18.01.2015 RA-1861G Cessna 150, авария в Ханты-Мансийском АО

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
asap
SAONовец со стажем
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 14:03
Member of AOPA: No

18.01.2015 RA-1861G Cessna 150, авария в Ханты-Мансийском АО

#1 Сообщение asap » 18 янв 2015, 13:57

http://tass.ru/ural-news/1704583
МОСКВА, 18 января. /ТАСС/. В Ханты-Мансийском автономном округе потерпел аварию легкомоторный самолет. Как сообщили ТАСС в экстренных службах региона, травмы получили два человека, находившиеся на борту.
"Самолет упал в 40 км южнее Нефтеюганска. На земле разрушений нет", - сказал собеседник агентства.
Оперативная группа Нефтеюганского гарнизона пожарной охраны и поисково-спасательный отряд "Пойковский" выдвинулись к месту падения самолета, сообщили ТАСС в Уральском региональном центре МЧС России.
"В 11:45 мск. поступило сообщение от очевидца о падении одномоторного самолета на территории Нефтеюганского района, в районе базы отдыха "Кардон"", - сообщили в ведомстве, отметив, что информация уточняется.
По факту крушения легкомоторного самолета в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре начата доследственная проверка. По словам старшего помощника руководителя уральского следственного управления на транспорте СК РФ Натальи Гунькиной, самолет произвел взлет с ВПП "Боровская" в районе острова Заячий города Сургут. "В районе базы отдыха "Кардон" на территории Сургутского района он потерпел крушение. На борту находилось два человека, они госпитализированы", - сообщила она.

Аватара пользователя
Denis-tepee
SAONовец со стажем
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 25 май 2013, 21:00
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб

Re: В Ханты-Мансийском автономном округе разбился легкомоторный самолет

#2 Сообщение Denis-tepee » 18 янв 2015, 14:40

Фонтанка пишет что Cessna-150

Аватара пользователя
Cedrik
SAONовец со стажем
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:44
Member of AOPA: Yes

Re: В Ханты-Мансийском автономном округе разбился легкомоторный самолет

#3 Сообщение Cedrik » 18 янв 2015, 17:38

Cessna 150
Не важно сколько дней в твоей жизни, важно сколько жизни в твоих днях!!!

Аватара пользователя
Cedrik
SAONовец со стажем
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:44
Member of AOPA: Yes

Re: В Ханты-Мансийском автономном округе разбился легкомоторный самолет

#4 Сообщение Cedrik » 18 янв 2015, 19:44

Не важно сколько дней в твоей жизни, важно сколько жизни в твоих днях!!!

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: В Ханты-Мансийском автономном округе разбился легкомоторный самолет

#5 Сообщение 502 » 19 янв 2015, 15:05

Комиссия МАК.
Председатель - Парамонов А.Н.
Представитель РАОПА - Лушаков А.В.

Борис
Активный участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 19:06
Member of AOPA: No
Откуда: ЮГРА

Re: 18.01.2015 RA-1861G Cessna 150, авария в Ханты-Мансийском АО

#6 Сообщение Борис » 20 янв 2015, 11:53

Ночью умер КВС Сергей Евдокименко.
Земля небом.

Аватара пользователя
bigmak
SAONовец со стажем
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
Member of AOPA: Yes
Откуда: ТуркВО

Re: 18.01.2015 RA-1861G Cessna 150, авария в Ханты-Мансийском АО

#7 Сообщение bigmak » 20 янв 2015, 14:25

примите мои соболезнования семье Сергея. И всем на площадке, сочувствую. (((
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 18.01.2015 RA-1861G Cessna 150, авария в Ханты-Мансийском АО

