Обсуждение FAQ для желающих обучаться за пределами РФ

Вопросы, связанные с обучением за границей до уровня PPL ME IR

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Обсуждение FAQ для желающих обучаться за пределами РФ

#1 Сообщение Serega » 30 янв 2008, 21:57

Господа авиаторы, прошу составить и прокомментировать вопросы, которые на ваш взгляд чаще всего возникают у человека, который осознает потребность в обучении за пределами Родины.

Для начала можно написать что именно заставляет людей учиться не у нас. К сожалению, я в этом вопросе полный ноль. Слаще морковки в своей жизни ничего не ел.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#2 Сообщение acuba » 31 янв 2008, 03:48

думаю желание учиться не в России может возникнуть от того что человек не хочет там летать. А чтобы летать в Европе или Америке и брать там самолёт в аренду надо соответственно иметь в бумажке буквы JAA, FAA или типа этого :D
а вот почему человек не хочет или не может спокойно летать куда и когда угодно в России, думаю здесь найдётся кому ответить :wink:

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#3 Сообщение Ton » 31 янв 2008, 09:05

acuba 290 писал(а):думаю желание учиться не в России может возникнуть от того что человек не хочет там летать. А чтобы летать в Европе или Америке и брать там самолёт в аренду надо соответственно иметь в бумажке буквы JAA, FAA или типа этого :D
а вот почему человек не хочет или не может спокойно летать куда и когда угодно в России, думаю здесь найдётся кому ответить :wink:
Кто очень хочет летать таму не нужны вообще не какие бумажки.
Партизаны еще долго будут не задумываться над бумажками.

Andrew2001
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 18 окт 2007, 13:41

#4 Сообщение Andrew2001 » 31 янв 2008, 11:18

По мне выбор в сторону учиться там заключается в следующем:
1. Отсутсвие рядом нормального аэроклуба где можно научиться, точнее аэроклуб есть, но по всей видимости желание заработать на обучении у них отсутсвует. Было предложено что полный курс обучения я закончу только через два года, из-за того что летать можно только летом, проблема с разрешения на полеты, погода и т.д. и т.п.
2. Цена, это думаю понятно. 120 у.е. цена часа там и 220-240у.е. тут.
3. Отсутствие учебных материалов, программ.
А если в вообщем, то отсутвует инфраструктура для оказания данного вида услуг.

Что касается вопросов, то возникают и у меня возникли следующие:
1. Выбор школы.
2. Виза, и все что с ней связано TSA и SEVIS FEE
3. Учебные материалы, какие ВЫБРАТЬ!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 01 фев 2008, 00:49

Если уж писать FAQ, то нужны вопросы.
1. Где можно учиться за рубежом?
Можно учиться где угодно. Но основное "разделение" - Европа либо США. Различия небольшие, но для некоторых существенные. JAR PPL отличается от FAA PPL (соответственно) лишь ненамного. Те отличия, которые заметил я:

1.1. Для Европы не требуется нудный процесс прохождения TSA, учебная виза, находится ближе (намного), учат большему, нежели в США. Впрочем, данное мнение субъективно. Всяк кулик свое болото хвалит.
1.2. Сам процесс обучения практически идентичен, только в стандартный JAR PPL , помимо SVFR - особые правила визуальных полетов в контролируемой зоне, включены начальные навыки использования навигационных приборов. . На практике - учат пользоваться VOR, DME и использованию этого в практике полетов по VFR.
1.3. В Европе требуется отдельный экзамен R/T - радиотелефония на английском языке. В США экзамена на знание языка нет, но учить для полетов в любом случае придется.
1.4. В США 1 экзамен, в Европе 7 экзаменов. Объем вопросов что в 1, что в 7 экзаменах идентичен. Мне было удобнее сдавать по 1 экзамену 7 раз - легче запомнить все тонкости и детали. Чек-флайт и там и там - одно и то же. В Европе разрыв между сдачей 1 и последнего экзамена может быть 36 месяцев.. Т.е. можно потихоньку сдавать все.. Т.е. даже на немецком можно пройти все и выучить просто то, как выглядят ответы на вопросы - благо американская система - "кофузеры", предоставляют наглядный вид вопросов (именно они повторяются на экзаменах с точностью до используемого шрифта и местонахождению “правильных” ответов) и правильные ответы на них. Для особо любопытных встречаются конфузеры с подробным пояснением, почему именно этот ответ правильный.. Надо понимать, что после того, как вы успешно сдали выпускные экзамены в школе и написали сочинение "Идеи светлого будущего в 26 томе краткого собрания сочинений В.И.Ленина" - любой из этих экзаменов можно сдать за 20-30 минут.. Уровень вопросов - "Вы потянули штурвал на себя! Куда полетит самолет? Вверх, вниз, влево, вправо. Выберите один правильный ответ". В курсе навигации придется посчитать ветер, направление, манитное склонение, т.е. все то, чему учат за пару часов..
1.5. Лицензия FAA и лицензия JAR легко конвертируются друг в друга. Процесс конвертации занимает около 1-2 месяцев. Позволяет при некотором пофигизме американской стороны избежать прохождения TSA, т.к. при валидации лицензии это не требуется, а при прохождении BFR эту бумагу почему-то забывают спросить. Это из опыта. Так что если кто уже был замечен в террористических действиях на территории США, то это - реальный путь для второй попытки.. :) Указанием к действию не является. И, конечно же, лучше сдать отпечатки пальцев и пройти TSA, просто так, для себя и устранению дальнейших возможных недоразумений.

