КАК Я ЛЕТАЛ НА КАМЧАТКУ

Ваши фотографии, клипы, отчёты, всё то, что связано с вашим увлечением Небом.

Модераторы: lt.ak, vova_k, piloterrr

Сообщение
Автор
Drakon
Активный участник
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 12:05
Member of AOPA: Yes

КАК Я ЛЕТАЛ НА КАМЧАТКУ

#1 Сообщение Drakon » 28 дек 2018, 23:28

Всем доброго времени суток!
По просьбе друзей-товарищей хочу рассказать о своём полёте на Камчатку.
Писатель из меня никакой поэтому не судите строго. Может быть мой опыт будет кому-то полезен. По возможности отвечу на вопросы если интересно.

Как я летал на Камчатку.
Наконец я решил слетать на свою малую родину, Камчатку.
К тому же уже давно звали в гости друзья. Нашёл себе хорошего попутчика. Человека не авиационного но надежного.
Хотя время года выбрал не совсем удачное для таких перелетов. Многие знакомые опытные летчики отговаривали лететь именно в это время года. Это был конец ноября. Все же решил так как опыт зимних полетов хоть и не большой, но был . Обслужил самолёт. Выкинул задний ряд сидений. Так как собирался поставить доп бак у малабара. По его настоянию установил у него фен (2.2квт) под капот и зарядное.Очень все это пригодилось.За это Александру Большое спасибо. Приходилось запускать самолёт и в -30. Не везде была возможность стоять в ангаре не говоря про отопление.
Всякого барахла набралось с собой много. Так как зимние полеты подразумевают подогрев, чехлы ,удлинители , инструмент, продукты на всякий случай ,одежда зимняя , сменная на двоих и ещё много всяких мелочей. Два гидрокостюма со спас жилетами. Спасательные лодки одноместные ждали меня в Хабаровске. Вообщем с учетом доп бака салон был забит на 80%.
Самолёт у меня не большой Цессна-210А это первая 210-я фюзеляж ещё 182-й четырехместная. Основное отличие от 182-й это убираемые шасси и мощный двигатель 260 лс. Без турбонаддува. Не буду в подробностях описывать каждый перелёт между городами. В основном шли на эшелонах 110-140 туда и обратно. Так как ветра преобладают с запала на восток, скорость путевая на восток была приличная. Максимальная что видел но не успел зафиксировать 460 км в час.
Весь полет чистого времени составил 60 часов 26 мин. Протяженность пути составила 15531 км. в обе стороны. 6 посадок в одну сторону и 5 обратно
Из них до Камчатки 28 часов.
Основной проблемой всего полёта,а точнее вылета далее по маршруту была погода (обледенение). Это целая отдельная песня. Если к матчасти вопросов не было. То вообщем-то все остальные разговоры были о том будет ли завтра погода или не будет и когда будет? Как перепрыгнуть или низом пройти а может обойти? Конечно как бы тщательно не готовились всё равно пару раз попали в обледенение так что дух захватывало. В основном полеты проходили спокойно и спланировано.
Зачастую приходилось вылетать ещё затемно особенно в первую сторону. Чтоб успеть до захода к следующему пункту маршрута так как летели навстречу солнцу. В полёте на высоте пользовались дыхательной смесью. Намного легче переносилась нехватка кислорода особенно выше 3500 метров. Обычные баллончики с кислородом брали в медтехнике 820 р. Как правило одного баллона хватало на 5-6 часов полёта. Выручал и крепкий чай из термоса, шоколад ,орехи ,семечки и разговоры о нашей необъятной Родине
Конечно-же самое главное испытание было это перелёт через Охотское море. Если над сушей разного рода полетов было достаточно то над холодной водой такой протяженности у нас ещё не было. Честно сказать полеты от Красноярска до Хабаровска тоже особым спокойствием не отличались. Потому что сесть там куда -то на вынужденную это как минимум попрощаться с самолетом.
Пока ждали окно в Хабаровске в которое можно было проскочить на Камчатку перемеряли ещё раз гидрокостюмы переложили лодки. Разобрались как должно все работать и кто что будет делать при вынужденной посадке на воду.
И вот мы сидим в самолете в гидрокостюмах. За бортом -30. Взлёт. Набор высоты на 130 эшелон прошли облака. Материк закончился. Расстояние до сахалина 114 км. Сидим не дышим. Самолёт летит, автопилот работает. Вот уже сахалин прошли и впереди 900 км бескрайней воды. На самом деле ее не было видно только местами просвечивали облака. И на навигаторе синий экран.
Время пролетело быстро,показался Камчатский берег. Ещё около часа полёта и мы на месте.
Цель была достигнута, но предстояло ещё вернуться домой без приключений. Отдохнув несколько дней ,отметив сие мероприятие ,накупавшись в горячих источниках и радоновых ваннах. Наевшись вдоволь местной вкуснятины мы двинули обратно. Как раз появилось окно и ветер был боковой не встречный. Обратный перелёт через Охотское море не был таким завораживающим как первый. Хотя облачность была на много меньше и была возможность рассматривать кораблики внизу. Дорога домой оказалась быстрее по времени из за погоды. Да и перелеты стали длиннее. Хоть ветер теперь и был либо боковой либо встречный ,световой день на много стал больше, каждый перелёт на запад плюс два часа. Самый длинный перелёт по времени и расстоянию был Омск-Москва 8 часов 2300 км. Так мы и добрались до дома. Весь полет составил чуть больше двух недель.
Самое трудное было отказаться от запланированного полёта! Когда тебе кажется что погода шепчет и здесь и там,но где то в середине маршрута на картинке есть зеленое Облако(обледенение)которое придётся пересекать. Посовещавшись у самолета едем обратно в гостиницу со словами не война же да и дети дома ждут.
Всем кто участвовал и помогал в данном перелете встречал и провожал, хочу выразить от лица экипажа Огромную Благодарность!

