Страница 1 из 2
28.06.2014 RA-1588G R-66, Катастрофа. Краснодарский край.
Добавлено: 28 июн 2014, 21:23
Denis-tepee
21:06 / 28.06.2014
В Краснодарском крае упал вертолет: трое погибших
Жертвами катастрофы стали пилот и пассажиры - отец с дочерью.
Легкомоторный вертолет потерпел крушение в Апшеронском районе Краснодарского края в субботу вечером. По уточненным данным, в геликоптере находились 52-летний пилот Андрей Гончаренко и пассажиры вертолета - 22-летняя Алина Елугян, а также ее отец 45-летний Самвел Елугян, которые летели в город Сочи.
- В 20.20 от оперативного дежурного Апшеронского района поступила информация о том, что в полутора километрах восточнее станицы Темнолесской произошло падение вертолета, предположительно, "Робинсон R44" с последующим возгоранием, - сообщили в региональном МЧС. В район катастрофы направлены спасатели и расчет авиационной поисково-спасательной службы.
Как удалось выяснить LifeNews, жертвами крушения вертолета "Robinson R44" стали пилот Андрей Гончаренко, пассажирка вертолета Алина Елугян, а также ее отец Самвел Елугян. По информации сотрудников оперативных служб, вертолет с двумя людьми на борту совершал полет по маршруту Сочи-Гулькевичи-Сочи.
По словам очевидцев, на обратном пути в Сочи у летательного аппарата во время полета оторвалась задняя часть, и машина развалилась в воздухе. Следственные органы Южного следственного управления на транспорте СКР проводят доследственную проверку по факту падения вертолета
http://lifenews.ru/news/135779
Re: 28.06.2014 Авиакатастрофа. Краснодарский край.
Добавлено: 28 июн 2014, 21:33
Bark
R66. Андрей Гончаренко.
Re: 28.06.2014 Авиакатастрофа. Краснодарский край.
Добавлено: 28 июн 2014, 23:09
trapper
http://www.gazeta.ru/social/news/2014/0 ... 7445.shtml
Число погибших при крушении вертолета на Кубани возросло до трех
28.06.2014, 23:03 | «Газета.Ru»
Число людей, погибших в результате крушения вертолета Robinson в Краснодарском крае, возросло до трех. Об этом сообщает пресс-служба ГУ МВД по краю.
«Как стало известно, в результате падения погибли три человека: пилот 1962 года рождения, а также двое пассажиров, находившихся в вертолете, 1969 и 1991 годов рождения», — сказали в полиции.
По предварительной информации, крушение вертолета произошло из-за технической неисправности.
Ранее сообщалось, что в Апшеронском районе (в 1,5 км восточнее станицы Темнолесской) упал вертолет, в результате чего, по данным МЧС, погибли два человека.
Re: 28.06.2014 Авиакатастрофа. Краснодарский край.
Добавлено: 29 июн 2014, 09:37
ksv
Вечная память...
Re: 28.06.2014 Авиакатастрофа. Краснодарский край.
Добавлено: 29 июн 2014, 22:04
502
Комиссия МАК.
Председатель Поспелов С.А.
Представитель РАОПА Грехов В.В.
Re: 28.06.2014 Авиакатастрофа. Краснодарский край.