Есть одно отличие - в США не бывает понятия "национальная лицензия". В Европе же оно есть и означает, что вам выдает лицензию не центральный офис под названием UK CAA, а немецкий, французский или голландский. Национальное свидетельство требует сдачи языка (английского) и международного права, для того, чтобы из него получилось уже европейское свидетельство, а не PPL(N). Впрочем, все это условно, кто знает немецкий - сдают на немецком, доучивают английский и далее летают всюду. Посему, главный вопрос - надо выбрать школу, которая имеет право (и сертифицированного от UK CAA инструктора) и самолет, сертифицированный UK CAA для обучения, чтобы все получилось правильно. Ну еще и школа должна знать чуть-чуть английский язык..
1.6. Лицензия США - бессрочна, ограничивается лишь сроком действия "медикал", представляет из себя пластиковую карточку. Лицензия европейская - листочек бумаги плюс толстая книжица из дермантина. Больше похоже на старый техпаспорт на авто. Срок действия вписывается (5 лет), продлевается почти автоматически - показом логбука с налетом 12 часов в год минимум и действующего "медикал". Фотографий ни там, ни там нет..

Иные различия, если и есть - несущественны. Или я просто забыл о них упомянуть.

Главное отличие Европы и США (ну очень часто встречается):
- А в США час на 150 Сессне стоит 120 долларов, а в Европе - 140 евро!

Да, в Штатах летный час дешевле. Иногда. Даже многие англичане уезжают учиться на собственное свидетельство именно в США. Правда, им не нужна виза (вернее нужна, но процесс получения явно легче, чем для резидентов РФ), лететь в два раза ближе...

Обучение в США,
В США я обучение не проходил. Если кратко - выбирается школа, оплачивается некий депозит в размере от 0 до 1000 долларов, школа вам высылает приглашение. По приглашению получается виза (учебная). Подается заявление в TSA, указывается школа, которая подтвердила вам обучение, оплачивается некая сумма, при появлении в США в ближайшем полицейском участке сдаются отпечатки пальцев. Данная процедура проверки занимает до 2-3 месяцев с момента подачи заявления и оплаты. Пальцы - в последнюю очередь. Там же получается "медикал". Обучение, экзамены. Выписывание бумажки.. Она действительна полгода или пока по почте не придет кусок пластика с портретом братьев Райт. Про типы школ, из различие, особенности обучения по индивидуальному графику - все уже более чем подробно описано у первопроходца - Владимир Клязника.

Обучение в Европе.
1. Летные школы - это разгильдяйство всегда и во всем. Чем более разгильдяйская школа, тем более представительное лицо у ее владельца, тем взрослее инструктора, понимающие уже, что для правильного полета проверять, не отвалился ли закрылок во время стоянки в порту - не так уж и обязательно.
2. Большинство летных школ обладают неким графиком, который всегда нарушается. Посему налетать из требуемых 42 часов больше 3 за сутки - очень проблематично. Обычно 2 - более реально.
3. Кроме южной Европы (Испания), угадать хорошую погоду в Европе на почти целый месяц обучения сложно. Поэтому обучение затянется, что не очень желательно. Конечно, можно обучаться прямо в Англии, но и фунт кусается, и веры в английскую чопорность и добропорядочность у меня нет.. особенно после того, как я разочаровался в немцах.
А уж погода "туманного континента"...

