23.07.2014 RA-1975G R-44 Катастрофа на Камчатке

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Vovick
SAONовец со стажем
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:48
Member of AOPA: Yes

23.07.2014 RA-1975G R-44 Катастрофа на Камчатке

#1 Сообщение Vovick » 23 июл 2014, 13:31

http://lifenews.ru/news/137155

Частный вертолет марки "Робинсон" упал на севере Камчатки в Карагинском районе края недалеко от села Ивашка. Погиб один человек. На месте работают сотрудники МЧС.

Обломки винтокрылой машины обнаружил на речной мели местный рыбак. Спасатели прибыли на место крушения и нашли фрагменты тела. По данным LifeNews, вертолетом управлял директор рыбной артели "Белореченск" А. Кузьмин 1975 г.р.

Аватара пользователя
Топаз
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:51
Member of AOPA: No
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Re: На севере Камчатки разбился вертолёт

#2 Сообщение Топаз » 24 июл 2014, 14:11

Там двое погибших :(
В России оптимист не тот, кто первый кричит "Ура!", а тот - кто последний кричит "П$$дец!!!"

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: На севере Камчатки разбился вертолёт

#3 Сообщение 502 » 24 июл 2014, 15:01

ВЕРТОЛЕТ
КАВ-44 RA-1975G Р-Н Н.П. ИВАШКА (КАМЧАТСКИЙ КРАЙ) КАТ.-406

ГГ УУУКЫЛЫЬ
2323Ч0 УХПЫЗЬУЖ - ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ

ВИД СОБЫТИЯ КАТАСТРОФА. ДАТА 23.07.2014Г. ВРЕМЯ: 18.45 МЕСТНОЕ, 06.45.UTC. МЕСТО КАТАСТРОФЫ: НА РАССТОЯНИИ 1,8 КМ. ОТ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА «ИВАШКА» ПЯТЬСОТ МЕТРОВ ОТ БЕРЕГА. КООРДИНАТЫ 58 ГР 36 МИН 18 СЕК СШ 160 ГР 25СЕК ВД. ТИП ЕЭВС РЕГ. НОМЕР: ВЕРТОЛЕТ «КАВ-44» RA-1975G, ПРИНАДЛЕЖИТ КУЗЬМИНУ АЛЕКСАНДРУ ДМИТРИЕВИЧУ. ЭКСПЛУАТАНТ КУЗЬМИН АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВИЧ. МЕТЕОУСЛОВИЯ: ОГРАНИЧЕННАЯ ВИДИМОСТЬ, ТУМАН. Ф.И.О. КВС: КУЗЬМИН АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВИЧ. ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ ОБЛЕТ НЕВОДОВ НА ВОСТОЧНОМ ПОБЕРЕЖЬЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ. НОМЕР РЕЙСА: ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ В ЗОНЕ G БЕЗ УВЕДОМЛЕНИЯ ОРГАНОВ УВД. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПО СВИДЕТЕЛЬСТВУ ОЧЕВИДЦЕВ ВЕРТОЛЕТ ПРОЛЕТЕЛ НА НИЗКОЙ ВЫСОТЕ В ТУМАНЕ И УПАЛ В ВОДУ. ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА 1, ПАССАЖИРОВ 1/0/0. ЭКИПАЖ И ПАССАЖИР ПОГИБЛИ. В РАЙОНЕ КРУШЕНИЯ РАБОТАЕТ МЧС И СЛЕДСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ КАРАГИНСКОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ. ОБНАРУЖЕНЫ ФРАГМЕНТЫ ТЕЛ ПОГИБШИХ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ: ВС РАЗРУШЕНО, ЗАТОНУЛО. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОТСУТСТВУЕТ. И.О. РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ В.М. ВОЛЯВКО

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 23.07.2014 RA-1975G R-44 Катастрофа на Камчатке

#4 Сообщение 502 » 24 июл 2014, 15:05

Комиссия МАК.
Председатель - Акентьев В.В.
Представитель РАОПА - Крошкин Г.А.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 23.07.2014 RA-1975G R-44 Катастрофа на Камчатке

