06.07.2014 Cessna-R182 RA-1451G, Авария, Тверь (Змеёво)

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

06.07.2014 Cessna-R182 RA-1451G, Авария, Тверь (Змеёво)

#1 Сообщение 502 » 07 июл 2014, 11:47

CESSNA-172N RA-1451G А/П ТВЕРЬ (ЗМЕЕВО) АВАРИЯ-406

СС УУУКЫЛЫЬ
061232 УУЕМЗТЗЬ - ТВЕРЬ (МИГАЛОВО)

АЛД 1451Г Ц-182 РЕГ/1451Г РМК/ 12.04/UTC 06.07.2014 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ НА ПЛОЩАДКУ ТВЕРЬ (ЗМЕЕВО) СОВЕРШИЛ ПОЛНЫЙ КАПОТ. ПОСТРАДАВШИХ НЕТ. ВОЗГОРАНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА НЕ БЫЛО. РП ШИШОВ.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: 06.07.2014 Cessna-R182 RA-1451G, Авария, Тверь (Змеёво)

#2 Сообщение su27 » 07 июл 2014, 12:14

Ну епт. Только ведь перегнали.
АОПА-Россия пожизненно.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 06.07.2014 Cessna-R182 RA-1451G, Авария, Тверь (Змеёво)

#3 Сообщение 502 » 07 июл 2014, 12:17

http://www.rg.ru/2014/07/06/reg-cfo/zmeevo-anons.html
В Твери при посадке перевернулся легкомоторный самолет
Текст: Денис Кузнецов (Тверь)
06.07.2014, 17:52
Изображение
Оперативные и спасательные группы в эти минуты работают в аэропорту Змеево в Твери, где во время посадки потерпел аварию легкомоторный самолет "Цесна-128".

Сигнал о ЧП поступил в региональный Центр управления кризисными ситуациями в половине пятого дня 6 июля, сообщил "Российской газете" официальный представитель ГУ МЧС по региону Денис Гуцалюк. - По имеющимся данным, произошел подлом передней стойки, в результате чего самолет перевернулся.

Пилот самолета находился на борту один, самостоятельно покинул самолет и в результате происшествия не пострадал, в медицинской помощи не нуждается, уточнил официальный представитель МЧС. В результате происшествия возгорания самолета не произошло.

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: 06.07.2014 Cessna-R182 RA-1451G, Авария, Тверь (Змеёво)

#4 Сообщение Vi-kTo-R » 07 июл 2014, 14:08

Блин, обидно..
В Арктике звезды ярче..

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 06.07.2014 Cessna-R182 RA-1451G, Авария, Тверь (Змеёво)