Drakon
Активный участник
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 12:05
Member of AOPA: Yes

КАК Я ЛЕТАЛ НА КАМЧАТКУ

#2 Сообщение Drakon » 28 дек 2018, 23:30

Фото
Вложения
1AF45FD3-704D-4186-97E7-3E6B626A9E84.jpeg
CF1E8EDB-A965-4320-AE90-B041CA2D532D.jpeg
6085EEFF-CED6-44E0-B3A7-E2D5DBE588BB.jpeg
7C11CD97-FC27-487C-9A37-394542B41FCC.jpeg
31865AC1-70E1-48B9-8603-38FB9619F7AE.jpeg
67DD4631-6AA4-4905-BDAA-D3C159C2D0B2.jpeg
00FF87AF-7E1C-4562-A94C-C68BFF61E60D.jpeg
0AF91ADF-A7C7-49FF-AAD8-C1D756E34A6F.jpeg
B5AFDD46-CD9D-4EC6-83C1-602D252895D0.jpeg
E2AF9B88-096B-4DC2-8A0B-54B7557325AE.jpeg
972F76AB-4DB7-454E-860A-0B9CF282C71F.jpeg

Drakon
Активный участник
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 12:05
Member of AOPA: Yes

КАК Я ЛЕТАЛ НА КАМЧАТКУ

#3 Сообщение Drakon » 28 дек 2018, 23:32

Фото
Вложения
F9F1A269-0988-48A9-A8E7-E13604A9454A.jpeg
DC6ABBE1-D7BE-4CC8-AFCA-FFBEAEDC60FD.jpeg
C892B93A-F131-4B75-A0E3-6B29E0327AEB.jpeg
F4AE43C3-091E-464D-A3CB-F776F7D7441A.jpeg
E18F7C13-CE74-4D56-915A-77ED3B4A1FD6.jpeg
EB11A0EE-6F21-402F-B6D1-C6DDBE7E4A4E.jpeg
B1526808-C5AE-4861-8DAE-647A28B5FDDA.jpeg
44E4B733-BE92-43CB-90AB-ACC623B9F09A.jpeg
11D7FB1C-A5B6-422E-89B7-B9D5C0B9BE12.jpeg
B971E2C6-29CE-41F4-97C1-99F706D9AA73.jpeg
DDC20605-0AD3-47D2-B682-B72C896CD913.jpeg
0872FDC4-E6EB-4A85-9CD0-51A5494034BB.jpeg
6C2230D4-D768-4A50-A78B-382C92DC8999.jpeg
ADB4ED7F-8B62-4BB4-A862-0BD541AF3551.jpeg

Drakon
Активный участник
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 12:05
Member of AOPA: Yes