Добавлено: 30 июн 2014, 12:14
502
ВЕРТОЛЕТ
R-66 RA-1588G Р-Н Н.П. МИЗМАЙСКОЕ (КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ) КАТ.-Z
ГГ УУУКЫЛЫЬ
290710 УРРУЗЬУЖ - РОСТОВ
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА. ДАТА: 28.06.2014 ВРЕМЯ - 19.18(МСК) 15.18(UTC). МЕСТО СОБЫТИЯ: РАЙОН С/П МИЗМАЙСКОЕ В ГОРНО-ЛЕСИСТОЙ МЕСТНОСТИ В 1.5КМ ВОСТОЧНЕЕ СТ.ТЕМНОЛЕССКОЙ МО, АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ. ТИП ВС: Р-66 РОБИНСОН РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: RA-1588G. ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ: ООО «ТЕХНОДРОМ». МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПАСМУРНО, БЕЗ ОСАДКОВ, ВЕТЕР СЕВЕРНЫЙ 3М/С, ТЕМПЕРАТУРА 20ГР. КВС: ГОНЧАРЕНКО АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ. ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ДАННЫХ НЕТ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПОТЕРЯНА СВЯЗЬ НА РУБЕЖЕ ВМДП МАЙКОП С СОЧИ РАЙОН НП САМУРСКАЯ. ПО ИНФОРМАЦИИ МЧС ЮРЦ ОТ ОД ЕДДС МО АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПОСТУПИЛА ИНФОРМАЦИЯ О ПАДЕНИИ ВЕРТОЛЕТА С ПОСЛЕДУЮЩИМ ВОЗГОРАНИЕМ. В РЕЗУЛЬТАТЕ КРУШЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА ПОГИБЛИ 4 ЧЕЛОВЕКА: 1 ЧЛЕН ЭКИПАЖА И 3 ПАССАЖИРА НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ: 1 ЧЛЕН ЭКИПАЖА, 3 ПАССАЖИРА. ДАННЫЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ АСР: СИЛЫ И СРЕДСТВА МЧС В КОЛИЧЕСТВЕ 6 ЧЕЛОВЕК, 2 ЕД.ТЕХНИКИ. ИСАЕВ
Re: 28.06.2014 RA-1588G R-66, Катастрофа. Краснодарский край
Добавлено: 07 июл 2014, 19:58
502
Последующее донесение об АП с вертолетом R-66 RA-1588G
Дата, время события (местное и UTC): 28.06.14, 19 ч 18 мин (15 ч 18 мин UTC)
Место события: РФ, Краснодарский край
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Вертолет Robinson R-66
Регистрационный номер ВС: RA-1588G
Свидетельство о Государственной регистрации: №1587 от 26.11.13
Собственник: ООО «Технодром»
Эксплуатант: Отсутствует
Сведения о ВС: Выпущен 25.11.11 Robinson Helicopter Company, заводской № 0040, сертификат летной годности ВС №20821333410 от 10.12.13, действителен до 09.12.15, наработка СНЭ 1090 ч, назначенный срок службы не имеет, ресурс не имеет, межремонтный срок службы 2000 ч/12 лет, ремонтов не имел
Сведения о КВС: Пол мужской, метеоминимум 200Х3000Х13, общий налет 426 ч, налет на данном типе 99 ч 16 мин
Характер задания: Полет в интересах АОН
Маршрут полета: г. Гулькевичи – г. Сочи
Последний пункт вылета: г. Гулькевичи
Намеченный пункт посадки: г. Сочи
Число членов экипажа/ пасс.: 1/3 (Гражданство РФ)
Погибло: 1/3
Количество и масса груза на борту: Груза не было
Метеоусловия (по прогнозу): Ветер 350º - 02 м/с, видимость 20000 м, облачность сплошная слоисто-кучевая 1000-1500 м, давление на уровне моря 1016,5 гПа, температура 16º С
Обстоятельства события: По предварительной информации, по показаниям очевидцев и расшифровке GPS, на 44 мин полета вертолет, находясь на высоте около 1300 м, перешел в набор высоты и вошел в сплошную облачность. Далее очевидцы наблюдали падение вертолета с разрушением в воздухе. При осмотре места АП отдельно обнаружены: сильно обгоревшие фрагменты фюзеляжа и двигателя, хвостовая балка в сборе с оперением и рулевым винтом и главный редуктор в сборе с тарелкой автомата перекоса, втулкой и лопастями НВ.
Степень повреждения ВС: ВС разрушено и частично выгорело
Сведения о состоянии бортовых самописцев: Самописцы не предусмотрены конструкцией, обнаруженные на месте АП приемники GPS направлены в МАК
Физическая хар-ка р-на места события: Горно-лесистая местность с высотой деревьев 8-15 м
Оперативные рекомендации: Повторить с летным составом, эксплуатирующим вертолеты R-66, раздел 10 РЛЭ, SN-11: «Low – G Pushovers – Extremely Dangerous».
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета
Re: 28.06.2014 RA-1588G R-66, Катастрофа. Краснодарский край
Добавлено: 08 июл 2014, 06:26
lt.ak
по поводу катастрофы R66 в Colombia - официальные результаты выложены -
viewtopic.php?f=30&t=5199&start=15#p111554 ... а давать ссылки только на адвокатов как то некошерно - у них свои задачи ...
