Страница 1 из 2

28.06.2014 RA-1588G R-66, Катастрофа. Краснодарский край.

Добавлено: 28 июн 2014, 21:23
Denis-tepee
21:06 / 28.06.2014
В Краснодарском крае упал вертолет: трое погибших
Жертвами катастрофы стали пилот и пассажиры - отец с дочерью.

Легкомоторный вертолет потерпел крушение в Апшеронском районе Краснодарского края в субботу вечером. По уточненным данным, в геликоптере находились 52-летний пилот Андрей Гончаренко и пассажиры вертолета - 22-летняя Алина Елугян, а также ее отец 45-летний Самвел Елугян, которые летели в город Сочи.

- В 20.20 от оперативного дежурного Апшеронского района поступила информация о том, что в полутора километрах восточнее станицы Темнолесской произошло падение вертолета, предположительно, "Робинсон R44" с последующим возгоранием, - сообщили в региональном МЧС. В район катастрофы направлены спасатели и расчет авиационной поисково-спасательной службы.

Как удалось выяснить LifeNews, жертвами крушения вертолета "Robinson R44" стали пилот Андрей Гончаренко, пассажирка вертолета Алина Елугян, а также ее отец Самвел Елугян. По информации сотрудников оперативных служб, вертолет с двумя людьми на борту совершал полет по маршруту Сочи-Гулькевичи-Сочи.

По словам очевидцев, на обратном пути в Сочи у летательного аппарата во время полета оторвалась задняя часть, и машина развалилась в воздухе. Следственные органы Южного следственного управления на транспорте СКР проводят доследственную проверку по факту падения вертолета
http://lifenews.ru/news/135779

Re: 28.06.2014 Авиакатастрофа. Краснодарский край.

Добавлено: 28 июн 2014, 21:33
Bark
R66. Андрей Гончаренко.

Re: 28.06.2014 Авиакатастрофа. Краснодарский край.

Добавлено: 28 июн 2014, 23:09
trapper
http://www.gazeta.ru/social/news/2014/0 ... 7445.shtml
Число погибших при крушении вертолета на Кубани возросло до трех
28.06.2014, 23:03 | «Газета.Ru»
Число людей, погибших в результате крушения вертолета Robinson в Краснодарском крае, возросло до трех. Об этом сообщает пресс-служба ГУ МВД по краю.

«Как стало известно, в результате падения погибли три человека: пилот 1962 года рождения, а также двое пассажиров, находившихся в вертолете, 1969 и 1991 годов рождения», — сказали в полиции.

По предварительной информации, крушение вертолета произошло из-за технической неисправности.

Ранее сообщалось, что в Апшеронском районе (в 1,5 км восточнее станицы Темнолесской) упал вертолет, в результате чего, по данным МЧС, погибли два человека.

Re: 28.06.2014 Авиакатастрофа. Краснодарский край.

Добавлено: 29 июн 2014, 09:37
ksv
Вечная память...
Изображение

Re: 28.06.2014 Авиакатастрофа. Краснодарский край.

Добавлено: 29 июн 2014, 22:04
502
Комиссия МАК.
Председатель Поспелов С.А.
Представитель РАОПА Грехов В.В.

Re: 28.06.2014 Авиакатастрофа. Краснодарский край.

Добавлено: 30 июн 2014, 12:14
502
ВЕРТОЛЕТ
R-66 RA-1588G Р-Н Н.П. МИЗМАЙСКОЕ (КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ) КАТ.-Z