КАК Я ЛЕТАЛ НА КАМЧАТКУ

#4 Сообщение Drakon » 28 дек 2018, 23:35

Фото
Вложения
2D718CFF-1F9C-4E69-81EB-708C390A2327.jpeg
37018570-DE14-4232-8652-291566E3A407.jpeg
ED783BC5-D0AE-4809-8B79-BD99D8745DFB.jpeg
A71DD424-2487-41AA-B2D3-20C8CA3AD20B.jpeg
DA693956-D13F-4126-9F94-E5E030DA0ED6.jpeg
7F9AAC4F-8ED0-4668-9901-26EBEE9A7E7A.jpeg
7772E907-3B02-46EE-84CF-AF149BD60254.jpeg
0C5EB811-16E6-4FED-B229-DD31E05883CE.jpeg
8CA722BD-EF42-4C79-8CE9-4F2CF4F1CE91.jpeg
03DEC3FD-E3DA-44A4-985A-A370909388BF.jpeg
41B2932D-A67A-417A-98C1-074C71FC8426.jpeg
ED8ABC7C-3587-4585-A716-99E07D6AB5AF.jpeg
73AB7B1C-EECA-409A-B3EE-0158998E3638.jpeg
12091C19-13B8-4912-BF83-A6D819E8B80D.jpeg
7F41864A-4A5D-4E42-A961-DF233821CF05.jpeg
EDEB4D91-34D6-48A9-A407-C28DD1DB24E8.jpeg
05D79DF7-1246-4EEB-8F09-F0165E5CFA9A.jpeg
D36950BF-5D79-4580-A264-2B8A7BFAE5AF.jpeg
B3844443-03D9-46B4-A4C3-5A5C32EDB00F.jpeg
BEA018A8-5BF7-4832-A436-1F381AC855A8.jpeg
999A86ED-DF59-4AAF-B142-10EE43BA3B6E.jpeg
904E879C-7CAE-40FA-AEEA-1A0AA71D9F78.jpeg
29E406E8-4214-4D49-82DD-975D09FB4E10.jpeg
AF447B8F-8163-4251-A6E5-C68548062C09.jpeg
A3277862-484A-422F-92D5-C4B0E1BFE8A8.jpeg
7DF53677-652D-4A1D-A07F-7531CF144094.jpeg
5B2656A9-2788-46A3-B8AB-91FCF5A7EEB5.jpeg
6A5F3B8A-D3D9-4AF5-AA7C-5DD95ACCEF27.jpeg

Drakon
Активный участник
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 12:05
Member of AOPA: Yes

КАК Я ЛЕТАЛ НА КАМЧАТКУ

#5 Сообщение Drakon » 28 дек 2018, 23:40

Фото
Вложения
12C77179-2E1C-4253-9D4B-FFE733A5FBB5.jpeg
6AE4B555-A271-4ACC-966E-2360BA2EFB86.jpeg
C63990A9-F025-4FA7-9A35-1DB2440CF9A5.jpeg
18B8A2EB-A3B2-4CD7-A631-04397FC4FB09.jpeg
5BB7F4EB-38DE-49C4-B66B-EC46B635B0B7.jpeg
9D43CAC9-10D0-4735-8FAF-BEF818FC57F1.jpeg
B724791F-AD20-4385-99C3-ECA1EFC06B6F.jpeg
C1DF278E-1E2D-42EE-B3F8-4211B0D3B15A.jpeg
1AB30240-F107-4041-9322-FD29B01BFE69.jpeg
2B830E7A-077E-40C4-88B7-69971B8B2EE8.jpeg
FF2B415B-2C47-4D4A-A84E-008CAFB4B23F.jpeg
AA01637B-424B-41B2-8D1F-BB52344B1BED.jpeg
236FA035-78BF-4840-B305-2DA915000BE2.jpeg
BBA958C2-E6C4-4BC6-A8B3-DBA2BC51BB97.jpeg
6E2456D1-2ADE-456F-8590-851D511588EB.jpeg
5E185278-442F-4A9D-8C15-00E3366B4E4D.jpeg
3B22FD8F-B963-4ECB-BE80-A40E8521C26D.jpeg
B0F4395D-9E03-41C1-9A6E-6E8E51609B8D.jpeg
D128B553-F110-4FEC-BA71-56EE1192D4EE.jpeg
30BFCCA6-0424-437B-ACFB-344D76E6C395.jpeg
5AE8ABF7-FA48-47AB-8DD2-BCBD43DE1B0D.jpeg
FF2D2FD3-8E14-41A5-B619-06FF8F7EFBD0.jpeg
C6B71AA8-ACD0-4C66-AC2B-7C3F1D777256.jpeg
5BD60A65-5D26-40D4-94DB-3E244A3F0FC3.jpeg
AE409D8E-FB95-40F8-91D8-1A0DBF7C8B9A.jpeg
1A4F281A-CC9A-454A-854B-2678D9B2AC9F.jpeg
787DED58-4175-4BAD-8EA6-BBDD3D2226AA.jpeg
93F172CD-5232-4994-9045-EB342F7CBC0B.jpeg
2A493362-AC79-4915-A75D-DC33E73ECBC7.jpeg
1E12783A-DEF9-4EE7-AB8E-3CC56CC74859.jpeg
AF7E744F-248A-4D9C-BE37-EC057236C520.jpeg
0F66FA31-AC4E-49B7-ACF3-61A94AD23B79.jpeg
C139ED6B-0363-438A-877B-63A5C5294FDC.jpeg

