталей, замена уплотнений и резинок и не более, просто для того чтобы быть уверенными , что все ок, а не снимать его потом и везти в ремонт , пусть и гаратийный.
Ну трубки.. так уж вышло , посмотрим хорошо это или плохо
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Вынужден закрыть ветку, так как уже пошло обсуждение.
Геннадий, фото ангара выложу как сфоторгафирую в раздел про ангары.
Вот ветка по самолету:
viewtopic.php?t=2131
Геннадий, фото ангара выложу как сфоторгафирую в раздел про ангары.
Вот ветка по самолету:
viewtopic.php?t=2131
Иванов Сергей