10.07.2014 RA-23721, Катастрофа Ми-2, Тюмень

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

10.07.2014 RA-23721, Катастрофа Ми-2, Тюмень

#1 Сообщение 502 » 11 июл 2014, 10:40

МИ-2 RA-23721 П.П. ВАТЬЕГАНСКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ
(ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО) КАТ.-Z

ГГ УУУКЫЛЫИ
1009Ч6 УСТУЗЬУЖ - ТЮМЕНЬ

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ. АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ЖЕРТВАМИ. 10.07.2014, 05:30 (UTC), 09:30 МЕСТНОЕ ВРЕМЯ. ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО, АЗИМУТ 67, УДАЛЕНИЕ 62 КМ ОТ АЭРОПОРТА КОГАЛЫМ, ВАТЬЕГАНСКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ, ТЕРРИТОРИЯ ПОДКОНТРОЛЬНАЯ ТЮМЕНСКОМУ МТУ ВТ ФАВТ. ВЕРТОЛЕТ МИ-2 RA-23721, ЗАВОДСКОЙ НР549304065, ДАТА ВЫПУСКА 29.06.85, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ - 5, ДАТА РЕМОНТА 29.03.2013 ЗАО «МАРЗ ДОСААФ», ППР-689, СНЭ-8759, ВЫПОЛНЕНА ФОРМА Ф.1 09.07.2014, ВЛАДЕЛЕЦ И ЭКСПЛУАТАНТ ЗАО «АВИАКОМПАНИЯ КОНВЕРС АВИА». МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВЫСОТА ОБЛАЧНОСТИ 800М, РАЗБРОСАННАЯ, ВИДИМОСТЬ 6000М, ВЕТЕР ЗАПАДНЫЙ 5М/С, ТЕМПЕРАТУРА ПЛЮС 15 ГР. КВС - ВАНДАКУРОВ НИКОЛАЙ ВЛАДИМИРОВИЧ.19.12.1956 Г.Р., ОБЩИЙ НАЛЕТ 15956 ЧАС., НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ 15956 ЧАС., ИЗ НИХ КВС 15956 ЧАС. ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ ЗАКАЗЧИКА, РЕЙС ЕШ 96Ч9, МАРШРУТ: КОГАЛЫМ ВАТЬЕГАНСКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ. ОПАСНЫХ ГРУЗОВ НА БОРТУ НЕ БЫЛО. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА С ПЛОЩАДКИ ВАТЬЕГАНСКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ ВЕРТОЛЕТ УПАЛ, ЗАДЕВ ЛИНИЮ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ. КОЛИЧЕСТВО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА - КВС 1 ЧЕЛ., ПАССАЖИРЫ- 0 ЧЕЛ, ПОГИБШИЕ: ЭКИПАЖ - 1 ЧЕЛ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА: ЧАСТИЧНО РАЗРУШЕНО. МЕДВЕДЕВ

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

10.07.2014 RA-23721, Катастрофа Ми-2, Тюмень

#2 Сообщение 502 » 20 май 2015, 12:15

http://www.mak.ru/russian/investigation ... 23721.html
Ми-2 RA-23721 25.12.2014
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-23721 ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа», которое произошло 10.07.2014 г. в Ханты-Мансийском автономном округе.
Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-23721 явилось выполнение полета на высоте 10-12 м, не обеспечивающей безопасный пролет над препятствием, что привело к столкновению с проводами воздушной ЛЭП.
Причину выполнение полета на высоте 10-12 м однозначно установить не представилось возможным, но, наиболее вероятно, пилот в процессе взлета отвлекся от пилотирования вертолета и контроля внекабинного пространства из-за возможного падения с места крепления карманного компьютера HP iPAQ Travel Companion, используемого КВС в качестве нештатного навигационного устройства.
Способствующим фактором могло явиться отсутствие маркировки проводов воздушной ЛЭП.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Вложения
report_ra-23721.pdf
(2.94 МБ) 304 скачивания

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

10.07.2014 RA-23721, Катастрофа Ми-2, Тюмень

#3 Сообщение ksv » 20 май 2015, 12:55

502 писал(а):наиболее вероятно, пилот в процессе взлета отвлекся от пилотирования вертолета и контроля внекабинного пространства из-за возможного падения с места крепления карманного компьютера HP iPAQ Travel Companion, используемого КВС в качестве нештатного навигационного устройства.
Я не ошибся?
rx5915-front-lg.jpg
Способствующим фактором могло явиться отсутствие маркировки проводов воздушной ЛЭП.
Опять провода.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»