4. Не все европейский школы знают, что такое UK CAA. Точнее, чем дальше от Великобритании (Ливан, Турция, Греция), тем лучше школы знают, что же это такое. Прочие гордые нации, вроде французов и немцев на все вопросы вроде "А вы имеете право обучать на JAR PPL?", любят нахмурить бровь и сказать:
- А вы позвоните в UK CAA и спросите об этом прямо у них. Мы не знаем..
Такие школы, не знающие своего статуса, лучше избегать. Потом выяснится, что самолет не тот, что обучение было не так, что подписывать документы вам они тоже не имеют права..

Общие принципы общения со школой.
1. Вы клиент. Вы должны платить, платить, платить.
2. Вы новичок. Поэтому вас можно разводить по мелочам, впаривать разные не очень нужные вещи, коих всегда полно.
Вы пытаетесь быть вежливы.. Поэтому не сильно бузите, когда ваше расписание сдвигается, когда полеты оказываются чуть дороже, чем должно быть, когда просят плату вперед, когда вам запрещают то, что вы вроде бы давно умеете и могли бы выполнить самостоятельно.
Не знаю, можно ли получить европейскую визу специально для обучения, но специальная виза именно для обучения не требуется. Вполне подойдет любая туристическая от месяца и далее.
Выбор школы еще может определяться выбором модели самолета, на котором проходит обучение. Как правило, школы предлагают “высокоплан” Сессну 172, либо “низкоплан” Пайпер 28-180. Усложненные самолеты (убирающиеся шасси, изменяемый шаг винта и особо мощный двигатель) обычно в первоначальном обучении не применяются - это отдельные рейтинги, которые получаются уже позже.. Если самолетов в школе немного (1-2) и они не новые - часто возникает ситуация, что в хорошую погоду очередь уже занята за пару дней и для вас банально нет ни инструктора, ни самолета. Поэтому очень важно выбрать школу, где ваше время (расписание) жестко фиксировано, есть возможность бронировать его вперед хотя бы за сутки - хотя бы понятно, когда вы будете летать, а когда нет.

Чему учат.

Учат быть безопасным пилотом. Это - главное. Вы ни разу не будете штопорить (даже в показе с инсом) и это - ничего, но вот если вы не прочтете чек-лист перед вылетом - все, вплоть до скандала и отстранения от полета. Общий объем курса, касающийся именно полетов, меньше, чем аналогичный объем курса в РФ. Обусловлено это спецификой отечественных школ, которые вынуждены придумывать программы, замаскированные под курс “пилота-спортсмена”. Поэтому за рубежом вам не будут преподавать простой пилотаж, штопора и прочая. Зато вас реально за месяц-два научат летать по правилам и вы сумеете это сделать самостоятельно почти в любой точке земного шара.

Учат метеорологии, навигации, законодательству применимо к полетам, правилам полетов, аэродинамике и радиообмену в минимальном объеме. И этого достаточно для того, чтобы летать самостоятельно.

По чему учат?
Мне сложно сделать общий вывод по всем учебникам, которые рекомендованы для обучения на PPL, но думаю, что любой из курсов, аккуратно залитый на десяток DVD, поможет пройти этап первоначального обучения в одинаковой мере. Возможности сравнивать курсы не было. Посему любой учебник (набор), плюс “конфузер” - самая полезная вещь. Компьютерная программа в виде конфузера тоже вполне подойдет. Учитывая отечественную специфику, очень бы неплохо подучить английский авиационный язык (месяц, не более) до уровня понимания стандартных фраз при VFR.

Почему не в РФ?

Если вы собрались наматывать круги вокруг аэродрома - лучше в РФ. И пилотажу научат, опять же. Но если хочется просто полетать в удовольствие, на практике попробовать термин “авиатуризм” и вообще - только за рубеж. После обучения вы можете летать почти везде. Кроме РФ, конечно же. Если только проявить настойчивость и валидировать PPL в ГА-лицензию.

А давайте все же вопросы. Лень просто так что-то рассказывать.. тем более, что все эти темы в разрозненном виде уже на форуме поднимались..
Последний раз редактировалось Jan 01 фев 2008, 03:48, всего редактировалось 1 раз.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#6 Сообщение 502 » 01 фев 2008, 01:18

