Як-52, встречаем!

Ваши фотографии, клипы, отчёты, всё то, что связано с вашим увлечением Небом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#16 Сообщение engin » 29 янв 2009, 09:17

Еще стоит добавить, что попытки найти приличный самолет в готовом варианте не привели к успеху.
Поиски на протяжении 4 месяцев показали, что в основном самолеты - либо полный хлам, либо стоят очень приличных денег ( на лето можно было купить самолет в приличном состоянии с ППР до 100 часов за 85000 и более долларов), при этом всетаки их состояние было , конечно не идеальное. ( Еще много самолетов не доработанных по всем бюллетеням, надо обращать обязательно внимание !)
Поэтому принято было решение найти и отремонтировать самолет.
( Если бы мне тогда сказали сколько времени и усилий это займет я бы наверное отказался точно :) )
Но сам процесс , конечно многому научил !!! Много контактов появилось и понимания что и где делать и как !
Начали с попыток провести ремонт на заводе ( МАРЗ, ШАРЗ), но цена на лето - 2600000 р. на Шарзе :shock: при этом официальные документы можно получить на самолет полностью ресурсный, а если нет - то это будет макет самолета, полностью , конечно действующий.
Кроме того ситуация на заводе ( сейчас похоже стало хуже), говорила , что срок ремонта может продлиться до года ! А с качеством - тоже еще вопрос.
В итоге сошлись на том, чтоб провести ремонту специалистов, но не через завод !
По ремонту двигателей предложений было много и цены разные , но качество..... В общем , если чесно - то где делают капитальные ремонт двигателя в 100% в соответствии с технологией - загадка.. А все разговоры - мы сделаем, мы можем - в лучшем случае своеобразное понимание слова " КАПИТАЛЬНЫЙ", выясниось даже, что отдельные мастера изготавливают собственными силами некоторые детальки.. :shock:
Много было проблем с покраской - чтоб было адекватно по цене и хорошо по качеству, провели переговоры с ярославским заводом, подобрали грунт ( тоже оказалось не так просто..).
В общем все оказалось не так просто, надеюсь результат будет стоить этих усилий...
Цена... - ( Серега писал - что более 2 млн.) пока окончательная не сформирована, будет ясно после сборки , облета и устранения косяков, но она сравнима с рыночной - точно , только что самолет сразу после ремонта, что приятно...
Где и что делали - тоже не говорю, пока с качеством не буду уверен на 100 %.
Так что если кто захочет повторить этот путь - пишите, поможем или органиуем . :lol:
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#17 Сообщение engin » 29 янв 2009, 09:30

То : 305
Что касатся балки - то в данном конкретном случае она и была усиленная, но один бюллетень делали, какой конкретно можно посмотреть. ( просто в процессе поиска планера для ремонта - было много не усиленных)
Двигатель нашли с консервации, его происхождение как раз сомнения не вызывает ( На МАРЗе).
Ремонт планера - делали все ( Проводка, трубопроводы и агрегаты - все с самолета снималось 100% - все фотофиксировалось ( к сожалению в pdf,но можно переслать почтой, а что смогу - выложу) ! Начиная от клепальных работ и заканчивая всеми узлами и агрегатами , по качеству пока не скажу, с виду все прилично + планер - полностью смывали под покраску, замена остекления.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Як-52, встречаем!

#18 Сообщение 305 » 29 янв 2009, 10:05

Serega писал(а):sized_P1270063.JPG
Вот смотрю, смотрю, не могу понять. Что то не так, глаз что то режет. Не хватает чего то... то ли трубок мало, то ли стоят как то не так...

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#19 Сообщение 305 » 29 янв 2009, 10:24

engin писал(а):Что касатся балки - то в данном конкретном случае она и была усиленная, но один бюллетень делали, какой конкретно можно посмотреть.
Наверное 107Б (такой номер по-моему) - усиление лонжерона. Снизу пластину монтируют. Тогда календарь продлевают то ли до 25 то ли до 30 лет.
Двигатель нашли с консервации, его происхождение как раз сомнения не вызывает ( На МАРЗе).
А зачем тогда ремонтировали? :D
Ремонт планера - делали все ( Проводка, трубопроводы и агрегаты - все с самолета снималось 100%
Титанический труд. Мы планер сами ремонтировали, но проводку, трубопроводы, управление не снимали. Там столько соединений... Замучаешься потом искать если травит где то. А контрить!!! А развести трубки эти все!!! Снимаю шляпу!

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#20 Сообщение engin » 29 янв 2009, 10:40

Пластина стоит. По продлению срока календаря - не отвечу...просто задачу себе не ставили получить полностью ресурсный самолет с официальными документами - цена 2600000 - сразу охладила пыл..., да и она не конечная была.
Двигатель - мы делали не капремонт - а ремонт , т.е. переборка и замена вызывающих сомнение деталей, замена уплотнений и резинок и не более, просто для того чтобы быть уверенными , что все ок, а не снимать его потом и везти в ремонт , пусть и гаратийный.
Ну трубки.. так уж вышло , посмотрим хорошо это или плохо :)
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#21 Сообщение engin » 29 янв 2009, 11:32

Электроповодка самолета после демонтажа, все остальное выглядело так же.
Вложения
Безымянны2.jpg
Безымянны2.jpg (159.64 КБ) 4585 просмотров
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#22 Сообщение engin » 29 янв 2009, 11:41

Ремонт планера.
Вложения
Безымянны1.jpg
Безымянны1.jpg (75.31 КБ) 4582 просмотра
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg (89.84 КБ) 4580 просмотров
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#23 Сообщение Serega » 29 янв 2009, 12:14

Вынужден закрыть ветку, так как уже пошло обсуждение.

Геннадий, фото ангара выложу как сфоторгафирую в раздел про ангары.

Вот ветка по самолету:

viewtopic.php?t=2131
Иванов Сергей

Закрыто

Вернуться в «Фотоальбомы, видео, отчёты»