ГГ УУУКЫЛЫЬ
290710 УРРУЗЬУЖ - РОСТОВ

ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА. ДАТА: 28.06.2014 ВРЕМЯ - 19.18(МСК) 15.18(UTC). МЕСТО СОБЫТИЯ: РАЙОН С/П МИЗМАЙСКОЕ В ГОРНО-ЛЕСИСТОЙ МЕСТНОСТИ В 1.5КМ ВОСТОЧНЕЕ СТ.ТЕМНОЛЕССКОЙ МО, АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ. ТИП ВС: Р-66 РОБИНСОН РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: RA-1588G. ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ: ООО «ТЕХНОДРОМ». МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПАСМУРНО, БЕЗ ОСАДКОВ, ВЕТЕР СЕВЕРНЫЙ 3М/С, ТЕМПЕРАТУРА 20ГР. КВС: ГОНЧАРЕНКО АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ. ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ДАННЫХ НЕТ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПОТЕРЯНА СВЯЗЬ НА РУБЕЖЕ ВМДП МАЙКОП С СОЧИ РАЙОН НП САМУРСКАЯ. ПО ИНФОРМАЦИИ МЧС ЮРЦ ОТ ОД ЕДДС МО АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПОСТУПИЛА ИНФОРМАЦИЯ О ПАДЕНИИ ВЕРТОЛЕТА С ПОСЛЕДУЮЩИМ ВОЗГОРАНИЕМ. В РЕЗУЛЬТАТЕ КРУШЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА ПОГИБЛИ 4 ЧЕЛОВЕКА: 1 ЧЛЕН ЭКИПАЖА И 3 ПАССАЖИРА НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ: 1 ЧЛЕН ЭКИПАЖА, 3 ПАССАЖИРА. ДАННЫЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ АСР: СИЛЫ И СРЕДСТВА МЧС В КОЛИЧЕСТВЕ 6 ЧЕЛОВЕК, 2 ЕД.ТЕХНИКИ. ИСАЕВ

Re: 28.06.2014 RA-1588G R-66, Катастрофа. Краснодарский край

Добавлено: 07 июл 2014, 19:58
502
Последующее донесение об АП с вертолетом R-66 RA-1588G
Дата, время события (местное и UTC): 28.06.14, 19 ч 18 мин (15 ч 18 мин UTC)
Место события: РФ, Краснодарский край
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Вертолет Robinson R-66
Регистрационный номер ВС: RA-1588G
Свидетельство о Государственной регистрации: №1587 от 26.11.13
Собственник: ООО «Технодром»
Эксплуатант: Отсутствует
Сведения о ВС: Выпущен 25.11.11 Robinson Helicopter Company, заводской № 0040, сертификат летной годности ВС №20821333410 от 10.12.13, действителен до 09.12.15, наработка СНЭ 1090 ч, назначенный срок службы не имеет, ресурс не имеет, межремонтный срок службы 2000 ч/12 лет, ремонтов не имел
Сведения о КВС: Пол мужской, метеоминимум 200Х3000Х13, общий налет 426 ч, налет на данном типе 99 ч 16 мин
Характер задания: Полет в интересах АОН
Маршрут полета: г. Гулькевичи – г. Сочи
Последний пункт вылета: г. Гулькевичи
Намеченный пункт посадки: г. Сочи
Число членов экипажа/ пасс.: 1/3 (Гражданство РФ)
Погибло: 1/3
Количество и масса груза на борту: Груза не было
Метеоусловия (по прогнозу): Ветер 350º - 02 м/с, видимость 20000 м, облачность сплошная слоисто-кучевая 1000-1500 м, давление на уровне моря 1016,5 гПа, температура 16º С
Обстоятельства события: По предварительной информации, по показаниям очевидцев и расшифровке GPS, на 44 мин полета вертолет, находясь на высоте около 1300 м, перешел в набор высоты и вошел в сплошную облачность. Далее очевидцы наблюдали падение вертолета с разрушением в воздухе. При осмотре места АП отдельно обнаружены: сильно обгоревшие фрагменты фюзеляжа и двигателя, хвостовая балка в сборе с оперением и рулевым винтом и главный редуктор в сборе с тарелкой автомата перекоса, втулкой и лопастями НВ.
Степень повреждения ВС: ВС разрушено и частично выгорело
Сведения о состоянии бортовых самописцев: Самописцы не предусмотрены конструкцией, обнаруженные на месте АП приемники GPS направлены в МАК
Физическая хар-ка р-на места события: Горно-лесистая местность с высотой деревьев 8-15 м
Оперативные рекомендации: Повторить с летным составом, эксплуатирующим вертолеты R-66, раздел 10 РЛЭ, SN-11: «Low – G Pushovers – Extremely Dangerous».

Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета

Re: 28.06.2014 RA-1588G R-66, Катастрофа. Краснодарский край

Добавлено: 08 июл 2014, 06:26
lt.ak
по поводу катастрофы R66 в Colombia - официальные результаты выложены - viewtopic.php?f=30&t=5199&start=15#p111554 ... а давать ссылки только на адвокатов как то некошерно - у них свои задачи ...