28.06.2014 RA-1588G R-66, Катастрофа. Краснодарский край.
Добавлено: 27 май 2015, 00:15
502
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 1588g.html
Наиболее вероятно, причиной катастрофы вертолета R-66 RA-1588G явилось выполнение КВС резкого маневра (несоразмерные действия пилота ручкой циклического шага) при влете в облачность (пилот не имел допуска к полетам по ППП), что привело к попаданию вертолёта в необычное пространственное положение и условия невесомости, к ударам осевых шарниров лопастей НВ по упорам на валу главного редуктора - явлению, известному как маст бампинг, и разрушению вертолета в воздухе.
Сопутствующим фактором явилось непринятие пилотом своевременного решения о возврате на аэродром вылета или о посадке на подобранную площадку при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет:
28.06.2014 RA-1588G R-66, Катастрофа. Краснодарский край.
Добавлено: 27 май 2015, 01:00
saper
28.06.2014 RA-1588G R-66, Катастрофа. Краснодарский край.
Добавлено: 27 май 2015, 05:55
lt.ak
28.06.2014 RA-1588G R-66, Катастрофа. Краснодарский край.
Добавлено: 27 май 2015, 16:36
Gavia_pacifica
Господа эксперты! Не могли бы вы поподробнее объяснить, что не так сделал пилот?(кроме того, что не развернулся назад)
Почему на таком дорогом и выпускаемом серийно аппарате нет "защиты от дурака"?
Какие рекомендации сделаны для пилотов?
28.06.2014 RA-1588G R-66, Катастрофа. Краснодарский край.
Добавлено: 27 май 2015, 16:48
502
Gavia_pacifica писал(а):Почему на таком дорогом и выпускаемом серийно аппарате нет "защиты от дурака"?
Что будет если на дорогом и выпускаемом серийно автомобиле на скорости 180 км/ч резко повернуть руль вправо до упора? Сработает ли "защита от дурака"?
Gavia_pacifica писал(а):Какие рекомендации сделаны для пилотов?
Читали ли вы отчёт?
5. Рекомендации по повышению безопасности полетов
5.1. Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиации)
5.1.1. Результаты расследования данного АП довести до летного, инженерно-технического состава авиакомпаний и частных пилотов.
5.1.2. Усилить контроль за деятельностью ВКК и ТКК в части проверки информации (в том числе общего налета пилотов) в представляемых документах.
5.2. Региональным управлениям Росавиации
5.2.1. Провести разовую проверку медицинских сертификатов на наличие голографических отметок для выявления фальсифицированных заключений.
5.2.2. Организовать проведение занятий с организациями АОН и частными пилотами по предотвращению попадания в условия малых перегрузок, по рекомендациям, изложенным в извещении по безопасности SN-11, РЛЭ R-66, Раздел 10 и статье «Осторожно: двухлопастный несущий винт». (
http://www.aex.ru/fdocs/1/2009/2/12/14010).
5.2.3. Указать на необходимость принятия своевременного решения о возврате на аэродром вылета, о полете на запасной аэродром или о посадке на подобранную площадку при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных.
28.06.2014 RA-1588G R-66, Катастрофа. Краснодарский край.
Добавлено: 27 май 2015, 18:39
Gavia_pacifica
Спасибо за подробную статью. Скорее всего роковую ошибку спровоцировал самолетный опыт.
28.06.2014 RA-1588G R-66, Катастрофа. Краснодарский край.
Добавлено: 17 июл 2016, 11:44
RODEO
https://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=188354
23 Июня, в Аризоне. Тот же сценарий. В полёте отделился главный редуктор, вал НВ с втулкой и лопастями, одним куском, вертолет упал и сгорел... С той лишь разницей что погода была хорошая, а погибшими были пилот летевший на сдачу теста что бы стать шеф-пилотом и инспектор FAA, который этот тест принимал... Результаты расследования по RA-1588G надо пересматривать. Когда стороны (Производитель, продавец и сертификатор- МАК), участвовавшие в расследовании являются заинтересованными, результаты такого расследования не могут считаться объективными. Для всех владельцев и "тест-пилотов" R-66 есть повод задать себе вопрос: - Не слишком ли часто "Mast Bumping"(а точнее отделение трансмиссии НВ в полёте) происходить на конкретном типе с налетом за 1000 и явно не с новичками за ручкой?