#5 Сообщение 502 » 11 июл 2014, 15:04

Последующее донесение об АП с ЕЭВС самолётом «Skycruiser» RA-1451G

Дата, время события (местное и UTC): 06.07.14, 16 ч 00 мин (12 ч 00 мин UTC)
Место события: Грунтовая ВПП посадочной площадки Тверь (Змеёво)
Вид события: АПБЧЖ
Тип ВС: ЕЭВС лёгкий самолёт «Skycruiser»
Регистрационный номер ВС: RA-1451G
Идентификационный номер: ЕЭВС.14.1009, комплексное заключение выдано Центром по сертификации ЕЭВС – ООО «Научно-технический центр «Эксперт-авиа», г. Казань
Авиационная администрация места АП: МТУ ЦР ВТ ФАВТ
Свидетельство о ГВС: № 1448 от 09.11.12
Свидетельство о государственной регистрации прав на ВС: № 004115 от 09.11.12
Собственник: ООО «Тулпар Геликоптерс»
Сведения о ВС: Изготовитель Cessna Textron corporation, начало эксплуатации в качестве ЕЭВС 22.01.11 (из формуляра ВС), сертификат лётной годности № 2142130752 выдан 15.08.13 Татарским МТУ ВТ ФАВТ со сроком действия до 15.08.14, назначенный ресурс и календарный срок службы - по состоянию с ежегодной оценкой технического состояния, межремонтный ресурс – по техническому состоянию, наработка СНЭ 94 часа с начала эксплуатации в качестве ЕЭВС (уточняется), ремонтов не имел
Двигатель: Avсo Lycoming O-540-J3C5D, заводской № L-20334-40A, изготовитель BOMBARDIER-ROTAX США, 08.08.05, дата установки на ВС 10.10.05, назначенный ресурс не установлен, межремонтный ресурс 2000 ч, наработка СНЭ 953 ч, ремонтов не имел, остаток межремонтного ресурса 1047 ч
Воздушный винт: Трёхлопастной винт изменяемого шага с гидравлическим регулятором оборотов, модель McCauley, B3D36c433, №С/80VSA, изготовитель США, информация о дате выпуска отсутствует, дата установки на ВС 14.12.10, межремонтный ресурс 2000 ч, наработка СНЭ не представлено
Метеоусловия: Погодные условия района посадочной площадки за 12 ч 06 мин: ветер 340º, скорость ветра 01 м/с, видимость 10000 м, разбросанная облачность на 1000 м, значительная 2000 м, температура воздуха у земли 26º С, точка росы 10º С, давление 751 мм рт.ст.
Сведения о КВС: Пол мужской, свидетельство пилота-любителя III П № 001035, выдано ВКК ФАВТ со сроком действия до 07.05.15, общий налет 8802 ч, из них на лёгких однодвигательных самолётах 270 ч, метеоминимум ПВП 150Х2000
Маршрут полета: п.п. Волжанка – п.п. Тверь (Змеёво)
Число членов экипажа/пасс.: 1/0
Травмировано: 0/0
Количество и масса груза на борту: Груз отсутствовал
Обстоятельства события: По предварительной информации, авиационное происшествие произошло в процессе выполнения посадки на п.п. Тверь (Змеёво) с посадочным курсом 210º на этапе опускания передней стойки шасси. Из объяснения КВС, он услышал нехарактерный звук, сопровождаемый незначительной вибрацией самолёта в путевом направлении. Произошло разрушение вилки переднего колеса шасси и его отрыв от стойки. При полном отклонении руля высоты в верхнее положение, при уменьшении скорости движения произошло опускание передней стойки с касанием лопастей воздушного винта о землю. После чего самолёт скапотировал и перевернулся на верхнюю часть фюзеляжа. Разброс фрагментов ВС отсутствует. Пожара на месте АП не было.
Степень повреждения ВС: 1. Разрушение вилки переднего колеса шасси в районе перехода верхней части вилки в её вертикальную часть. 2. Согнут правый нижний боковой подкос и разрушен нижний правый подкос рамы крепления двигателя. 3. Повреждение стекла вакуумного авиагоризонта на левой приборной доске пилота. 4. Разбито остекление задней части кабины пилотов. 5. Деформирован подкос правого полукрыла. 6. Разрушена верхняя часть киля и руля направления.
Сведения предоставляющие интерес: Приёмник спутниковой навигации GPSmap495 GARMIN будет направлен на исследование в КНТОР АП МАК. При разборке и осмотре состояния колеса передней стойки обнаружено разрушение внутреннего стопорного кольца конусного подшипника. Переднее колесо с разрушенной вилкой будет направлено на исследование.
Оперативные рекомендации: 1. Информацию довести до лётного и технического персонала АОН и Центров по сертификации ЕЭВС. 2. На воздушных суднах АОН произвести разовый осмотр состояния элементов конструкции стоек шасси.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: 06.07.2014 Cessna-R182 RA-1451G, Авария, Тверь (Змеёво)

#6 Сообщение su27 » 14 янв 2015, 08:56

За отчет можно поставить 5. С минусом.
Минус за обидные промахи типа "ФАПов", ROTAX итп.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолётом ЕЭВС «Skycruiser» RA-1451G, которое произошло 06.07.2014 г. на посадочной площадке Тверь (Змеёво).
Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с ЕЭВС самолётом «Skycruiser» RA-1451G явились ошибочные действия КВС по исправлению допущенного отклонения в расчёте на посадку, что привело к воздействию на переднее колесо нагрузки, превышающей допустимую, к обрыву колеса при повторном приземлении и последующему полному капотированию воздушного судна.
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- неправильное распределение внимания КВС на посадке;
- неучёт особенности поведения самолёта на посадке, связанной с опусканием передней стойки шасси после приземления;
- положение солнца, светившего в глаза пилоту, не позволившее правильно определить высоту начала выравнивания при посадке на ГВПП с травяным покрытием.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
P.S. Даже как то обидно, что по ЭТД ничего нет, там она была написана на совесть.
Ну и двигатель вроде там меняли на другой.
Вложения
report_ra-1451g (1).pdf
(1.51 МБ) 564 скачивания
АОПА-Россия пожизненно.

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»