#8 Сообщение 502 » 23 янв 2015, 15:30

Последующее донесение об АП с самолетом «С-150» RA-1861G

Дата, время события (местное и UTC): 18.01.15, 13 ч 00 мин (07 ч 00 мин UTC), день
Место события: Россия, Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО – Югра), район базы отдыха «Кордон», акватория озера «Сухой Аган»
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Сертифицировано в России как ЕЭВС «C–150», серийное ВС «Cessna-150»
Серийный (идентификационный) номер: ЕЭВС. 03.1992
Регистрационный номер ВС: RA-1861G
Свидетельство о Государственной регистрации: № 1862, выдано 19.09.12 ФСНСТ МТ РФ
Собственник: Частное лицо
Сведения о ВС: Выпущен в 1976 году Cessna Aircraft Company (США), заводской № 15078980, сертификат летной годности № 2092140136, выдан 20.08.14 Тюменским МТУ ВТ, действителен до 20.08.15, наработка СНЭ 106 ч 48 мин, 243 посадки после получения сертификата ЕЭВС (по документам сопровождения фирмы «Cessna» - 6429 ч), назначенный срок службы по состоянию, межремонтный срок службы по состоянию, число ремонтов уточняется
Двигатель: Continental O-200A, серийный № 255455-А-48, изготовлен Continental Motors Aircraft Products Division (США)
Воздушный винт: Mc Cauley, модель ICI60/ocm, № К19173
Сведения о КВС: Пол мужской, 1965 г.р., свидетельство пилота любителя РРL № 000714, выдано Северо-западной ТКК 16.11.12, медицинский сертификат второго класса № 041973, действителен до 24.09.15, метеоминимум 300Х4000Х12, общий налет 160 ч (уточняется), налет на ВС «С-150» 80 ч, налет в качестве КВС 100 ч
Тип полета: Самостоятельные полеты (уточняется)
Маршрут полета: Район полетов посадочной площадки «Боровая»
Этап полета: Полет для возвращения на п.п. «Боровая»
Последний пункт вылета: п.п. «Боровая»
Намеченный пункт посадки: п.п. «Боровая»
Число членов экипажа/пасс.: 1/1
Погибло: 1/0
Травмировано: 0/1
Метеоусловия: На аэродроме г. Сургут (25 км от места АП): ветер у земли – 170°, 05 м/с, на высоте 100 м - 200°, 08 м/с, на
высоте 600 м – 210°, 12 м/с, видимость 1100 м, ливневой снег, облачность 4 окт, разорванно-дождевая 380 м, 7 окт, кучево-дождевая 500 м, температура минус 12º С, температура точки росы минус 14° С, относительная влажность 88%, давление 751 мм рт.ст., временами видимость 1000 м, ливневой снег, облачность значительная 90 м
По показаниям очевидцев, на месте АП в момент происшествия видимость в ливневом снегу была 700-800 м, сильный порывистый ветер
Обстоятельства события: По предварительной информации, при возвращении на п.п. «Боровая», на высоте 250 м (высота определена по докладу диспетчеру УВД) самолет попал в зону сильных ливневых осадков в виде снега.
По показаниям свидетелей, они слышали звук работающего двигателя низколетящего самолета, затем был слышен звук удара (столкновения). В дальнейшем звука работы двигателя не было слышно. Добравшись на лыжах до места АП, они увидели разбившийся самолет, рядом лежали два живых окровавленных человека, которые были доставлены в больницу на вызванной машине «Скорой помощи».
Пилот скончался в больнице 20.01.15.
Степень повреждения ВС: Самолет полностью разрушен
Сведения о состоянии бортовых самописцев: На данном типе ВС не предусмотрены
Оперативные рекомендации: Информацию о событии довести до эксплуатантов АОН.
Расследование причин катастрофы проводится Межгосударственным авиационным комитетом с участием специалистов Тюменского МТУ МТ РФ и Сургутского следственного отдела на транспорте СК РФ, представителя РАОПА.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета

Борис
Активный участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 19:06
Member of AOPA: No
Откуда: ЮГРА

Re: 18.01.2015 RA-1861G Cessna 150, авария в Ханты-Мансийском АО

#9 Сообщение Борис » 23 янв 2015, 16:21

На днях вывезли с места аварии все, что осталось от самолета, зрелище печальное.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

18.01.2015 RA-1861G Cessna 150, авария в Ханты-Мансийском АО

#10 Сообщение su27 » 22 июл 2015, 15:16

Отчет
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом «С-150» RA-1861G частного лица, происшедшего 18.01.2015 г. в Тюменской области..
Наиболее вероятной причиной катастрофы самолета С-150 RA-1861G явилась потеря пилотом контроля за высотой полета при попадании в условия ливневого снега, исключающие возможность визуального пилотирования. Наиболее вероятно, пытаясь восстановить визуальный контакт с наземными ориентирами пилот выполнял полет со снижением. В условиях белизны, вызванной снегопадом, и белой подстилающей поверхности заснеженного озера пилот не смог правильно оценить высоту полета, что привело к столкновению самолета в управляемом полете с поверхностью замерзшего водоема, разрушению самолета и травмированию находящихся на нем людей..
Способствующими факторами могли быть:.
- неудовлетворительный анализ метеообстановки и переоценка пилотом своих возможностей по выполнению полетов по ПВП в прогнозируемых и фактических условиях, хуже определенных пилотом-инструктуром при проведении последней квалификационной проверки;.
- неправильная установка давления на высотомерах;.
- стремление выполнить предоплаченный полет.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
И последствия, неаккуратно написанных строк в отчете.
22 июля, AEX.RU – Следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела по фактукатастрофы легкомоторного самолета Cessna 150, повлекшего причинение тяжкого вреда здоровью пассажира, а также фактам неоднократного оказания и покушения на оказание услуг по совершению прогулочных полетов на легкомоторном самолете, не отвечающих требованиям безопасности. Об этом сообщили в пресс-службе Уральского СУ на траспорте СКР.

"В связи со смертью пилота воздушного судна ему заочно предъявлено обвинение в совершении в общей сложности 20 эпизодов преступлений, в том числе, преступления предусмотренного ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, повлекшего по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека) и п. «в» ч.2 ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека), ряда преступлений, предусмотренных ч.1 ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей), а также ч.3 ст.30 и ч.1 ст.238 УК РФ (покушение на оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей)", - говорится в сообщении.