28.06.2014 RA-1588G R-66, Катастрофа. Краснодарский край.

Добавлено: 27 май 2015, 00:15
502
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 1588g.html
Наиболее вероятно, причиной катастрофы вертолета R-66 RA-1588G явилось выполнение КВС резкого маневра (несоразмерные действия пилота ручкой циклического шага) при влете в облачность (пилот не имел допуска к полетам по ППП), что привело к попаданию вертолёта в необычное пространственное положение и условия невесомости, к ударам осевых шарниров лопастей НВ по упорам на валу главного редуктора - явлению, известному как маст бампинг, и разрушению вертолета в воздухе.
Сопутствующим фактором явилось непринятие пилотом своевременного решения о возврате на аэродром вылета или о посадке на подобранную площадку при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет:

28.06.2014 RA-1588G R-66, Катастрофа. Краснодарский край.

Добавлено: 27 май 2015, 01:00
saper

28.06.2014 RA-1588G R-66, Катастрофа. Краснодарский край.

Добавлено: 27 май 2015, 05:55
lt.ak
не прошло и семи лет - viewtopic.php?f=58&t=2055&p=22697&#p22697 ...

28.06.2014 RA-1588G R-66, Катастрофа. Краснодарский край.

Добавлено: 27 май 2015, 16:36
Gavia_pacifica
502 писал(а):http://www.mak.ru/russian/investigation ... 1588g.html
(несоразмерные действия пилота ручкой циклического шага)
Господа эксперты! Не могли бы вы поподробнее объяснить, что не так сделал пилот?(кроме того, что не развернулся назад)
Почему на таком дорогом и выпускаемом серийно аппарате нет "защиты от дурака"?
Какие рекомендации сделаны для пилотов?

28.06.2014 RA-1588G R-66, Катастрофа. Краснодарский край.

Добавлено: 27 май 2015, 16:48
502
Gavia_pacifica писал(а):Почему на таком дорогом и выпускаемом серийно аппарате нет "защиты от дурака"?
Что будет если на дорогом и выпускаемом серийно автомобиле на скорости 180 км/ч резко повернуть руль вправо до упора? Сработает ли "защита от дурака"?
Gavia_pacifica писал(а):Какие рекомендации сделаны для пилотов?
Читали ли вы отчёт?
5. Рекомендации по повышению безопасности полетов
5.1. Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиации)
5.1.1. Результаты расследования данного АП довести до летного, инженерно-технического состава авиакомпаний и частных пилотов.
5.1.2. Усилить контроль за деятельностью ВКК и ТКК в части проверки информации (в том числе общего налета пилотов) в представляемых документах.

5.2. Региональным управлениям Росавиации
5.2.1. Провести разовую проверку медицинских сертификатов на наличие голографических отметок для выявления фальсифицированных заключений.
5.2.2. Организовать проведение занятий с организациями АОН и частными пилотами по предотвращению попадания в условия малых перегрузок, по рекомендациям, изложенным в извещении по безопасности SN-11, РЛЭ R-66, Раздел 10 и статье «Осторожно: двухлопастный несущий винт». (http://www.aex.ru/fdocs/1/2009/2/12/14010).
5.2.3. Указать на необходимость принятия своевременного решения о возврате на аэродром вылета, о полете на запасной аэродром или о посадке на подобранную площадку при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных.

28.06.2014 RA-1588G R-66, Катастрофа. Краснодарский край.

Добавлено: 27 май 2015, 18:39
Gavia_pacifica
Спасибо за подробную статью. Скорее всего роковую ошибку спровоцировал самолетный опыт.

28.06.2014 RA-1588G R-66, Катастрофа. Краснодарский край.

Добавлено: 17 июл 2016, 11:44
RODEO
https://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=188354

23 Июня, в Аризоне. Тот же сценарий. В полёте отделился главный редуктор, вал НВ с втулкой и лопастями, одним куском, вертолет упал и сгорел... С той лишь разницей что погода была хорошая, а погибшими были пилот летевший на сдачу теста что бы стать шеф-пилотом и инспектор FAA, который этот тест принимал... Результаты расследования по RA-1588G надо пересматривать. Когда стороны (Производитель, продавец и сертификатор- МАК), участвовавшие в расследовании являются заинтересованными, результаты такого расследования не могут считаться объективными. Для всех владельцев и "тест-пилотов" R-66 есть повод задать себе вопрос: - Не слишком ли часто "Mast Bumping"(а точнее отделение трансмиссии НВ в полёте) происходить на конкретном типе с налетом за 1000 и явно не с новичками за ручкой?