#5 Сообщение 502 » 04 авг 2014, 17:26

Последующее донесение об АП с ЕЭВС вертолетом КАВ-44 (Robinson R-44) RA-1975G
Дата, время события (местное и UTC): 23.07.14, 19 ч 00 мин, 07 ч 00 мин (UTC) (время уточняется), день
Место события: РФ, в районе н.п. Ивашка, Карагинский район, Камчатский край
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Вертолет ЕЭВС КАВ-44 (Robinson R-44)
Регистрационный номер ВС: RA-1975G
Контролирующий орган: Камчатское МТУ ВТ ФАВТ
Свидетельство о государственной регистрации прав на воздушное судно: серия АА № 004742 от 16.04.13
Собственник: Частное лицо
Эксплуатант: Не зарегистрирован
Сведения о ВС: Идентификационный номер ВС ЕЭВС.03.2084, изготовлен (восстановлен) частным лицом 20.07.12, свидетельство о регистрации №1972 от 17.04.13, сертификат летной годности №2052130078, действителен до 10.06.15, наработка СНЭ 1257 ч, 161 посадка, межремонтный ресурс 2200 ч, остаток межремонтного ресурса 943 ч, ремонтов не имел
Двигатель: O-540-F1B5, заводской № L-25249-40A, изготовлен в 2000 году TEXTRON LYCOMING (USA), наработка СНЭ 1257 ч, межремонтный ресурс 2200 ч, остаток межремонтного ресурса 943 ч, ремонтов не имел
Сведения о КВС: Пол мужской, свидетельство пилота-любителя PPL № 001205, выдано 05.11.13, срок действия до 11.06.14, метеоминимум 200Х3000, общий налет 116 ч
Маршрут полета: ООО «Рыбная артель Белореченск» п. Оссора – н.п. Ивашка Карагиского района
Число членов экипажа/пасс.: 1/1 (Гр. РФ)
Погибло: 1/1
Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов: Последствий для окружающих объектов нет
Количество и масса груза на борту: Груза не было
Метеоусловия: Прогноз погоды по району 12 составлен в 04 ч 41 мин 23.07.14: Ветер по высотам с 03 ч 00 мин до 12 ч 00 мин 23 июля 2014 года в слое 500-1500 м 220-60 км/ч. Район 12 от 06 ч 00 мин до 12 ч 00 мин 23.07.14: ложбина, видимость 10 км, облачность с нижней границей на 300 м, значительная с нижней границей на 700 м, умеренная турбулентность в слое 3000 м, сопки частично закрыты, минимальное давлении 760 мм рт.ст., местами вдоль берега удаление от моря до 10 км видимость 3000 м, морось, дымка, разбросанная облачность нижняя граница на 200 м, умеренная турбулентность в слое 3000 м, сопки частично закрыты.
Этим прогнозом предусматривалось наличие вдоль береговой черты на удалении от моря до 10 км низкой слоистой облачности высотой 140-260 м и дымка с видимостью от 2100 до 3900 м. Прогнозы были своевременно составлены и переданы по связи ГА (АФТН) и электронной почте во все аэропорты Камчатки и диспетчерским службам аэропорта Елизово. Место авиационного происшествия находится между гидрометеорологическими станциями Оссора и м. Озерной. Вынос низкой слоистой облачности и туманов из акватории Берингова моря на ГМС м. Озерной происходит раньше по сравнению с ГМС Оссора, из-за особенностей географического местоположения.
ГМС Оссора 06 ч 00 мин. Ветер 110-03 м/с, видимость 10 км, облачность значительная средняя, верхняя, температура воздуха +20º С, температура точки росы +12º С, давление 1014 гПа.
ГМС м. Озерной 06 ч 00 мин. Ветер 330-03 м/с, видимость 2000 м, дымка, туман на расстоянии, облачность разбросанная средняя, верхняя, температура воздуха +11º С, температура точки росы +09º С, давление 1014 гПа.
В 06 ч 30 мин от ГМС м. Озерной поступила штормовая информация: видимость 200 м, туман.
ГМС Оссора 09 ч 00 мин. Ветер тихо, видимость 10 км, облачность средняя, верхняя, температура воздуха +14º С, температура точки росы +12º С, давление 1015 гПа.
ГМС м. Озерной 09 ч 00 мин. Ветер 330-03 м/с, видимость 1000 м, дымка, туман на расстоянии, облачность значительная 100-200 м, температура воздуха +09º С, температура точки росы +09º С, давление 1015 гПа.