Позволю себе поправить некоторые, кхм, фактические неточности.
Jan писал(а):только в стандартный JAR PPL еще включено то, что считается SVFR - особые правила полетов
SVFR - это Specifal VFR, или ОПВП (особые ПВП). Означает уменьшенные разрешенные расстояния видимости и до облаков в контроллируемом пространстве. Не имеет отношения к умению пользоваться навигационными приборами.
Jan писал(а):Для Европы не требуется нудный процесс прохождения TSA, учебная виза, находится ближе (намного), учат большему, нежели в США
Насчет того, что в Европе учат большему, чем в США - я бы на веру не брал, т.к. автор в США не учился и сравнить не может. Судя по написанному тексту, в Европе учат хуже, чем в США. :)
Jan писал(а):Лицензия США - бессрочна, ограничивается лишь сроком действия "медикал",
Лицензия не ограничивается медикал-ом. Она как была бессрочной, так и остается, даже если нет медикал. Но управлять самолетлом при отсутствии медикал нельзя. В этом смысле она ограничивается много чем - наличием BFR, "одобрениями" (endorsments) в лог-буке для соотвестсвующего самолета и т.п.
Jan писал(а):Даже многие англичане уезжают учиться на собственное свидетельство именно в США. Правда, им не нужна виза
Для обучения в США англичанам нужна виза. Точно такая-же, как и русским - учебная М1.
Jan писал(а):все уже более чем подробно описано у первопроходца - Владимир Клязника
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=6922

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#7 Сообщение Jan » 01 фев 2008, 01:42

502 писал(а):
Jan писал(а):только в стандартный JAR PPL еще включено то, что считается SVFR - особые правила полетов
SVFR - это Specifal VFR, или ОПВП (особые ПВП). Означает уменьшенные разрешенные расстояния видимости и до облаков в контроллируемом пространстве. Не имеет отношения к умению пользоваться навигационными приборами.
Угу. Исправляю. В стандартный JAR PPL еще включено то, что считается SVFR, плюс, НА ПРАКТИКЕ (читать более внимательно написанное), начальные знания использования навигационных приборов. Учитывая, что автор комментария в своих знаниях о том, чему учат в Европе, базируется на выдержках из AIP, которые различаются от страны к стране, а инструктора JARовских школ базируются на неком усредненном минимуме, получаются некие разногласия. В качестве примера - отсутствие требования устанавливать сквок по регламентирующим документам и присвоение кода сквока в реалиях... Та же Испания. А в Германии это уже не требуется. Ближайшая аналогия - если прочитать русский AIP, и, не имея реального опыта полетов в РФ, обсуждать применение правил в реалиях... Думаю, практика будет сильно отличаться от теории :).
Jan писал(а):Для Европы не требуется нудный процесс прохождения TSA, учебная виза, находится ближе (намного), учат большему, нежели в США
Насчет того, что в Европе учат большему, чем в США - я бы на веру не брал, т.к. автор в США не учился и сравнить не может. Судя по написанному тексту, в Европе учат хуже, чем в США. :)
Судя по написанному тексту, ты уверен, что в США учат большему, чем в Европе. Мне без разницы.. Пусть будет больше.. :). Хотя речь шла не о том, чему учили меня, а то, чему учат в принципе.. Так что я бы тоже не брал слова автора данного комментария на веру, т.к. он не учился в Европе и сравнивать не может.
Jan писал(а):Лицензия США - бессрочна, ограничивается лишь сроком действия "медикал",
Лицензия не ограничивается медикал-ом. Она как была бессрочной, так и остается, даже если нет медикал. Но управлять самолетлом при отсутствии медикал нельзя. В этом смысле она ограничивается много чем - наличием BFR, "одобрениями" (endorsments) в лог-буке для соотвестсвующего самолета и т.п.
Исправляем. Лицензия США - бессрочна. Но при этом бесполезна в своей бессрочности, т.к. помимо лицензии нужно еще иметь "медикал", наличие BFR, одобрение для соответствующего типа и т.п.. Меняется она только в случае, если обладаетль получает новый рейтинг. В принципе ничем не отличается от JAR PPL, где продляют лицензию, глядя в те же самые документы, но уже больше никто не смотрит на месте - действительна ли лицензия, или нет, т.к. это делается централизовано и прямо в UK CAA.
Jan писал(а):Даже многие англичане уезжают учиться на собственное свидетельство именно в США. Правда, им не нужна виза
Для обучения в США англичанам нужна виза. Точно такая-же, как и русским - учебная М1.
Не знал про англичан.. :(. Бедные. Ну, нас это мало касается..
Jan писал(а):все уже более чем подробно описано у первопроходца - Владимир Клязника
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=6922
А я так надеялся, что Владимир выложит этот текст и сюда, в прямой доступ..

