Зарисовки из Швеции
Добавлено: 02 янв 2019, 16:45
Всем привет!
Немного о себе я писал здесь и здесь
Константин, начал летать ещё в 13 лет в Новосибирском аэроклубе на Л-13, мечтал поступить в УВАУ ГА, но не сложилось, в итоге стал программистом-"яблочником"
В 2015-м году вернулся в авиацию и довольно много успел за 2 года налетать в Белоомуте на Як-18Т (но лицензию так и не получил), а в 2017-м переехали с женой в Швецию, и в 2018-м я наконец-то получил EASA-PPL.
Обучение в Швеции подходит только для терпеливых или для тех, кто не торопится, в основном потому что шведские инструкторы рассматривают обучение как работу, а работать принято "с 9 до 18" по будням, довольно непросто найти инструктора, кто согласится учить на выходных (хотя это может после полётов Новосибирске и Белоомуте, где достаточно было в начале недели позвонить).
Во время обучения летали когда сам, когда с инструктором из Вестероса в Карлстад, Сундсваль, Йевле, Нючёпинг, Борланге и др. (в общем, повсюду, куда можно добраться на Piper-28 за полтора-два часа).
После получения лицензии пока летал немного (все полёты пока из Västerås’а ESOW)
1. Слетали с шефом вокруг Стокгольма, я удивился, как Bromma (аэропорт тут в черте города) спокойно пустили нас, правда всё время спрашивая "What are your intensions?", на что я отвечал "Cross terminal area via Alvnas, Björnholmen, Frihamnen and leave area via Boson".
Поначалу довольно сложно давались названия разных городов, точек и др, потому что Шведское произношение весьма специфично:
SKEDVI — Хедви, Ostgöta control — Остхёта контрол, Boson — Бусон и прочее, через два года жизни здесь стало намного проще
2. Следующий полёт был в Мариехамн (столица острова Åland между Швецией и Финляндией) с коллегами (катаю тут коллег, и мне дешевле, и им развлечение )
В этом полёте было очень сложно докричаться до Tempere control, по ощущениям диспетчер в ту субботу где-то на рыбалке был и ему пофиг на всякую мелочь летающую, ну а у нас-то полёт «международный», связь-то надо как-то вести, да и Sweden control там за нас переживал.
Примерно на такой угол здесь поднимается солнце зимой, в итоге день по длине как в Питере
Но в этом есть свои плюсы — взлетаешь на рассвете, садишься на закате, долго ждать не приходится
3. Следующий полёт мы сделали в Висби (на острове Готланд) вместе с женой, отмечая годовщину
Город очень отличается от большинства европейских городов, расположен на берегу острова и окружён стеной (богатые люди решили так оградиться от бедняков, впрочем как и везде в средние века), рекомендую к посещению, но лучше в мае или в конце августа, когда туристов меньше и цены ниже.
Ну и как же без селфи?
На следующий год планы амбициозные, слетать вокруг Норвегии (апрель-май, там только в это время погода достаточно стабильная, чтобы по VFR лететь), вокруг Альп, ну и немножко по Америке, если получится.
Ну и в процессе получить допуск на EFIS, самолёты с ВИШ и убираемыми шасси (тут это отдельные группы и любое усложнение пепелаца требует дополниьельного обучения, но после Тшки, думаю, мне всего пару часиков надо будет, доказать, что я умею), ну и всяческие рейтинги типа NR, IFR, ME.
Задавайте вопросы, прилетайте в гости!
Немного о себе я писал здесь и здесь
Константин, начал летать ещё в 13 лет в Новосибирском аэроклубе на Л-13, мечтал поступить в УВАУ ГА, но не сложилось, в итоге стал программистом-"яблочником"
В 2015-м году вернулся в авиацию и довольно много успел за 2 года налетать в Белоомуте на Як-18Т (но лицензию так и не получил), а в 2017-м переехали с женой в Швецию, и в 2018-м я наконец-то получил EASA-PPL.
Обучение в Швеции подходит только для терпеливых или для тех, кто не торопится, в основном потому что шведские инструкторы рассматривают обучение как работу, а работать принято "с 9 до 18" по будням, довольно непросто найти инструктора, кто согласится учить на выходных (хотя это может после полётов Новосибирске и Белоомуте, где достаточно было в начале недели позвонить).
Во время обучения летали когда сам, когда с инструктором из Вестероса в Карлстад, Сундсваль, Йевле, Нючёпинг, Борланге и др. (в общем, повсюду, куда можно добраться на Piper-28 за полтора-два часа).
После получения лицензии пока летал немного (все полёты пока из Västerås’а ESOW)
1. Слетали с шефом вокруг Стокгольма, я удивился, как Bromma (аэропорт тут в черте города) спокойно пустили нас, правда всё время спрашивая "What are your intensions?", на что я отвечал "Cross terminal area via Alvnas, Björnholmen, Frihamnen and leave area via Boson".
Поначалу довольно сложно давались названия разных городов, точек и др, потому что Шведское произношение весьма специфично:
SKEDVI — Хедви, Ostgöta control — Остхёта контрол, Boson — Бусон и прочее, через два года жизни здесь стало намного проще
2. Следующий полёт был в Мариехамн (столица острова Åland между Швецией и Финляндией) с коллегами (катаю тут коллег, и мне дешевле, и им развлечение )
В этом полёте было очень сложно докричаться до Tempere control, по ощущениям диспетчер в ту субботу где-то на рыбалке был и ему пофиг на всякую мелочь летающую, ну а у нас-то полёт «международный», связь-то надо как-то вести, да и Sweden control там за нас переживал.
Примерно на такой угол здесь поднимается солнце зимой, в итоге день по длине как в Питере
Но в этом есть свои плюсы — взлетаешь на рассвете, садишься на закате, долго ждать не приходится
3. Следующий полёт мы сделали в Висби (на острове Готланд) вместе с женой, отмечая годовщину
Город очень отличается от большинства европейских городов, расположен на берегу острова и окружён стеной (богатые люди решили так оградиться от бедняков, впрочем как и везде в средние века), рекомендую к посещению, но лучше в мае или в конце августа, когда туристов меньше и цены ниже.
Ну и как же без селфи?
На следующий год планы амбициозные, слетать вокруг Норвегии (апрель-май, там только в это время погода достаточно стабильная, чтобы по VFR лететь), вокруг Альп, ну и немножко по Америке, если получится.
Ну и в процессе получить допуск на EFIS, самолёты с ВИШ и убираемыми шасси (тут это отдельные группы и любое усложнение пепелаца требует дополниьельного обучения, но после Тшки, думаю, мне всего пару часиков надо будет, доказать, что я умею), ну и всяческие рейтинги типа NR, IFR, ME.
Задавайте вопросы, прилетайте в гости!