Обстоятельства события: По предварительной информации, КВС выполнил взлет около 05 ч 50 мин для полета по маршруту: ООО «Рыбная артель Белореченск» п. Оссора – н.п. Ивашка Карагинского района. Со слов очевидца, на удалении около 2 км от устья реки Ивашка, на расстоянии около 300 м от берега вертолет на малой высоте вылетел из тумана и столкнулся с водной поверхностью в проливе Литке.
Степень повреждения ВС: Носовая часть вертолета и его оборудование в результате нерасчетных нагрузок при столкновении с водной поверхностью полностью разрушены. Хвостовая балка имеет изгиб на угол около 30º влево по направлению полета.
Главный редуктор сорван с места крепления. Лопасти несущего винта разрушены в результате воздействия нерасчетных нагрузок при падении ВС. Главный редуктор вместе с тягами управления, автоматом перекоса и лопастями НВ на месте авиационного происшествия не обнаружены. Хвостовой винт не поврежден.
Авиадвигатель не поврежден, находится на штатном месте.
Сведения о состоянии бортовых самописцев: Не предусмотрены
Физическая хар-ка р-на места события: Место падения вертолета находится в 2 км севернее устья реки Ивашка на удалении около 300 м от берега в проливе Литке. Глубины в месте столкновения вертолета с водой 6-8 м, дно песчаное, грунт плотный.
Оперативные рекомендации: 1. Информацию об АП довести до руководящего, летного и инженерно-технического состава эксплуатантов вертолетов R-44. 2. С летным составом провести занятия по повторному изучению правил выполнения визуальных полетов на малой высоте в условиях, близких к установленному метеоминимуму КВС.

Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: 23.07.2014 RA-1975G R-44 Катастрофа на Камчатке

#6 Сообщение su27 » 26 сен 2014, 23:14

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом ЕЭВС «КАВ-44» RA-1975G, принадлежащим частному лицу, которое произошло 23.07.2014 г. в Камчатском крае.
Катастрофа вертолета ЕЭВС «КАВ-44» RA-1975G произошла, наиболее вероятно, из-за потери пилотом пространственной ориентировки при выполнении полета в тумане, что привело к столкновению с водной поверхностью.
При выполнении полета КВС нарушил установленный метеоминимум 200х3000 и не учел положения извещения по безопасности полётов SN-18 РЛЭ вертолёта Robinson R-44 II.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Я не понял, каким образом ПМУ (расшифровано как простые) стр. 6 соотносится с выводом комиссии.
В целом отчет на троечку с минусом.
Вложения
RA-1975G.pdf
(1.44 МБ) 509 скачиваний
АОПА-Россия пожизненно.

duka1977
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 04:31
Member of AOPA: No

Re: 23.07.2014 RA-1975G R-44 Катастрофа на Камчатке

#7 Сообщение duka1977 » 02 окт 2014, 01:49

Как я понял из доклада, периодические формы на вертолете ЕЭВС имеет право выполнять авиатехник, имеющий квалификационную отметку B1.3 в отношении R44, а не конкретного ЕЭВС? Это реально так?

Bark
SAONовец со стажем
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:24
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF
Контактная информация:

Re: 23.07.2014 RA-1975G R-44 Катастрофа на Камчатке

#8 Сообщение Bark » 05 окт 2014, 11:59

duka1977 писал(а):Как я понял из доклада, периодические формы на вертолете ЕЭВС имеет право выполнять авиатехник, имеющий квалификационную отметку B1.3 в отношении R44, а не конкретного ЕЭВС? Это реально так?
Отметка В1.4 и техник должен быть в составе АТБ, имеющий сертификат на сферу деятельности, включающую тип Р44.

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»