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#8 Сообщение 502 » 01 фев 2008, 02:20

Jan писал(а):В стандартный JAR PPL еще включено то, что считается SVFR
Ну почему "еще"? Это даже в НППГА включено. Ну и в FAA PPL тоже.
Jan писал(а):что я бы тоже не брал слова автора данного комментария на веру, т.к. он не учился в Европе и сравнивать не может.
Верно. Зато я тут намедни разговаривал с одним, который учился. Так он даже вопрос не понял когда его спросили про VFR minimums. А когда разъяснили вопрос - все равно не ответил. :)

p.s. no animal was hurt during writing of this message. all characters are totally fictional. any resemblance with living or dead is non-intentional.

Ilja

#9 Сообщение Ilja » 01 фев 2008, 02:30

502 писал(а):SVFR - это Specifal VFR, или ОПВП (особые ПВП). Означает уменьшенные разрешенные расстояния видимости и до облаков в контроллируемом пространстве. Не имеет отношения к умению пользоваться навигационными приборами.
Эти расстояния могут быть уменьшены до нуля. Так что выбрасываем НППГА и слушаем диспа, который заставляет поймать и держать радиал такой-то. Причём в очень напиханной зоне, типа Цюриха. Советую попробовать, это не Москва.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#10 Сообщение 502 » 01 фев 2008, 02:32

Ilja писал(а):
502 писал(а):SVFR - это Specifal VFR, или ОПВП (особые ПВП). Означает уменьшенные разрешенные расстояния видимости и до облаков в контроллируемом пространстве. Не имеет отношения к умению пользоваться навигационными приборами.
Эти расстояния могут быть уменьшены до нуля. Так что выбрасываем НППГА и слушаем диспа, который заставляет поймать и держать радиал такой-то. Причём в очень напиханной зоне, типа Цюриха. Советую попробовать, это не Москва.
Ну нравится мне тебя, Ilja, ловить на херне вот такой. Не могут они быть уменьшены до нуля (видимость). Ты обязан сохранять VFR, и если вектор загоняет тебя в облако - то спокойно "Unable" и летишь как летел.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#11 Сообщение 502 » 01 фев 2008, 02:34

И еще - кто еще на НППГА слово плохое скажет, я волшебнику пожалуюсь и он того превратит в крысу (забанит в смысле).
Единственный документ, написанный нормальными людьми, а не чиновниками.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#12 Сообщение Jan » 01 фев 2008, 02:41

НППГА не выбрасываем. То, что "векторят" в Европе по VFR - запросто, тут я с Ильей согласен.. :). Послать диспа всегда можно, но иногда не хочется.. И где этот минимум - я не знаю, если честно. Может кто и скажет, что там в AIP написано :). То, как летать в Москве и как написано в AIP - вообще тема для отдельной беседы.. Но!

Па-апрашу участников не вы..пендриваться выученым наизусть конфузером, не ловить друг друга на двусмысленных фразах, а писать (дополнять и исправлять) базовый текст (либо писать свой собственный), не отвлекаясь от заданной темы. Поменьше критики личного характера, побольше конструктива. Потому как читающему FAQ пока что глубоко плевать на тонкости прочтения как AIP, так и НППГА. Все, что ему требуется - понять, в чем же различие между США и Европой и куда, собственно, метнуться для получения заветной лицензии.. И в чем основная разница..

P.S. При написании данного текста пострадало несколько домашних животных, сосед по даче, стреляющий ночью по фонарям из воздушки и соседская телекамера с IR-подсветкой.. Задолбал, блин.. :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#13 Сообщение Jan » 01 фев 2008, 02:42

502 писал(а):И еще - кто еще на НППГА слово плохое скажет, я волшебнику пожалуюсь и он того превратит в крысу (забанит в смысле).
Угу. Слово волшебника :). Не очень доброго, причем. :)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#14 Сообщение 502 » 01 фев 2008, 02:59

Ilja писал(а):Причём в очень напиханной зоне, типа Цюриха. Советую попробовать, это не Москва.
Илья, а не поленись, найди нам статистику по Цюриху - сколько взлетов/посадок и passenger enplanements. И мы с Москвой померяемся.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#15 Сообщение Jan » 01 фев 2008, 03:07

502 писал(а): я тут намедни разговаривал с одним, который учился. Так он даже вопрос не понял когда его спросили про VFR minimums. А когда разъяснили вопрос - все равно не ответил. :)
Ты не поверишь, но я уже 25 лет вожу машину, но при этом не знаю, какое ограничение по скорости в городе, какое - на трассе. И за сколько метров надо останавливаться до светофора (пешеходного перехода). А ведь тоже учил когда-то.. :)

Ответить

Вернуться в «Обучение за границей»