Следствием установлено, что 18 января 2015 года около 13 часов 20 минут по местному времени в 35 километрах от города Сургута в районе озера Сухой Аган Сургутского района потерпел катастрофу легкомоторный самолет Cessna-150 под управлением 49-летнего владельца воздушного судна с пассажиром на борту. "В результате авиационного происшествия пострадавшие в тяжелом состоянии с множественными ушибами и переломами, с отморожением пальцев рук, в состоянии шока доставлены в местный травматологический центр. От полученных травм и телесных повреждений пилот воздушного судна скончался в медицинском учреждении. Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы телесные повреждения и травмы, полученные пассажиром легкомоторного самолета Cessna 150, повлекли за собой тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть", - добавили в пресс-службе.

Кроме того, в ходе расследования уголовного дела по факту катастрофы воздушного судна и оказания пассажиру самолета услуг, не отвечающих требованиям безопасности, следственными органами дополнительно выявлены факты неоднократного оказания погибшим пилотом развлекательных услуг населению по совершению прогулочных полетов на принадлежащем ему самолете, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.

"В ходе расследования уголовного дела установлены и допрошены потерпевшие, которые показали, что через частную организацию ими приобретены сертификаты на совершение прогулочных полетов на самолете, что подтверждено изъятыми следователями кассовыми ордерами и кассовыми чеками о неоднократной продаже сертификатов", - пояснили в пресс-службе.

Вместе с тем вина пилота воздушного судна в совершении указанных преступлений подтверждена и иными доказательствами, в том числе заключением летно-технической судебной экспертизы, отчетом Межгосударственного авиационного комитета и свидетельскими показаниями. "В совокупности собранные доказательства позволили следственным органам сделать вывод, что пилот воздушного судна Cessna 150 неоднократно нарушал требования Федеральных авиационных правил, согласно которым для осуществлении коммерческой перевозки пассажиров ему надлежало иметь соответствующую лицензию. Наличие лишь свидетельства частного пилота не давало ему права на выполнение коммерческих перевозок или авиаработ на принадлежащем самолете. Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу", - отмечается в сообщении.
Члену РАОПА, принимавшему участие жирный минус.
Вложения
otchet.pdf
(1.08 МБ) 705 скачиваний
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

18.01.2015 RA-1861G Cessna 150, авария в Ханты-Мансийском АО

#11 Сообщение Siberia » 22 июл 2015, 16:43

Значит признали "покаташку" на самолете имеющем СЛГ с пилотом имеющим свидетельство дающее право летать на данном В.С. "услугой не отвечающей... ч.1 ст.238 УК РФ". Хотя, МАК написал что в действующем законодательстве нет определения полетов за плату не относящихся к коммерческим воздушным перевозкам и авиаработам, следственные органы вменили пилоту "выполнение коммерческой перевозки пассажира". Последней инстанцией будет суд, очевидно?
Первым делом мы...

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

18.01.2015 RA-1861G Cessna 150, авария в Ханты-Мансийском АО

#12 Сообщение vovatuner » 22 июл 2015, 18:33

Siberia писал(а):Значит признали "покаташку" на самолете имеющем СЛГ с пилотом имеющим свидетельство дающее право летать на данном В.С. "услугой не отвечающей... ч.1 ст.238 УК РФ". Хотя, МАК написал что в действующем законодательстве нет определения полетов за плату не относящихся к коммерческим воздушным перевозкам и авиаработам, следственные органы вменили пилоту "выполнение коммерческой перевозки пассажира". Последней инстанцией будет суд, очевидно?
Свидетельство даёт право летать при условии не просроченных проверок...
EASA ATPL(A)

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

18.01.2015 RA-1861G Cessna 150, авария в Ханты-Мансийском АО

#13 Сообщение Siberia » 22 июл 2015, 18:36

vovatuner писал(а):
Siberia писал(а):
Свидетельство даёт право летать при условии не просроченных проверок...
Т.е. если-бы проверки не были просрочены, статья УК за небезопасное оказание не грозила-бы пилоту?
Первым делом мы...

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

18.01.2015 RA-1861G Cessna 150, авария в Ханты-Мансийском АО

#14 Сообщение vovatuner » 22 июл 2015, 18:53

Siberia писал(а):
vovatuner писал(а):
Siberia писал(а):
Свидетельство даёт право летать при условии не просроченных проверок...
Т.е. если-бы проверки не были просрочены, статья УК за небезопасное оказание не грозила-бы пилоту?
По моему скромному мнению, тут скорее ст. 263 ч. 2 УК РФ.
EASA ATPL(A)

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

18.01.2015 RA-1861G Cessna 150, авария в Ханты-Мансийском АО

#15 Сообщение vovatuner » 22 июл 2015, 19:29

Если бы ВСЕ документы были в порядке, то тут наблюдалось бы исключительно незаконное предпринимательство (административка, если доход меньше 1.5 млн. руб).
Но, поскольку были нарушены именно ФАП, то все остальные статьи, кроме 263, менее специальные. С таким же успехом можно приплести статью за умышленное причинение смерти или тяжких телесных.
EASA ATPL(A)

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»