Malabar
Гуру
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

КАК Я ЛЕТАЛ НА КАМЧАТКУ

#6 Сообщение Malabar » 28 дек 2018, 23:59

Перелёт зимой, в декабре, через всю страну заставил сильно волноваться за экипаж.
Хочу добавить, общее количество топливо на борту было доведено за счёт доб баков почти до 600 литров ,
Что позволило иметь продолжительность полёта более 10 часов, плюс хороший аварийный остаток, расход топлива считался из расчета 50 литров на час, по факту получилось меньше, порядка 44-46 литров в час за счёт полёта на эшелонах и обеднение в режиме lop, запас топлива был больше чем световой день, в случае не погоды уйти на запасной, в аэропорт ГА, по ночи в другой город, Область и с возможностью потом от туда улететь, главное топливо на борту!
Для быстрого подогрева двигателя при глубоких минусах кроме фена defa 2,2 кВ ранее были установлены на двигатель подогревающие пластины hotstart суммарной мощностью 0,8 кВ, данная концепция позволяла разогреть двигатель при -30 не более чем за 45 минут, во время подогрева двигателя происходила подзарядка АКБ от стационарно установленного на борту зарядного устройства фирмы defa, вообщем борт довольно тщательно готовился к перелету в зимнее время.

Cessna-210а 1961 года выпуска
57 лет! за перелёт провела в воздухе при экстремальных условиях 60 часов,
Имея убираемое шасси с гидравлическим приводом как и закрылки, борт за время перелёта не имел ни одного технического замечания,
о чем это говорит?, Cessna отличный бренд, самолёт имеет правильное техническое обслуживание, владельцу респект !
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Drakon
Активный участник
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 12:05
Member of AOPA: Yes

КАК Я ЛЕТАЛ НА КАМЧАТКУ

#7 Сообщение Drakon » 29 дек 2018, 01:22

Хороший самолёт. Хорошие механики)!

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 1968
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

КАК Я ЛЕТАЛ НА КАМЧАТКУ

#8 Сообщение shura-ag » 29 дек 2018, 08:08

Круть!! С огромным удовольствием прочитал и посмотрел. Сильно!
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

КАК Я ЛЕТАЛ НА КАМЧАТКУ

#9 Сообщение SVP » 29 дек 2018, 09:05

а какие костюмы вы использовали? я так понимаю, что два разных? Насколько удобно в варежках? предусмотрено ли в них что-то для пользования любым сенсорным экраном?

Drakon
Активный участник
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 12:05
Member of AOPA: Yes

КАК Я ЛЕТАЛ НА КАМЧАТКУ

#10 Сообщение Drakon » 29 дек 2018, 10:19

Stearns и wiking. Летели в костюмах до пояса снятыми. Потому как не удобно управлять. В варежках думаю не будет возможности управляться с сенсорным экраном.

xytaxis
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 окт 2018, 22:19
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Летаю на:: СВС-самолет

КАК Я ЛЕТАЛ НА КАМЧАТКУ

#11 Сообщение xytaxis » 29 дек 2018, 14:59

сильно..

Arhivarius
SAONовец со стажем
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: No

КАК Я ЛЕТАЛ НА КАМЧАТКУ

#12 Сообщение Arhivarius » 29 дек 2018, 21:18

Мощный перелёт.
Malabar писал(а):
28 дек 2018, 23:59
Для быстрого подогрева двигателя при глубоких минусах кроме фена defa 2,2 кВ ранее были установлены на двигатель подогревающие пластины hotstart суммарной мощностью 0,8 кВ, данная концепция позволяла разогреть двигатель при -30 не более чем за 45 минут, во время подогрева двигателя происходила подзарядка АКБ от стационарно установленного на борту зарядного устройства фирмы defa
А какая модель зарядного устройства Defa, от которого шла подзарядка АКБ?
И фен Defa был установлен стационарно?

Drakon
Активный участник
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 12:05
Member of AOPA: Yes

КАК Я ЛЕТАЛ НА КАМЧАТКУ

#13 Сообщение Drakon » 29 дек 2018, 21:47

Фен и зарядное. Подробнее можно у малабара уточнить.
Вложения
A1570B55-E48B-4F37-BA7E-8FB0CE87CC7B.png
FD4C7804-01F4-4B17-9946-58D8783B10E0.png

Павел777
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 22:31
Member of AOPA: No
Откуда: UUDN
Летаю на:: C172, M20, SD4, ЯК52

КАК Я ЛЕТАЛ НА КАМЧАТКУ

#14 Сообщение Павел777 » 29 дек 2018, 23:00

Очень круто! Спасибо, что поделились.)

Drakon
Активный участник
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 12:05
Member of AOPA: Yes

КАК Я ЛЕТАЛ НА КАМЧАТКУ

#15 Сообщение Drakon » 29 дек 2018, 23:14

))

Ответить

Вернуться в «Фотоальбомы, видео, отчёты»